Исповедь человека, который 15 лет ненавидел МОБЫ

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Наверное, сейчас этим никого не удивить, но раньше жанр MOBA не был особо популярен и о нем знали лишь избранные, а обычные игроки обходили стороной, да и интернет тогда был все еще не у всех. К тому же я не понимал, что может быть интересного в одной и той же карте, механике и геймплее, особенно если это мод, когда у вас под рукой были шедевры по типу Warcraft 3, Disciples 2 или Heroes of Might and Magic III.

Так проходили годы, появилась и развивалась Dota, став полноценной игрой под названием Dota 2, в которую играли странные люди да некоторые фанаты мода, а позднее к ним присоединилась и школота. Еще была какая-то странная League of Legends, о которой в то время знали лишь, что ее сделали корейцы или китайцы.

Но шло время, и я стал замечать все больше людей, которые спорили, какая игра лучше, но пока одни ругали Доту, а другие LOL, я считал тех и других недалекими людьми. Эти игры и споры из-за них были какой-то глупостью, и я не понимал, чем данный жанр привлекает людей, даже когда друзья стали в него играть.

Все изменилось, когда наступило лето и был окончен первый курс колледжа. Делать было нечего, хорошие игры были пройдены до дыр, и тут я вспомнил, что мой друг уже довольно долго играет в Доту. Связавшись с ним по скайпу, я немного поспрашивал его про эту странную игру, после чего он предложил сыграть. В игре для меня все было в новинку, от количества героев разбегались глаза, и, выбрав по совету друга персонажа по имени Шаман (Shadow Shaman), я начал первую игру, в которой первым делом купил сапог. Разумеется, мы проиграли, но почему-то захотелось еще, и в следующем матче мы уже победили, за что дали безделушку.

И вот я чувствую, что игра начинает мне нравиться, а мой друг объясняет мне различные хитрости и примочки, приводя нас к победе. Ну а потом понеслось, с утра до ночи мы заходили и играли. Постепенно мы стали пробовать различных героев, а затем даже начали придумывать связки и комбинации, то приходя к победе, то, наоборот, вдрызг проигрывали.

Обилие героев и механик уже не отталкивали, а привлекали, даже дошло до выбора так называемых непопулярных героев, на которых люди почти не играли, дабы научиться и стать лучшим именно на них. Из-за чего я предпочитал играть на Виспе (Io) и Баланаре (NS), а друг выбрал Мипо.

Так прошёл год, где были победы и поражения, ивенты и награды, а количество часов в игре превысило отметку в 1,5 тысячи часов. Дошло даже до попыток играть в LOL со знакомым, но это не увенчалось успехом и поиграв около 100 часов я ее забросил, посчитав ее местами неудобной, сложно и очень замороченной на фарме. А обилие вещей и их вариативность просто убивала интерес, поскольку все сводилось к их покупке, а не к командной игре.

По разным причинам, среди которых были усталость от игры и довольно неприятные изменения, я перестал играть в Доту и решил попробовать нечто иное. Так наткнулся на Warhammer 40.000: Dark Nexus Arena. Эта MOBA привлекала жестокостью и пафосом любимой вселенной. Но проект быстро прикрыли, и пришлось искать замену, коей стала Heroes of the Storm от еще не испортившейся Blizzard.

Игра привлекла своими механиками и знакомыми героями, а странноватая графика ничуть не отталкивала в отличие от той же Лиги Легенд. К тому же именно в ней реализована классная возможность, превращающая любого героя в гибрида, что может улучшать свои навыки под различные ситуации.

Игра радовала, пожалуй, самой лучшей системой, в которой опыт получает вся команда, если стоит на линиях и убивает вражеских юнитов (крипов) или героев. В случае убийства вражеского героя, все союзники в радиусе 15 метров получали +1 к убийствам. Данная механика сводила на нет стояние в лесах и долгий набор опыта, а с первых минут побуждала ввязываться в драки с соперниками.

Такая система полностью убирала стиллеров — плохих людей, что любят добивать раненого вами соперника и таким образом забирают награду себе.

Хотя позднее от этого отказались и вели показатель помощь в убийстве, испортили некоторых из героев и начали добавлять откровенно имбовых героев, на фоне которых старые персонажи ничего не могут. Но игра все равно увлекала, от чего стало действительно жалко, что Близы забили на ее развитие.

Так человек, что целых 15 лет своей сознательной жизни, терпеть не мог жанр MOBA и не понимал людей, играющих в это, умудрился не просто поиграть, а даже полюбить данный жанр и провести в нем свыше 3 тысяч часов. И по итогу хочу сказать всем, кто не понимает данный жанр или вообще ненавидит его, попробуйте поиграть желательно в компании друзей, может быть вам понравится.

