Боль моя дырка, но игра нравится. Проблемы The Callisto Protocol

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

У каждого есть игра с огромной кучей недостатков, которая запала в душу. После прохождения на нормальной сложности, я решил пройти на максимальной и достать все проблемы наружу. The Callisto Protocol мне больше понравилась, чем не понравилась, но часто она вызывает недоумение и гнев. Разберём сюжет, боевую систему, баги и прочее. 

Баланс ближнего боя и дальнего

Мне боевая система понравилась, но её недостатки существенны. Про боевую систему я писал в обзоре, упирая на её новизну. 

От своих слов я не отказываюсь. До сих пор считаю боевую систему уникальной, но периодически она ломается. Баланс бояя выстроен странно. Начало игры, дают дубинку и показывают, что это основное оружие. Кровь, мясо, избиение. GRP перчатка, которая обладает телекинезом, дополняет ближний бой. Потом добавляют и пистолет, который я использовал только для критического выстрела. На первом прохождении я прокачивался равномерно, но дубинку в первую очередь. На максимальной сложности решил сосредоточиться на ближнем бою и перчатке. Было классно и весело, получал удовольствие от избиения биофагов. В чём проблема? Такое ощущение, что разработчики не тестировали игру и не представляли, что может появиться геймер, который будет играть только избиением. Проблемы начались на мини-боссе, который появляется несколько раз. Тут приходиться использовать огнестрельное оружие, я не против, когда патронов достаточно. Наткнувшись ещё раз на мини-босса, мне жутко не хватало патронов. Лежит 1 бак с пропаном, кинул здоровяку в голову. Ползёт взрывной камикадзе, швырнул. Пару выстрелов и одна из голов врага отлетает. Что дальше? Дальше можно подобрать пару патронов для дробовика, чаще выпадали аптечки (бесполезно, ведь босс убивает с одного раза) и заряды для перчатки. Всех мелких противников убил, патроны ушли в мини-босса, но он не погиб. Начал кидать в него ящики, но это бесполезно. Кидать супостата на вентилятор и шипы нельзя. Если начать бить дубинкой, то необходимо уклониться, а значит отходить на несколько метров и удар не дотянется. Как можно было не продумать ближний бой со всеми типами врагов? Горело у знатно. Я бегал по арене несколько минут, потом не сопротивлялся и умирал, начинал заново и заново. Как решил проблему? Самым странным способом. Завёл в маленькую комнату, уклонялся и долго бил. Бред полный. Фактически, использовал баг. Если хотите глянуть на этот цирк, то видео снизу. Я был в шоке.

Бой с мини-боссом

Дальше всё шло нормально, но финальный босс окончательно показал странности игрового дизайна и натолкнул на и мысль, что проект находится на раннем этапе тестировании. Та же проблема, описанная выше, но умноженная на 2. Когда проходил на игру на normal, то было много ползунов-камикадзе, что часто приводило к смерти, ведь их прёт приличное количество. К данной ситуации привык, босс побеждён. На харде ползунов 6 и их не хватает. Лежат ещё бочки с пропаном, но и их недостаточно. Всё это уходит на пробитие брони на башке босса, а потом идут патроны. Патронов также не хватало несколько раз. Тут всё также зависит от случайностей. Только в последней попытке из 10 у меня начало выпадать больше патронов, чем аптечек и зарядов GRP. Я бегал по всей арене и просто искал патроны. Я вспомнил про свой приём в узком пространстве. Получилось? Нет. Босс невосприимчив к атакам ближнего боя. Ну как можно было так сделать? Я победил в итоге Ферриса, но спустя беготню и несколько попыток Кто решил, что боссы будут проходиться только с помощью огнестрельного оружия? Сделайте вы более сложную боевую ситуацию с финальным врагом и всё будет отлично. Пусть на нём будут наросты, которые нужно будет избивать, а потом их нужно будет вытаскивать с помощью телекинеза. Дайте возможность любителям ближнего боя убивать боссам. Баланс электрической дубинки и огнестрельного оружия ужасный. 

Беготня с Феррисом

Сохранения есть? А если удалю

Я прошёл игру на нормальном уровне сложности и решил ждать новой игры+, чтобы пройти на максимальной. Не дождавшись 7 февраля, сохранил прогресс и начал в отдельном сохранении играть на максимуме. Пройдя половину, на консоль прилетело обновление и вышла НГ+ раньше времени. Радость, начал искать сохранение, а его нет. Я специально создал несколько сохранений, чтобы всё было хорошо, но прогресс на обычной сложности стёрся. Побомбив, продолжил играть. Будьте аккуратнее с сохранениями, ведь The Callisto Protocol уничтожает их.

