Четыре стадии принятия Fallout 4 и польза игровой журналистики

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Игры

По моему скромному мнению, Fallout 4 – это худшая игра всех времён и народов. А также единственная в мире игра, не содержащая в себе буквально ни одной хорошей идеи. Нарушение логики. Строительство. Кислотная картинка. Смещение акцентов в сторону слабейшей игровой механики. Повсеместное упрощение. Лживые обещания и дьявольская головная боль при попытке разобраться в происходящем.

Bethesda никогда не умела делать игры, а фанаты Fallout 4 – на самом деле синты. Искусственные люди, созданные Издательством для продвижения собственных игр. Противоречия повсюду. И именно о противоречиях сейчас пойдёт речь. Статья не является обзором и не претендует на объективность. Но вас же это не остановит, правда?

Мы здесь одни, поэтому давайте честно признаемся друг другу. Третья и четвертая части разрабатывались специально для детей. Судите сами. Детям нравится экшен: яркая картинка, перестрелки, взрывы и монстры. Дети имеют развитую живую фантазию. Готовы провалиться в выдуманный мир. Искать секреты, ходить по мрачным подземельям, строить поселения и разукрашивать силовую броню. На этом фоне New Vegas, кажется, изо-всех сил старается прыгнуть выше Беседкиной головы и прокричать: «У меня тут проститутки! Азартные игры и рабство! А также прочие остросоциальные и межличностные темы!»

Fallout 4 ничем не перетруждает ребёнка. Ни глубоких диалогов, ни серьёзного вызова, ни даже сложных или ответственных моральных выборов. Ничего, что могло бы отвлечь от активного игрового процесса. Крафт оружия и модификаций. Обустройство собственной базы. Сталкинг и прокачка – всё это требует десятки, если не сотни часов, вынуждая ребёнка постоянно возвращаться в игру. В проектах Чёрного острова и Обсидиан значение имели нахождение игрока в мире и его отношение к происходящему в игре. В проектах от Bethesda значение имеют лишь уровень героя и урон, наносимый его оружием. Это вовсе не поливание игры помоями. Я лишь хочу сказать, что предыдущие игры серии (кроме Fallout 3) имели достаточно высокий для детей порог вхождения и требовали больше усидчивости. Долго раскачивались. Не разъясняли каждый аспект и т.п.

За миг до того, как с неба посыпались бомбы

Детская игра или взрослая – успех любого крупного проекта невозможен без синергии. Каждый член команды знает, какие задачи поставлены перед его коллегой и чувствует общее направление, в котором движется весь коллектив. В Fallout 4 этого нет. Противоречия повсюду. Открытый мир с миллионом мелочей ручной работы служит лишь полигоном для бесконечной резни с ордами супермутанов и рейдеров. Попытка хоть сколько-нибудь оживить диалоги с помощью постановочных ракурсов обесценивается пустым их содержанием. Складывается впечатление, что некоторые сотрудники вообще не понимали, чем занимаются.  Более того, в процессе первого знакомства с игрой у меня создалось ощущение, что руководители проекта бросили все силы исключительно на привлечение новых игроков, и никакого «общего направления» или главной идеи вообще не существовало.

Fallout 4 имеет две основные проблемы, из которых происходят все остальные недостатки игры. Со стороны игроков, это проблема несовпадения ожиданий и действительности. Со стороны разработчиков, – полная некомпетентность и неспособность соответствовать общепризнанным стандартам качества. Иными словами, обуздать игру не получилось ни у кого.

Здесь бы начать рассуждение о том, что Fallout 4 – это не ролевая игра, а всего лишь шутер в открытом мире, но я, пожалуй, откажусь от этой идеи. Никаких жанров давно уже не существует. «Жанр» — это просто ключевое слово. Тег, который крепится на обложку любого контента для дополнительного продвижения. Не отрицаю – в игре нет главного героя-пустышки, личность которого игрок должен заполнить своим поведением. Нет нормальной диалоговой системы и живых персонажей. Нет даже логично выстроенного мира, в котором развиваются события.

Но всё это неважно. И даже не нужно. Потому что сама игра не понимает, кем хочет быть. Она уже не человек, но ещё и не мутант. Уже не взрослое ролевое приключение, но всё ещё не кооперативное рубилово на большой карте с донатным магазином. Но кто же она? Кто она за миг до того, как с неба посыпались бомбы?

Дивный новый мир

Как может измениться человечество после ядерной войны? Что станет с людьми? Превратятся ли они в жестоких дикарей и каннибалов? Попробуют восстановить общество, основанное на довоенных идеалах? Или навсегда откажутся от высоких технологий, чтобы не обречь своих потомков на повторение глобальной катастрофы?

Нет. Вместо этого люди будут притворяться героями комиксов, строить поселения, фармить уровни и собирать лут. Вселенная Fallout 4 не имеет ничего общего с нашим миром – возьмите этот тезис за отправную точку в рассуждениях о любом аспекте игры. Окрестности Бостона – это совершенно нереалистичное место. Преступники, людоеды, наркоманы и прочие сбившиеся в стаи маргиналы составляют две третьих от общего числа людей и попросту не могут не уничтожить разумное меньшинство. Мирные жители играют в репортеров, детективов и супер-шпионов в том же самом городе, где происходят похищения, каннибализм, наркомания и массовые расправы. 

Облучение стилистики

Первое, что замечает каждый выходец из убежища – это чудовищно контрастную и вырвиглазную графику. Игра умудряется быть ослепительно яркой и в то же время полностью серой. Такое положение дел рождает два серьёзных недостатка. Во-первых, происходящее на экране теряет единообразие и сваливается в мыльную кашу из ярких вспышек и мутных силуэтов. А во-вторых, спустя пару часов от Fallout 4 попросту начинают болеть глаза.

В голову сразу же приходит единственное разумное объяснение. Сотрудники Bethesda решили не заморачиваться. Установили на Fallout 3 первую попавшуюся в Интернете бездуховную EMB-сборку и нарекли её «новой версией движка для Fallout 4». Попытка омолодить и облагородить изображение – это похвально. Но желание издателя не перетруждать себя привело к тому, что игра отпугивает людей ещё на стадии просмотра скриншотов.

Разумеется, графика – это далеко не единственная проблема, связанная с визуальной составляющей игры. Костюмы персонажей, дизайн оружия и врагов просто пышут безвкусицей. Нелепые причёски, головные уборы и прочие аксессуары сразу же дают понять: дизайн NPC скорей всего был отдан на аутсорс. А в диздоке – в графе «визуальный стиль» значилось только одно слово – «ретро-футуризм». И художники не имели ни малейшего представления о том, как должен выглядеть мир. Ковбой с лазерной винтовкой. Гуль-пират. Шлем для бейсбола в качестве брони. Искусственные люди, зелёные орки, вампиры и мафиози. Всё это никак не складывается в единую картину и внушает игроку чувство «зловещей долины».

