FarCry 3: Blood Dragon. Все отсылки к боевикам 80-х, краткий обзор и немного ностальгии

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Прочее | Компьютерные и мобильные игры

Для поколения миллениалов в этом мире есть особые, почти сакральные вещи. Я родился в 1993. Моё детство по большему счёту не пришлось на девяностые. Я был слишком мал, чтобы детально запомнить даже их окончание, но реликты той эпохи не прошли мимо и трогают за живое даже меня. Моё окружение не знало, что такое Nintendo. Наверное мало кто вообще тогда о ней знал. У нас была Dendy и, как выяснилось с годами, это всего лишь тайваньская копия. Но для меня навсегда — единственный и неповторимый оригинал.

Konstantin Neumann «DENDY JUNIOR 3D»

«Ностальгия — это когда хочется вернуться, а некуда.» Стас Янковский

Когда мне исполнилось 6 лет, родители купили её — новенькую Денди. Никогда не забуду, как я прыгал от радости идя наперевес с этой огромной коробкой по городу с единственным желанием — как можно быстрее погрузиться в «Танчики». Родители запрещали подключать её к большому, цветному телеку, потому что кто-то сказал им, что приставка «посадит экран», но старенький черно-белый «Сапфир», на котором я в неё и играл дома первое время, казался мне окном в другой, фантастический мир, а его нечеткое, выпуклое изображение, умещающееся в какие-то 9 дюймов, дарило куда больше впечатлений, чем 32 дюймовый монстр в 4к сейчас.

Уверен, у вас тоже каждый раз что-то ёкает внутри от одного упоминания Тетриса, Тамагочи, пакетиков с Zuko и Yupi, VHS кассет, бегемотиков из Киндер-сюрприза, Фишек и конечно же Денди с Сегой. А как насчет циферок в сыре и монеток сведенных карандашом на бумагу? :D А «Форт Боярд» по телеку или этот звук от вставленной карты в спицы велосипеда? т-р-р-рррр. Помните? Я помню. Это невозможно забыть.

Всё это — уникальный опыт детей с пост-советского пространства. Занавес рухнул и наш рынок заполонили дешевые копии популярных игрушек, напитков и всевозможные Abibas'ы. Наш опыт был особенный в своих деталях, но не особенным в сути. В той или иной степени ностальгией по тем временам пропитан, наверное, весь мир. Пусть у нас и была Dendy, а у кого-то Nintendo — ностальгия по 80-м, которые пусть и пришли в наши жизни с опозданием на ~10 лет, но присутствует, наверное, у всех заставших это время хотя бы мельком.

Об этом подумали и ребята из Ubisoft. Ценный ресурс эта ностальгия и конечно же этот ресурс можно… правильно, монетизировать. Как-то так, видимо, и началась история создания дополнения к Far Cry 3 под названием Blood Dragon

Начало

Far Cry 3 вышел 29 ноября 2012 года и снискал крайне высокие оценки. Игромания, например, поставила игре 9.5 баллов, а PC Gamer оценил игру на 89 из 100. С учетом успеха игры Ubisoft начала работу над масштабным дополнением, события которого происходили бы в альтернативной действительности. Это смелый эксперимент в построении уникального сеттинга на основе существующих наработок стал доброй традицией серии для каждой последующей игры, однако хитрый план Юбиков заключался не только в этом и даже не столько в погоне за прибылью, но и привлечении новых игроков, ведь небольшое приключение без привязки к какому-то внешнему лору выглядело весьма привлекательно для тех кто никогда ранее не прикасался ни к Far Cry, ни к FPS жанру в целом. И в случае с Blood Dragon разработчики решили пойти с козырей добавив в этот и без того успешный коктейль щепотку ядерной ностальгии благодаря чему это пусть и короткое приключение превратилось для меня в лучшую часть серии.

