Простейший "стедикам из столовой ложки" вы сможете собрать за три минуты!

Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты!

Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).

Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:

Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце.

Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5...7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.

Детали простейшего стедикама
Детали простейшего стедикама

Конструкция и процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100...150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.

Сборка стедикама
Сборка стедикама

Балансировка с камерой SJ4000
Балансировка с камерой SJ4000

При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.

Как держать и поворачивать стедикам
Как держать и поворачивать стедикам

Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»).

Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.

Убедитесь в этом сами, посмотрев мой 17-минутный фильм о велопоходе, динамичные сцены которого (в движении на велосипеде) сняты с описанной конструкцией.

+7 2 10866 27
Автор Николай Сухов Рейтинг +1.83 Сила 3.62
Блог Видеокамеры, экшн-камеры и все для них 38 57 RSS

27 комментариев

mpanius
Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии :) 

UPD: а что не вставили видео в статью? Там есть одна особенность — ссылка должна быть полная (youtube.com а не youtu.be), тогда вставка работает нормально. Добавил вам видео в пост, если не хотите этого — стирайте. 
Последний раз редактировалось
Robin-goods
1) Интересно как такой стэдикам будет работать с более тяжелыми зеркалками, плюс еще с надетым внешним микрофоном?
2) Что за музыка играет в 17-минутный фильмЕ, с 12-17 минуту? 
Николай Сухов
1) для тяжелых зеркалок потребуется более тяжелый грузик противовеса, и всю конструкцию будет тяжело удерживать двумя пальцами. Да и повторот на 180 не ьак моментален уже будет. Так что это конструкция в основном для экшн-камер типа ГоПрошки.

2) Музыка в конце с 12-й минуты фильма про велопоход - Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet.
Robin-goods
Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.
А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!
Николай Сухов
Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.

Не столько сложнее, кактяжелее. Ведь если экшн-камера весит 60-80 грамм, а мыльница типа Кэнона А810 — около 170 грамм, то зеркалка Кэнон ЕОС даже голая (без объектива) уже больше полкила, а с объективом до 1,5 килограмм. Это уже другая «весовая категория» и в прямом, и в переносном смысле. Тут пальцево-ладонные стедикамы не прокатят, надо локтевые или даже наплечные. Так что описанный дивайс годится только для камер весом до 200 грамм.
Николай Сухов
А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!

Да, музыкальный фон любого видео лишь на первый взгляд второстепенен. А на самом деле правильно подобранная музычка очень добавляет эмоций. Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.
Robin-goods

Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.
Ха! А я думал что же такое с музыкой в 17-минутном фильме! Я явно слышал что во первых музыка звучит быстрее по сравнению с оригиналом - Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet. А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? :)


Николай Сухов
А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? :)

Чуток поупражнялся прямо в Адобовской Премьере с Audio effects — Multiband Compressor, и всех делов. В АдобАудишене гораздо больше возможностей играться со звуком.
Вот по той моей ссылке послушали мой вариант Радиогаги и Сержанта Пеппера? Понравилось? Вот это уже в Аудишене ваял.
Robin-goods
Послушал. Всю вашу работу по Сержанту портит запредельный уровень реверберации.  Эхо просто засирает всю музыку. В наушниках может это не заметно, но на акустике очень сильно заметно. 
:) 
Robin-goods
По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы не совсем годятся для создания музыки.
Как то так. :) 
Николай Сухов
По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы



Дело тут в другом.
Radio Ga Ga
 Р. Тэйлор наваял вкупе с сессионным клавишником Ф. Мэнделом на заре аудиоцифровизации — 33 года назад с использованием тогдашних клавишных — аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, вокодера Roland VP330+ и драм-машины Linn LM-1 (у LM-1 частота дискретизации даже не 16, а всего 8-разрядных сэмплов равна 28 кГц, т.е. по Котельникову частот выше 28/2=14 кГц в принципе быть не может, а динамический диапазон (с/ш+и) всего 8х6,02 + 1,76 = 50 дБ, отсюда и «пластмассовые щетки»). Так что там несинтезированными являются только вокал Меркурия и гитары Мэя с Диконом. И как ни крути эксайтером, 8 бит и 28 кГц LM-1 в современные 24/192 превратить сложновато.
А вообще качество исходников-мультитреков середины 80-х прошлого века можете оценить сами (на мой взгляд в далеком прошлом радиоинженера-звуковика особо бросается в глаза высокий уровень фона и помех в гитарном треке Брайана до того, как они давятся нойсгейтом):
 «тарелки»,
 секвенсор,
 гитара Мэя (появляется только на второй минуте!).
Robin-goods
Все это интересно, но заметьте пластмассовость появилась именно после вашей современной программной обработки. А оригинальная аналоговая запись, несмотря на фон, в конечном виде звучит заметно лучше. :)
А можете выложить ваш вариант Sunlight (Spacerise Cut)   без фонового звуков что записала ваша камера? Например с 12 по 17 минуту. Можно просто удалить дорожку звуков местности записанных камерой.
Мне любопытно это фоновые звуки соединившись с музыкальным треком каким то чудесным образом сделали музыкальный трек лучше или это вы сотворили. Давайте послушаем что там получилось.
Robin-goods
Прослушал вашу переделанную версию Blue_Planet_-_Sunlight_Spacerise_Cut и оригинал (Sunlight (Spacerise Cut).
Выводы такие:
— После вашей переделки, музыка в треке выровнялась. Стала единым целым. Вся музыка стала мягче. 
— В оригинальном треке все инструменты живут своей жизнью нет единства. Если закрыть глаза, то я как бы слышу где отдельно находится бас, а вот отдельно клавишные. И это казалась бы хорошо! Пространственная визуализация инструментов. Но только не в этом случае!  Ибо, по всей видимости, инструментами здесь выступают убогие плагины. Со всеми вытекающими...
— В оригинале бас выпирает и только отвлекает, а не приносит удовольствие. На 3.21 минуте, в оригинале,  вступает ужасный космический неестественный а-ля "Noise " (что то типа кислотного шума), причем он только раздражает своей убогостью. Затем на 3.54 минуте звучит что то типо ужасной цифро флейты (а скорее что-то типа инструментов индейцев) которое поражает своей цифровой убогостью, по сравнению с настоящим инструментом.
  — В переделанном вами треке инструменты слились в одно целое. Больше нет: рака, лебедя и щуки. И это только плюс. Басов вроде меньше но они мягче. Звук космического шума (на 3.26 в вашем ролике) несмотря на свое дешевое происхождение стал чуть мягче и не вызывает раздражения. Эта цифровая эмуляция флейты, на 3.54 в вашем ролике, (а скорее инструмент индейцев) перестала резать слух, стала чуть глуше, что только пошло на пользу.

P.S.
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. :)   
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали? 
Последний раз редактировалось
Николай Сухов
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты. 
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. :)   
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали? 

Нет, кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения. Адобовцам респект и уважуха).
Но в принципе для адаптации музона при озвучке фильмов к воспроизведению не H-Fi аудиотехникой, а типовыми малогабаритными мультимедийками или паче чаяния хрипелко-шепоталками нетбуков-планшетов-смартфонов приходится использовать более сильное сжатие компрессорами (очень желательно многоканальными), а также обработка эксайтером и расширителем стереобазы. Обычно я использую для этого Адобо-Аудишен вот с такими пресетами:
velorout.com.ua/article/1267-uroki-ot-suhova-9-zulfiya-muzykalnyy-fon.html
Ну и само собой результат будет лучше, если обрабатывать исходники-мультитреки (отдельно каждый инструмент), а не готовую стереосведёнку.
Приятно было пообщаться. Если интересно, то поглядите еще мои работы вот тут:
 и  тут.
Robin-goods
 кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения. 
Как-то я где-то читал, что в западных студиях часто используют компрессию 3 раза. Сначала для отдельных инструментов. Потом по желанию на этапе сведения. Ну и наконец еще раз.  Чтобы песня лучше звучала на радио… :)
 Походу вы как раз и сделали 3-ю компрессию  для трека (Sunlight (Spacerise Cut) . Компрессией вы убрали все пики с искажениями. Что и дало положительный эффект.
Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?
Николай Сухов
Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?

