Dark Souls 2: игра из другой серии или безыдейная поделка?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Рассуждения о проблемах и происхождении Dark Souls 2.

Серия игр Dark Souls (Темные Души) уже успела стать культовой. Все три части любят геймеры, а разработчики ими вдохновляются. С момента выхода Demon’s Soul (Демонические Души, предшественник Dark Souls) и самой первой части трилогии Темных Душ, на свет появился отдельный жанр. Он получил название SoulsLike. Тем не менее, если детально рассматривать все три части серии, то можно заметить, что вторая часть стоит как-то обособлено. Она весьма сильно отличается от первой и третьей. Дошло даже до весьма популярной теории о том, что вторая часть Dark Souls должна была быть другой игрой. Так чем именно выделяется DS2, с какой игрой ее связывают и заслуженно ли она считается самой ненавистной из всех частей трилогии?

Другие души

Сравнивая всю трилогию между собой, можно заметить некие интересные тенденции. Первая и третья часть во многом схожи друг с другом. Атмосферой, миром, идеей и так далее. Если вы пройдете сперва первую, а затем перейдете сразу к третьей, то попросту не поймете того, что что-то пропустили. Конечно, отчасти это фишка всей серии Dark Souls. Каждая часть здесь полностью обособлена от других. Кроме общей вселенной, отсылок друг к другу и каких-то общих элементов лора (про геймплей, интерфейс и прочее говорить не стану, ибо это слишком очевидно), все они никак не связаны между собой.

Тем не менее, несмотря на всю самостоятельность, именно вторая часть здесь кажется лишней. Смотрите сами. В первой и третьей частях нам практически с самого начала рассказывают про общие детали лора этой вселенной. Угасание эпохи огня и необходимость в ее продлении, повелители пепла и все такое прочее. Между первой и третьей частями серии очень много прямых параллелей. Здесь есть общие враги, общие NPC (не игровые персонажи) и даже общие локации.

Во второй же части этого практически нет. Разумеется, та же тема с первородным пламенем в игре присутствует. Однако она выглядит как нечто инородное. Что-то, чего в игре быть не должно было. Вместо всего этого, DS2 рассказывает о королевстве Дранглик и его правителях – Короле Вендрике и Королеве Нашандре. А так же о войне Вендрика против гигантов. Это даже породило мем о том, что подавляющее большинство боссов во втором Дарке, это какие-то рыцари. Чего в других частях нет. Игра недвусмысленными намеками дает понять, что пусть она и является частью серии, но стоит где-то поодаль от нее. Например, великие души боссов первой части выпадают с местных боссов лишь на NG+ (Новая игра +). Хотя по идее должны выпадать сразу.

Миядзаки отдыхает

Ответить на вопрос о том, почему так вышло на самом деле не трудно. После того, как Demon’s Soul внезапно выстрелила, Хидетака Миядзаки (автор серии) получил возможность творить. Поскольку права на Демонические Души остались у Sony, он создал их еще раз, слегка сменив название и сильно переиначив лор (о первом Dark Souls стоит сделать отдельный пост). После этого, он решился на эксперимент и занялся работой над Bloodborne, тогда как вторую часть передал своему коллеге Наотоси Дзину. Все что мы видим в DS2 и причиной ее крайней обособленности является разница в творческом подходе между создателями. Что, в целом, логично, ведь у каждого творца свое видение.

Темные Демоны

Но возможно, дело не только в том, что у вторых Темных Душ был другой руководитель. Не так давно, один YouTube блогер (если вы интересуетесь подобной тематикой, то наверняка поняли о ком я) выдвинул теорию о том, что изначально, DS2 должна была быть совсем другой игрой. А именно сиквелом не Темных, но Демонических Душ. Верить в это или нет, решать будет каждый сам для себя, поскольку отношение к этому весьма разное. Первые согласны с этим, а вторые строго осуждают первых. Видосы с этой теорией найти не так уж трудно. В любом случае, не могу не отметить логичность и обоснованность этих доводов.