И благодарить за это нужно тогдашнего креативного директора Ubisoft Дена Эванса (Daen Evans)

Большой поклонник боевиков 80-х (вы только взгляните чем наполнен его Twitter) родом из Англии он так комментировал работу над новым проектом:

Представьте себе: ваши родители отправились спать, а вы остались одни. В комнате есть только Commodore Vic-20, подключенный к черно-белому телевизору, и Atari. ...
Консоли изменились, но кое-что осталось неизменным: те самые дерьмовые боевики, портящие вам зрение, пока вы в сотый раз пересматриваете «Робокопа» или сцену с полицейским участком в «Терминаторе», перематывая кассету назад и включая ее заново.

Первый концепт-арт игры

Эванс превратил армию главного антагониста игры в киборгов, добавил огромных ящериц, что стреляют лазером из глаз, непобедимого героя который, конечно же, является абсолютным патриотом дядюшки Сэма и куда же без героического подвига от которого зависит судьба всего человечества, которое вот-вот сгинет в пылу ядерной войны в розово-фиолетовых цветах неона. 

Он вспоминал, что когда представлял свою безумную идею «парням из Ubisoft» они слушали его презентацию с каменными лицами и он подумал, что ничего не выйдет, но когда презентация подошла к концу он неожиданно для себя услышал: «Отлично. Нам нравится!».

И получил 6 месяцев на разработку.

Хорошо, что корпоративная структура всё еще позволяла экспериментировать и была открыта смелым идеям. Игра получилась ровно по заветам боевиков 80-х, как говорил сам Эванс:

Я, несомненно, немного устал от шутеров, которые разворачиваются в современных сеттингах, и в которых много войны. Поэтому круто просто свалить и сделать что-то другое. Это не обязательно должно иметь смысл

И сделал. Да еще как сделал. Игра вышла 30 апреля 2013 года и была встречена очень тепло игровым сообществом. Стала самым продаваемым загружаемым дополнением за всю историю Ubisoft, а к августу 2013 было продано свыше миллиона копий игры.

Позже он покинул студию в 2018. Его брак распался, а сам Эванс был недоволен индустрией. Он посвятил 12 лет Ubosoft, но как сам говорил «достигнул дна» как в своей личной жизни, по его словам «не чувствуя поддержки от жены», так и в творческом пути потому что индустрия ААА игр, по его мнению, существует чтобы зарабатывать деньги, а ему интересно творческое развитие стремление к которому, к сожалению, современные издатели перестали разделять.

Так уже в этом, 2020 году два бывших сотрудника Ubisoft Дэвид Эванс вместе с Габриэллой Сальваторе (Gabriela Salvatore) объявили о существовании своей студии «Beans», что базируется в Канаде и по их словам ведет работу аж с 2018 над каким-то еще не анонсированным проектом.

Но вернёмся к Far Cry 3: Blood Dragon

Сюжет и сеттинг

Сеттинг выполнен в стиле ретрофутуризма 80-х, что сейчас принято называть "Синтвейв". Или "Outrun" в честь одноименной игры 1986 года благодаря её выдающейся атмосфере. Сразу скажу, что это не Киберпанк. Постарайтесь избежать сравнений с популярным сейчас тайтлом. В Blood Dragon совершенно нет таких основополагающих для киберпанка вещей, как: упадок человеческой культуры и тотальная корпоратократия в технологическую эпоху, да и в целом она на соответствует постулату «Hight tech low life». Здесь нет low life и нет тех философских дилемм, что привнес с собой жанр киберпанка пытаясь осмыслить приближающуюся, на момент его зарождения, цифровую эпоху. Это чистый Синтвейв. Безумный, неоновый и полный ностальгии боевик словно вышедший с экрана кинотеатров 80-х.

События происходят в альтернативном 2007-м. После разрушительной ядерной войны мировые державы заключили между собой временное перемирие. Однако на одном из отдалённых островов неизвестный злодей создаёт армию роботов под названием Omega Force, с помощью которой надеется нарушить перемирие и вновь развязать мировую войну. Правительство посылает на этот остров двух сотрудников спецподразделения Mark IV Cyber Commando, киборга Рекса «Пауэра» Кольта и Тайрона «Спайдера» Брауна; они должны помешать злодею осуществить свой замысел.

