Как открытый мир уничтожил неплохую историю. Обзор Ghostwire: Tokyo

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Ghostwire: Tokyo — игра в жанре экшен-приключения, с прокачкой, полуоткрытым миром и огромным количеством бесполезных активностей. Изначально разрабатывалась как прямое продолжение The Evil Within 2, но "… в какой-то момент проект превратился в совершенно новую игру". Возможно если бы разработчики не старались потакать современным трендам на «заполненные активностями открытые миры», а сделали бы линейную игру с просторными локациями, проект получился бы более цельным и интересным.

В этом обзоре я постараюсь разобрать каждый аспект игры, выделить плюсы, рассказать про минусы и поразмышлять, что можно было сделать получше.

Небольшое замечание по поводу интерфейса. Пускай это чистая субъективщина, но меня раздражает интерфейс игры. Чёрно-оранжевая геометрия у меня ассоциируется с постапокалиптичным шутером The Division, а не с мистическим приключением в декорациях восточной культуры.

Скрины для сравнения

Сюжет и персонажи

Главный герой попадает в аварию и почти умирает, как вдруг в него вселяется «злой дух». Который пытается подчинить себе тело, но из-за полуживого Акито, ему удаётся захватить только правую руку. В это же время по городу распространяется загадочный туман, который похищает тела людей.

Акито

После небольшой ссоры Акито выслушивает КК (КейКея — злого духа), понимает что в городе происходит какая-то чертовщина и бежит в больницу к сестре, которая лежит в коме. Здесь главные герои встречают антагониста — Ханню (Hannya) который похищает девушку для таинственного ритуала. Так начинается наша история. 

Сюжет нельзя назвать новым и каким-то необычным, уже существует множество произведений в которых два персонажа вынуждены стать союзниками, для достижения своих целей (сходу вспоминается аниме «Паразит», в котором рука главного героя оказывается во власти инопланетного существа). В истории поднимаются темы смерти, растрачивания времени впустую, отношений с близкими и расстановке приоритетов в жизни. К сожалению большинство этих мыслей спрятаны в финальных главах (5 и 6), а до этого главный герой мечется по всему городу сражаясь с демонами и выполняя поручения КК.

Последние миссии в основном рассказывают историю, а игроку предстоит сражаться только с боссами

Из-за слабого повествования в середине игры (и других проблем геймплея), многие игроки заканчивали прохождение на 3-4 главах, так и не узнав конец неплохой истории. Где раскрываются мотивы злодея, рассказывают о жизни главного героя, его семье, о сожалениях КК и судьбе второстепенных персонажей.

Возможно для большего понимания героев стоит пройти визуальную новеллу GHOSTWIRE: TOKYO – PRELUDE

Большую часть игры, нам мало что рассказывают о персонажах, про их прошлое или мотивацию, из-за чего ты не испытываешь никаких эмоций от похищения сестры Акито и других важных для сюжета событий. Да и о второстепенных героях подаётся не так много информации, из-за чего в начале, сюжет кажется пустым.

Геймплей, активности и боёвка

После прохождения пролога нас выбрасывает в полуоткрытый мир. Где мы можем: проходить сюжетные миссии, проходить побочные квесты, очищать ворота Торри (чтобы убирать туман и отрывать карту), искать идолов, собирать духов и поклоняться статуям Дзидзо. Рассмотрим каждый элемент поподробнее.

Всё по заветам Юбисофт
Вышки

Чтобы открывать новые районы необходимо очищать ворота Торри, возле которых обычно «тусуются» несколько противников. Некоторые ворота находятся в святилищах, где можно найти чётки усиливающие разные виды атак. Несколько таких святилищ нужно зачистить по сюжету. В общем, эти ворота напоминают вышки из Фар Край, к счастью аванпостов с джаггернаутами не добавили.

Квесты и ёкаи

Сюжетные миссии не могут порадовать разнообразием, большую часть времени приходится куда-то бежать и сражаться с противниками. А вот среди второстепенных квестов попадаются интересные. Например в одной из миссий нужно было принести духу в туалет несколько рулонов бумаги, чтобы он смог спокойно покинуть этот мир.

Злой ёкай

Или спасти женщину-призрака от куска белой ткани, который оказался ёкаем (сверхъестественное существо японской мифологии, может иметь облик животного). Но не все ёкаи злые, так в некоторых магазинах и уличных лавках поселились Нэкоматы (котики долгожители с двумя хвостами), которые не прочь с вами поторговать. Некоторые из них скупают необычные предметы (найденные на локациях), но большинство торгует едой, стрелами, собачим кормом и Катасиро (бумажка для поимки духов).

Ловля духов

Некоторые жители не смогли спокойно отправить в мир мёртвых, скопились в кучу и остались на улицах города. Акиро может их заточить в Катасиро и с помощью телефона отправить союзникам КК, чтобы в будущем найти способ вернуть им тела. За поимку  и отправку духов герой получает опыт и деньги. 

Некоторые из них стали частью скверны, и чтобы их отчистить нужно (с помощью духовного зрения) найти и уничтожить ядро скверны. А некоторых духов, демоны заточили в кубы, чтобы поглотить. Обычно возле таких скоплений находятся противники.