Смерть логики

Для примера. Враги в New Vegas – это не просто враждебные болванчики на локации. Их местонахождение всегда обусловлено и является частью единого мира. Когти смерти пришли из конкретных мест (два больших гнезда). Как и таинственные ночные охотники. И даже рейдеры. Супермутанты покидают свои обители только по веским причинам. Рад-скорпионы не отходят далеко от своих гнёзд. А наличие гулей всегда говорит об источнике высокой радиации поблизости.

Создатели Fallout 4 в свою очередь традиционно не заморачиваются. Так, например, в окрестностях Даймод-Сити можно найти притаившегося на крыше высотного здания когтя смерти. Некоторые чудовища в любой момент могут выскочить из-под земли, а супермутанты и рейдеры просто раскиданы по всей карте. Кроме того – при повторном визите на уже зачищенную локацию все враги появляются заново. В происходящее на экране не веришь. И игра даже не пытается тебя убедить.

В первые пару часов игроку на полном серьёзе предложат звание генерала и должность главнокомандующего одной из четырёх главенствующих фракций. А также вступить в Братство Стали и комедийный кружок секретных агентов. При том, что все эти организации враждебны по отношению друг к другу. И у вас не будет совершенно никакой возможности разобраться в происходящем. Ни с помощью дипломатии, ни с помощью перестрелок. 

Я проходил игру дважды. На разных платформах и разными персонажами. Выбил все концовки, прожал все диалоги. Но так и не понял мотивацию Института. Зачем создавать искусственных людей?  Что за инцидент такой, после которого подземные учёные отказались от взаимодействия с миром на поверхности? Как синты сбегают из Института? И какова его конечная цель? Прошу вас: напишите, в чем, по вашему мнению, заключается основной конфликт игры.

Поражение сюжета

Сюжетная линия игры по уровню исполнения ничем не отличается от побочных заданий. Сюжет Fallout 4 не затрагивает ни философских, ни псевдо-политических – вообще никаких тем. Здесь нет морали. Нет даже основной идеи. События нехотя сменяют друг друга, перетекают в перестрелки и оборачиваются бессмысленными диалогами из четырёх вариантов.

Нижняя реплика всегда нейтрально-положительная. Правая – нетерпеливо-агрессивная. А оставшиеся две выполняют уточняющие и переспрашивающие функции. Главный герой озвучен и имеет конкретную предысторию. Вариативность в диалогах отсутствует, а их качество оставляет желать лучшего. Именно в процессе разговора с местными персонажами у игрока появляется стойкое чувство, что ему здесь не место. История движется сама по себе и не оставляет место для отыгрыша. Не оставляет место для самого игрока.

Действия фракций, как и их мотивы и цели, также не несут никакой смысловой нагрузки. Взять, например, Подземку. Фракция придумана исключительно в противовес Институту. Кто в условиях тотальной разрухи и постоянной смертельной опасности будет волноваться об искусственных людях? Подземка верит, что роботы обладают самосознанием и должны иметь равные с человеком права. Хотя совершенно очевидно, что за счёт своего человечного облика синты попросту вызывают эмпатию и провоцируют людей на жалость. Иными словами – это уловка, ошибка в психике.

Но зачем эти роботы вообще стремятся вырваться на поверхность – жить в идиотском мире за авторством Bethesda? Как они сбегают из Института? Кто их выпускает? И почему Институт не может никак этому воспрепятствовать? А потому что детский сюжет – как будто для мультфильма.

Кто-то немедленно возразит. О том, что и предыдущие игры серии с призраками, говорящими когтями смерти и легионерами в юбках были бредом сумасшедшего, и что Fallout любят за игровой процесс, а вовсе не из-за художественной ценности или реалистичности. Справедливое замечание и удачный мостик к главному предмету сегодняшнего разговора – игровому процессу.

Мутация игрового процесса

Именно здесь проявляются и разом вспыхивают все озвученные ранее проблемы. Первое, на что следует обратить внимание – это ускоренный темп. Пропали продолжительные диалоги и вдумчивые прогулки по пустошам. VATS больше не позволит спокойно обдумать дальнейшие действия посреди напряжённой перестрелки, а уровень врагов всегда будет подстраиваться под уровень игрока.  Появление хит-маркеров сигнализирует о неспособности разработчиков грамотно реализовать стрельбу. Без этих «крестиков» игрок никогда не смог бы понять – попал он по врагу или нет.

Число противников увеличилось в разы. По этой причине на экране постоянно происходит непонятное мельтешение. А кривая анимация и дешёвые звуки, кажется, делают всё, чтобы раз и навсегда избавить тебя от игровой зависимости. 

Разработчики совершенно не пытаются вовлечь в происходящее. Игрок, вооруженный 10-мм пистолетом, будет находить на телах поверженных врагов всё что угодно, кроме нужных в данный момент боеприпасов. Но стоит поменять оружие, например, на двуствольное ружьё – и патроны 10-мм тут же начнут сыпаться в карман. Это скрытая механика и очевидно, что игрок не должен о ней знать. Но создателям Fallout 4 всё равно. Они используют костыли и делают это бездарно.

Строительство. С одной стороны, к нему нет никаких претензий. Ребята школьного возраста делают продажи, и именно за их счёт живёт и процветает так называемая «игровая индустрия». Однако данная особенность в Fallout 4 мало того, что совершенно не вписывается в происходящее, так ещё и реализована как любительская модификация от фанатов третьей части. То есть, Bethesda в очередной раз не стала заморачиваться. Я может и хотел бы построить большую базу с оборонительными укреплениями, спальными местами и огородом. Завербовать поселенцев, разработать для них единую форму одежды и оружие. Сформулировать собственную идеологию и навсегда избавить пустошь от Института, БС и прочих сумасшедших. Но вместо этого мне предлагают собирать дома-коробки и расставлять кровати. Необязательная, скучная и бессмысленная функция.

Как несложно догадаться, любые задания в Fallout 4 всегда сводятся к стрельбе. Перестрелки существуют в двух формах: утомительные и раздражающие. С утомительными перестрелками всё просто. Однообразный и рутинный процесс отстрела рейдеров на солнечных улицах мультяшного Бостона – уныние, скука и боль. Раздражающие перестрелки – это другая история. Они могут бросить хоть какой-то вызов и призвать игрока к разумным действиям. Например, вы можете исхитриться и натравить болотников на вражеский высокоуровневый лагерь. Устроить засаду на когтя смерти или бесшумно проникнуть на охраняемую базу. И внезапно, благодаря широкому арсеналу и множеству так называемых «билдов», игрок получает *больше* тактической свободы, чем во всех шпионских песочницах вместе взятых.

