God of War: Кратос в двух ипостасях и Рагнарёк

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Рассуждение о франшизе . О Кратосе, семье и Рагнанёре.

Одной из главных видеоигровых серий компании Sony вот уже многие годы является франшиза God of War (Бог Войны). Сказание о спартанце Кратосе, который вступил в перепалку с пантеоном греческих богов, давным-давно стало легендарной серией. А перезапуск 2018 года лишь закрепил этот успех. Сейчас у нас на носу продолжение, до выхода которого осталось буквально пару месяцев, и в честь этого, а так же того факта, что копия God of War Ragnarok (Рагнарёк) досталась мне бесплатно (об этом ниже), я бы хотел поговорить сегодня об этой серии в целом.

Личное знакомство

Своё знакомство с Богом Войны я начал как раз таки благодаря перезапуску. Я уже как то говорил, что первой моей полноценной консолью стала PlayStation 4, и купил я её как раз в 2018 году. До этого у меня была, конечно, PSP, но в God of War я там так и не поиграл. Да и вообще, если подумать, много во что я там не поиграл, а сейчас жалею. Эх.

Так вот, буквально вчера я делал пост о сериале Викинги, где сказал, что Скандинавская тематика является одной из моих самых любимых. И это во многом то, из-за чего я обратил свой взор на перезапуск Бога Войны. И первое знакомство с этой игрой оказалось… не особо продуктивным. Стыдно признаться, но прохождение God of War 2018 года я осилил далеко не сразу, отложив игру более чем на полгода. Однако потом… Стоило мне новь вернуться в игру, как она практически сразу затянула меня. Проект не отпустил меня до самых титров, заставив с нетерпением ждать продолжения. Я даже платину выбил.

После прохождения перезапуска, я обратил свой взор и на оригинальные игры. Поскольку у меня из игровых платформ на тот момент была только та самая PlayStation 4 (не было даже ПК нормального), все, что я мог, так это посмотреть прохождение первых двух частей, не в силах самому в них сыграть. А вот с третьей было всё иначе. Поскольку ремастер третьей части God of War был доступен на PS4, я тут же купил его и прошёл. На одном дыхании.

Старый и новый Кратос

Думая обо всём этом сейчас, я всё никак не могу решить, какая версия Бога Войны нравится мне больше, классическая или же современная. Они обе великолепны и ощущаются совсем по-разному. В целом, лично мне привычнее именно версия перезапуска. Камера за спиной, более плавный и размеренный геймплей и всё такое прочее. В противовес к этому, в оригинальных играх нас ждала старая добрая изометрия и резкий мясной слэшер. И пусть раньше я в God of War никогда не играл, но с другими подобными тайтлами знаком был, поэтому такой геймплей мне не чужда. Тем не менее, игровой процесс оригинальных частей God of War уже заметно устарел. К нему можно и нужно время от времени возвращаться, поскольку все современные игры до боли похожи, и сейчас старые проекты зачастую действительно становятся глотком свежего воздуха.

То же самое можно сказать и про тон этих проектов, а так же про самого Кратоса. Этот мужик прошёл реально тяжёлый путь. От спартанского воителя, одержимого местью, до мудрого дядьки, видевшего всё и познавшего мир. Опять же, оба образа прописаны великолепно. И вновь, Кратос из оригинальных частей заметно устарел. Он не вписывается в современные тенденции от слова совсем. Он им противоречит. Он слишком жесток и груб, что сейчас не принято. С современным же Кратосом поступили очень классно. Жестокость превратили в жёсткость, а грубость в  отстранённость. Это никак не мешает тенденциям и не рушит образ героя. Двух зайцев так сказать поймали таким решением.

Тем не менее, несмотря на такие различия, двух Кратосов всё же кое-что связывает. А именно тема семьи и тема отцов и детей. Они обе красной нитью проходят через всю серию. Именно из-за потери семьи, Кратос вознамерился отомстить Аресу в оригинале. Именно из-за потери жены, запустился сюжет перезапуска. Именно из-за разборок Кратоса со своим отцом Зевсом, древнегреческий пантеон пал. И именно эта тема была как в первой части перезапуска, так и будет во второй. Только если в первой части раскрывались отношении Кратоса и Атрея, то в Рагнарёке, скорее всего, акцент пойдёт уже на детей самого Атрея.

Ожидания от Рагнарёка

Оттого становится весьма интересно, что же сможет нам показать Рагнарёк? Многие уже плюются, заметив в трейлерах игры повесточку и прочее современные элементы. Другие (и я отношу себя к этой половине) плевать хотели на цвет кожи Ангрбоды и ждут сражения с Тором. Рагнарёк должен завершить Скандинавскую часть приключений Кратоса, и всем интересно, что же будет дальше.

Многие считают, что Кратос погибнет в этой части. Это было показано на фресках в конце прошлой части, и в целом такой исход выглядел бы сильно. Но лично я не являюсь приверженцем данной теории. Во-первых, потому, что смерть для Кратоса уже пройденный этап. Он умирал в оригинальных играх и не раз. Во-вторых, потому, что такой сюжетный ход, пусть и не полностью, но уже был использован ранее, в конце третьей части.