Геймплей

Рассказывать о нём нет большого смысла. Это типичный боевик 80-х. Вы словно КиберРэмбо в лучах неона врываетесь в гущу киберврагов, вырываете их киберсердца и взрываете их жалкие киберзадницы свертком динамита. Вы — Брюс Уиллис из Крепкого орешка (1988). Вы — Арнольд Шварцнеггер из Коммандос (1985). Вы Терминатор (1984, 1991), вы Робокоп (1987) в окружении статистов. Вы — альфа и омега, олицетворение боевиков 80-х. Вы будете нести добро и свободу. И всё это без наркотиков и алкоголя. Ведь вы настоящий патриот, а настоящие патриоты без ума лишь от одной вещи — свободы и справедливости.

А ваши враги… им осталось недолго.

Игра предлагает решать проблемы как скрытно, используя бесшумный лук и перерезая глотки врагам, подобравшись поближе, ак и разнося всё в клочья аки безумная машина смерти. Благо арсенал у вас для этого подобающий.

Но в целом сеттинг и геймплей вкратце можно описать вот этим коротким видео. Герой ворвался на кишащую вражескими киборгами территорию и рискуя жизнью установил несколько зарядов C-4000. Отбежав на безопасное расстояние пришло время подорвать объект

Игра время от времени предлагает интересные подсказки
И даже как никогда актуальные в 2020 советы

А если вдруг вы не уверены стоит ли вам тратить время на компьютерные игры, то мой вам совет: прислушайтесь к словам доктора Дарлинг. Она настоящий специалит и профессионал своего дела:

Проблемы

Игра в лучших традициях Ubisoft эксплуатирует идею аванпостов и джагернаутов, но во-первых для продвижения по сюжету не обязательно закрывать их все, а во-вторых учитывая продолжительсность игры аванпостов здесь совсем немного и даже обойдя вообще все точки интереса и закрыв карту полностью + закончив сюжет игра заняла у меня в районе всего 6 часов. Поэтому надоесть вам точно не успеет, а вот пройти её еще раз, скорее всего, захочется. 

Но в русской локализации по традиции есть свои проблемы пусть и некритичные:

Отсылки к фильмам

Ну и наконец, вот мы и подошли к тому ради чего эта статья писалась изначально. Отсылки на фильмы 80-х коих в этой игре просто навалом. Я разделил список на очевидные отыслки понятные любому миллениалу выросшему на пост-советской пустоши и вынес отдельным списком, на мой взгляд, не столь очевидные для нашего глаза вещи с отсылками на фильмы и шоу не получившими у нас популярности, но хорошо знакомые у «заграницы» через океан.

  • Терминатор 2 (1991)
    • Дробовик Galleria 1991отсылка к Терминатор 2: Судный день вышедшему в 1991 году. Герой Шварцнеггера пользовался таким же дробовиком, а первая сцена где появился дробовик происходила в торговом центре под названием «The Galleria». Также анимация перезарядки отсылает к всё тому же Т-800, что перезаряжал дробовик подобным образом вращая в руках.
    • Некоторая фоновая музыка из игры это ремикс из первого Терминатора (1984).
    • Иконка приседания из игры в точности повторяет позу терминатора в момент своего появления в фильме после телепортации во времени.
    • Бионическая рука и глаз Рекса также, скорее всего, навеяны именно терминатором
Кибернетическое зрение в игре — также отсылка к зрению терминатора из фильма.
  • Трон (1982)
    • Сетка (Grid) и горы на главном экране — отсылка к игре Grid из фильма.
    • Неоновая цветовая гамма, что носят персонажи, также позаимствована из фильма.
  • Хищник (1987)
    • В начальной сцене Рекс вооружившись миниганом с вертолёта расстреливает киборгов Омеги под песню «Long Tall Sally» от Little Richards. Это отсылка к фильму Хищник (1987) где также есть сцена на борту вертолёта под ту же песню.
    • В начале игры в заставке Рекс и его напарник совершают эпическое рукопожание, что также отсылает к рукопожатию Шварцнеггера и Карла Уэзерса из фильма.
  • Робокоп (1987)
    • Пистолет в игре называется A.J.M. 9, а внутриигровое описание содержит такой текст «Это оружие создано и названо в честь погибшего копа DPD, что погиб с честью сражаясь с ублюдками из Детройтских трущоб и промышленных пустошей». Вкупе с дизайном оружия и его механикой стрельбы короткими очередями точно повторяет пистолет Робокопа из фильма. А акроним A.J.M — это имя главного героя фильма Alexander James Murphy.
    • Винтовка Cobraconтакже взята из Робокопа. Она не только выглядит идентично, но и выстреливает разрывными пулями способными взорвать даже автомобиль ровно как и в фильме.
  • Черепашки ниндзя (мультсериал, 1987): В одном из заданий линейки «Путь хищника», что в игре заставляет уничтожать одного из представителей животной фауны однажды мы получим вот это:

