Серия игр Constructor: От строительной организации до мафиозных разборок

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Я решил рассказать о небольшой серии игр, которая затронула меня ещё 20 лет назад и продолжает до сих пор радовать своим геймплеем. Многие знают экономические серии игр Anno, не меньше народу знает о серии Mafia, но ещё за год до выхода первой части Anno 1602 вышла игра, надолго ставшая обожаемой игрой многих стратегов.


Сonstructor 1

Британская компания System 3, созданная Марком Кейлом совместно с Эмерсоном Бестом и Майклом Куу (извините, если ошибся) в 1982 году занималась созданием и изданием игр на различные популярные консоли начиная от Atari 8-bit до SNES, не пропуская такие консоли как ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC. Вот только игры они делали в основном аркады, различные экшены да аркады. Время было такое. Не до стратегий. Однако успехи других компаний, выпустивших свои ныне легендарные стратегии Warcraft и Dune 2 дала толчок развития. 

Игра выходила на MS-DOS, Playstation 1, Mac OS и Windows с поддержкой DirectX 3

Несмотря на название, Constuctor встретила игроков историей про мафиози использующего бетон не по прямому назначению: он наказывает нерадивого рабочего. От лишних криков бедняги защищает приятная музыка, и игра появляется на экране. Что же это за игра? Игрок — босс строительной компании, которая будет соревноваться с другими за лакомый кусочек в виде районов застройки.  Под управлением игрока — пара бригад рабочих да ремонтник. Район чист, даже улицы толком не построены: луга да руины. Склад почти пуст, нужна хотя бы лесопилка. И пока одна бригада валит лес, другая занимается строительством первых жилых домов для бедняков, пьяниц и прочих антисоциальных личностей. Начинают расти первые хибары, палатки и другие домики. 

Однако нужно заниматься не только строительством. Жильцы, хоть и бедняки, но капризнее многих других. И деревья на участке хотим, и спальню пошире, и дом горит, починить надо. И не дай бог выбрать неправильный заборчик вокруг дома — будут орать без остановки.  

Но жильцы не бессмертны, поэтому надо им и замену приготовить, ибо мало тех кто хочет поселиться. Нужно заделать новых, да и рабочие новые пригодятся, а уж о денежном вопросе ни в коем случае забывать не стоит.  И вот первые жильцы есть, новые тоже растут, денежка первая потекла и надо начинать развиваться. Покупаем новые районы, новый ресурс в виде цементного завода, финтифлюшки из Завода Гаджетов. Ведь к нам уже готовы заселиться жильцы второго из пяти уровней: Панки и Студенты.

Итак, мы начинаем развитие, платим исправно налоги… Пока не замечаем, что забыли об оппоненте, который начал подсылать подозрительных ребят: хиппи, мафию, воров, гигантские тараканы (хотя тут мы сами виноваты), бандитов, маньяка с бензопилой, а чужие улицы патрулирует полиция, подкупленная конкурентами. Тут и понимаешь, что всё это время ты что-то делал не так. И в этом заключается всё веселье. Отожми территории противника, на его пакости отвечай своими, заставь его рыдать, когда ты отнимаешь у него территорию огромной виллы, а затем продаёшь за огромные деньги. И не дай этого сделать врагам, при этом зарабатывая деньги, вовремя занося мафии и полиции, платя при этом налоги.


Вторая полноценная часть этой серии вышла спустя два года, однако одна вещь для меня всё ещё остаётся загадкой. Зачем столько разных названий? Посудите сами: Mob Rule, Constructor: Street Wars, Street Wars: Constructor Underworld — всё это названия одной и той же игры. Надеюсь, знающие подскажут, почему так случилось. У нас же она называлась Street Wars: Уличные войны. У знакомого из соседнего двора она попадалась с дисками Theme Hospital и Dungeon Keeper 2. Но всё же Мафия меня тогда привлекала больше, а описаний других игр я так и не нашел.

В отличие от первой части во второй было обучение. Обрубок, конечно, но я знал, как начать и что делать. Графика была подтянута, про музыку ничего сказать не могу по той простой причине, что не помню, как она звучала в обоих играх. Чем же ещё изменилась игра?

Изменилась она в мелочах. Да, нам всё ещё нужно поддерживать население, но больше дома не улучшаются по комнатам. Гангстеров мы покупаем не у мафии, а просто обмениваем рабочих, да и оружие у них теперь только одно — дробовик. Из минусов мне вспоминаются баги и глюки при выполнении заданий кампании. Но при этом появилось нововведение, которое мне показалось более здравым — убрали бригадира. В первой части он просто управлял рабочими, ничего толком не делая. Следовательно, без бригадира проще.  Также первый Constructor радовал сценариями, картами, их было много.

Завершение — Constructor Plus

И вот минуло 20 лет. 20 лет ожиданий, потери надежды, щекочущих нервы скриншотов обновлённой игры… И наконец взрыв! System 3 вернулась, чтобы перезапустить Constructor 1. Новые текстуры, увеличенное разрешение, новые сценарии, новые постройки. Много всего. Я дождался. Дождался Constuctor HD, потом Constructor Plus. И сейчас же советую и вам попробовать игру старой закалки, которую загнали в ремонтную мастерскую, покрасили, приодели, научили новым вещам и выпустили в свет. Да, в ней бывают баги в мультиплеере, но она всё ещё остаётся великолепной игрой из смеси градостроительной и военной стратегии. Я могу в неё поиграть и на PC и на Nintendo Switch (хотя последнее ещё надо ощутить и пощупать).

Путешествуйте по играм и пусть ваш путь никогда не закончится, а приключения вы увидите во множестве новых миров. Всего вам доброго.