Лично моя теория здесь заключается во временных путешествиях. Эта тема так же не нова для Кратоса, а так же для самой тематики Рагнарёка в Скандинавских мифах. И было бы круто, если бы Кратос в игре действительно погиб, но Атрей, благодаря всему этому вернул бы его. Мы бы здесь поиграли за Атрея, посмотрели бы на временные путешествия в современном скандинавском (забавное словосочетание) представлении и тому подобное. И к тому же, это бы не вредило предсказаниям, оставленным на фресках. В общем, простор для фантазии большой, надеюсь, разработчики его не упустят.

Ну а продолжение после Рагнарёка… Есть так же предположение, что Кратос уйдёт в другой сеттинг.  И там он начнёт свои разборки уже с новыми богами. И честно говоря, я бы этого не хотел. Кори Барлог уже один раз сотворил чудо, великолепно перезапустив франшизу, и я сомневаюсь, что это получится сделать ещё раз. По крайней мере, не сейчас. Да и к тому же, у каждой истории должен быть конец, так или иначе. Хотя зная, сколько Бог Войны приносит Sony денег, кто его знает, что будет дальше.

Тру стори

Ну и немного о том, как я получил копию Рагнарёка бесплатно. Это по большей части хвастовство, так что заранее извиняюсь, но не рассказать не могу. Всё дело в том, что после ухода Sony из РФ, я начал интересоваться возможностью создания иностранных аккаунтов. И, конечно же, в том числе турецких. Я подписался на несколько соответствующих пабликов. В некоторых из них проходили розыгрыши. Всё как обычно, репост, лайк, подписка. До этого я только раз выигрывал в таких конкурсах, и вот сейчас мне повезло вновь.

И всё бы ничего, если бы не ситуация с мошенником. Представьте, сижу я, значит, играю на консоли, и мне кто-то пишет. Я беру телефон и смотрю. Написал мне какой-то неизвестный парень, а текст сообщения был примерно следующим: «Я администратор группы, вы выиграли приз. Если вы ещё не писали в сообщения группы, делать этого не нужно». Я тут же полез по всем группам, в розыгрышах которых я участвовал (их всего пару было). И действительно, в одной из них я оказался победителем. А самое смешное то, что под постом с объявлением результатов, объявился какой чел с моим именем и моей аватаркой, который утверждал, что он и есть победитель. Вы не представляете как же я тогда орал. Это просто 400 IQ у него, ведь никто не будет проверять ID победителя, верно?

Разумеется, я просто написал в сообщения группы и администраторы во всём быстро разобрались. А тот умник везде сменил имена. Но эй, у меня целые сутки был свой собственный фэйк! В конце концов, уже через день на моём свежесозданном турецком аккаунте появился новый Бог Войны, о котором будет ещё как минимум 2-3 поста в будущем. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Заключение

Подводя итоги, безусловно, команда разработчиков проделала внушительную работу, заново вернув к жизни серию, которая закончилась за 8 лет до выхода перезапуска. Они не только полностью перевернули мир героя (как буквально, так и фигурально) и его характер, но ещё и сделали так, что бы старая франшиза выглядела действительно новой. Более того, они сделали так, что бы геймер дважды переоткрывал для себя Бога Войны, с какой бы части он не начал. Будущий Рагнарёк должен идеально вписаться во всю эту конву, подведя итоги под практически восьмилетнем трудом Кори Барлога и остальных разработчиков. Надеюсь, новая часть похождений Кратоса и Атрея не ударит в грязь лицом. И когда я смогу с ней ознакомиться, я обязательно поделюсь с вами своими впечатлениями.

Приключенческий боевикPCPS3PS2PSPPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор тепловизора ACEGMET P200 с разрешением 240х180 и дополнительной камерой на 2 мегапикселя

Сегодня на обзоре крайне интересное устройство — тепловизор с отдельной камерой, оформленный в виде смартфона, с отдельным большим дисплеем и высоким разрешением тепловизионной...

Темная энергия или «глючная» гравитация? Новая теория пытается объяснить напряжение Хаббла

Вселенная — место, полное загадок. Одна из них, темная энергия, заставляет пространство расширяться с ускорением, но ее природа остается непостижимой. Ученые выдвигают различные...

750 слов: современная философия ведения дневников

В книге «Путь художника» Джулии Кэмерон среди прочего есть упражнение, которое она рекомендует выполнять каждый день — «утренние страницы». По задумке творческому человеку нужно каждое...

Обзор внешнего аккумулятора Anker 737 140W 24000 mAh (PowerCore 24K): Стильно, мощно, инновационно

Anker уже давно занимается выпуском крайне удачных зарядных устройств, оснащённых уникальной фишкой, но их внешние аккумуляторы оставались не столь примечательными, что достаточно странно, ибо они...

Дорогие промахи при выборе автоматической кофемашины

Выбор автоматической кофемашины может оказаться настоящим испытанием для кофейного гурмана. От ежедневного эспрессо до роскошных капучино — правильное оборудование способно радикально...

Красиво и дорого: обзор гибридных наушников 7Hz Aurora

Единственная гибридная комбинация в относительно высоком сегменте наушников, которую мы с вами пока ещё не рассмотрели - это связка из реально большого динамика, планарного излучателя и нескольких...