Черепашки живут под одной из крепостей, а у входа в канализацию (да и внутри) везде разбросаны коробки из под пиццы. Придётся убить четырех черепашек с цветными полосками в районе лба в тех же цветах, что и повязки героев мультфильма, а в одной из комнат нас даже будет поджидать агрессивный крокодил, что также присутствовал в мультфильме в качестве злодея «Leatherhead», что живёт в канализации.

  • Звездные войны (Эпизод 5, 1980): В финальном диалоге главный антагонист игры Sloan скажет Рексу: «Я твой отец». На что Рекс завопит: «Не-е-е-еееет!».
  • Чужие (1986): В сюжетной миссии «Что это за херня?», нужно уничтожить яйца дракона с помощью огнетушителя. Это отсылка фильму где протогонист Ellen Ripley уничтожает гнездо чужих тем же способом в самом конце фильма. Интересная деталь: Michael Biehn, озвучивавший Рекса в игре, снимался в фильме.
  • Рокки 4 (1985):
    • Почти в конце игры, когда Рекса тренируют к финальной схватке, а ученые следят за каждым его движением — отсылка к фильму Роки 4 (1985), где Иван Дрого тренируется схожим образом.
    • В самом конце игры, оседлав Дракона, мы рушим базу Слоана под ремикс песни «War» от Vince DiCola. Дракон говорит «I must break you». Это слова Ивана Дрого сказанные Роки Бальбоа перед их поединком.
  • Парень-каратист (1984): Когда Рекс решает, что пришло время навестить Слоана в 16 битной вставке он совершает боевые приёмы перед заходящим солнцем и надевает повязку что является отсылкой к данному фильму.
  • Мортал Комбат (фильм Смертельная битва, 1995): В одной из сюжетных заданий Рекса отправляют в параллельный мир чтобы добыть оружие невиданной силы. Входя в дверь он слышит «Test your might!», а в списке задач в качестве цели указано «Round 1: Fight!». Чтобы добраться до оружия нужно уничтожать орды зомби под доносящийся извне голос, похожий на комментирующий битву из игры, который постоянно повторяет «Finish Him» и «Fatality».
Паук — напарник Рекса носит маску отсылающую к маске Саб-Зиро.

Остин Пауэрс (1997): В одной из лабораторий в финальной миссии находится Киберакула с лазерной винтовкой на спине. Такие акулы были описаны доктором Зло из этого фильма, а в сиквеле 2002 года Остин Пауэрс: Голдмембер они появляются и на экране.

Трансформеры (мультсериал, 1984-86): Когда Рекс получает оружие Killstar он говорит «I got the touch! I got the power! Yeah!». Это лирика из песни Стэна Буша «The Touch» из этого фильма.