С другой стороны, фактически игра полностью линейна. С каждым новым прохождением игрок не будет чувствовать себя частью выбранной фракции, не узнает новых фактов о вселенной игры и не откроет доступ к альтернативным репликам в диалогах. Кроме того, весьма вторичный сюжет и рутинные перестрелки умножают на ноль даже крохотное желание перепройти игру. 

Игрожук и сообщество

Прямо сейчас. Откройте в соседней вкладке обзоры на Fallout 4. Предрелизные материалы и разборы в первые дни после выхода. Это очень важно. Потому что никто, кроме игровых журналистов, так хорошо не чувствует сообщество и основную аудиторию игры. Мы можем относиться к ним как угодно, но отрицать тот факт, что обзоры от крупных издательств действительно дают базовые представление об игре – невозможно. Это та самая лакмусовая бумажка, по которой мы можем определить, насколько всё плохо. Три гиганта отечественной игровой журналистики.

«Игромания» традиционно снимает отстранённые, пафосные и оптимистичные обзоры, не имеющие ничего общего с реальным положением дел. Такие видео рассчитаны на массового потребителя (в которого также целились и разработчики Fallout 4) и повёрнуты к нему лицом, а не какой-то другой частью тела. Если сократить обзор до одного предложения, получается следующее: «Fallout 4 – это достойная игра со своими недостатками, однако каждый здесь найдёт что-нибудь для себя!»

Стопгеймовцы как всегда молодцы. Их видео также направлено в сторону юного зрителя, но содержание обзора более критично и явно имеет особый подтекст. Ролик начинается со слов: «Отвратительный Fallout, но при этом – отличная игра». Однако каждый союз, каждая словесная конструкция в обзоре ясно дают понять, что Fallout 4 – с какой стороны не посмотри – это невероятная пустышка и фарс, созданный в угоду современным трендам. Заголовок и начальные тезисы одни, а содержание и суть – совсем другие.

Такой трюк они провернут ещё не раз и не два. В том числе – в обзоре Cyberpunk 2077. Трезвые и здравомыслящие люди всё поймут и лишний раз убедятся в своей правоте, а фанатики даже не заметят, что их любимую игру не оценили и признали посредственностью. Уважаю такой подход.

Вот теперь мы переходим к тяжёлой артиллерии. Речь, конечно же, идёт об Антоне. Не совсем понятно, откуда в его сторону идёт негатив.  Но понятно другое – рождения культуры здорового общения в Интернете никто из ныне живущих не увидит никогда. Антон – это человек, который в одиночку, не смотря ни на что, троллит всё игровое сообщество. Здесь нет никаких подводных камней, ни двойного дна, ни даже желания воспитать в людях критическое мышление. Просто. Обычный. Троллинг. Чтобы понаблюдать реакцию окружающих. Прочувствовать их эмоции. Обзоры Антона – это самая верная лакмусовая бумажка из всех существующих в РУ-сегменте. Именно он раньше всех распознал и попытался предупредить нас о противоречиях в игре. Но, естественно, сделал это в своей манере. Вот лишь пара примеров.

Текст: «Начало игры – прямо шедевр. Видно, что с любовью делали». Видеоряд – кривые человечки с анимацией манекенов и текстурами из Fallout 2 бегут навстречу мыльному ядерному грибу.

Текст: «Ну и, конечно же, не обошлось без *больших* геймплейных нововведений. Главное – это, конечно же, собака…» Напомню, 2015 год – рассвет эпохи шуток про Call of Duty: Ghost и позиционирование собаки, как *большого* нововведения. Серьёзно. Посмотрите его видео. Но на этот раз попробуйте держать в голове мысль: «Этот мужик прикалывается и издевается над всеми». И сразу же всё встанет на свои места.

Война никогда не меняется

Иногда хочется просто поиграть в плохую игру. Лёгкая простуда или крайне неудачный отпуск. Остаться дома и попробовать что-нибудь по-настоящему безвкусное. Игру, где надо бежать вперёд и стрелять. Чтобы врагов и локаций было как можно больше. В одном ухе – вопли супермутантов. В другом – любимый подкаст или стрим. И никаких сожалений.

В какой-то момент ребятам из Bethesda нужно было просто смириться. Полностью удалить диалоги, заменить главного героя (200 летнего ветерана войны) на обычного рейдера и поставить игроку единственную задачу: УНИЧТОЖИТЬ СОДРУЖЕСТВО. Устроить зачистку всей карты на 45-60 часов. А в финале прилетело бы БС, и игроку был бы предложен выбор – объединится с Братством или уничтожить его.

Сбор мусора, захват вышек и зачистка подземелий. Даже для строительства нашлось бы место. Ну не умеет Bethesda делать нормальные игры. Не получается – не страшно. Это не всем дано. Имели возможность сделать весёлый треш, вроде Rage 2. Но жадность вынудила угодить всем. Не получилось. Очень жаль. Дальше будет только хуже.

Во всех частях Fallout (кроме третьей) всегда прослеживалась одна идея. Человечество не изменить. Никакой ядерный огонь не выжжет лицемерие, гордыню, алчность, зависть и похоть. Люди всегда будут тянуться к материальным благам, производить оружие для истребления себе подобных и оправдывать проституцию. Война и мир никогда не меняются. А Fallout 4 – это худшая игра всех времён и народов. Мне, как ветерану серии, безумно грустно из-за этого. Fallout 3 и 4 сильно отличаются от New Vegas.

И, естественно, они бесконечно далеки от первых двух частей, которые *вообще-то* были гоночными симуляторами ©

Ролевая играПриключенческий боевикPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Приглашаю вас жить дружно

45 комментариев

sirmazakamaza
Я тоже пробовал начинать играть с таким же настроем. Отправиться на все четыре стороны на встречу приключениям. Хочу пострелять в роботов и рейдеров — отвлекают диалогами, записками, местами запутанной навигацией и бесчеловечным однообразием. Хочу прочувствовать атмосферу игры, получше узнать локацию и разобраться в происходящем — давят малобюджетным экшеном и примитивной диалоговой системой.
sirmazakamaza
Здесь прослеживается попытка охватить максимум аудитории, угодить всем. И сюжет, и зрелищность, и даже строительство с модами. Bethesda и за одним-то зайцем никогда не поспевала, а уж двоих догнать — у них никогда не выйдет.
Enrique_Delgado
По моему скромному мнению, Fallout 4 – это худшая игра всех времён и народов.

Товарищ, похоже что у вас не такой уж большой игровой опыт)
b
На счет худшей, однозначно сказать не могу, существует все же и откровенный трэш, продаваемый, в том числе, крупными студиями за полную цену, но однозначно начало конца, как DA 2 у био. Ну, то есть, игра тупая, нудная, и бессмысленная, но по крайней мере работала. Миша с Виталиком ругали, но как-то осторожно, нет бы просто сказать, «не берите это го*но ни в коем случае», а они — скромненько так. Даже не предполагал, что под «сюжет не очень» может подразумеваться такое.
Я в игры Бесезды всегда играю так: выхожу из пролога и отправляюсь на все четыре стороны на встречу приключениям, и так играть интересно.

