Bloodstained Curse of the Moon 2: как прекрасно провести ночь с проклятьем!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Не секрет, что сейчас Castlevania — аналог игрового зомби. За последние годы вышло только две хоть сколько то значимые новинки: Requiem, кастрированная версия Dracula X Chronicles, и сборник Anniversary Collection, качество которого оставляет желать лучшего. Недавно ещё закрыли мобильную игру Grimoire of Souls, чьи сервера прекратят свою жизнь в сентябре. Про порт Symphony of the Night на IOS и Android мне даже говорить неловко. Я не хочу произносить одну и ту же банальную фразу: ”F*CK KONAMI”. Но иногда появляется внутреннее желание. Даже давно не было новостей о пачинко автоматах, от которых плюются фанаты компании.

Но, хоть Castlevania одной ногой в могиле, её фанбазе преподносятся приятные сюрпризы. Бывший продюсер игр Коджи Игараси сейчас развивает свою серию Bloodstained, которую он провозгласил духовным наследником франшизы. За последние пару лет IGA выпустил три проекта: метроидванию Ritual of the Night и классические платформеры Сurse of the Moon. Про первые две игры нового тайтла я писал год назад на StopGame.ru. А вот о Curse of the Moon 2 вышла 10 июля. О том, оказалась ли она хуже или лучше первой части, предлагаю посмотреть сейчас.

Как и у уважаемого себя классического платформера сюжета в сиквеле нет. Как и первая часть, все игры под заголовком Curse of the Moon не связаны с Ritual of the Night и происходят в другой вселенной. Игрок снова управляет самураем Зангетсу, который узнаёт о новом демоническом замке и собирает команду охотников, чтобы разобраться с его хозяином. В промежутках между миссиями игра показывает забавные сценки, в которых персонажи у костра общаются и делают какие-то вещи вместе: ловят рыбу, парятся, изучают труп убитого демона, обедают и так далее.

На героях IGA не стал себя сдерживать. Управлять придётся семью персонажами, у каждого их которых свои особенности и дополнительное оружие. Четверо взяты из первой Curse of the Moon и основаны на протагонистах Castlevania III: Dracula’s Curse. Остальные же в чём-то оригинальные, в чём-то взяты у предыдущих героев дизайнера. Но о каждом по порядку.

Как и в первой части, Зангетсу — персонаж без каких-то дополнительных способностей, но с самым большим показателем здоровья, и его можно улучшить, чтобы в конце он мог оказаться самым сильным героем партии. В отличие от первой части, для этого не надо убивать союзников, а открытие новых способностей зависит от выбора игрока по ходу игры.

Экзорцистка Доминик уже знакома игрокам по Ritual of the Night. В Curse of the Moon 2 она основана на Эрике Лекарде из Castlevania: Bloodlines и Скрудже МакДаке из Duck Tales от Capcom. Как и потомок Бельмонтов, девушка атакует своим копьём в несколько сторон, а часть спец-приёмов она одолжила у Эрика. А от Скруджа она получила его атаку тростью, с помощью которой девушка на своём оружии прыгает по головам врагов. Кроме этого Доминик играет роль целителя в партии. Две её способности лечат и воскрешают товарищей, что делает её одной из самых важных фигур в партии.

Стрелок Роберт же с первого взгляда слаб и бесполезен в команде. У него мало здоровья, небольшой урон, но он атакует с дальней дистанции, и некоторые из его способностей убивают большинство сильных врагов мгновенно. Также стрелок может ползти, скользить и отскакивать от стен, что делает его удобным для части секретных проходов. Из персонажей Castlevania он напоминает Альбуса из метроидвании Order of Ecclesia. Внешне этот герой, скорее всего, срисован с актёра Роберта Белграда, который озвучил Алукарда в Symphony of the Night и вампира Orlock Dracule из Ritual of the Night. 

Последним новичком стал, наверное, самый странный охотник на демонов, которого можно себе представить. Хачи — заколдованный корги в железной броне, который предан Зангетсу. Этот пёсик по здоровью равен своему «хозяину» и весом своего защитного костюма при падении ломает в некоторых местах пол и шипы с мелкими врагами. Кроме этого доспех входит в режим неуязвимости, ходит по всем поверхностям без проблем и недолго парит в воздухе. Всё это компенсируется низкой подвижностью, из-за чего за Хачи умереть проще всего. Он особо уязвим в сегментах, где нужно прыгать через пропасть. За основу корги, скорее всего, взят оживший доспех из разных игр Castlevania и пёсик Игги из третьего тома «Невероятных приключений ДжоДжо.»