Боевая система и разнообразие врагов

Идея ближнего боя с монстрами хороша, ведь это освежает геймплей. Все привыкли, что в хоррорах ты стреляешь в монстров, а ближний бой применяешь в крайнем случае. Редкость применения ближнего боя обусловлена, на мой взгляд, его простотой и неэффективностью.  Striking Distance совместили ужас и боевик, что дало возможность бить врагов палкой. Всё круто, но складывается ощущение, что всё это находится на этапе тестирования, ведь разнообразия в ближнем бою мало. Будь игра менее продолжительной, то это не бросалось бы в глаза. Уклонение в 2 стороны, блок, атака, тяжёлый удар — это всё, что есть, если вы хотите сражаться в рукопашную. Тяжёлый удар открывается с помощью прокачки, а значит остаётся ещё меньше вариантов. Большинство игр адаптируются под геймпады, но тут The Callisto Protocol упрощает всё, даже кнопки есть не задействованные. Возникает ощущение, что ты попал в кино и все действия заскриптованы. После прокачки дубинки появляется возможность отрубать конечности врагам, если они блокируют ваш удар. Крутая способность, но она одна на всю игру.

Разработчикам нужно углубиться в проработку ближнего боя. У вас есть уклонения? Можно пойти дальше и добавить парирование, после которого можно выполнить критический удар. Не помешал бы блок, который активируется не кнопкой "назад", но нажатием LB (геймпад XBOX), а ещё он не должен расходовать здоровье. Можно усложнить уклонения, добавив направления атаки. Сейчас можно уклониться влево и вправо, поставить блок. Добавьте атаки сверху, от которых нужно пригнуться, некоторым врагам дайте тяжёлую атаку, от которой нужно отпрыгивать назад, без возможности контратаки, а ещё необходимы увороты от снарядов, а то последний босс сильно плюётся. Биофагов тут хватает, но большинство из них атакует либо 2, либо 3 и в редких случаях 4 раза подряд. Это все отличия. Разработчики сделали много анимаций смерти главного героя и мало добивающих ударов, хоть они и зрелищные. Сложно было добавить еще парочку жестоких убийств дубинкой, или фатальным ударом сделать эффектный выстрел из огнестрельного оружия? Не думаю.

Боссы в игре плохие. Мне зашла система пропустил удар босса= смерть, но это всё интересное, что есть в боссах. Финальный босс дрянь во всех смыслах. Выглядит плохо, уничтожается примитивно. Выше было сказано, что в ближнем бою убить данных врагов невозможно, либо очень муторно. Разделите бой на 2 части, где первая фаза заключается в перестрелке, а вторая в избиении, либо создайте условия для обоих способов убийства. В Sekiro был прикольный босс в рыцарских доспехах, броню которого было не пробить, но его нужно сталкивать в пропасть. В The Callisto Protocol полно вентиляторов и штырей, которые торчать из стены. Почему не создать босса, которого нужно затолкать в стену? Когда у меня кончились патроны, а близнецы наступали, то появился план встать у вентилятора, а когда враг будет атаковать уклониться, чтобы его рука получила повреждения. Не получилось, ведь разработчики это не продумали. Как можно было упустить этот момент? Совсем поленились разработчи

Баги

Багов в игре мало, они заключаются только в промахах дубинкой. На нормальном уровне сложности я этого толком не замечал, но когда каждое попадание играет роль, то всё становится критичным. Периодически камера не фиксировалась на враге, Джейкоб бьёт и задевает врага, но попадание не фиксируется. Возникает такая ситуация, когда вы прижимаете врага к стене и избиваете его много раз. Я перестал прижимать врагов к стене, ведь это выливалось в непонятки. Перчатка GRP, когда ты схватил врага, может его случайно отпустить, хотя заряда ещё много. При попытке кинуть врага, иногда срабатывает выстрел из пистолета. Казалось бы, всё это баги лёгкие, ведь персонаж не проваливается под текстуры, но при максимальном напряжении боя эти мелочи выбешивают. 

Прокачка 

Печать апгрейда

Прокачка через принтер, который печатает апгрейды, выглядит круто, но есть и отрицательные моменты.  Спектр прокачки большой. Дубинка, перчатка, 2 дробовика, штурмовая винтовка, 2 пистолета.  Вооружения хватает, но боевой пистолет убираем сразу, ведь он неэффективен. Прокачка оружия сделана нормально, повышает урон, добавляет новые модули и т. д. Проблема кроется в том, что в прокачку засунули геймплейные элементы, которые были по умолчанию, в том же Dead Space. Была кнопка альтернативного огня для всех пушек, которые были у героя. Я не помню, была эта кнопка сразу, или прокачивалась, но уже вначале прохождения всё было доступно. В The Callisto Protocol кнопка альтернативного огня пустая и на каждом оружии, включая дубинку, приходится тратить кредиты, чтобы открыть этот элемент. Очевидно, что это было сделано для раздутия прокачки, но это лишь портит впечатление. У вас игра в ужасном техническом состоянии и затянута, но из-за таких подводных камней у геймера не получиться прокачать и половины всего. Проходя 2 раз, я прокачал полностью дубинку и GRP перчатку и это с учётом частой продажи аптечек. Таким образом у геймеров забирают геймплейные механики. Даже достижение, чтобы закрыть нужно притянуть противника к себе и ударить мощной атакой. Про альтернативный огонь на пушках молчу, хотя на первом прохождении я его получил, но в конце игры.  Усовершенствования здоровья нет, новых движений героя нет. У персонажа в позвоночник встроен датчик здоровья, через который можно смотреть воспоминания человека, что позволяет разработчикам придумать больше апгрейдов. Но студия это проигнорировала.  