Примерно так же, как в контр-страйк с ботами, в тысячный раз на одной и той же локации.
sirmazakamaza
Я считаю, что уровень треша во всех частях примерно одинаковый. Унылое ковыряние врагов также присутствует во всех играх. Не вписывающихся вещей хватает. А технические проблемы — это вообще визитная карточка всей серии.
Но в предыдущих частях (кроме третьей) хотя бы имелся нормальный сценарий. Плюс, повествование было структурировано и сюжет подавался порционно. Через истории разных общин и локальных конфликтов.
А разработчики Fallout 4 не умеют рассказывать истории, но зачем-то растягивают скучную синто-резину.
Делают очевидный уклон в экшен, но душат неуместными диалогами и прочим лором.
Игры от Обсидиан — это авторские проекты. Игры от Bethesda — пустая жвачка с посредственным вкусом. В этом вся разница.
I
Да, очень интересно. А если огнедышащий гекко — то твоя поджаренная тушка будет радовать проходящих мимо.
И правильно, что так игра вся построена, так и нужно делать игры.
111803936664250636674@google
Кому как, я Атом РПГ с удовольствием играю. Вот где пошаговая читальня.
I
Кстати да, я первую часто Атома купил с удовольствием, теперь с нетерпением жду Трудоград. Вот кто наследники Фоллаут 2 и пример, как нужно делать игры!
P
Разработчики просто следуют за аудиторией и не их вина, что в игры стало играть тупое быдло
112294611457804091776@google
У этого в малиновом халате нужно было отжать халат с хладного тела — очень полезная вещица
111491054020546510403@google
Отсылка к сцене из Монти Пайтон и священный Грааль
https://youtu.be/QJ26q_x80Cc
I
Fallout 4 — худший Фоллаут из всех.
Третья часть была всё-таки РПГ, была нелинейной, играбельной и во многом интересной, запоминающейся.
В маразм Беседка скатилась в Нью Вегасе с роботами и римлянами, со странным геймплеем и с лютым пафосом «от создателей Фоллаута 2». Но даже нелюбимый мной Нью Вегас меркнет перед идиотией 4 части. Фоллаут 4 плох вообще во всём, там нет ничего хорошего.
Как шутер — игра крайне скверная. Как РПГ игра — тоже скверная. Ни хорошего мира, ни баланса, ни вменяемых напарников, когда Кэсседи из Фоллаута 2 вспоминается с теплотой и любовью, а управление напарниками в Фоллауте 2 было вообще эталонным. 20 лет назад, в виде таблички с переключателями поведения.
В 2015 году мы получили серую, бесвкусную игру, с пародией на майнкрафт, с миром, в который не веришь, без вызовов и без эмоций, без графики, с абсолютно кривым движком, имеющим начало от Морровинда, с использованием 1,5 ядер.
113166717403558531291@google
Резюме статьи: фолл 4 гавно, а не игра, антон — прекрасный полубог-полутроль, а те кто этого не понимает — конченые. Автор, ты хоть сам то понимаешь насколько ты недалек? )
sirmazakamaza
Fallout 4 — это крайне неудачная игра. Слово «гавно» не использую. Антон — не «полубог-полутроль», а обычный человек. Такой же, как и мы с тобой. Никто не обязан этого «понимать». Содержание статьи отражает исключительно авторскую позицию. Слово «конченые» не использую. Если тебе нравится Fallout 4, и ты готов отстаивать свои интересы — меня это полностью устраивает и я искренне за тебя рад. «Недалеким» себя не считаю. Но если ты вкладываешь в это понятие смысл — «ничего незнающий человек», то тут я согласен. Я действительно ничего не знаю.
113166717403558531291@google
Да, игра действительно самая слабая из всей серии. Я понимаю твои претензии к недошутеру-недорпг с убитым лором. Но в основном придирки мелочны. А вот вылизывание очка обычного журналистишки, каких было тысячи, мне непонятно. Как он неумело писал продажные статейки, так и не умеет, тольк аура пафоса настолько раздулась, что покрывает весь мир, и свысоты которого он снизоходит до троллинга люмпенов (с его точки зрения). Вобщем твой резкий категоризм и попытка защитить (оправдать?) мне искренне непонятна
sirmazakamaza
Ты называешь его обычным, продажным и пафосным. Я к этому списку могу добавить: «пассивно-агрессивный» и «высокомерный». Для администрации сайта отмечу, что речь идёт лишь об Интернет-персонаже, а не о реальной личности. Видео Антона смотрю очень редко, а потому в своих рассуждениях не преследовал цель кого-то оправдать. Акцент был сделан на всём игровом сообществе – на так называемых «лидерах мнений» (без негатива). А конкретно – на тот факт, что игру приняли прохладно и нейтрально. И не было подлинного восторга. Вот так.
114959562678373698483@google
А мне не игравшему в другие части, игра очень зашла, не вылазил с нее месяца 2 точно. Эта штука уж явно лучше унылого Скурима.
106640057288060130318@google
Одна из лучших игр, в которую играл.
Оговорюсь, что играл в VR и, кроме того, прокачал игру модами на пол терабайта.
Тем не менее, половину 2020 года, в самоизоляции я провел большей частью на дорогах пустоши. Играл много и в Скайрим VR — токже понравилось, но меньше чем Фолыч.
У меня плотный игровой опыт с 1996 года. И мое мнение — это очень хорошая игра
В
Не говорите ему что Фоллаут-76 вышел. Чувак этого не переживёт.
107604872177814288754@google
Эпиграф:
«А Fallout 4 – это худшая игра всех времён и народов.»
Безымянный пациент из отделения лечения мегаломании(мании величия).
Прежде всего оговорюсь — не считаю Ф4 лучшей игрой всех времен и народов. Одной из, да. Тем не менее...
Далее не по пунктам, а как в голову придет.
О графике. Автор опуса возмущен плохой графикой. Автор в 21-ом году возмущен графикой игры 15-го года. в 21-ом 15-го. При этом этот же автор мочится кипятком по поводу Ф2. Там что, позвольте спросить, графика автора полностью удовлетворяет? Или таки не графикой единой? Для 15-го года графика была отличной, не самой лучшей, но порядком выше средней.
«Игра для детей». А позвольте полюбопытствовать, каков возраст автора? Не рано ли ты, дружище, почувствовал «батей»? «Детям нравятся взрывы, монстры и т.д. и т.п.» Что ж давайте сразу отправим фтопку приблизительно 90% всей продукции игродельной промышленности объявив ее «детской», и в следствии этого не достойной какого бы то ни было внимания. Я что-то не могу так сразу вспомнить игр сугубо взрослых, в понимании автора. Игр, где герой, вставая утром, умывается, чистит зубы, потом через пробки едет на скучную работу, допустим бухгалтера, восемь часов, с перерывом на обед, сводит дЕбет с крЕдитом, а после едет домой к жене и детям, ест невкусный ужин, до 23 часов смотрит ящик под пивко, обыденный секс, сон, а назавтра то же самое. Полагаю автору такая игра зашла бы. Он же БАТЯ, взрослый, йопта.
Самое слабое место Ф4, по моему мнению, основной сюжет. Ну и хрен на него! Кто заставляет пробегать его не обращая внимание более ни на что(как походу именно и сделал автор -«всё пробежал, всё прокликал»)? По-моему самая лучшая часть игры это как раз всё остальное(кроме негра минитмена — он реально задалбывает)) ). Практически каждый дом в городе в который можно войти, каждая избушка за городом, не говоря уже об убежищах или остатках военной инфраструктуры имеют свою историю. Где-то история четко подается квестами, текстами в терминалах, записками, где-то эта история рассказана не явно, и это даже интересней. Селет лежащий в руинах хибарки, предметы вокруг него — кто это, что с ним произошло? Многие из этих историй сами могли бы послужить завязкой сюжета для целой игры Видел ли это автор, точнее, хотел ли автор это увидеть? Сомневаюсь.
Моды. Главная прелесть игры — возможность изменять ее. Не нравится, как выглядят деревья? ОК. Сделай их лучше! Вот тебе инструмент для этого. Если руки из ж..., то всегда есть Nexus. Безусловная рукожопость Бетезды в некоторых аспектах игроделания с лихвой компенсируется коллективным разумом сообщества мододелов, к которому я скромно причисляю и себя. И поверьте, сам процесс этого тюнинга не менее увлекателен, чем игра, как таковая. К слову, не имея никакого образования в области 3Д моделирования, программирования, графического дизайна я однажды(много лет назад) увлекшись мододельством настолько набил руку во всем вышеперечисленном, что сейчас успешно работаю в этой области(работа не связана с играми).
Чот многовато написал. Просто реально возмутила категоричность и одновременно поверхностность оценок автора опуса.
P
Могу только посоветовать развестись пока не поздно. Тогда и качество ужинов может быть лучше, и время будете тратить на что-то более увлекательное/приятное, чем недофолыч
Р
Он вроде не про себя писал, а представлял образ недовольно опа, для этого не обязательно с собой ассоциировать. Но ты это понял конечно, просто хотел нахамить незнакомому человеку. Могу посоветовать жениться.
b
Особенно хорошо запомнилась история с мальчиком-гулем, проведшим две сотни лет в холодильнике, за пару сотен метров от дома убивающихся по нему гулей-родителей, за прошедшие века не удосужившихся не то, что поискать ребенка, но даже просто пройти, взглянуть на развалины собственного жилья. Офигительная история, просто эталон драматургии, примерно на таком уровне проработано большинство историй и персонажей, ну, у которых вообще есть имена, большинству-то можно придумать истории еще круче, на основе разбросанных вокруг пустых шприцов, вантузов, и крышек от унитазов.
Моды и игры с construction set еще у Морровинда были, позволявшие творить с игрой, буквально, все, что угодно. А еще отлично проработанный мир, персонажи, и неплохой сюжет.
Кстати, графика и в 2015 была таким же слегка подправленным при помощи кувалды и такой-то матери обливионом, как сейчас.
107604872177814288754@google
Только самый ленивый не ткнул в нос Бетезде этим мальчиком. Поздравляю, вы присоединились к их клубу. Можно было бы выложить длинный текст на тему «Нет в мире совершенства», но не буду. Насчет модов и Морровинда. А я вовсе и не собирался этого отрицать. Именно из-за того, что игры Бетезды не просто позволяют модить себя, но дают тебе в руки полноценный инструмент для этого я и люблю их. Морровинд не модил, но и Обливион, и Скайрим, и Фоллаут обязательно подгонял под себя, а так как делился своими экзерсисами на Нексусе, то помогал делать это и другим. И насчет графики. Сколько вы можете назвать игр 15-го и ранее года такого масштаба(подчеркнуто) могущих похвастаться лучшей картинкой? Не думаю, что назовете много.
sirmazakamaza
Про графику распространяться много не буду. Дело субъективное. С одной стороны, никто не требует от игры в открытом мире кинематографичной картинки. С другой – лично у меня сильно болели глаза. По поводу Ф2 кипятком не мочусь. В статье об этом – ни слова.
«Игра для детей». А позвольте полюбопытствовать, каков возраст автора? Не рано ли ты, дружище, почувствовал «батей»? «Детям нравятся взрывы, монстры и т.д. и т.п.» Что ж давайте сразу отправим фтопку приблизительно 90% всей продукции игродельной промышленности объявив ее «детской», и в следствии этого не достойной какого бы то ни было внимания.

