Как я создал двойной «Тетрис». История разработки Duobricks
Перед новым 2023 годом я задумался: «А почему в тетрис играют только одной крестовиной и только одним блоком? У человека 2 руки». Продолжительный поиск не дал никаких результатов, не нашёл того, что нарисовалось в моём больном воображении. Если такой игры нет, значит её можно сделать. Это история о моей попытке переосмыслить «Тетрис».
На новогодних праздниках хотелось попробовать чего-то нового, попытки поиска двустороннего тетриса привели только к версии от компании Konami, игра для двух игроков в одном большом стакане. В общем ничего похожего я не нашёл. Давно хотел попробовать сделать какой-то свой проектик. После семи дней работы рабочий прототип был готов. Провёл тесты на друзьях и знакомых.
Игровой процесс был подзатянут, из-за большого количества квадратов по вертикали. Игра была скучновата и быстро надоедала. Праздники закончились, свободное время тоже, пришлось оставить проект на полке примерно на пол года. Но alpha была опубликована на itch.io.
Ну вот в сентябре 2023 наступает долгожданный отпуск в перерывах между ремонтом, я доработал прототип, сократил количество блоков. Добавил поддержку тачскрин, в общем довёл игру до игрового состояния и даже опубликовал версию на Android в Google.
Duobricks разработана на движке Godot4, хотелось изучить. Позже узнал о проблемах версии c HTML на Apple устройствах. Ну что поделать, зарелизил для Windows, Linux, HTML5 и Android.
Кому-то игра понравилась, кому-то не зашла: «Да ты просто объединил 2 тетриса и всё».
«Хм… а ведь в чём-то они правы…» — подумал я. И доработал режим игры, дополнил её абсолютно новой механикой.
Как развитие изначальной идеи с двумя игровыми полями и двумя кубиками. Можно всё усугубить, убрав стенку и вместо двух стаканов теперь одна сквозная труба. Что добавляет сложности, т.к. если кубик пролетает через всё поле, игра закачивается. Вот вам и новая механика.
Всегда надо думать о том, как не пролететь мимо и не очистить всё поле для одного кубика. Действия слева и права придётся синхронизировать.
С увеличением количества очков игра постепенно ускоряется, сложность зависит от уровня игрока.
Остался ещё один момент, не получалось найти удачное название. Была идея обозвать игру Twin Towers, но из-за 11 сентября и убранного разделения полей, отказался от этой идеи. Mirror towers показалось не плохой идеей, потом перешло в Towmirs. После изменения режима игры оказалось не подходящим.
После долгого мозгового штурма родилось название DuoBricks. Оставалась полировка ошибок, поменять иконку. Мозговой оказался удачным, угловые фигуры образуют буквы «db». А ещё удачно успел отхватить домен duobricks.com, но там пока пусто.
После всех этих приятных и не очень штурмов, опубликовал желанную версию двойной аркады. С исправленными багами, удачным названием и новым логотипом.
В игру пришли два серьёзных изменения: два поля слились одно, блоки могут пролететь насквозь, но приводит к проигрышу.
Важную часть в работе над проектом сыграло сообщество itch. io, которое нашло пару багов.
В общем, даже изначально странная идея может перейти во что-то иное более интересное, иногда полезно прислушиваться к окружению. Планирую добавить ещё пару дополнительных режимов, надеюсь кому-то понравится.
Буду рад отзывам и критике, спасибо за внимание.
2 комментария
Добавить комментарий
К сожалению, на моём Cubot Kingkong Mini с Android 9 не поддерживается.
Добавить комментарий