Cпособы поиграть на Linux и запуск Persona

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Привет, читатель, сегодня мы поговорим об операционной системе Linux. Точнее, рассмотрим разные типы и способы гейминга ни linux-подобных системах.


Давайте сначала разберем типы игр:

  • Native — свои собственные игры или портированные с учетом особенности платформы на который будет запуск.
  • Windows  игры — созданные для Windows, используют библиотеки Microsoft  и не могут запускаться не в Windows. 
  • Консольные  игры — обычные игры созданные для приставок. 

С Native играми все просто, благо в последнее время разработчики и создатели популярных движков все больше времени уделяют внимание альтернативным системам, ибо 4% или не 4%, но деньги никогда не будут лишним. В отличии от Windows, установка игр в linux-подобных системах не требуется. Принцип работы аналогичен приставке PS3 — просто скачиваете игру и запускаетe. Удобно. Работают такие игры быстрее или медленнее, чем на Windows — все зависит  от рук разработчиков и используемого графического API Vulcan или OpenGL. Давайте поговорим, что это такое и почему не DirectX.

Графический API -  это посредник, который является прослойкой между твоей видеокартой и программной частью (библиотеками), что способствуют ускорению графики. В linux используется два бесплатных API. OpenGL — один из первопроходцев, он своим существованием способствовал появлению DirectX, является низкоуровневым API, работает почти на любом оборудовании, даже если оно его не поддерживает. Почти убит усилиями Microsoft и проблемами в стандартах. Медленнее DirectX на процентов 10%, но, в отличие от него, обеспечивает честные визуальные эффекты. Большинство игр в linux  построено на нем.

Vulcan — революционная штука с консолей, обеспечивает прямое общение с оборудованием  и позволяет выжимать максимум — особенно в linux-системах. Применение его обеспечивает честные эффекты и высокий FPS. Linux-системы  готовятся к полному переходу на него, но игр пока мало. 

Все выше представленные технологии являются открытыми, в отличии от DirectX. Если бы Microsoft не жмотилось, мы бы жили с вами в другом мире играя на всем, но я отвлекся. Нативных игр в Steam больше 14 тысяч, можно удовлетворить вкус любого геймера. Но если хочется поиграть в игру, которой нет под linux?


Для запуска Windows-игр, в Steam существует Proton. Он позволяет запускать почти все игры с Windows посредством обработки DirectX-запросов в Vulcan. Ниже вы можете наблюдать кусочек моего гемплея в FarCry 2.

Простой пример работы игры, что нет под linux, ресурсами proton. Со стимом все ясно, но что делать если игры нету в стим, а есть только на диске или где-то валяется на диске? Тут все просто, ибо существует Wine. Wine — это не эмулятор, вайн это программа, что разрабатывается способом обратной разработки, но это все дебри и техническая часть, главное, что с помощью Wine можно включить режим многопоточности в играх, где её нет, и произвести трансляцию ( обертку ) DirectX  через Vulcan, что просто безумно сказывает на скорости и позволяет спокойно использовать DirectX хотя его и нет в системе.  Проведем запуск одной известной карточной игры.

Хорошо, со Steam разобрались, но что делать, если игра валяется на диске или её нет в Steam? Существует такая программа, как Wine, она позволяет делать все тоже, что и Proton, но работает с любым источником и не только с играми. Стоит отметить, что Wine и Proton — это не эмуляторы или мини виртуальные машины, а полноценные программы по запуску нативного кода. Вся разработка ведется путем обратного инженеринга, но это техническая часть, что нам не нужна.

Главная особенность Wine — это возможность многопоточности в старых играх, все параметры в ваших руках. Хотите запустить S.T.A.L.K.E.R. в режиме многопоточности для большего FPS или вы скучаете в DOOM 3 по EAX, который был убит Microsoft после Windows XP — пожалуйста.

Способов поиграть в Linux много, но давайте перейдем к главной кульминации, а именно — эмуляторам! Эмуляторов различных приставок была целая куча, но лично меня интересует запуск японских ролевых игр игр серии Persona. Они выходили на PS2-PS4, значит, эти эмуляторы и возьмем — RPCS3 и PCSX2.

Как вы видите, игровая жизнь на Linux цветет и не мертва, спасибо, что ознакомились.