Как обрести счастье и умиротворение. История о том, как я поборол зависимость от игры в Лигу Легенд

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Насколько бы сильно не нравилось проводить время за одиночными играми, практически каждый рано или поздно опробует онлайновые игры, чтобы весело провести время с друзьями или же посоревноваться с другими игроками и повысить свой скилл. Как правило, игроки выбирают мастодонтов жанра таких как CS:GO, Rainbow 6: Siege (шутеры); PUBG, CoD Warzone, Apex (королевские битвы); DOTA 2, League of Legends (MOBA) и другие. Для того, чтобы освоить любую из этих игр нужно довольно большое количество времени, нервов, терпения и усердия, даже если вы предварительно играли в нечто подобное, но в одиночку. Так однажды я положил свой взор на League of Legends, в который играл на протяжении более 6 лет, однако всему приходит конец. Здесь я хочу поделиться своей небольшой историей любви и ненависти к этой игре.


С чего все началось

Когда я начал играть в LOL жанр MOBA для меня не был новинкой, так как до этого я играл несколько лет в DOTA 2, где изучил все основные механики и принципы игры этого жанра. В те года еще довольно яро велись дискуссии и споры какая из этих двух игр лучше. Но главной причиной постепенного перехода к LOL стал Reborn в DOTA 2, который на тот момент мне казался очень спорным и не совсем нравился. А тут мой дядя предложил ради интереса скатать с ним несколько игр за компанию, а я был не против.

За счет уже имевшегося опыта мне было довольно просто освоится в новой игре. Основные правила оставались теми же за исключением некоторых деталей, но я к ним быстро привык. Также быстро удалось найти своих фаворитов, за которых я стал усердно прокачивать мастерство. Поэтому вскоре я окончательно перешел на новую MOBA практически насовсем позабыв о предыдущей.

Разнообразие режимов

Понятное дело игра вас сразу же не пустит играть с другими игроками, пока вы не достигните 30 уровня аккаунта и не будете иметь минимум 20 чемпионов. Но это касается только ущелья призывателей, стандартной карты, где и происходят соревновательные бои. Чтобы поднять уровень можно играть в лобби с друзьями или же чисто с ботами. Однако есть другой приятный режим, который доступен сразу – это ARAM.

Суть ARAMа заключается в том, что каждому выпадает рандомный персонаж из доступных игроку (можно до 2 раз перевыбрать либо обменяться с кем-то из команды) и закупать предметы можно только после смерти. Бой происходит на мосту, т.е. одной линии, поэтому сражения происходят постоянно, и игра длится порядка 15-20 минут. Этот режим является идеальным местом, чтобы практиковать новых для себя персонажей или же просто отвлечься на небольшой промежуток времени.

Также существуют временные режимы, в которых бывают определенные условия. К примеру, каждая команда играет одним только персонажем, за которого проголосует. Или же может быть режим, где у всех сокращено время перезарядки умений, и они не требуют затрат маны.

Помимо соревновательных рейтинговых игр время от времени проводят Clash. Это своего рода небольшие турниры между обычными игроками, где можно получить неплохие награды в случае побед. Ну и конечно же стоит упомянуть TFT с его шахматами. Здесь также присутствуют сезоны, поэтому наборы фигур и предметов постоянно обновляются.


Внутриигровые предметы

В игре можно полностью обойтись без доната, но вначале это будет немного мешать. Причиной этого является то, что вам недоступны все персонажи сразу, их нужно докупать за синюю эссенцию. Но раз в неделю обновляется список героев, которые доступны всем независимо куплен он у вас или нет. Но такого персонажа нельзя использовать в рейтинге, если он у вас не куплен.

Приятным бонусом является то, что со временем можно самостоятельно насобирать готовые скины персонажей, а не по частям как в DOTA 2. Но за них уже требуют оранжевую эссенцию. Всю эту валюту можно получить из сундуков, которые выдают за оценку минимум S- за игру на герое, но за сезон на одного персонажа можно выбить один сундук. За новый уровень выдают капсулы. Во время событий можно также повыбивать ключей, сундуков и различных сфер.

Если обобщить, то донат вовсе необязателен, хотя Riot умело стараются манипулировать игроками, чтобы они занесли свою денежку за тот или иной скин, или же очень привлекательный пропуск. Я этого никогда не делал.

