Длиною в жизнь. Обзор The Longest Five Minutes

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Что делать, если амнезия настигла прямо перед финальным боссом? Конечно же бежать из банального понимания времени и пространства в нескончаемые воспоминания, которые обеспечат достойные 10-15 часов хронометража для компактной олдскульной jrpg от культовых в узких кругах создателей серии Disgaea.

Вопреки расхожему мнению, Nippon Ichi Software не только каждые несколько лет выпускает новую игру серии Disgaea или ее очередной спин-офф, но и разрабатывает десятки проектов масштабом поменьше, на первый взгляд напоминающих недорогое инди начинающего разработчика. Эти проекты бывают более удачными (Labyrinth of Refrain, Yomawari), бывают менее удачными (Cladun Returns, Penny-Punching Princess, The Witch and The 100 Knight), однако в любой ситуации их объединяет одна большая общая проблема — полномасштабный ценник в 40-60$, который невозможно оправдать простой человеческой логикой.

К счастью, игры NIS часто попадают в крупные распродажи, а The Longest Five Minutes вышла в уже достаточно далеком 2018 году, поэтому в дальнейшем предлагаю абстрагироваться от удивительных маркетинговых принципов японских компаний и рассматривать непосредственно игру. Тем более, что по скромному мнению автора этого обзора The Longest Five Minutes неожиданно оказалась одной из наиболее удачных попыток NIS в низкобюджетную поделку с собственным оригинальным характером.

Память все короче, воспоминания все длиннее

Все мы десятки, если не сотни, раз теряли память на старте игровых историй, постепенно распутывая клубок тайн прошлого во время увлекательного (желательно) приключения. Всем этот троп успел наскучить еще в прошлом столетии, поэтому его легкое высмеивание это одна из самых беспроигрышных карт в колоде любого сценариста. The Longest Five Minutes уверенно меняет местами метафорические телегу и лошадь: герой с говорящим именем Flash Back забывает всё именно в тот момент, когда желательно увлекательное приключение давно позади, а осталась лишь пятиминутная финальная схватка с большим и рогатым боссом. Эти пять минут, заполненные воспоминаниями о прошедшем приключении, и есть вся игра. Для пущей концептуальности в углу экрана даже висит таймер, идущий, конечно же, по своим уникальным представлениям о течении времени.

Можно сказать, что геймплей The Longest Five Minutes состоит из двух классических для многих jrpg элементов: ADV и RPG. Первый — это диалоговая часть, напоминающая визуальную новеллу, через которую подается большая часть пятиминутной схватки с финальным боссом. В тексте описывается ход схватки, а между диалогами персонажей иногда дают сделать выбор, который может вести к условной «плохой концовке» или немного другой вариации последующей миссии-флэшбека.

Вышеупомянутые миссии это как раз второй rpg-элемент, они представляют собой одну из наиболее стародавних форм jrpg, выглядящей как более вылизанный и анимированный проект на rpg maker с классическими пошаговыми сражениями да гуськом следующими за тобой по карте сопартийцами. Таким образом, фактический геймплей делится на обособленные самодостаточные миссии-воспоминания, в которые ты последовательно переходишь из диалогового хаба (боя с финальным боссом).

JRPG без прокачки

Когда я говорю, что миссии-воспоминания являются обособленными и самодостаточными, подразумевается предельно строгое понимание этих слов. Каждый новый флэшбек это, как правило, полноценное задание с зачисткой данжа, но так как это всё воспоминания, которые еще и далеко не всегда идут по прямой хронологии событии, у персонажей на старте миссии всегда заранее определены уровень, прокачка параметров, набор умений и текущее содержание инвентаря. Формально в игре есть получение опыта и общая прокачка под названием «Re-experience», но она больше напоминает косметический костыль со стремящимся к нулю влиянием на игровой процесс. В отсутствии привычной rpg-прогрессии кроется как одна из ключевых особенностей игры, так и целый калейдоскоп минусов, которые могут отвадить потенциального игрока.

С одной стороны, такой системой The Longest Five Minutes радикальным образом упраздняет проблему гринда и позволяет спокойно наслаждаться историей, исследованием городов, выполнением небольших дополнительных заданий и набором забавных мини-игр. В теории это даже дает шанс идеально сбалансировать сложность каждого игрового сегмента, заставить пользоваться всеми доступными умениями для победы над противниками, до блеска отшлифовать увлекательность схваток с промежуточными боссами… Увы, весь этот потенциал так и остался только в теории. На практике же игра невероятно простая, 99,9% боев вы будете проходить, жонглируя несколькими видами автобоя для экономии маны, а многочисленные random encounter'ы начнут смертно надоедать уже к середине игры, вызывая только скуку без капли напряжения и тактики.

