Героический шутер на минималках. Обзор Brawl Stars

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры
    Чтобы получать удовольствие от игры, вовсе не обязательно иметь мощную игровую платформу. Фан не в 3D-графике, не в fps и не разрешении. Фан в геймплее. И с ним у Brawl Stars все хорошо.
Brawl Stars
  • Жанр: MOBA
  • Разработчик: Supercell
  • Платформа: iOS, Android
  • Страница в App Store
  • Страница в Google Play
  • Возрастной рейтинг в РФ: 7+ (Google Play), 9+ (App Store)
  • Год выхода игры: 2018

Разработчик Supercell в особых представлениях не нуждается. Игры, выпущенные этой финской студией, если и не были на смартфоне у каждого, то уж хотя бы знакомы понаслышке. Ферма HayDay, мобильная стратегия Clash of Clans и ее спин-офф Clash Royale. Анонсированная в 2017 году и выпущенная в 2018 году Brawl Stars к 2020 году взлетела в топы Apple Store и Google Play. В чем секрет успеха?

8-ми битный боец для олдскульных игроков

Brawl Stars — это короткие сессионные бои команд 3-на-3 игрока на небольших аренах с видом «сверху». Моё первое знакомство с игрой сопровождалось стойким дежавю. Новых элементов игровой механики в этой игре нет. Все эти элементы ранее встречались в героических шутерах, в том же Team Fortress 2 (впишите сюда вместо TF2 свой любимый героический онлайн шутер).

Экран выбора бойца

Количество бойцов (на данный момент их 38) не должно обманывать, т. к. их четко можно разделить на классы. Есть быстрые скауты, штурмовики, тяжи, снайперы, медики и инженеры. Разве только что шпиона не хватает. Каждый боец может быть прокачан в боях, имеет свой рейтинг (влияет на матчмейкинг), силу и индивидуальные особые приемы.
Как и положено в онлайн шутерах игра предлагает на выбор несколько режимов. Таких режимов много. Обычно игроку доступны 5 или 6 режимов, из которых постоянно доступны два, остальные режимы время от времени меняются.

  • Захват кристаллов — бой 3-на-3 за удержание центра и, соответственно, сбор кристаллов, выпадающих из шахты.
  • Одиночное или парное столкновение — королевская битва 10 игроков или 5 пар игроков. Классика.
  • Броулбол — боевой футбол. Режим в котором команде из 3 игроков нужно закатить два гола в ворота противника, попутно занимаясь членовредительством.
  • Роборубка — война против набегающих волн роботов (привет MANN против машин!)
  • Осада — специфический вариант захвата флага. Команды 3-на-3 собирают запчасти для своего осадного робота и мешают сбору этих запчастей команде противника, чтобы уничтожить этим роботом базу противника.
  • Горячая зона — захват и контроль точек командами 3-на-3.
  • Награда за поимку — классический командный (3-на-3) deathmatch.
Игровые режимы в Brawl Stars

Есть еще бой с боссом, разгром Суперсити, Большая игра, возможно в будущем появятся и другие режимы. Большое количество режимов, и меняющихся карт в этих режимах, разнообразие классов бойцов не позволяет заскучать в игре. Арены в игре небольшие, бои короткие длятся обычно всего несколько минут. То, что надо для мобильного гейминга. Моментальная доза адреналина и фана в организм.

Нельзя не отметить, что большое количество бойцов не означает его разнообразия. Игра за разные классы не сильно отличается друг от друга. По сути, разница между ними заключается только в дистанции боя да особых приемах. Если в Team Fortress 2 практически каждый класс имел свой геймплей (сравните, например, игровые механики солдата, инженера и медика), то здесь это не так.

Небольшое разнообразие вносят, разве что, подрывники, т. к. там без ручного прицельного метания динамита и его аналогов не обойтись. По сути, такие бойцы играют роль «артиллерии», позволяя вести огонь из-за укрытия.

Бой в самом разгаре

Отдельная головная боль — это матчмейкинг. Если вы играете не с друзьями, то уровень команды, в которой вы окажетесь — большая загадка. И если в шутерах на ПК один игрок из десяти выбивается своими умениями, или AFK, или сознательно портит игру, погоду он, конечно, сделает, но справится с этим можно. А вот потеря сразу одной третьей части в команде приводит практически к стопроцентному поражению.

Управление бойцами возможно только с помощью тачпада. Элементы управления по-умолчанию достаточно удобно расположены, хват смартфона не вызывает вопросов. А вот игра на большом планшете вызывает сомнительна. Тут бы подключить геймпад, но логика, которую разработчики заложили в игру с геймпадами не совместима.

Экран настройки управления игрой

Дело в особенности управления стрельбой бойца. При одиночном нажатии кнопки выстрела (или супер-выстрела) боец производит выстрел в сторону ближайшей цели. Чтобы вести прицельный огонь, необходимо задать бойцу направление выстрела. Делается это виртуальными стиками под правую руку. И таких стиков для стрельбы два — собственно обычный выстрел и супер-выстрел. А ручной хват большого планшета с управлением на тачскрине, как мне кажется, будет не совсем удобен.