Не устроила сухость звучания. Впрочем, для музфона видео любой музон приходится сжимать компрессором, чтоб при субьективно небольшой громкости обеспечить достаточную «наполненность» фона.
Мне незадолго до того попался битловский исходник-мультитрек Sun King, дык я был поражен сухости звучания по сравнению с тем, что в итоге свёл/смастеринговал Джордж Мартин (воистину пятый участник Битлз). После этого во мне активировался интерес к до того поверхностно изученному (мной) многоканальному компрессору в аудиоэффектах АдобоПремьеры 2015.3, а в результате и появилась понравившаяся вам модификация музыки к очередному видео — про Пороскотенскую веловосьмёрку.
Robin-goods
Первое что бросается в глаза, так это то что в битловском исходнике почти не слышно клавишных (органа). А в конечной версии трека они явно слышны.
Кстати бывают концертные мультитреки? А то я не понимаю как можно допиливать концертную запись если нет возможности, при записи изолировать все инструменты и вокалиста...
 
Николай Сухов
Кстати бывают концертные мультитреки?

Бывают, но очень редко. Либо тогда, когда инструменты и так «под фанеру», только вокал живьем, либо по спецзаказу (но тогда все равно каждый инструмент/микрофон пишется на отдельную дорожку). Например, таким делом занимается Кен Эдвардс. Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.
Robin-goods
Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.

А есть способ удаления на концертном треке, например музыкальных инструментов что бы остался только вокал?  
Николай Сухов
Только если инструменты «под фанеру» и вокалист в стороне от диаграммы направленности акустических систем, да и то акустическая «каша» от ревербераций все равно остаётся.
На концертах вокал вообще проблема из-за сильной акустической обратной связи («свист»), его более-менее эффективно давят т.н. фидбэк-дестроерами (feedback destroyer), например, вот этим. Но из любого положения в лучшем концертном зале получить звучание сложнее, чем в худшей студии-заглушке.
Robin-goods
А вот Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet в вашем варианте звучит лучше! В оригинале бесят пластмассовые звуки аля флейта. В вашем варианте все нормально.
Это как то странно!  Не находите? :)
Robin-goods
Вообще идея хорошая. В свое время когда была эпоха камер sony nex, такому стедикаму цены бы не было. Тогда на  sony nex снимали полноценные док фильмы. Часто где нибудь в далеких от людей местах. И тут такой простой, легкий и компактный стедикам, сунул в рюкзак или сумку и снимай себе.
Но все течет все изменяется. Теперь спустя 5 лет это уже не актуально. Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон чем мыльницу и стедикам. Да и компактные фотоаппараты стали делать со стабилизацией.
Где же вы раньше были? Лет 5 назад такому стедикаму цены бы не было! Я имею ввиду массовость его использования. Да-а, сейчас такой стедикам будет иметь небольшую  аудиторию. Но все равно молодец что сделали! Тем кто в теме всегда интересны такие решения. 

 
Николай Сухов
Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон

Смартфон в силу особенностей современных сверхтонких корпусов очень неудобно держать при видеосъемке. Особенно в движении.
kiryarrogov
блин, афигенная штука:) на самом деле у меня неплохая стабилизация на смарте, по большей части им я и снимаю, но есть и ГоПро. вот просто, ради интереса и эксперимента, попробую такую же смастерить и намутить видос с прошкой)) спасибо автору, вы молодец!)

Добавить комментарий