Ясно и без комментариев
  • Челюсти (1975): В оригинальном фильме Челюсти (1975) главного персонажа звали Martin Brody, а в игре есть акула по иметь «The Brody», которая плавает вокруг разбитого катера, очень напоминающего таковой из фильма и в одном из второстепенных заданий её нужно убить с помощью взрывчатки, что разбросана вокруг. Это отсылает нас к моменту из фильма, в котором главный персонаж выстреливает в кислородный баллон чтобы убить акулу.
    (к сожалению момент из игры не записался, так что видно не будет :) )
  • Форест Гамп (1994): Иногда ученые в сражениях против сил Омеги сравнивают их IQ с оным Фореста Гампа.
  • Бегущий по лезвию (1982): В финальной сцене Слоан говорит Рексу, что тот всего лишь кучка проводов и программ и это он дал ему память, а также воспоминания о детстве. Это отсылка к Бегущему по лезвию, когда Деккер говорит Рейчел, что её мамять, например воспоминания о детстве не её собственные, а принадлежат кому-то еще.
  • Парк юрского периода (1993): Во время передвижения драконы из игры создают тот же эффект трясущейся земли как T-рекс из фильма, также обладают плохим зрением как в фильме и оставляют похожие следы при передвижении.
  • Крулл (1983): Оружие Killstar слегка напоминает глефу из фильма.
  • Кобра (1986): В игре есть миссия под названием «I DON'T DEAL WITH PSYCHOS, I PUT 'EM AWAY». Эту фразу сказал Сильвестр Сталлоне в фильме на просьбу террориста позвать журналистов в супермаркете.
  • Коммандос (1985): Фильм с Шварцнеггером, в котором полковник John Matrix говорит: «Извините меня, не тревожьте моего друга, он смертельно устал». В игре же при убийстве врага из стелса главный герой иногда говорит похожую фразу «Он был смертельно уставшим».
  • Кошмары (1983) Во время задания на дамбе Элизабет упоминает, что она хороша в «The bishop of Battle». Это аркадная игра из этого фильма.
  • Джо-солдат (анимационный сериал, 1980): Когда инженер умирает в миссии с дамбой Дарлинг говорит, что он был горошим человеком, на что рекс добавляет «Real American Hero», что является слоганом этого мультсериала (G.I. Joe: A Real American Hero).
  • Связь через Майами (1987): Песня «Friends» от группы Dragon Sounds, которая играет во время финальных субтитров была записана для этого фильма.
  • Thriller (музыкальный клип, 1995): Финальная сцена, когда доктор Дарлинг поворачивает голову, смотря в камеру светящимия глязами — это отсылка к музыкальному клипу Майкла Джексона «Thriller».
  • Winner's don't use drugs: В США в 80-е и 90-е почти все аркадные автоматы имели обязательное предупреждение от ФБР, которое гласило: «Победители не используют наркотики». В игре есть отсылка на это в разговоре с доктором Дарлинг.
  • Assassin's Creed: Рекс иногда упоминает, что он задолбался собирать всякие перья.
  • Mass Effect 2: Рекс периодически возмущается: «Они потратили 10 миллионов кредитов чтобы воскресить меня и это то, чем я занимаюсь?»
Skyrim: В игре можно найти мертвого солдата Омеги со стрелой в колене

И в качестве бонуса, если вы такой же любитель синтвейва и всего, что с ним связано как и я, то в октябре 2019 года Ubisoft объявила о работе над анимационным сериалом Captain Laserhawk: A Blood Dragon Vibe, основанным на Far Cry 3: Blood Dragon. Проект станет частью мультивселенной. Продюсером выступает Ади Шанкар. Понятия не имею когда он выйдет, но черканите себе куда-то 

