Good Computer Games: Death to Spies. Hitman в декорациях Второй мировой

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

В продолжении рубрики GCG будет рассмотрен отечественный стелс-экшен Death to Spies (отечественное название: Смерть шпионам) от компании Haggard Games, выпущенная издательством 1С (в СНГ) и Atari (в Европе).

Сюжет

Повествование начинается с конца, с допроса следователем МГБ заключённого Семёна Строгова, главного героя игры — сюжет ретроспективен, так как является набором различных историй, которые и являются миссиями. Семён Строгов бывший контрразведчик и разведчик, оперативник Главного управления военной контрразведки «СМЕРШ». Послужной список Семёна весьма обширен, во время войны ему приходилось не только подрывать железнодорожные мосты и выводить из строя орудия зенитной обороны немецкого аэродрома, но и похищать важные документы и немецких офицеров, в также вызволять попавшего в плен соотечественника.

Допрос Семёна Строгова в кабинете МГБ. Безопасник не злой, только выясняет подробности заведённого дела.

После короткого предварительного рассказа о задачах операции и предварительных действиях, начинается сама миссия, в которой игрок выполняет задачи любыми способами, доступными ему. Так как подробности исполнения возложенной миссии остаются за кадром, игрок не органичен рамками сюжета.

Геймплей

Игра представляет собой набор миссий, для каждой из которых определен набор оружия и экипировки, котоые сам игрок волен набирать по желанию на окне подготовки к операции. На окне планирования возможно получить информацию о целях миссии и способах их выполнения. Каждая миссия проходит на весьма обширной по размеру локации, всегда многоуровневой. Перед игроком стоит несколько, в редких случаях одна задача, выполнение которой возможно сразу несколькими путями, начиная от простого прохода напролом, максимально шумного, пусть и эффективного, и заканчивая исполнением сложной цепочки действий. Порядок выполнения так же не важен.

Окно планирования миссии в гостинице «Метрополь».

В игре есть одна миссия, для которой критически важно максимально тихое прохождение — на американской военной базе по обогащению урана. В этой миссии нельзя убить больше шести солдат-охранников, гражданские учёные, или обслуживающий персонал, как и глава учёных и американский полковник вовсе обязаны выжить. Другая миссия, в швейцарской гостинице, более лояльна к игроку, в ней требуется лишь не поднять тревогу перед вражеским дипломатом до подмены документов, а так — хоть всю гостиницу возможно вырезать.

Смерть шпионам — в прямом смысле стэлс-экшн, с качественной проработкой обеих составляющих. Во время активного сражения противники стараются использовать укрытия, сблизится с противником — бойцы с автоматическим оружием, оставаться на удалении и поддерживать точечной стрельбой — бойцы с винтовками. Каждый из противников старается использовать гранаты, если они у них есть — дабы поразить игрока в укрытии, на дальнем расстоянии, или в комнате. Гранаты метаются по физике, и если успеть закрыть перед гранатой дверь — можно избежать урона от взрыва и осколков. Также, если успеть убить метающего гранату — а тот предупреждает криком перед совершением опасного действия, то граната с зажжённым запалом упадёт у его трупа и подорвётся самостоятельно. Противники стараются обеспечивать наибольший сектор обстрела и не кучкуются на открытом пространстве, перекрывая друг другу прицел. Оружие в игре точное, но с реалистичным поведением — невозможно расстрелять противника на расстоянии свыше двухсот метров из пистолета-пулемёта. Для ближнего боя игроку доступны удавка, хлороформ, кулаки и нож, при этом первые три орудия позволяют получить одежду устранённого противника неповреждённой и переодеться в неё, замаскировавшись. Нож возможно как метнуть в противника, так и скрытно воткнуть в него. Кулаками соперника можно забить, если он раньше не выстрелит, либо вырубить ударом в основание шеи.

Также можно минировать двери, пол и тела оглушённых, усыплённых или убитых противников гранатами, взрывчаткой или минами. Мины можно с собой взять ограниченное количество, как и гранат. Гранаты возможно пополнить с тел некоторых врагов, в основном в форме пехотных солдат с визуально отображаемыми подсумками под гранаты.