Скверна
Куб
Раз уж речь зашла о противниках

Боёвка в игре скучная и однообразная. Нам на выбор доступны 3 вида умений: зелёное (стреляет быстро, но слабо), синее (для близких дистанций) и красное (мощный выстрел). Они мало чем отличаются в геймплейном плане и менять зелёный эфир на синий приходится только тогда, когда он заканчивается. Хотя эффекты выстрелов выглядят красиво.

Противники тоже не отличаются разнообразием. Это могут быть быстрые болванчики (атакующие в ближнем бою), медленные болванчики (стреляющие снарядами), летающие простыни и мини боссы (жирный болванчик или Миринда из деревни). Боёвка сводиться к уклонению (или блокированию) их атак и стрельбе различной магией. У врагов нет нестандартного поведения или специальных атак, они тупо стоят или идут на героя.

Большая женщина с ножницами (японская версия Миранды)

Ещё можно скрытно подойти к врагу и извлечь ядро (или оглушить минибосса), что иногда бывает полезно. Но на этом элементы стелса заканчиваются.

Примеры противников

Интересный разбор противников — Ссылка

Сражения с боссами не особо лучше (но они хотя бы, имеют интересный дизайн). В определённых боях КК выбивают из Акито, из-за чего он теряет магические силы и вынужден сражаться с помощью лука. Сражаться приходиться на небольших аренах в потустороннем мире.

 Одно из разочарований: если постоянно выстреливать эфиром в босса (или противника), то у него будет сбиваться анимация атаки и он будет вынужден тупо стоять.

Ещё важным умением в бою является — вытягивание ядра. Когда после определённого урона, у противника показывается ядро и необходимо несколько секунд стоять на месте и вытягивать его. А чтобы ускорить этот процесс нужно прокачиваться.

Прокачка

Глупая и не особо полезная. Примерно до 4-той главы, я бегал по миру, собирал духов и прокачивался. Потом мне это надоело и я понял, что прокачка (по большей части) бесполезна. Единственное что стоит вкачивать это ускорение сбора духов и вытягивания ядра из противников.

Увеличение дальности призрачного зрения на 10м (2 раза)

За свое прохождение я улучшил 24 навыка из 68. И особых проблем в финальных боях не испытывал.

Как же прекрасен вечерний Токио

Если вы любитель японской культуры, не смотря на скучный геймплей, эта игра сможет вас затянуть красивыми видами города. Здесь даже говорить особо нечего, неоновые вывески и мистическое окружение создают потрясающую картинку.

Больше скриншотов (взял из интернетов, так как сам не умею красиво фотать)
Эта мистика пугает и поражает

В некоторых миссиях и сражениях будет проявляться мистика. Различные предметы будут менять места или даже целые комнаты начнут перестраиваться. Выглядит это эффектно и немного пугающе, особенно в начале игры

Собачки и котики

Помимо Катасиро в Токио можно встретить собачек и котиков, которые скучают по своим хозяевам. Собачек можно погладить и покормить, чтобы они отрыли что-нибудь для вас, а у котиков можно читать мысли.

Подводя итог

Игра заслуживает вашего внимания, особенно если вам нравится культура и мифология Японии. Скучные сражения, глупую прокачку, большинство побочных активностей можно пропустить и спокойно проходить сюжетные миссии восхищаясь красотами города.

Если вы всё ещё сомневаетесь можете глянуть мою таблицу плюсов и минусов игры

Таблица
ПлюсыМинусыНейтрально
Красивый город ТокиоНевозможность зайти в большинство зданийПерсонажи
Классные эффекты мистикиОднообразные врагиБосс-файты
Конец сюжетаНачало сюжетаПаркур и перемещение по городу
Побочные миссииПобочные активностиКастомизация ГГ
Атмосфера японииПрокачка 
Котики и собачкиМиссия с биноклем 

 

А почему так? Моё мнение

Из интервью с разработчиками:в студии Tango Gameworks приняли решение в первую очередь создать город и окружение. Согласно замыслу руководителей, это помогало реализовать атмосферный мистический мир и лучше продумать его окружение. Многие механики и боевая система были добавлены в игру уже только после того, как была закончена работа дизайнеров локации. По словам Кимуры такой подход вызвал некоторые проблемы у отдела, который отвечал за реализацию геймплея.

После таких слов становится понятна причина однообразного геймплея. Возможно вместо открытого мира стоило сделать большие локации и полную линейность прохождения. Возможно если бы разработчики сделали упор на рассказ сюжета, убрали большинство побочных активностей, некоторые элементы прокачки и кастомизацию, у них получилась бы хорошая игра на пару вечеров.

PS не стоит забывать, что игра является эксклюзивом Sony, которая любит большие проекты в открытом мире.

Приключенческий боевикPCPS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе

Для связи jackhalloween9@gmail.com

1 комментарий

O
Ворота не «Торри», а Тории. И строго говоря, это не ворота, а насесты. Тори (птица)+И(быть, находиться для одушевленных предметов).

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...