Согласен только наполовину. «Приблизительно 90% всей продукции игродельной промышленности» действительно является детской.
Но. Это не значит, что такие игры" не достойны какого бы то ни было внимания". Fallout 4 – детская игра. Но прямо сейчас мы уделяем ей внимание. И она этого достойна.
Я что-то не могу так сразу вспомнить игр сугубо взрослых, в понимании автора.

Игры — увлечение для малолетних, несовершеннолетних или просто инфантильных людей (без негатива). Безусловно, существуют исключения. Но именно *ис-клю-че-ни-я*, подтверждающие правило.
Игр, где герой, вставая утром, умывается, чистит зубы, потом через пробки едет на скучную работу, допустим бухгалтера, восемь часов, с перерывом на обед, сводит дЕбет с крЕдитом, а после едет домой к жене и детям, ест невкусный ужин, до 23 часов смотрит ящик под пивко, обыденный секс, сон, а назавтра то же самое. Полагаю автору такая игра зашла бы. Он же БАТЯ, взрослый, йопта.

Игра о скучной жизни мне бы не понравилась.
Моды. Главная прелесть игры — возможность изменять ее. Не нравится, как выглядят деревья? ОК. Сделай их лучше!

Я, как покупатель, оцениваю оригинальный продукт.
Безусловная рукожопость Бетезды в некоторых аспектах игроделания с лихвой компенсируется коллективным разумом сообщества мододелов, к которому я скромно причисляю и себя. И поверьте, сам процесс этого тюнинга не менее увлекателен, чем игра, как таковая.