Выше я уже говорил то, что у первой и третьей Dark Souls очень много параллелей между собой, тогда как вторая часть стоит совсем уж далеко от них в этом плане. Если же сейчас взглянуть на вторые души, зная о вышеупомянутой теории, то можно увидеть немало параллелей с Демонами. Во-первых, это общая тематика. И там и там короли и королевства, развращенные демонами. Во-вторых, некоторыми игровыми механиками. Например, в Demon’s Souls была механика, когда игрок после смерти терял какой-то процент от своего максимального HP (запас здоровья). В худшем случае, здоровье вашего персонажа могло сократиться аж в 2 раза от максимального. Однако в игре есть кольцо, благодаря которому HP могло сократиться лишь на четверть, если я не ошибаюсь. И угадайте, в какой еще игре студии, кроме Демонических Душ была ровно такая же механика и точно такое же кольцо? Все верно, только лишь в Dark Souls 2.

Я не знаю, может это всё всего лишь совпадение. А может действительно, планировался второй Demon’s Souls. Но лично мне кажется, все намного проще. Сдается мне, после релиза Демонических Душ и их успеха, Хидетака Миядзаки действительно планировал вторую часть. Но либо Sony не дали на это добро, либо случилось что-то подобное. После этого, Миядзаки-сан ушел работать над первыми Темными Душами, а Наотоси Дзин попросту взял и реализовал наработки и идеи своего предшественника, не придумав ничего своего. Ну и связал наработки по Демонам с Дарками общим лором и кострами. Оттого и тема с возжиганием пламени в DS2 смотрится неестественной. Там в концовке даже сам герой просто садится на трон. Возможно, конечно, я зря наговариваю на Наотоси-сана, и весь DS2 полностью его работа, без каких либо подглядок. И если так, то прошу прощения за свои слова, но вот геймдизайн этой части заставляет задуматься.

Душ(ев)ный сиквел

Почему вообще игры этой серии так любимы среди игроков? Потому что они слишком сложные? На самом деле, нет. По-настоящему сложных игр в мире существует более чем достаточно. Возьмите множество игр времен NES и SNES, или включите максимальный уровень сложности в том же God of War. Тогда вы познаете истинный смысл понятия сложной игры. И это действительно так. Но можно ли назвать эти игры адекватными или честными? Нет. В том же God of War на максимальном уровне сложности, вы будете за удар сносить врагу процентов 5-10 от его HP, тогда как ваш герой будет умирать, чуть ли не от каждого чиха.

В Темных Душах все совсем не так. Вся мнимая сложность этих игр заключается лишь в интересных геймдизайнерских решениях. Расстановка противников и их способности, левел дизайн и атмосфера боли, боссы и их мувсеты. Вот что делает игры этой серии сложными. В остальном же, Dark Souls это максимально честные игры. Здесь ты с противниками практически всегда на равных. И тебе и ему всегда хватает 2-3 ударов, что бы покончить друг с другом. И боссов это так же касается. А если босс значительно сильнее тебя, то ты всегда можешь сменить тактику и либо изменить свой класс, либо перекачаться и унизить его.

И в DS2 эта особенность прослеживается меньше всего. Особенно в переиздании. Вместо интересных и сбалансированных в плане противников локаций, мы очень часто получаем просто зону, в которой бездумно натыкано огромное количество врагов. В этом нет ничего интересного. Выглядит это максимально лениво и банально. Боссы же здесь самые простые и предсказуемые в серии. И что бы игроку было еще проще с ними сражаться (хотя, казалось бы, куда уж проще), возле каждого понатыкано по 1-2 фантома, которых можно призвать. А порой их еще больше. Безыдейность так и прет.

