ArchLinux: производительность превыше всего

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сегодня речь пойдет о ArchLinux, почему я выбрал данную систему как замену Windows.


Linux — это обычное ядро, что используется в системах как фундамент для возведения любого проекта. Мы не будем повторять заезженных истин и сразу перейдем к делу.  Основные популярные системы Windows и Linux — это собственно Windows 10 и Ubuntu, все они предоставляют пользователю интуитивно понятный интерфейс и широкий спектр кастомизации,  но это только на первый взгляд. За системой рюшечек скрыты монолитные настройки, что тормозят не только развитие технологий, но и не позволяют выжимать максимум из вашей игровой системы. Что за бред спросите вы, вы ведь всегда обновляете свой Windows, держите свежими драйверы и вообще у вас в Crysis 1000 fps? Давайте разбираться. 

Windows — это монолитная система закрытого типа, что тянет за собой зависимости, начиная с самых первых своих версий, что делается в угоду совместимости и поддержки старых программ.  Понимаете, к чему это ведет? Мы собираем мусор со всех версий  и  вынуждены переносить её в самую новую, lol, да это как баги Morrowind в Fallout 76.
Наполненность мусором ведет к лишним зависимостям, что выражаются в ненужных модулях системы, таких как Реестр, и ведет к раздуванию системы и лишнему потреблению ресурсов компьютера, это, кстати, одна из причин проигрыша Windows на серверном рынке, но я отвлекся. 

Установка программ выполняется в исполнении в основном exe файлов, что уже несут в себе все необходимые компоненты для работы программ, это опять же удобно, но снова, привет мусор. Подводя итог под этим кратким описание просто хочется сказать, что, несмотря на всю свою поддержку, распространенность и простоту — Windows является престарелой красавицей, что пытается молодиться. 

Ubuntu — Linux-подобная операционная система открытого типа, Windows в Мире Linux,  ибо аналогично Windows, за данной системой стоит компания, что занимается поддержкой, развитием и распространением системы.  Проблемы Ubuntu заключаются в политике обновлений. Представим ситуацию, вы в четверг купили новенькую Radeon 7, но последняя Ubuntu обновилась в среду, а следующее обновление будет только через месяц...  Вы не сможете пользоваться на полную вашей новенькой Radeon 7,  ибо сама система и все модули имеет слепок не самой первой свежести, именно это не позволяет выжимать максимум.

Установка программ это еще тот геморрой, не существует централизованного хранилища,  вечно приходится подключать ppa (ссылки на архив программ), что тоже приводит к мусору. Также хочется упомянуть, что когда за крупной системой стоит компания, то конечно она вносит изменения в структуру кода, ядра, добавляет зависимости, что необходимы для работы того или иного (похоже на ситуацию с Windows). Это приводит к аналогичным излишним потреблениям ресурсов, вот почему я начинаю дико ржать, когда говорят про Ubuntu,  как лучшую игровую систему из Мира Linux.


ArcLinux — тот самый свободный Linux о котором вы слышали. За ним не стоит компания, а разработка ведется свободной командой и сообществом, что голосованием определяет изменения. В отличии от примеров выше,  имеет политику постоянного обновления. Программа вышла, добавили в тестовый архив и потом она у вас, всегда самые свежие программы, всегда самое свежее ядро, минимальное количество изменений по сравнению с ванильным ядром. 
Установка программ имеет централизованный вид в виде UAR — глобальный пополняемый архив с любыми программами на все случаи жизни.  Из-за отсутствия мусора, это лучшая игровая система, что позволяет обойти любой Windows и Ubuntu, но только в прямых руках. (Как играть на Linux — Тык).

Хорошо, о основных системах поговорили, но зачем мне вообще переходить с Windows? Да незачем, если тебя все устраивает и тебе нравиться иллюзия, что это твой ПК, и у тебя максимальная производительность с четырьмя 2080 TI. Windows игровой системой обеспечивает именно та самая пресловутая совместимость  и активное участие Microsoft в смерти OpenGL и рождении DirectX, но современное состояние старушки — это куча неотключаемых сервисов, что влияют на её загрузку и твой пинг. Все типы синхронизации, что ты даже не видишь, происходят на твоем ПК 24/7, ибо происходит постоянный поток данных с серверами Мicrosoft, что влияет на производительность, но ты конечно  скажешь, что в мире 20 поточных процессоров и 5 кукурузных Гигагерц это не важно. К сожалению, важно, ибо существует такое понятие как DPC latency — это по-простому пинг локального оборудования, и чем ниже он, тем выше плавность вне зависимости от FPS.  Выжимание максимума к в Windows ограничено закрытостью системы, ибо невозможно, например, оптимизировать саму систему и саму программу именно под ваш процессор, а не под общий стек-набор процов.

Перейдем к Linux, а именно Archlinux -  отбросив веселье с оптимизацией Windows, мы можем позволить на данной системе все. Желаем оптимизировать систему именно под наш центральный процессор с нативными флагами для программ — изи, детка. Желаете включить без танцев с бубнов старую игру — пожалуйста.  Современные средства нам это позволяет, а тем, кто утверждает обратное, я советую ознакомиться с моими предыдущими статьями о Wine, Proton  и прочим. 

Тестируем ядра без оптимизации под процессор и с ней. 

Нажмите, чтобы развернуть

Буст в 10% из воздуха.

А тут мы немного поиграем в WoW


И простая установка того самого Archlinux, кто хочет попробывать.

Нажмите, чтобы развернуть

Магия Linux и максимальный fps зависит от ваших рук, а не денег. С вами был Павел — еще увидимся.