Безусловно, создавать модификации, творить — это по-настоящему увлекательно и позволяет реализовать креативный потенциал. Я в каком-то смысле даже завидую вам. Творчество и труд делают человека — Человеком.
209011867@vkontakte
Ну на счет худшей игры ты конечно загнул. И ладно, спишем на гиперболу. Другое дело что надо понимать, воссоздать все те же возможности, что были в 1 и 2 части в 3д, на много сложнее. Отсюда все проблемы. На мой взгляд беседке стоило удариться не открытый мир, а в проработку сеттинга, квестов и персонажей. Чтобы ты взрослый игрок не ловил без конца facepalm, во время происходящей на серьезных щщах клоунады. И действительно, все аспекты в игры плохо стыкуются друг с другом.
.
Единственное что отчетливо прослеживается, это полный уход в экшн. Что в общем-то не плохо, но не в сеттинге Fallout. По большому счёту со всеми вашими тезисами согласен, и тут сложно поспорить. Все так и было. Другое дело что как в песочницу играть в неё можно, т.к схема подземелий беседки работает. Правда желательно установить под 100 модов, чтобы исправить основные косяки и визуальное расхождения с лором игры. Как по мне, фоллаут 4 не плохая заготовка, которую нужно полностью переделывать модами. А лучше на костях и вовсе отдельны мод замутить, с новым сюжетом и тд, как это был в Enderal и Fallout new vegas the frontier.
182551932@vkontakte
Про графику такой бред написан, особенно вот это — «картинка в фоллауте 4 это текстуры из фоллаута 3 с ЕНБ пресетом». Автор либо немножко дурачок, либо немножко неумелый тралль.
209011867@vkontakte
Тут согласен, но технически 4 фолыч и вправду слаб. Низкая дальность прорисовки, ужасные модели и текстуры, красивое на поверхности, но ужасное в помещениях освещение. Да правится модами, как и почти все в игре, но мы то говорим о ваниле. И самое ужасное — часовые загрузки чтобы зайти в микроподвал. Когда остальные игры уже давно ушли в почти полную или полную бесшовность. И при этом у игры космические системки, даже на момент 2021 года, если ты хочешь поиграть в 4к.
sirmazakamaza
Богдан Гиниятуллин, а почему бред? Да, возможно немного утрированно, но суть-то в том, что игра стала более яркой и светлой. И выглядит так, будто является демонстрацией новой любительской модификации на «улучшение графики», которая губит единый стиль и усложняет ориентирование на местности из-за перекрученной контрастности.
209011867@vkontakte
Яркой и светлой игра выглядит днем, другое дело ночь
Хаххаха, ну ты совсем отбитый. А что, игры ночью, обычно выглядят как днем?
104195537@vkontakte
«В проектах Чёрного острова и Обсидиан значение имели нахождение игрока в мире и его отношение к происходящему в игре.»
После этого можно не читать, В Нью Вегас можно перебить всех Легионеров, а потом вступить в решающую битву на Стороне Цезаря. Из-за таких обзорщиков я прошёл эту игру и она не вписывается не в 3-ю 4-ю часть, а вообще во всю серию fallout. Говорится о якобы выборе героя, но там есть маскировка и то что обе основные группы готовы простить героя. Там много пасхалок много отсылок, но за отсылками ни чего не стоит. Выбор в 3-ей части найти отца, четвёртой сына(в обеих частях по ходу выясняются глобальные проблемы содружества)Выбор нью вегас бежать за фишкой потому что ты курьер. Такого имя протогониста по умолчанию Курьер. Если кто вдруг подумал что Курьер ну это условность, там цельное дополнение в котором идёт философия что он курьер и мир вообще меняют Курьеры, Дополнения вообще отдельная тема, они вообще как будто не из вселенной фоллаут. Это фанфик. Эти восхволятели НьюВегаса почему то не рассказывают сюжет может потому что тогда это бы выглядело не так красиво, чем просто говорить это шедевр. Курьер иищет фишку которую у него украли, и у него есть выбор выбрать центурионов Цезаря, где все женщины автоматически становятся рабами(т.е. нет сестёр матерей они все рабы просто по рождению и полу), есть армейцы которые поддерживают президента, что делает президент не известно, и можно построить своё казино с блекджеком и… Ну как? помоему какой то бред сумашедшего.
sirmazakamaza
Понятное дело, что к единому мнению мы не придём, но это не страшно и не особо важно. Тем не менее, поясню свою позицию.
В Нью Вегас можно перебить всех Легионеров, а потом вступить в решающую битву на Стороне Цезаря.

Это связано с тем, что игра:
Во-первых, не ограничивает игрока в действиях, полностью убирая со сцены бессмертных персонажей.
А во-вторых – не ведёт игрока за руку и призывает самостоятельно разбираться в происходящем. К моменту «прощения всех преступлений» игрок уже знает, с кем имеет дело. Знает, кого хочет поддержать.
Здесь – на Стрипе – он вполне может пересмотреть свои взгляды на происходящее. Более того, почти всегда именно это и происходит. В этот момент игра как будто начинает новую раздачу и говорит: «Вот теперь ты можешь разыграть карты по-своему!»
По поводу Курьера. Знание о своём прошлом герой получает в самом конце истории (по логике повествования). К этому моменту игрок полностью принимает и проникается происходящим. Он мог быть алкоголиком, каннибалом, торгашом и кем угодно. Но когда-то – настолько давно, что, кажется, уже в другой жизни – принёс то самое взрывное устройство.
можно построить своё казино с блекджеком и…

Построить своё казино? Не помню такого.
104195537@vkontakte
Во-первых, не ограничивает игрока в действиях, полностью убирая со сцены бессмертных персонажей.
А во-вторых – не ведёт игрока за руку и призывает самостоятельно разбираться в происходящем. К моменту «прощения всех преступлений» игрок уже знает, с кем имеет дело. Знает, кого хочет поддержать.
Здесь – на Стрипе – он вполне может пересмотреть свои взгляды на происходящее. Более того, почти всегда именно это и происходит. В этот момент игра как будто начинает новую раздачу и говорит: «Вот теперь ты можешь разыграть карты по-своему!»