Стелс в этой игре также проработан весьма тщательно — маскировочная одежда позволяет не привлекать к игроку внимание в траве или кустах, если она соотносится по цвету с этими кустами, а также игрок не делает резких движений, однако полностью бесполезна в любой другой местности. Очень большое внимание уделено звуку — противник реагирует на посторонние звуки, стремясь проверить их тем количеством бойцов, которые услышали эти звуки. Свист, брошенные тарелки, включенное радио — привлекает внимание, как и звук бега и шага вблизи. Привлечённые люди стремятся определить источник шума и идут на звук.

Замаскированного бойца смогут опознать только противники более высокого звания (например комендант, или лейтенант), либо специализированного ведосмтва, например «отряды охраны». Также замаскированного игрока может выдать советское оружие, вещмешок или гранаты. В игре есть места — кабинеты, площадки, вагоны, комнаты, целые коридоры и отделения, куда можно попасть, только обладая пропуском, либо определённой формой. Можно также замаскироваться в гражданское лицо, но тогда невозможно будет носить открыто оружие, а так же доступ во многие места будет закрыт.

Игрок может с помощью многоразовой отмычки взламывать сейфы и запертые двери, однако это действие, выполненное на виду у людей вызовет у тех панику и тревогу. Сам механизм взлома представляет из себя мини-игру по подбору отмычки подходящей формы, чтобы разблокировать одно из нескольких запирающих колец.

Любой взлом может привлечь внимание, поэтому стоит заранее позаботиться об отсутствии свидетелей.

На себе можно носить только одно оружие крупное (пистолет-пулемёт или винтовку), один пистолет и нож. Любое оружие требует свой тип патронов, поэтому винтовку Мосина зарядить трофейной обоймой от карабина Маузера не получится. Однако, использовать патроны одного калибра возможно — так МР-38 и МР-40 питаются одной обоймой, а снайперский Маузер отлично принимает обойму от карабина. Из минусов перезарядки — если перезаряжать неполный магазин, оставшиеся патроны исчезнут. У каждого NPC в игре есть свой инвентарь, который можно обыскать и найти там полезные для прохождения предметы, как оружие с патронами, так и документы и ключи. Инвентарь игрока ограничен не только количеством ячеек, которые занимаются магазинами и пачками патронов, гранатами и другими используемыми предметами, как-то отмычки, записки и ключи, но и переносимым весом, расходуемых на всё, что есть на теле героя, за исключением одежды.

Коменданту замка не повезло остаться без одежды прямо в своём кабинете.

В игре реализована возможность переносить бессознательные или мёртвые тела npc, однако спрятать их в шкафах или ящиках невозможно, зато можно сбросить с обрыва. Противник, обнаружив тело — подбежит к нему и некоторое время будет осматриваться в поисках неприятеля, после — попытается включить тревогу и сообщить о находке как можно большему числу встреченных союзников, обязательно — одному офицеру, и после всех выполненных действий начнёт осматривать тело. Игрока, находящегося с недавно найденным телом даже в маскировке возможно раскрыть. При этом скомпрометированная форма запоминается противником, и даже после отбоя тревоги, игрока в ней узнают как диверсанта. Поднятая тревога поднимает уровень подозрения у патрулей, такие даже к офицерам приглядываются внимательней. Сама тревога продолжительная — начиная с получаса реального времени, каждое новое тело увеличивает её продолжительность. При этом даже устранение всех свидетелей не избавляет от тревоги, поэтому если все свидетели мертвы — стелс считать удачным нельзя.

В игре реализован транспорт. Поездить на встреченных танках, бронетранспортёрах и взлететь на самолёте не получится, однако игрок может сильно ускориться на мотоцикле, легковом автомобиле и колёсном грузовике. Грузовик с тентом может быть полезен и для скрытой перевозки тел. Деформации транспорта замечено не было, хоть его возможно подорвать взрывом не одной, так двух гранат. При столкновении больший урон получит игрок, а не транспорт.

Офицер даже лично за рулём кюбельвагена не может вызвать подозрения у постового.

Сохранения в игре ручные, быстрые и автоматические, при этом всегда есть шанс попасть в лимб загрузки, случайно сохранившись перед взрывом гранаты

Графика

Графика фотореалистичная в некоторых локациях, в основном это относится к административным зданиям и помещениям в гостинице или замке. В открытых же лесах и полях посредственная, но сами деревья имеют свою модель, которая может защитить от пуль. Так же слабо разнообразие лиц персонажей — только ключевые цели имеют свои оригинальные лица, рядовой состав же практически одинаков.