10 комментариев

106622896294748944268@google
Постил это 29 декабря в 3 ночи, а одобрили лишь сейчас. + потратил на запись роликов много времени во время прохождения и редактирование совмещая с моментами из фильмов чтобы нагляднее показать отсылки, а их вообще удалили из обзора.
Вроде этого, один из роликов что должен быть тут: https://www.youtube.com/watch?v=TcY5Oq-euKE&feature=emb_title
+ удалённые изображения с отсылками, + удалённый ролик с репликой Дарлинг, благодаря чему вот это момент из статьи:
«А если вдруг вы не уверены стоит ли вам тратить время на компьютерные игры, то мой вам совет: прислушайтесь к словам доктора Дарлинг. Она настоящий специалит и профессионал своего дела:»
… вообще потерял смысл, т.к за ним должен быть ролик, а его теперь нет. Ну и дальше даже придираться лень.
Да уж. Как-то пропало желание тут еще хоть что-то постить. Спасибо, что одобрили хотя бы этот обрубок от моей статьи.
Последний раз редактировалось
alt_spacebar
Да, что-то редакция хромает последнее время. Некоторые правки в пост непонятно зачем вносят. Сочувствую
А пост вышел хороший, спасибо. Много отсылок видно невооруженным взглядом, но вот уж не думал, что на самом деле их в аддоне настолько плотная концентрация
106622896294748944268@google
Я просто в шоке. Тут отсылки к двум разным трансформерам: мультсериалу 1984 года и мультфильму 1986, но почему-то после правок эти две отсылки из двух разных произведений объединили как отсылку только к мультсериалу.
Одна из отсылок к ремиксу из первого Терминатора пропала не считая изображений и видео.
Вот зачем, спрашивается, я снимал ролики и резал фильмы? Хотел чтобы читателю было удобнее, а оказывается идут мои труды лесом.
https://www.youtube.com/watch?v=cNyjC2cvlKc
https://www.youtube.com/watch?v=AibZqK12snw
https://www.youtube.com/watch?v=pFmHl9Yw6vk
https://www.youtube.com/watch?v=5-jPPGzjRhc
https://www.youtube.com/watch?v=5Abh1Y34ubg
и.т.д
Потом будут в роликах смеяться над CDPR, их кранчами, некачественным релизом продукта и говорить о создании «лучшего игрового портала в рунете», а у самих тут модераторы кранчат по всей видимости как дикие превращая чужой труд в обрубки не просто исправляя ошибки, а изменяя статьи под личное видение. Чем это отличается от повесточки Дракманна, что исказила поведение любимых персонажей и стиль изложения в TLOU2? Та же фигня в своей основе, лишь масштабом поменьше. В своём глазу бревна не видят, я так понимаю. Я разочарован.
.
Возможно не к месту, просто ироничная мысль пришла в голову, что если бы у Лукашенко был свой сайт посвященный играм, то примерно так я вижу в нём редактуру пользовательских материалов. Хорошего всем вечера.
Последний раз редактировалось
alt_spacebar
Справедливости ради, в правилах форума есть пункт 1-3, следующего содержания:
«Разрешается вставлять в посты обзоры с видеоплатформ Youtube и Vimeo. Но видеообзор не должен быть единственной частью поста и содержать основную информацию. У нас платформа для текстовых обзоров. Вставка видеообзора допускается только в конце поста.»
Ты малость переборщил с видео :_)
Всё таки, платформа больше расчитана на небольшие посты
106622896294748944268@google
Что ж, пусть так. Готов признать свой косяк в этом и снять претензии к удалению видео.
А удалённые изображения под какой пункт подпадают?
https://imgur.com/lx9lBY4
https://imgur.com/ztefhkv
https://imgur.com/fpfyaoS
и прочее
alt_spacebar
Вот тут уже не скажу — у самого в посте какие-то странные события происходят с изображениями после редактирования, но имеет смысл внимательно ознакомиться с правилами — возможно, там и про изображения что-то будет. Их могли убрать просто потому, что физическая длина поста на странице превысила допустимые рамки, все-таки пост немаленький. Досадно, конечно, вышло
106622896294748944268@google
*Пойду плакать*
https://imgur.com/6JWLStm
^
Игра, как стилизация, скорее годная, чем нет. Но вырвиглазная, конечно. Ко всему фариковому конвейеру я отношусь очень неплохо, может это и располагает. Однако Дракона до конца я тогда так и не стал проходить, на что-то наверное отвлёкся и так и не вернулся. Если бы я употреблял алкоголь, то под большое кол-во пива возможно и смог бы пройти всю игру, т.к. она сама по себе требует ещё чего-то, чтобы удержать — для меня ностальгии оказалось недостаточно, хоть я и заметно постарше автора.
106622896294748944268@google
Я просто очень люблю научную фантастику. Особенно её ретроспективу из 80-х и всякие боевики той эпохи. Возможно вы просто иначе воспринимаете то время застав его лично в осознанном возрасте. Иногда мне действительно кажется, что при просмотре боевиков тех лет я испытываю ностальгию по тому, чего никогда не было воспринимая эти годы через призму кино. Но это так приятно :D
Последний раз редактировалось
T
Да, очень годный и веселый был сайд-проект, жаль багов там было выше крыши.
Сейчас таких уже не делают…

Добавить комментарий