Islanders - головоломка с элементами градостроителя на пару вечеров

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Islanders — это не та игра, в которую вы влюбитесь и будете играть годами. Но это игра, в которой вы можете расслабиться после тяжелого рабочего дня. Это игра, которая может подарить вам приятное времяпрепровождение — если у вас нет аллергии на инди.

Да, игра создана на Unity. Да, она выглядит как игра для мобильных (даже странно, что её там нет). Да, эта игра не требует от вас ни скорости реакции, ни знания тактик. Нет, игра не становится от этого хуже. Вопрос лишь в том, что вы от неё ждете. И это статья про то, чего от неё стоит ждать.

Про что игра?

Islanders — это головоломка про размещение домиков. Правильно размещенные домики дают вам бонусные очки. Очки, в свою очередь, позволяют получать новые наборы домиков. Если вы не смогли достичь следующей планки с тем набором, что вам дали, то вы проигрываете. 

Слева снизу можно заметить индикатор набранных очков. Выполните цель — получите следующий набор зданий, и так по кругу.

Давайте подробнее. Игра разделена на случайно сгенерированные острова. Сразу по прибытию вам предлагают на выбор один из двух «наборов» зданий. Каждый набор имеет несколько зданий, которые обычно как-то с собой взаимодействуют. Имея этот набор, вы должны набрать нужное количество очков. Если вы наберете, то получите на выбор опять 2 набора, и так далее.

Здания в игре — лишь условности. Они ничего вам не стоят, в игре нет никаких ресурсов. Вы получаете их в ваш «инвентарь», откуда и строите. Количество получаемых зданий случайно. Отмечу также, что вы получаете не только здания, которые выбрали на текущем этапе. Вы также можете получить случайные здания из прошлых выбранных наборов. Так или иначе, в конце партии вы выберете все наборы и будете просто на каждом шаге обновлять инвентарь.

Очки вы получаете не столько за размещение зданий, сколько за их бонусы соседства. Для каждого здания есть подсказка, которая подскажет базовый бонус и бонусы за другие здания. Рассмотрим, например, “лесохозяйственный набор”. В нем два здания — дровосек и лесопилка. Дровосек имеет бонус за каждое дерево рядом, но теряет если рядом есть другие дровосеки. А лесопилки получают бонусы за дровосеков и некоторые другие здания, но теряют их при наличии других лесопилок.

Игра подсказывает, сколько мы получим очков и что в зоне влияния дает бонусы. Здесь новая лесопилка даст 21 очко.

Продвигаясь дальше, игрок получает ещё большее количество наборов. Всего в игре примерно три десятка зданий, некоторые из которых имеют до 7-8 синергий.

Понятно, а в чем интерес?

Интерес игры в том, что игрок ограничен как в зданиях, так и пространстве. Ещё раз напомню — это не стратегия, это головоломка. Вы можете просто тыкать домики наугад и даже пройдете так пару раундов. Но скоро вы столкнетесь с тем, что места категорически не хватает. Поэтому недальновидные решения могут очень скоро выйти боком.

Также некоторые здания сами по себе не приносят очки, а наоборот забирают. Если вы заранее не подготовили хорошую синергию, они вам только помешают. Также многие здания имеют существенные дебафы за соседство со своими копиями. 

Поскольку ограничений по времени в игре нет, все сводится к вдумчивому тыканию домиков по острову. В этом и ценность — игра не торопит вас, не напрягает, вы предоставлены сами себе и можете расслабиться.

Пожалуй самая интересная особенность игры — разнообразные платформы. Если рельеф не позволяет вам строить здания, вы можете создать искусственную поверхность и построить что-то на ней. Кроме обычных наземных платформ в игре есть платформы морские и навесные, которые можно цеплять к горам. 

Также в игре есть режим песочницы для тех, кто не хочет напрягаться с очками. Впрочем, он менее интересен, поскольку не заставляет вас думать о последствиях.

В песочнице вы можете делать что угодно. Вопрос в том, что когда вы можете всё, это быстро надоедает

Графика и музыка

В игре простая графика в стиле low-poly, что характерно для движка Unity. Выглядит она достаточно органично и не мешает глазам, хотя конечно красивой её назовет не каждый. Разнообразие визуала обеспечивается разными островами и цветовыми базисами ваших зданий

Музыка в игре также достаточно простая и спокойная, чем-то напоминающая саундтрек Minecraft.

Выводы

Islanders — игра, которая бы прекрасно чувствовала себя на мобильных, но почему-то присутствует только на ПК. Она минималистична как в своем виде, так и в своей сути. В этом её плюс — и в этом же и её минус. Все плохое, что в могли подумать об этой игре, в ней есть. Здесь нет эндгейма, скучная песочница, а тактики размещения быстро приедаются.

Тем не менее, я эту игру скорее советую попробовать. Если вы спокойно относитесь к головоломкам и графике Unity, то разок в этой игре можно и залипнуть. Более того, игру эту вы можете посоветовать даже человеку, далекому от игр и игровой индустрии. Хоть для читателя она и может показаться слишком простой, но для многих людей это скорее плюс.

Я сам не знаю что именно меня затянуло в Islanders. Быть может, я просто устал от других — крупных — проектов. Хотел чего-то, где не нужно будет куда-то спешить и что-то срочно решать. Но в свое время я провел за этой игрой пару приятных дней. И написал я эту статью в надежде, что кто-то ещё в мире найдет для себя эту игру и немного расслабится.

Виктор Полуянов

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

1 комментарий

SanctusSusanin
Игра хорошая, годная. Головоломка с самым базовым набором механик который можно оттуда в любую (градостроительную) стратегию переносить без изменений, плюс интересные скрытые от обычного пользователя механики.
Почему её нет на мобиле? Потому, что это реальное трёхмерное поле, а не как может многим показаться двумерный ландшафт с 3Д камерой.
Например, вы можете строить одно здание под другим и получать бонусы\штрафы корретно, уверен не все обнаружили как или зачем это делать.
Отсюда и минус — работа с 3Д на мобилах ужасная. Пришлось бы игру урезать и\или ограничивать управление.
А может просто игра не взлетела и авторы не стали тратить силы дальше.
Сам хотел обозревать эту игру, как первую ступень к другой статье, но в итоге просто сошлюсь на вашу.

Добавить комментарий