В игре высокая степень детализации с вниманием к окружению — столы, бочки, стулья, тумбочки, картины, вазы и вешалки возможно толкать, хоть и не брать в руки. К сожалению, разрушаться от попаданий пуль желают только хрупкие бьющиеся предметы.

Редкий гость — катсцена на игровом движке перед миссией по минировнию моста.

Музыка

Фоновые звуки, полностью аутентичные и соответствующие месту. На развалинах советского города можно найти несколько уцелевших радио, по которым проигрывается отрывки из сообщений Левитана о ситуации на фронтах. В гражданских американских и европейских строениях радио играет музыку, распространённую в те годы. В немецких административных помещениях можно встретить заведённые играющие патефоны. Сама фоновая музыка представлена несколькими треками, из которых основной почти неслышный эмбиент и звук боя. В основном эмбиент создаёт окружение — звуки канонады в осаждённом городе на линии фронта, пение птиц в лесах, журчание воды в реке, через которых проходит мост, и т. п.

Различных голосов было в игре замечено пять. Два — участвующие в катсценах между миссиями принадлежат С. Строгову и сотруднику МГБ, остальными были озвучены немецкие солдаты и офицеры — все на один голос (немецкие женщины озвучены отдельно), гражданские деды с бабками и пленный русский. Встреченные солдаты любят переноса писаться — как в спокойной обстановке, так и во время боя. Разговаривают, разумеется, на немецком языке, в очень редких случаях с субтитрами.

Pro

  • Качественная проработка многоуровневой системы маскировки
  • Атмосфера
  • Дизайн уровней
  • Разнообразие путей решения задач и отсутствие строгой последовательности

Contra

  • Микро менеджмент инвентаря
  • Дубовое управление транспортом с медленным поворотом камеры назад при сдавании задним ходом
  • Невозможность спрятать тела, кроме как в тентованный грузовик

Diagnosis

Весьма приятная игра с большим упором на стелс в декорациях Второй мировой. Каждая миссия превращается в занимательную на несколько часов головоломку с поиском подходящей офицерской формы, ключей или документов или людей. Либо же в очень бодрый экшен, прощающий ошибки в некоторых заданиях.

К сожалению, игра не без минусов — невозможно плавать, пользоваться транспортом возможно только ограниченным количеством, стрельба в игре возможно только с предварительным нацеливанием, даже стрельба от бедра. Вместо механизма получения обоймы с неполным заполнением патронами, неотстрелянные просто пропадают, особенно странно это выглядит для винтовок с продольно-скользящим затвором, на которых возможно заряжание по одному патрону.

PCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор компактной отвертки 27-в-1 с внутренним отсеком для бит: помощник айтишника и мастера ремонта мелкой техники

Несмотря на огромное количество аккумуляторных инструментов, в том числе отверток, их компактные ручные варианты никуда не денутся еще очень долго. Для тех, кто использует этот инструмент...

Обзор открытых спортивных наушников Bluetooth HIPER TWS Sport Air M42 Black

Открытые наушники, также известные как наушники с прозрачным дизайном, имеют несколько важных преимуществ и применений. Они позволяют пользователям оставаться осведомленными о окружающем их мире,...

Зачем в стиральной машине три отсека и что случится, если их перепутать

В каждой современной стиральной машине присутствует три лотка для стирки. Кто-то пользуется всеми отсеками, а кто-то только одним, в который закладывается стиральный порошок, и не знает о...

В пингвиньих семьях тоже бывают разводы. А почему это влияет на всю колонию?

Знаете ли вы, что даже в мире, где царит кажущаяся простота и естественность, кипят страсти? Малые пингвины, эти очаровательные создания, ростом чуть больше кегли, живущие на австралийском...

Камера домофона засняла падение метеорита на крыльцо дома. В чем уникальность события?

Представьте себе: вы возвращаетесь домой после спокойной вечерней прогулки, а на вашем крыльце — пыль, осколки и нечто явно неземное. Именно такая картина предстала перед глазами Лоры...

Почему китайцы до сих пор не отказались от иероглифов, и почему японцам со своими проще

Вопрос о том, почему китайцы продолжают использовать иероглифы в письменной форме, несмотря на прогресс в области технологий и создания более удобных алфавитов, является не только культурным, но и...