14 комментариев

a
Думал я то играю целыми днями, но 188 дней по 8ч в день за один год и только еще в одну игру — это мощно.
Frost97
Интересная статья. Я тоже не люблю подобный жанр, мне интереснее сингловые игры.
Game-Broker
Ну, вот так получилось. С друзьями все веселей, да и азарт также влиял.
Последний раз редактировалось
T
Сингл-игры -, да, очень вас понимаю теперь, после почти 7 лет в ММО(из которых примерно 3 в режиме что называется -«как на работу»). И после сильнейшего разочарования в одной из ММО, от того, во что разработчики ее превратили(а у нее были все предпосылки стать едва не «Eve-online» #2. Но разрабы превратили ее полностью в Фармвиллу). Теперь также очень нравятся сингл-игры. Хотя, есть оговорка: в хороших, качественных играх мультмплеер-режим вовсе не лишний, ничего не портит. Но лишь органично расширяет и увеличивает общее количество часов, которое дано потратить на любимую игру. Вспоминаю, что именно так было(у меня), с великолепным олдскульным шедевром Freelancer(я не прошел полностью сингл-кампанию, просто надоело. Но когда дорвался до мультмплеера, зашел и «пообитал» на одном из серверов. Только тогда понял, что такое настоящий Фрилансер, и что сингл его-всё-таки не более, чем «песочница» для совсем новичков). И примерно также сейчас дело обстоит с отличной пиратской сагой(The pirate:Caribbean hunt). Сингл-игра там отличная, но проходится вдоль и поперек, и оказывается мало, не хватает, а бросать очень не хочется. И вот на этот случай там и есть мультиплеер-режим(причем с несколькими подрежимами). (Пока) не рекламлю эту игру(обзор в плане, хоть пока «не пишется»).
a
Хорошая попытка, но не заманите.
Последний раз редактировалось
x
1) «раньше жанр MOBA» — насколько раньше? Долгое время такого жанра не существовало даже, пока Riot не придумали аббревиатуру MOBA. Начиная с 2009 года с выходом League of Legends, Demigod, Heroes of Newereth о жанре заговорили гораздо громче, чем раньше.
2) «появилась и развивалась Dota, став полноценной игрой под названием Dota 2»,
«странная League of Legends… сделали корейцы или китайцы»
DotA выбросил на помойку её создатель Eul. Guinsoo улучшил карту и назвал DotA All-stars. Вместе с Pendragon'ом они сделали первые шаги к её известности. Добавили механики рецептов, Рошана и многое другое. Но движок warcraft 3 был неудобен. Guinsoo с друзьями решили выложить карту в свободный доступ, а сами основали Riot games и начали создавать игру League of Legends. Тем временем Ice Frog на чистом энтузиазме продолжал развивать карту, улучшать рецепты, добавлять героев и механики. Карта требовала времени на разработку, а денег не приносила, а после выхода League of Legends так и вовсе была забыта. Но Valve подобрала талантливого парня и вместе создали DotA 2
3) «посчитав ее местами неудобной, сложно и очень замороченной на фарме. А обилие вещей и их вариативность просто убивала интерес, поскольку все сводилось к их покупке, а не к командной игре.» — при такой характеристике LoL мне кажется, что мы играли в разные игры. Сложная и неудобная — это субъективно и не оспоришь, сам долго привыкла после первой доты. «Замороченная на фарме» — это больше похоже на характеристику dota2, так как суть Лиги это постоянный обмен уроном с оппонентом на линии, чему способствует быстрый откат умений и малая манозависимость, фарм важен, но если в доте можно дэнаить крипов, то в ЛоЛ ты должен выиграть трейд и заставить оппонента покинуть линию. Вариативность покупки вещей не может быть минусом. Тем более в Доте большая вариативность + куча активных предметов, эффекты которых ты должен знать. Не понимаю как покупка вещей исключает возможность командной игры? Что в Лиге, что в Доте есть предметы, которые работают на команду и незаменимы в командном сражении. Да и в целом твоя характеристика больше похожа именно на Dota 2.
P.S. Я не скрываю, того факта, что я больше люблю League of Legends. Да и наиграл в неё гораздо больше, чем в dota2. Кому что больше по душе. Я просто уточнил то, что написал автор, а не навязывал своё мнение.
Game-Broker
Согласен с вашей точкой зрения, а на счет фарма сравнение идет, именно с ранних этапов доты, когда не было столько вещей и их разновидностей.
Последний раз редактировалось
Game-Broker
Сами вещи не убирают командную игру, просто их наличие затягивает саму игру, поскольку вынуждает фармить деньги на покупку нужных шмоток.
P
«и пришлось искать замену, коей стала Heroes of the Storm от еще не испортившейся Blizzard.»
Ты что-то берега попутал. Интересно даже, когда по твоему испортилась близард?
Game-Broker
Чуть позже, когда они испортили систему очков, ввели море доната и почти полтора года не могли исправить рейтинговую игру. Да и до этого они тоже отличались, правда на остальные их игры мне было все равно, ибо у меня были 1 и 2 Diablo, а также warcraft 3 на лицензионных дисках.

Добавить комментарий