Технически Brawl Stars не сказать, что безупречен, пользователи жалуются на периодические проблемы с подключением во время боя, но находится близко к этому статусу. Графическое исполнение, если у вас не вызывает отторжение мультяшный стиль и возрастной рейтинг 7+, также находится на высоте. Арены разнообразны как по наполнению, так и по режимам игры, хотя внешний вид их не очень радует глаз и они очень просты. Впрочем, в разгар боевых действий на это внимание почти не обращаешь.

Игра распространяется по условно-бесплатной модели. Соответственно, весь набор способов монетизации в наличии: ускорители прокачки, премиальные скины, внутриигровая валюта двух видов, боевой пропуск. Цены, откровенно говоря, высокие. Так что, если в Brawl Stars играет ваше чадо, будьте осторожны с привязкой вашей платежной карты к аккаунту магазина. Справедливости ради, нужно отметить, что на геймплей косметика влияния не оказывает, а дефолтные скины не откровенно убоги.

Боевой пропуск, ящики, все как «положено» в условно-бесплатной игре
Цены в «бесплатной» игре поражают

К сожалению, открытой статистики по возрасту игроков в Brawl Stars нет, но похоже, что игра покорила все возрасты, с очевидным перевесом в пользу детской аудитории. Лично для меня это большой плюс. С Brawl Stars меня познакомила моя дочь 10 лет, и теперь мы чаще проводим время вместе благодаря этой игре. Так что, если вы уже обзавелись своими спиногрызами, загляните в их смартфон. Возможно, там уже установлена эта игра. Если это так, присоединяйтесь!

Что в сухом остатке. Brawl Stars не удивит вас новыми игровыми механиками. Не поразит «графоном» или изысканной дизайнерской работой. В этой игре нет увлекательного сюжета. Эта игра про геймплей, про чистый адреналин и фан, который всегда под рукой. Не удивительно, что у этой игры огромный онлайн.

За:

  • Быстрый фан и адреналин в мозг
  • Разнообразие режимов
  • Игра для всех возрастов

Против:

  • Малое разнообразие игровых механик у разных классов бойцов
  • Слишком простое графическое оформление арен
  • Некоторые особенности управления

4 комментария

Ф
Мои дети играли в неё. До введения боевого пропуска игра им была интереснее, герои и различные плюшки выпадали почаще. Сейчас без доната хрен кто выпадет, соответственно и интерес пропал. А так, по сути, очередная «Мобильная донатная помойка»©)
white_medwed
За всех, естественно, говорить не берусь, но у меня из ящиков бойцы выпадали хорошие. Но это кому как. «Сюрприз-механики», ага. Но в целом геймплей хорош. Погонять в день 5-10 минут можно. И не только с ребёнком ;)
116992640563615114062@google
Сам играю с дочкой 8 лет. Броул пас никак не повлиял на вероятность выпадения бойца. Сам по себе пас бесплатен, за донат лишь доп. линейка наград в которой включен 1 боец. Напротив с ним стало намного больше мегаящиков в игре, которые являются основным поставщиком игроков. А реже они выпадать начинают изза того, что поделены на степень редкости выпадения. Вероятнее всего вашим детям уже выпали те игроки у которых вероятность высокая, ну а те что редкие — по определению не могут часто выпадать. А вот то что играть они меньше стали — это потому что броул пас усложнил игру в первую очередь для детей, потому что раньше было неважно в какую карту играть и неважно выигрывать или нет — жетоны (за которые открывались ящики) давались в любом случае и всем одинаковое колво на день, поэтому все качались с одинаковой скоростью. С появлением броул паса — прокачка стала зависеть от его прохождения, суть которого выполнять задания, заданий этих много, они даются на разные карты и выполнить их детям оказалось крайне непросто: например надо победить 10 раз на карте — это муторно играть одну и туже карту до 10 побед, на это надо много терперия и нервов, к тому же детям многие из этих карт сложно даются — напомню что раньше не имело значения в какую играть — и дети играли в те что им легче и больше нравятся. Так как квесты эти им сложно выполнять, то продвигаются в броул пасе они очень медленно, удовольствия от процесса не получают и пройти его за отведенный промежуток времени не могут, а это означает что ящики они получают очень редко, что в свою очередь означает большой разрыв в прокачке между теми кто выполняет все эти ежедневные квесты и теми кто нет. К тому же сложность игры сама по себе по мере прокачки растет, причем с определенного уровня очень сильно, я сам в какойто момент начал сильно нервничать, наверное месяца 3 мне давалось выигрывать крайне сложно, уже был на грани удаления игры, пока чтото не перещелкнуло и скил резко вырос, что дало новый мощный виток интереса к игре — я за отдельных игроков начал входить в топ 1000 игроков по миру и россии, а за некоторых даже в топ 100 и топ 10. Любимой картой, вернее испытанием стала силовая гонка, а главной целью пройти отборочный этап чемпионата мира, что я и сделал причем без команды — на рандоме, но вот дальше учавствовать в чм не удалось — так без команды уже нет возможности играть, а какогото механизма или площадки которая бы позволяла отдельным игрокам обьединяться в команды не существует и мне не удалось найти тех кто так же прошел отборочные и ищет команду :( После этого интерес к игре спал

Добавить комментарий