Герои же первой части получили ребаланс. У Мириам меньше всего изменений. Она, как и Доминик, высоко прыгает, скользит по земле и атакует врагов своим кнутом. Теперь ещё главная героиня Ritual of the Night восстанавливает потерянную ману, если поймала кинутый ею же бумеранг. Алхимику Альфреду повезло меньше. Его заклинания стали менее эффективными, и они не уничтожают некоторые объекты и снаряды врагов, как в первой игре. Но старик, убивая последних тростью, копит запасы маны. Джибел по-прежнему играет роль Алукарда: атакует всех тремя летучими мышами и сам превращается в любимое животное. Только в этом облике, атакуя врагов, юноша ещё и лечит себя.

В игру также добавили кооператив. При активации второго персонажа в партию добавляется ещё один Зангетсу. Это сделали для балласта, если игрок хочет взять кого-то другого, а персонаж уже занят. Сам кооператив полезен поиском секретов. Если, например, нужна Доминик, но она была потеряна, второй игрок может прыгнуть на голову первому — и собрать нужный предмет.

Разнообразие персонажей повлияло и на уровни. Как и в предшественнице, IGA поручил дизайнерам сделать их нелинейными. В зависимости от команды охотников в распоряжении игрока, маршрут может меняться кардинально. Но, к сожалению, только Хачи, который ломает некоторые стены, и Джибел с его полётом открывают проходы к полностью новым веткам уровня. Исключение в одном моменте будет Мириам, которая один раз вместо своего напарника по первой игре откроет альтернативный проход. Способности остальных чаще всего позволяют только обойти опасные сегменты.

Вся же игра поделена на 4 эпизода, один из которых секретный. Кроме набора персонажей, все они отличаются лишь сложностью боссов и финалом. К сожалению, главари в игре меня расстроили. Они хоть и выглядят оригинально, но на деле являются лёгкой переработкой тех, кто были в первой части. Чисто новых оппонентов в игре где-то половина.

Стоит сказать и про сложность. В начале, как и в первой части, игроку предлагают выбор между новичком и ветераном. Отличий между ними в паре решений. На ветеране персонажа отталкивает при получении урона, на уровне меньше контрольных точек и у игрока будет ограничение по жизням. На самом деле большая часть сложности в Castlevania создают именно описанные нюансы. Особенно в ситуациях, когда летят головы медузы, которых сложно убить из-за шаблона полёта. Bloodstained, как наследница игрового процесса серии, эти решения и использует для создания сложности. Если читатель хочет почувствовать разочарование от того, как его персонаж почти добежал до контрольной точки через сегмент с пропастями, но появился летающий враг и отбросил в бездну, то ветеран ему эти ощущения предоставит. Тут наследница более гуманная, так как попыток у игрока столько же, сколько живых героев. Только после смерти всех счётчик жизней уменьшится на единицу.

Bloodstained Curse of the Moon 2 — это тот самый пример, когда старые решения получают вторую жизнь. Она взяла всё самое интересное у первой части, принесла новых героев и хорошо это обыграла. Я бы ещё отметил игру за местами прекрасный пафос, но это уже будет спойлер к одной из концовок, и исправление мелких недочётов. Кроме этого у игры высокая реиграбельность. За то время, что она вышла, я прошёл её раз 6 и закончил Boss Rush, на который у меня ушло два вечера. Это один из тех проектов, что я рекомендую всем, кто хочет познакомится со старыми платформерами, но боятся их сложности.  IGA и разработчики из INTI CREATES сделали замечательный подарок всем фанатам.

Масштаб Пафосы игры под картинкой! Аккуратно, спойлер :)
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Прямой угол — прямые руки. Обзор угольника Veiko с клещами для идеальной сборки

Каждый мастер знает, что качество конечного изделия во многом зависит от точности выполнения начальных этапов работы. Фиксация деталей под правильным углом является одним из ключевых моментов в...

Три сетевых фильтра Ritmix: мультиобзор. В хозяйстве пригодится!

О пользе тройников в дому рассказывать не приходится. А вот если они еще и оснащены USB портами, то они становятся полезнее вдвойне. Именно так я и подумал, и заказал себе сразу несколько сетевых...

Загадочные отверстия на траках танка Т-34: назначение и использование

Танк Т-34, или как его называют «тридцатьчетвёрка», являлся грозным оружием, легендой и символом Победы в Великой Отечественной войне, став олицетворением героизма и отваги. Он превратился в самый...

Тайна сердца Плутона раскрыта: ученые рассказали историю космического катаклизма

С тех пор, как человечество впервые обратило свой взор к звездному небу, оно пыталось разгадать тайны, скрытые в бескрайних просторах космоса. И вот, совсем недавно, нашему взору предстала одна из...

Удобрение для картофеля: что положить в лунку для обильного урожая

Каждый дачник знает: секреты успешного выращивания картофеля у каждого свои, и не всегда они находят одобрение у соседей. Но когда приходит время сбора урожая, и под тяжестью плодов склоняются...