Время не щадит никого

Сколько бы мне приятных и классных эмоций не доставил LOL в конце концов, он все больше и больше начал приедаться, и заход в него просто превратился в привычку, от которой я не мог избавиться насовсем. То новый чемпион выйдет, то событие какое или же просто скучно станет. Как бы смешно не звучало, но мне надоела карта в ущелье призывателей, все шло по одному и тому же сценарию. Поэтому я с другом начали экспериментировать со связками и сборками, чтобы просто внести разнообразие и развлечь себя. Связки были самые неоднозначные и непредсказуемые вроде Талии и Шако на нижней линии. Самое смешное, что в 85% все они работали и мы прекрасно отыгрывали свою линию. Но и это в конечном итоге стало надоедать.

Игровые события

Игровые события являются своего рода кошмаром для перфекциониста, так как чтобы успеть выполнить все задания и получить максимальное количество наград требуется уделять игре много времени. Иногда доходило до того, что игроки массово жаловались на очень медлительный прогресс (связано с событием, когда выпустили Виего). И волей не волей хочется максимально все выполнить даже во вред своему свободному времени, из-за этого удовольствие т игры получаешь минимальное.

Бесконечные проблемы баланса

Я уже описывал основные моменты проблем с балансом в статье, где более увлеченные игроки дополнили материал в комментариях. Чтобы не повторяться я просто выделю главные аспекты. Каждый новый чемпион выходит очень проблемным и проходит определенное время, чтобы его починили. Также неадекватные идеи с некоторыми способностями персонажей, где они либо контрятся только в определенных условиях, либо просто заменяют собой других персонажей. Некоторые скины сливаются с окружением. И Riot об это прекрасно знают до такой степени, что запрещают использование некоторых на турнирах. Да и просто некоторые визуальные эффекты от незнания могут ввести в ступор от непонимания, что за персонаж с тобой и тем самым не позволяют трезво оценить ситуацию и уровень угрозы. Ну и некоторые сборки предметов с определенными персонажами делают из них тотальную машину уничтожения против которой практически нечего противопоставить.

Токсичное комьюнити 

В Лиге Легенд самое токсичное и мерзкое комьюнити игроков, которое мне доводилось встречать. Здесь относятся друг к другу максимально нетерпимо, и встретить кого-то адекватного является большой удачей. Поэтому если вдруг вам выпал персонаж на котором вы не очень хорошо отыгрываете, то будьте готовы к цунами критики и куче ласковых комплиментов в ваш адрес и адрес всех ваших знакомых и родных. Часто происходят необоснованные оскорбления и попытки унизить соперника, хотя сами из себя как игрок могут ничего не представлять. И хотите вы этого или нет, но временами вы также будете становиться подобными токсиками, чтобы чувствовать себя более менее комфортно. Если вы хотите просто расслабиться в игре, то из-за подобного поведения игроков это будет проблематично. 


Реворки персонажей

Для внесения разнообразия в геймлей Riot  временами вводят изменения в персонажей усиливая или ослабляя их, а также меняя некоторые их способности. Поэтому иногда может оказаться большим сюрпризом для вас, когда вы обнаружите, что ваш любимый мэйн стал вафлей или наоборот. Некоторые реворки абсолютно необоснованны и вносят дополнительный дисбаланс в игру. Но когда дело касается полной переработки персонажа, то здесь все хорошо, так как это дает ему второе дыхание и возрождает интерес у игроков.  

Удовольствие от процесса

Как я сказал ранее, с ходом времени игра начала меня сильно утомлять. Даже победы в рейтинге редко приносят удовольствие, потому что боев, где реально чувствуется какой-то азарт и одинаковый уровень соперников по пальцам пересчитать. Зачастую по стандарту в какой-либо из команд кто-то в ноль сольет линию, другой нафидит соперника и так далее. И даже если вы прекрасно отстояли свою линию, то это далеко не значит, что вы сможете выиграть, так как потенциала вашего персонажа может не хватить.

Итог

Спустя более 6 лет игры я считаю, что настало время нам с Лигой расстаться полюбовно. Она мне принесла довольно много хороших впечатлений и эмоций, но сейчас она не может меня чем-то приятно удивить. Уверен, что она порадует еще не одну тысячу игроков, но меня в их числе уже не будет. Надеюсь, что со временем у нее технических проблем будет минимум, а баланс перестанет быть бельмом на глазу. И чтобы у меня точно никогда больше не возникло соблазна туда вернуться, я просто продал аккаунт с многолетним прогрессом, который повторять мне точно не захочется.