Помимо нарочито легкой сложности, для многих серьезным недостатком окажется и та самая другая сторона диетической rpg-прогрессии — отсутствие какого-либо стимула к поиску снаряжения, предметов или золота. Миссий-воспоминаний в игре достаточно много, но каждое из них довольно короткое и обнуляет по итогам прохождения весь лут, то есть всё, что вы соберете в одном флэшбеке, ни в каком виде не перенесется в следующий. В каждом городе и данже предостаточно развилок с секретным сундуками, но какой смысл собирать что-либо, если минут через 20 тебя ждет неизбежный ресет, а игра и так проходится на автопилоте?

Это (не) пародия

С таким подходом к геймплею неизбежно приходишь к выводу, что основное внимание разработчиков было отдано истории и персонажам. И да, здесь действительно есть на что посмотреть, у истории имеются свой шарм и достаточно неожиданные повороты, а за развитием отношений между персонажами в какой-то момент начинаешь следить с неподдельным интересом.

Поначалу создается впечатления, что это в меру забавная непритязательная пародийная история. Герои со смешными именами и привычными архетипами обшучивают классические jrpg-тропы, исследуя стандартный для японской игры набор локаций: от казино и горячих источников до таинственных богинь на вершине высоких башен. Тем не менее, The Longest Five Minutes никогда полностью не уходит в омут комедийной пародии и держится достаточной серьезности, чтобы постепенный переход в полноценное по-хорошему пафосное и вполне неплохо прописанное фэнтезийное приключение не показался вымученным или неоправданным. Разве что временами немного затянутым.

То, что начиналось как простой гэг о бесконечности пяти минут, к середине игры превратится в одну из самых милых jrpg-историй последнего времени с одним из трех трогательных финалов. На удивление неплохой текст вытягивает сюжетную часть из пресноватого геймплейного болота и оставляет от игры очень приятное послевкусие, в определенные моменты напоминающее об обаянии и атмосфере тех самых классических игрушек, но сохраняя при этом свежесть подачи благодаря очень оригинальной концепции эпического пятиминутного похождения.

И все-таки это работает

Стремительный темп The Longest Five Minutes во многом сглаживает недостатки игрового процесса и позволяет достаточно быстро возвращаться к ее лучшей части — ловко балансирующей между серьезностью и карикатурой истории. Деконструкция усталых штампов 8 и 16-битных rpg в какой-то момент разворачивается вокруг своей оси и реконструирует те же самые клише в очаровательный сюжет, обрамленный оригинальной подачей. В результате этот симбиоз простеньких рпг-сегментов и визуальной новеллы работает гораздо лучше, чем должен бы на бумаге, и наравне с милым ужастиком Yomawari, пожалуй, оставляет после себя самые приятные воспоминания от копеечных продуктов NIS по ту сторону от Disgaea.

Ролевая играPCPS VitaSwitch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
В планах небольшой оазис для обзоров на квесты/адвенчуры 2018+ и нишевую японщину.

4 комментария

97d7ffdf852d3f4379c0cfce482286a8@livejournal
>>Полномасштабный ценник в 40-60$, который невозможно оправдать простой человеческой логикой.<<
В Steam игра стоит 259 руб в RU сегменте. Жаль, русского языка нет и не будет.
Dandy'n'Zany
Кстати да, спасибо за дополнение, я проходил на вите и в итоге забыл посмотреть, что там сейчас с ценами в российском стиме.
avkorets
Для них это как для нас 200 рублей.
Dandy'n'Zany
Я бы не сказал, на западных форумах тоже много жалоб на ценообразование Нисы.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...

Взгляните на Вселенную глазами Chandra: таймлапс-видео взрывающихся звезд

В бескрайних просторах космоса разворачиваются драмы невообразимого масштаба. Звезды, эти гигантские ядерные реакторы, живут и умирают, оставляя после себя следы невероятной красоты и научной...

Тонировка автомобильных стёкол: стандарты, рекомендации и ответственность

С приближением жаркого лета возникает актуальный вопрос о применении дополнительной тонировки на стекла автомобилей. Преимущества такого решения являются неоспоримыми и охватывают различные аспекты...

Как правильно поливать редис, чтобы корнеплоды были крупными и без лишней ботвы

Начало весны — время, когда каждый огородник мечтает о своем первом урожае. Редис — одна из самых быстрорастущих культур, способная радовать хрустящими и сочными корнеплодами...

Как беговая дорожка прошла путь от «орудия пыток» до современного тренажёра

Сегодня беговая дорожка — это популярный тренажер для занятий спортом в залах, оздоровительных учреждениях и в домашних условиях. Однако, первый «прототип» современной беговой дорожки...