Тоже самое касается и левел дизайна. Мир в первом Dark Souls это настоящее произведение искусства. Огромный, взаимосвязанный и награждающий за исследование. Я тут решил перепройти первый DS  и купил его себе на Switch. Взяв в качестве стартового дара отмычку, я почти сразу очутился возле первого важного босса игры (горгулий), практически обойдя стороной две первые локации. В первое прохождение я затратил на это 2 или 3 дня. В третьем Дарке мир хоть и не так проработан, но тоже неплох. А что мы видим во втором DS? Несколько прямых направлений, каждое из которых заканчивается тупиком, возвращающим тебя в Хаб.  Хотя конечно стоит отметить, что переплюнуть первую часть практически нереально, так что ладно.

Заключение

Но делает ли это все второй Dark Souls действительно плохой игрой? На самом деле, нет. Многие фанаты серии не любят ее именно из-за слабого геймдизайна и заспамлинности локаций. В последнее время я чет подсел на стримы по Даркам. И многие стримеры очень сильно ненавидят именно эту черту DS2. И с этим трудно не согласиться. Но я считаю, что это единственный серьезный минус игры. В остальном же она вполне себе работает. Главным же плюсом второго Дарка я бы назвал его лор. История короля Вендрика лично мне очень понравилась. Сравнивая второй Dark Souls с первым и третьим, я могу привести аналогию со Звездными Войнами. Первый и третий это оригинальная трилогия, а второй это трилогия приквелов (а большинство СоулсЛайков это трилогия сиквелов, лол). Они обе хороши, но смотрятся слишком по разному. И тут уже не особо важно, были ли использованы наработки для вторых Демонов или же нет. В любом случае, лично для меня вторые Темные Души всегда будут чем-то особенным, ведь именно с них я и начал свое знакомство с серией, хоть и полностью прошел их уже после остальных. А сейчас я хочу сыграть в оригинал DS2 и жду на него скидку в Steam’e. И кто знает, может оригинал оставит совсем иные впечатления.

Ролевая играПриключенческий боевикПриключенческая играPCXbox 360PS3PS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

12 комментариев

117417922644040703534@google
В остальном же, Dark Souls это максимально честные игры

