Новые расы в Mass Effect: Andromeda урезали из-за косплееров

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Место действия ролевого боевика Mass Effect: Andromeda — галактика Андромеда. Казалось бы, самое место для множества уникальных и удивительных рас, однако всё испортил косплей… и небольшой бюджет.


Млечный Путь — прекрасная непознанная галактика. Она столь огромна что приходится путешествовать на сверхсветовой скорости и активно применять прыжковые врата для перемещения. Казалось бы, простор для фантазии разработчиков и потенциально неограниченные возможности для исследования мира игроками. Mass Effect: Andromeda должна была стать поистине масштабной ролевой игрой, не уступающей оригинальной трилогии. Однако, стоило дойти до разработки как всё посыпалось.

На деле же, получили две «новые», похожие друг на друга, расы, а также третью достаточно сомнительную — странного вида роботов Ремнантов.

Однако, так было не всегда. Недавно разработчики поделились информацией о процессе создания ME: Andromeda. Одни стояли у истоков, другие доводили дело до конца. Выяснилось, что изначально было создано гораздо больше рас. По одной информации, к разработке было предложено целых пять, другие источники сообщили что руководство BioWare в конечном итоге выбрало те, что находились в пределах «безопасной для косплея зоны».  Другой разработчик сообщает, что по первоначальной задумке, галактика Андромеда должна была стать полноценной системой, населенной коренными расами, с которыми предстояло взаимодействовать прибывшим с Млечного Пути. 

Старший сценарист ME3 Нилл Поллнер принявший участие в работе над Andromeda сказал:

«Я думаю, что это был проект, который никак не мог оправдать ожиданий»


Поскольку первая часть предлагала небывалый размах возможностей, то и от новой части ожидали никак не меньше, а то и больше, ведь место действия — новая галактика. Однако, когда дело дошло до разработки, команда столкнулась с ограниченным бюджетом на «две расы плюс Ремнанты». Поэтому пришлось отказаться от масштабных планов со свободной возможностью путешествия по всей галактике и создать достаточно камерный проект с искусственными ограничениями. В результате главный герой выступает эдаким «жестоким колонистом» что сначала стреляет, а потом задаёт вопросы.

В корзину улетело множество идей разработчиков: необычный опыт «первого контакта», система коммуникации с коренным населением галактики, сюжетные линии исследования Андромеды и свободное перемещение.

Сообщить более подробно об особенности «завёрнутых» рас никто не решился — ссылаются на то что BioWare всё ещё могут держать на них «патент».

Директор по дизайну в BioWare Montreal для ME2 и 3 Дориан Кикен поделился:

Одна из сильных сторон оригинальной трилогии Mass Effect состоит в том, что вы действительно можете косплеить большинство инопланетных персонажей — кроме Ханара, хотя я бы не стал недооценивать творчество некоторых косплееров.

А также предположил что от ряда «безумных» концептов отказались, чтобы упростить жизнь косплеерам. Он уверяет, что после одобрения две новых расы были отредактированы для «безопасного» косплея и инопланетяне типа «медузы» сознательно не создавались.


В результате разработчики не имея достаточно ресурсов даже на перенос рас из оригинальной трилогии и с ограниченным бюджетом отказались от множества амбициозных идей. Игра преобразилась до неузанавемости по сравнению с первоначальными концептами и была воспринята в штыки игровым сообществом. Притчей во языцех стала лицевая анимация и техническое исполнение проекта.

Тем не менее, разработчики считают что игра получилась достаточно неплохой.  Дориан Кикен говорит, что больше негатива вызывает сюжетная составляющая, а не геймплей:

Я думаю, что это больше связано с историей, чем с сеттингом. У Andromeda хороший геймплей, который был значительно улучшен по сравнению с оригинальной трилогией, но сама история вышла так себе.

А какой будет «старая-новая» трилогия покажет время, но сейчас мы уже знаем — филейных частей Миранды не будет.