Игра не ограничивает, не ведёт за руку, но в конце можно всё изменить. Я основные задания оставлял под конец. Во первых даже поиграв не много ты не понимаешь важного, а то что ты можешь изменить ты и так знал. Я описал 2-е концовки вам ли не знать что их 4-е? Легионеры Цезаря всегда злые, без каких либо «но» они своих детей с детства в рабство отправляют, всего добиваются силой(они злые всегда). Армия демократы, ну кроме защиты содружества х.з. чем занимаются. По ходу действия ни чего не раскрывается(за власть и закон выбирай это, как было так и остаётся). Так же Мистер Хаус и Джокер — Хаус не понятно как будет править и какая мотивация у этой муммии(Зачем мумии власть и капитал?), джокер типо анархия перебей всех останься сам, это вариативно но суть этого выбора такая(3-ий и 4-ый вариант усиление казино в регионе). Возможно Хаус отсылка к какой то личности как и всё в этой игре. Игра в дырах как сыр. В одном дополнении в недели пути место где до сих пор индейцы бегают и нет радиации. А совсем в каком то потустороннем мире, казино где тоже нет радиации зато есть ядовитый дым происхождение которого ни как не объясняется. В НВ куда не плюнь дыры. Я могу и про баги долго рассказывать и про чудесную графику и про сюжет, и про прописанных напарников. И чудесно что судя по статистике 48% игроков из всех достигли 10 уровня, не такого ждёшь от шедевра. А эти чудесные внутренние достижения убить клюшкой хауса, или этот крафт который очень плох в 4-ке, например собирать и разбирать пули разных калибров и модернизировать на более мощные) Или в НВ этим можно не заниматся, а в 4-ке ты обязан крафтить) Если разобратся крафт в 4-ке пока кажется проще чем в НВ. Я как раз не давно прошёл НВ и прохожу 4-ку сразу после этого(повторно, первый раз не прошёл до конца), а до этого прошёл 3-ку.
По поводу Курьера. Знание о своём прошлом герой получает в самом конце истории (по логике повествования). К этому моменту игрок полностью принимает и проникается происходящим. Он мог быть алкоголиком, каннибалом, торгашом и кем угодно. Но когда-то – настолько давно, что, кажется, уже в другой жизни – принёс то самое взрывное устройство.

Да, а вход к разлому находится рядом с местом начала игрока и сразу даётся задание и маркер туда отправится) Очень логичное расположение как вы и писали в игре всё очень логично, но ведь там уведомление об необходимом уровне игрока) А все послушно примут его? На мой взгляд или не ставте табличку с уровнем перед входом на локацию, или не говорите об открытом мире где за руку не держат)
И вся эта история такая муть. Если бы древний человек не изобрёл колесо, то не было бы ядерной войны, философия ни о чём… Вот вы написали историю, она должна серьёзно кого то зацепить пройти игру? Он мог бы быть алкоголиком и умереть в подворотне, но стал работать в яндекс еде и принёс еду Васе Петрову. Ни тот кто изобрёл взрывное устройство, ни тот кто привёл в действие, а гонец во всём виноват))) Я то думаю почему некоторые гонцов с плохими вестями казнили)
И этот бесящий детонатор который остаётся в инвентаре после дополнения, который не домажит и бесполезен. Или история об учёных они были на столько умны что их нельзя было пускать на Пустошь, а то ещё мир к лучшему изменят)
Enrique_Delgado
Игры — увлечение для малолетних, несовершеннолетних или просто инфантильных людей (без негатива). Безусловно, существуют исключения. Но именно *ис-клю-че-ни-я*, подтверждающие правило.

Товарищ, ваш интеллект правда так ограничен, что вы можете лишь говорить старыми мантрами начала нулевых? Называть игры увлечением для малолетних, тоже самое что называть книги, музыка, фильмы увлечением для детей. И не потому что это предмет искусства. А потому что шахматы, например, тоже игра. И я, как человек, что компьютерные игры, относит именно к играм, не могу принять по одной простой причине.
Игра́ («игровая деятельность») — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни. Характеризуется тенденций к повторению и отсутствием цели как мотива к удовлетворению физиологических потребностей.
Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для теории управления (деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков) и военного дела (военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам).
Игра может быть и фактически является предметом изучения различных наук, например биологии, физиологии и т. д. Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения. Но как бы различные авторы ни трактовали термин «игра», она всегда являлась одной из ведущих форм развития психических функций человека и способом реального познания мира.
Это определенние должно быть вам знакома. Игра, может быть использована для много, в том числе и для снятия эмоционального напряжения после тяжелого трудового дня. Как предмет вдохновения, как предмет расширения знаний о нашем мире.
И, я сейчас приведу пример, из игры, про которую вы столько наговорили: фрегат «Конституция». Вас не удивило, что именно этот корабль запихнули в игру? Признаюсь, меня слегка удивило. Однако, в стремлении утолить возникшее у меня любопытство, я стал изучать, что же это за корабль. И, для США, это такой же символ независимости как право на владение оружием. Да, возможно, вы скажите, что данное знание мне в жизни не пригодится. Не буду спорить, однако, это подняло мое знание о американской истории и культуре. И таких примеров вы найдете массу. Игры, в любом возрасте, способны как дать человеку отдохнуть, так и поднять свой общий уровень знаний. Мотивируя к изучению чего-то, а как говорил один великий человек: «Учится, учится и ещё раз учится».
Своим же заявлением о детскости игр, вы как будто бы, ставите крест на возможности подобного отдыха и саморазвития для людей которые перешагнули за восемнадцать лет.
И не надо мне говорить про то, что мы не понимаем, как сказал Альбер Камю «Тот, кто говорит вам, что вы чего-то не понимаете, чаще всего просто, не хочет казаться дураком».
sirmazakamaza
Товарищ, этот вопрос не заслуживает находиться в разделе «комментарии». Тема широкая и ей можно посвятить отдельную статью или целую книгу. Так что полностью раскрыть проблематику в формате одного ответа я не смогу.
Товарищ, ваш интеллект правда так ограничен, что вы можете лишь говорить старыми мантрами начала нулевых?

Во-первых, судить об интеллекте человека по нескольким сообщениям на игровом форуме – это неправильно. Мы все здесь дурачимся, как можем. Общаемся и спорим на интересующие нас темы. Оскорбления и попытки уличить в глупости – дурной тон. По крайней мере, по моему мнению.
Во-вторых – в приведённой вами цитате содержится четыре ключевых слова: «малолетние», «несовершеннолетние», «инфантильные» и «исключения». Вы весьма ловко выкинули все понятия и оставили только одно – «малолетние».
Поэтому и речь сейчас пойдёт только о них.
Называть игры увлечением для малолетних, тоже самое что называть книги, музыка, фильмы увлечением для детей.

Книг, музыки и фильмов для детей достаточно. Даже примеры приводить не стану. Шахматы, безусловно, являются игрой. Но игрой *интеллектуальной*. А игры ведь бывают разные. Детские-развивающие, например.
Характеризуется тенденций к повторению и отсутствием цели как мотива к удовлетворению физиологических потребностей.

А вот компьютерные игры всё-таки удовлетворяют кое-какие потребности. В выработке дофамина, например. Уж не знаю, является ли это *физиологической* потребностью, но это и не так важно.
Термин «игра» в значении «форма развития психологических функции человека и способ познания *реального* мира» был введён ДО появления видеоигр. Вы говорите «шахматы», но почему не говорите, например, «игровой автомат»? Тоже ведь игра.
Игра, может быть использована для много, в том числе и для снятия эмоционального напряжения после тяжелого трудового дня.