это совершенно не так. например: ваши удары отскакивают от стен, вражеские — проходят сквозь них, будто никаких стен вовсе нет.
нет, дс не про честность, и никогда про честность не были. они про ощущение одиночества в загадочном и враждебном мире, где опасность за каждым поворотом, где ты никто и звать тебя никак, но ты всё равно идёшь вперёд и побеждаешь, несмотря ни на что. именно это, мне кажется, во многом и сделало их популярными, т.к. в те времена (конце 2000-х — начале 10-х) большинство игр заметно перегнуло палку с «press X to win», и альтернативного подхода действительно очень не хватало.
103837660103457628812@google
Со вторым Дарком была только одна проблема из-за которой игра многим не понравилась. У команды которая работала над этой частью просто не было времени реализовать многие аспекты того что они хотели сделать. На эти намекают многие места в которых ощущается, то что тут должно что-то быть. У некоторых иностранных ютуберов можно найти разбор лора, и то сколько всего не добавили в «помойку» уже показывает как могла бы измениться игра, если бы это всё добавили. Но даже учитывая это 2ДС остаётся моей любимой игрой и я надеюсь, что Наотоси Дзину и его команде дадут сделать ремейк 2 части Дарка. Я думаю после добавления всего того что не добавили в игру изменит мнение сообщества серии игр Dark Souls.
86486589@vkontakte
Худшие хитбоксы, поломанное перемещение, медленные анимации атак, беззубые боссы, посредственный дизайн противников и боссов, отсутствие связного игрового мира, отвратные анимации передают привет тебе.
В каком месте там ПВП работает? Такое же забагованное говно, как и в первой части, при этом ужасно дисбалансное и с неработающим пойзом. Вообще отличный ПВП.
76561198909855811@steam
Худшие хитбоксы были в первой части — так что, ты либо не играл в оригинал, либо сознательно перевираешь. Поломанное перемещение? Сравни роллы с фокусом из сиквела, где ты можешь роллить в любую сторону, и оригинал, где тебе доступны только четыре направления — а ведь это лишь один пример. Беззубые боссы? Должно быть, Вольнир из триквела — апофеоз зубастости, или же мы говорим о Дьяконах Глубин? Нет, погоди, это Йорм? Или же мы все-таки об оригинале, где первым мало-мальски серьезным вызовом был дуэт в Соборе? Что там дальше, неработающий пойз в сиквеле? Должно быть, именно по этой причине все стремятся надевать на себя шмотки с высоким пойзом. Дисбалансное? Ну, да, триквел и оригинал просто образцы на этом фоне. Наверное. Может быть. Хотя, скорее всего, нет
103837660103457628812@google
Я тоже начинал со 2 части и во многом она мне кажется более насыщенной чем первая часть, и даже отчасти лучше чем третья, но при этом почему-то все отого не замечают и утверждают что остальные части гораздо лучше чем вторая. *«остальные части тоже топовые но они не особо лучше чем вторая»*
Д
Не так проработан? Да мир ДС3 значительно лучше проработан.
86486589@vkontakte
Нет. Такого. С*ка. Жанра. Солс. Мать его. Лайк. Сколько можно повторять эту штампованную дичь?
103837660103457628812@google
Такой жанр есть только в фанатском сообществе, но много где ты найдёшь примечание у игре «похожа на Dark Souls»
p
Уже есть. Спал последние 5 лет что ли?
Е
Dark Souls 2 лучшая из трех частей! КГАМ
76561198909855811@steam
Статья пестрит взаимоисключающими параграфами:
>Если вы пройдете сперва первую, а затем перейдете сразу к третьей, то попросту не поймете того, что что-то пропустили
Но в то же время:
>все они никак не связаны между собой
Т — транзитивность, советую поразмыслить над этим.
Во второй части было много рыцарей? Можно подумать, что в первой части их не было. Рыцари Береника. Серебряные рыцари. Черные рыцари. Рыцари Гвина. Тысячи их! А что насчет третьей? Ах, да, ведь третья по сути была продолжением первой. Серебряные рыцари. Черные рыцари. Рыцари Гвина. Рыцари Храма. Ну, вы поняли.
95 процентов «недостатков» связаны с теориями СПГС и непробиваемым аргументом «потому что делал не Миядзаки».
Зато выход третьей части уж точно показал, что утята способны наворачивать черпаками что угодно, если на этом будет стоять клеймо мастера: оказуаленную боевку со спамом R1 и линейной прогрессией оружия, кишкообразные локации, уморительно смешные боссфайты (Гигант Йорм, падающий с пяти-шести зарядок заботливо оставленного там же в тронном зале Повелителя Бури, etc) — но зато с графеном же! Ведь миллионы стримеров не могут ошибаться.
Так что же мы имеем по факту? А по факту мы имеем следующее: Миядзаки сказал все, что хотел, еще в оригинале. В сиквеле же была попытка рассказать другую историю, с другим подходом (переход от вертикального левелдизайна к горизонтальному, отказ от прямого цитирования событий оригинала, etc). И говорить, что вторая часть хуже — значит быть либо фанбоем, просто повторяющим тезисы остальных утят, либо не разбираться в вопросе в принципе.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...

Кондиционер: изобретение, которое изначально не предназначалось для поддержания комфортной температуры

Кондиционер — это одно из бытовых устройств, ставших привычным и обыденным в наших реалиях, но изначально изобретенное для решения немного другой задачи. Автор: Kandinsky 2.1 Источник:...

Изогнутые трубки на ящиках под пассажирскими вагонами: зачем они нужны

Всем нам приходилось ездить на поездах, и многие, пока шли к своему вагону, видели большие ящики около колесных тележек вагонов, оснащенные изогнутыми трубками. Эти устройства вызывают различные...

Провисание и прилипание натяжных потолков: причины и решения

Возможно, вы знакомы с этим чувством: стоит только чему-то в вашем доме выглядеть идеально, как внезапно находится неприятный сюрприз, испортить впечатление. Натяжные потолки — не...