Продолжим минутку ностальгии по Dead Space. Помните это классное ощущение, когда накопил денег на новую броню, залезаешь в будку и за железными кулисами менялся костюм? Как Глен Скофилд мог забыть про этот элемент мне не ясно. В The Callisto Protocol есть роба заключённого и скафандр охранников. Всё. Больше в игре нет никакой брони. Есть дополнительные 2 цвета брони и одежды, но картину это не меняет. Когда Джейкоб надевает скафандр, то у него увеличивается объём здоровья и инвентаря, тут разработчики молодцы, но ходить в одном комплекте всю игру надоедает.

Сюжет

Мало и размазано. Других слов о сюжете не могу подобрать. Основная завязка в игре присутствует, но то, как подаётся информация никуда не годно. Бодрое начало, где мы знакомимся с персонажами и тюрьмой. Больше половины игры толком бессюжетна, ведь не происходит событий, которые влияют на восприятие мира. Кроме смерти напарника Элиаса нет ничего, что могло бы зацепить сознание. Лишь в конце начинается вялая развязка, но и она полна проблем. У нас опять тайное общество, с секретным планом по эволюции человека в биофаг. Люди приняли бы эту концепцию, хоть и банальную, если бы разработчики не запихали всё это под конец игры и небольшими фрагментами. Будь по миру раскиданы записки, а не только аудиозаписи, которых мало, сюжет бы воспринимался по-другому. Ещё одна большая ошибка - обрывистая концовка. Герой жертвует собой, появляется шанс на его спасение, но нападает враг и титры. Меня уже достали такие финалы в фильмах, но в играх это недопустимо. Даже в последних Assasins Creed основной сюжет завершается и появляется иллюзия завершённости, а купить DLC, чтобы дополнить историю дело твоё. The Callisto Protocol разрубили на куски для продажи Deluxe издания. Мерзкий приём. 

Диагноз

Striking Distance слишком много внимания уделили графике, но плохо проработали много аспектов. Куда разработчики дели 160 млн $, известно одному издателю P.U.B.G. Все вышеуказанные проблемы можно было решить до релиза, а не вставлять себе палки в колёса. Именно по этим причинам The Callisto Protocol стал для меня разочарованием года. Я пройду игру в 3 раз, запомню надолго, ведь она подарила положительные эмоции, но потенциал был намного выше. Продукт мог войти в историю. Смогут ли создатели поставить игру на ноги? Да, если приложат усилия и будут работать. Факт того, что обновление, которое добавило НГ+, вышло на пару недель раньше срока, даёт понять, что разработчики готовы пахать, после провальных продаж особенно. Возможно, произойдёт то, что было с Cyberpunk 2077 и обновлениями исправят многие проблемы. Сюжетное DLC может восстановить интерес к игре. Желательно, чтобы сюжета было побольше, чем в основной компании, где повествование не бесит и на том спасибо. Надеюсь, что студия справится и сможет вытащить проект из известного места. Долой бета-тесты за полную стоимость. 

Приключенческий боевикPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Люблю видеоигры и историю.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Гармония и мёд: обзор гибридных наушников Tangzu Nezha

Ну и как представителей относительно высокого сегмента аудио, предлагаю рассмотреть 7-драйверные гибридные наушники Tangzu Nezha, базирующиеся на низкочастотных драйверах от Sonion и включающие в...

Существует ли Планета 9? Новые аргументы в пользу гипотезы

За пределами орбиты Нептуна, в ледяной пустыне окраин Солнечной системы, возможно, скрывается невидимый гигант — Планета 9. Ее существование пока не подтверждено, но косвенные улики,...

Интересные факты о кофе, о которых вы могли не знать

Кофе — это не просто напиток, это целая культура, которая начинается буквально с древних времен и занимает довольно значимое место в нашей повседневной жизни. От ежедневного ритуала...

Что такое TF-карта памяти, и чем она отличается от microSD

Если вы стали перед выбором карты памяти для вашего смартфона, планшета или другого устройства то, наверное, обратили внимание, что несмотря на одинаковый внешний вид, они могут маркироваться...

Завораживающие фото с OPPO Reno11: открывая новые горизонты мобильной съёмки

Недавно был выпущен OPPO Reno11 5G, девиз которого — «Эксперт в портретной съёмке». Чтобы соответствовать этому девизу, разработчики OPPO оснастили свой смартфон основной камерой Sony...

Наконец-то бесшумный: обзор мини-ПК Maxtang NX-N100 с пассивной СО

Maxtang NX-N100 — один из немногих мини-ПК, который использует систему охлаждения без активной составляющей, а именно вентилятора. Радиатором выступает в том числе и корпус, выполненный...