Именно! Снятие эмоционального напряжения. Та самая дофаминовая зависимость.
По поводу корабля «Конститьюшен». Меня ни сколько не удивило, что он появился в игре. Bethesda и в третьей части поднимала тему истории Америки. И это абсолютно нормально. Ни хорошо и не плохо, как говорится.
Товарищ, вы не находите странным, что как только кто-то начинает говорить о несостоятельности или вреде видеоигр – геймеры тут же начинают агрессивно реагировать или возмущаться. Может видео-игры всё же ближе к «одноруким бандитам», чем к шахматам?
Своим же заявлением о детскости игр, вы как будто бы, ставите крест на возможности подобного отдыха и саморазвития для людей которые перешагнули за восемнадцать лет.

Только не было никакого заявления «о детскости игр». Потому что кроме малолетних и несовершеннолетних есть ещё инфантильные. А кроме них – ещё и игры-исключения!
Enrique_Delgado
Лично для меня «малолетний» и «несовершеннолетний» являются словами синонимами раз. Про инфантилизм я не говорю потому что не обладаю достаточными знаниями в обрасти психологии два. В третьих, от победы в шахматной партии человек тоже может получать порцию дофамина для снятия напряжения. В четвертых, человек может играть в шахматы для снятия напряжения. В пятых, вы именно что сказали:
Игры — увлечение для малолетних, несовершеннолетних или просто инфантильных людей (без негатива). Безусловно, существуют исключения. Но именно *ис-клю-че-ни-я*, подтверждающие правило.

И ваши игры «исключения», как вы выразились, подтверждают ваше же правило. Почему я не использую слово игровой автомат? По одной причине, я не сталкивался с ними и не изучал их по своей профильной работе. Потому по данному аспекту комментарий вам не дам. И наконец, то что где-то много детского контента, не превращает всю данную отрасль в детскую с редкими исключениями. Не говоря уже о том, что ассоциации с возрастным рейтингом с вами явно не согласны. То что родители допускают своих детей до игр с метками 18+ это другой разговор. И как раз таки проблема упомянутой мной мантры.
И да, взрослые, состоявшиеся люди, во многом тоже любят взрывы и аттракционы. Многие мои знакомые, как собственно и я, могут с удовольствием смотреть как «Гражданин Кейн», так и «Операция „Красное море“». И только человек, что не смотрел «красное море», назовет его детским фильмом.
116076071392684939359@google
Автор же сказал — вы синт. Я синт. Нас не должно существовать по мнению автора. По крайней мере если автор (выпей яду уже), пишет такие вот монологи, значит игра все таки кому то нравиться, и играется. Да и пофиг.
115475408540556895546@google
Согласен со статьей. Иногда даже обидно за эту игру, ведь могли же. Но… одно слово — ХАЛТУРА
j
Кошкина на вас нет. ))
t
Автор ты не понял Fallout 4 это полуфабрикат — фарш. Играя в него я неудомеваю: «Как можно было так сделать?! Тут недожать, Тут недотянуть?!». А по итогу в голове рождаются идеи для своих проектов, жаль, что дальше идей не заходит((
Короче фолач от беседки это основа для мододелов. Мне это не нравится, так как механики заложенные изначально по определению работают лучше скотча и соплей намазанных сверху.
Основные две мои претензии (не считая шутера, прокачки, вариативности и пр. это ведь уже другой фолл):
1) это ввести в игру персонажа, который видел довоенный мир и не ввести в его уста слова об этом. То есть был уникальный шанс раскрыть лор, но это просрано. Ему посрать. Есть теория, что ГГ синт, ну дак и это просрано. Пусть его воспоминания путаются и т.п.
2) Кривое строительство, постройки игроком не стыкуются с разрушенными зданиями. Я 4 часа е***ся, чтобы реконструировать полуразрушенный дом в итоге забил, так как объекты (стен, полы) или выше или шире — подогнать невозможно. Поселенцы аморфные, им по**й. Нет еды? Я буду ныть, что мне плохо. Сходить в соседние руины? Нет спасибо. Опять же было бы круто, если бы поселения можно было отстраивать в города как в Fallout 2 (Которые после 3 части куда-то исчезли даже в Нью-Вегасе, кроме самого Вегаса), налаживать торговлю с городами и т.п. Короче ввести экономическую часть.
Ещё много чего, но эти две фичи прям убивают
Coen of Poviss
У меня в стиме 193 часа (если лаунчер в фоновом режиме стим считает время за игру) хотя я не разу не прошел игру до финала, кроме Far Harbor. Я устанавливал кучу модов ( в основном оружие и броня из F:VN ), просто бегал и убивал всех на карте, игрался с кастомизацией оружия. Но в какой-то момент просто удалил ее и после этого я охладел к песочницам. Теперь я редко играю в игры с «открытым миром».
Я согласен с большей частью статьи.
t
да я тоже согласен, не смотря на то, что частенько аутирую. Я не стал покупать её в стиме, а играл на пиратке (во много благодаря скайриму и последующему legendary edition. Написал одну статью, мне сказали, что много багов пофиксили. Я купил игру, проверил текстурные дыры, которые были раньше и… все на месте. Возможно речь шла, о фанатских патчах, но деньги получают не фанаты!!! А беседа, которая кладёт болт на техническое состояние.
Короче в игру всё равно играю, но считаю что игра как шутер фуфло, как рпг фуфло, а для аутирования — в самый раз.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Какая европейская страна с площадью чуть меньше Московской области самая густонаселённая, и какие у неё особенности

Европа — это регион контрастов: от бескрайних равнин и малонаселённых территорий до густонаселённых мегаполисов. Но задумывались ли вы, какая страна в Европе лидирует по плотности...

«Игра в зеркало»: Ученые научились менять «рукость» кристаллов с помощью света

Вы когда-нибудь задумывались, почему левая перчатка не подходит на правую руку? Это явление, известное как хиральность, — не просто забавный факт из повседневной жизни. В мире кристаллов...

Почему домашние кошки и собаки не боятся огня

Для большинства животных огонь представляет опасность, которая заставляет их держаться от него на расстоянии. Но почему домашние кошки и собаки, кажется, совершенно равнодушны к мерцающим языкам...

Почему кенгуру считают символом Австралии

Кенгуру — одно из самых узнаваемых животных в мире, которое неизменно ассоциируется с Австралией. Эти сумчатые стали не просто символом континента, но и частью культурного, исторического...

Тормоз, нейтраль или паркинг? АКПП при кратковременных остановках автомобиля: как избежать ошибок и сохранить коробку передач

Многие из нас, пересаживаясь на автомобиль с автоматической коробкой передач, сталкиваются с вопросом, который поначалу кажется не таким уж и простым: как же правильно вести себя в ситуациях,...

Как не завалиться на экзамене в ГАИ: билет 28, вопрос 12

Очередной вопрос в экзамене, который может невольно поставить в тупик кандидата в водители. Бывалые водители тоже вам скажут, что здесь явно есть ошибка и в здравом уме никто так поступать не...