Проблемы Counter-Strike, на которые Valve охотно закрывает глаза

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Почему Counter-Strike популярна? Идеальная ли это игра? Она будет жить вечно? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этой статье.


Немногие помнят, но первый Counter-Strike был всего лишь модом для революционной в свое время игрушки под названием Half-Life, вышедшей в 1998 году. Автором идеи были Мин Ли (Gooseman) и Джесс Клиф (Cliffe).Немногим позже на мод обратила внимание та самая мегакорпорация, которую и любят, и ненавидят одновременно — компания Valve, и Гейб Ньюелл. Они предложили им сотрудничество, и игра вышла отдельным клиентом в 2000 году.

В чем же секрет уникальности и привлекательности этого мода для тысяч игроков того времени? Все просто: шутер 5х5 с минимальным порогом вхождения для новых игроков, затрагивающий детские фантазии о полицейских и бандитах, пропитанный духом американских боевиков из 90-х, где каждый может стать тем супергероем, который в одиночку уничтожит всю команду противника и выиграет раунд. Все зависит лишь от твоих навыков владения игрой. Я бы сказал -  казаки-разбойники цифрового пространства. А реалистичные пушки по типу AK-47 и M4A4, большой выбор оружия, от дробовиков до пулеметов, не оставляли другого, как влюбиться в нее.

Но, как известно, когда гениальная идея попадает не в те руки — хорошего не жди. Valve бы ни была собой, если бы не захотела на этом заработать. Сложно обвинять корпорацию в попытках увеличить свой капитал. Еще тогда на стадии 1.6 зарождались киберспортивные турниры, и данная игра подходила по формату как нельзя лучше. Равный состав, равное оружие, балансные карты, у любого есть шанс. Эти турниры стали основой пиар-компании игры, ведь ничто так не продвигает проект на рынке, как толпа ярых фанатов, играющих сутками напролет.

Своего рода 1.6 была той бетой, для Valve, где она проводила исследования и наблюдала, на чем можно разжиться, как заработать на беспечных геймерах. В 2012 вышла новая версия Counter-Strike: Global Offensive, и на нее бы не обратило внимание большинство, как и на вышедшие ранее Source, Condition Zero, если бы не одно но. Основной костяк игры, киберспортсмены, был у компании в «кармане», ведь она спонсировала турниры, награждая победителей щедрыми призовыми. Valve отказалась спонсировать турниры по 1.6, так что игроки были вынуждены пересесть в новую версию игры.

Почему у Counter-Strike нет рекламы, спросите вы? Она есть, отвечу я вам. Весь ютуб заполонили видосы с киберспортивных чемпионатов, на твиче каждый третий школьник или студент играет сутками напролет, прогуливая учебу, дабы попасть в тот сам вожделенный «рай», где ему будут платить баснословные гонорары, он будет просто играть, а ученики помладше смотрят на него и мечтают о том же.


Вот только беда в том, что попадут тв этот «рай» лишь единицы, а рекламу они делают уже сейчас и все. Своего рода хомячки, которые бегут за сыром, раскручивая барабан рекламы на полную. Другой рекламы и не надо — просто, быстро, эффективно и при этом БЕСПЛАТНО. Почему же бесплатно, спросите вы? Да все просто, сама Valve и не думает спонсировать турниры из своего кошелька! Зачем? Она организовывает сбор среди игроков внутри клиента посредством продажи автографов и наклеек, из которых часть идет на призовые. Правда же, гениально?)

Может быть сама игра превосходна и является образцом геймдизайна? Опять же, нет. Гениальна здесь лишь идея тех самых людей, которых я упомянул в начале статьи, а реализация всех последующих версий, вплоть до нынешней Global Offensive настолько посредственная, как и можно ожидать от этой студии.

Техническую часть игры я не буду затрагивать, ибо это старый добрый Counter-Strike, не меняющийся уже больше 10 лет. И механика здесь такая же, как в 1.6. Да, где-то упрощена стрельба, где-то замедленно движение моделек, где-то ввели HD-текстуры, но все это не имеет глобального значения. Интересно другое: мнение игроков здесь изначально не учитывается, и все попытки общественности достучаться до разработчиков заранее обречены на провал. Обновления переливают из пустого-в порожнее, разработчики просто весело проводят время, сначала изменяя ТТХ какого-нибудь оружия, а затем, через 2-3 месяца, возвращая все на исходную, выкатывают новый патч, на этом обновления заканчиваются.

Доходит до абсурда: игроки вопят вне себя от радости, когда в игру добавляют возможность смотреть на прицелы других игроков (привет Valorant), вид монетизации здесь, скажем, не агрессивный, но очень дорогой. Чтобы выбить красивый и редкий скин (картинку на оружие) ты в среднем потратишь от 100 баксов и выше, а если захотел всеми желаемый ножик или перчатки, то от 1000. Долларов. И да, я говорю про среднюю цену с учетом большинства игроков, а не про того самого «везунчика», который выбивает нож с первой попытки.

Закончить хотелось бы словом о хакерах, или по-простому читеров. Их здесь больше чем в любой другой игре. И я не спорю, что в любом онлайн-шутере они есть, были и будут. Вопрос в отношении.

У игры очень большие проблемы в получении удовольствия обычных рядовых пользователей, зашедших понастольгировать, провести вечер, повеселиться с друзьями. А компания, занимающаяся разработкой этой игры, делает все, чтобы эта проблема осталась. Введение условно-бесплатного вида распространения заставляют читеров плевать на бан в прямом смысле слова. Он просто идет и делает новый аккаунт, а введение бесплатного прайм-статуса по достижении 21 уровня сделало его покупку за 1000р абсолютно бессмысленной, как и отсеивание от нечестных богатеньких игроков, которые немногим больше задонатили в игру и при этом используют читы. Valve может и разбанить, если ей хорошенько пригрозить, как это сделали несколько китайцев примерно год назад. Дошло до того, что именно читы в CS:GO стали подспорьем для развития серьезного бизнеса маленьких «ООО», которые зарабатывают миллионы в неделю.


В заключении ты, наверное, спросишь, почему онлайн игры неуклонно растет и перевалил за миллион пару месяцев назад. И тут нет ничего удивительного. Ответ — выход игры на китайский рынок. Да китайцы, казалось бы, должны играть на своих китайских серверах, ведь распространением игры внутри Поднебесной занимается небезызвестная Perfect World, со своим античитом и 128-тикрейт серверами, к слову, официальные сервера Valve поддерживают 64-тикрейт. Однако куча бесчестных граждан этой страны не хочет, как оказалось, играть по правилам, и поэтому они путем скрытых махинаций и манипуляций с фейковыми паспортными данными регистрируют новые аккаунты, заходят на европейские сервера и играют с читами в свое удовольствие, ведь они знают, что им за это ничего не будет!

И снова получается, что гениальную задумку одного великого человека уничтожила под корень корысть кучки гнилых людей, что печально. Подвести итоги разбора этой игры я хочу той же легендарной фразой, как и сам предмет обсуждения: «За изобретение ставлю „5“, а по предмету-»неуд".

Играйте только в хорошие игры)