Собираем красивую и качественную 2.1-акустику для ПК с нуля: мой путь

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Гайд | Своими руками (DIY)

Данный гайд в первую очередь интересен тем, что использует нестандартные подходы в дизайне,  в использовании материалов и методом изготовления – конечный продукт полностью изготовлен на 40вт СО2 лазерном резаке.

Сделал дочкам в комнате ремонт, купил новый ПК, UPS подключил. Дело осталось за малым – за колонками. Разумеется, можно было пойти в магазин (нет, уже нельзя, КОВИД однако) или заказать в интернете, но требования по размеру, дизайну и качеству звука были такие, что надо было бы брать как минимум либо Harman Kardon Soundsticks 4, либо что-то из Bose или Bang & Olufsen. Говоря проще, минимум 300 баксов пришлось бы выкладывать, а то и в разы больше. Но тут я задумался, а я сам себе инженер или кто? И решил собрать с нуля 2.1 систему, которая и впишется в обновленный дизайн комнаты, будет иметь приличный звук, но при этом, не стоить неприличную цену. В процессе разработки дизайна, колонкам было присвоено рабочее название «Санта Барбара», но это вовсе не в честь известного сериала, а больше в честь визуала, который удалось сделать довольно интересным и нетипичным, будучи основанным на моих впечатлениях после ознакомления с архитектурой вышеуказанного города, лет 10 назад.

Почему именно 2.1, а не «полноценные» 2.0 колонки? Причина как всегда – в размерах. Компьютерный стол у дочки небольшой, всего метр шириной, и захламлять его большими колонками не хотелось. Поэтому, решил сделать компактные, но качественные сателлиты, а сабвуфер вообще спрятать под стол (хотя изначально планировал сделать сабвуфер настольного размещения). Вообще, изначально я не планировал 2.1 систему, а хотел сделать что-то типа саунд бара, притом настолько сильно хотел, что два разных дизайна разработал и даже начал их претворять в дереве, но при зрелом размышлении, всё-таки сделал выбор в сторону 2.1 системы, так как для получения приличного звука от форм-фактора «саундбар» который бы поместился на рабочий стол, надо было бы ставить хороший DSP и применять очень дорогостоящие динамики, а в данном случае, по себестоимости всех материалов, я легко «уместился» в $50, сэкономив при этом занимаемое место на столе.

Каркас саундбара, который так и не пошёл в «серию»

А так уже выглядит готовая система в «сборе».  (Да я в курсе, что монитор староват, да и по цвету к комнате не подходит. Замена уже в процессе изготовления, и по ней будет отдельный обзор)

Конструктивно, система состоит из двух сателлитов размерами 120х85х65мм, в которых расположен 50мм широкополосный динамик с неодимовым магнитом и 50мм пассивный излучатель с подвесом из резины. Сабвуфер имеет размеры в 300х200х100мм, в нем используется басовый динамик диаметром 75мм, а сам сабвуфер выполнен по акустической схеме Band Pass. Также, в корпусе сабвуфера расположен 2.1 усилитель класса D, на двух микросхемах TPA3116, тороидальный трансформатор на 17В 3А, выпрямитель и другие мелочи. Корпуса сателлитов изготовлены из 3мм фанеры, с дополнительной пропиткой и демпфированием, а корпус сабвуфера изготовлен из 10мм фанеры, тоже с проклейкой и демпфированием. Размеры как колонок, так и сабвуфера продиктованы максимальным рабочим полем моего лазерного резака K40, которое составляет 30х20см.  

Небольшое примечание по поводу фотографий на разных этапах. Пусть вас не смущает, что динамики на фотографиях в процессе изготовления немножко меняют форму и вид – было изготовлено несколько разных прототипов, а каждый этап изготовления документировался на отдельных прототипах, отсюда и возможные «разночтения».

При дизайне сателлитов руководствовался сразу несколькими требованиями.

  1. Дизайн должен быть приглушенным, современно-минималистическим, в так называемом «Apple” стиле (который на самом деле, ещё в конце 60х создал дизайнер фирмы Braun Дитер Рамс).
  2. В то же время, дизайн должен быть оригинальным, никого и ничего особенно не копировать, и использовать простые геометрические формы, для простоты изготовления в домашних условиях.
  3. Домашние условия также продиктовали выбор метода для изготовления корпусов динамиков – «обычная» и фотополимерная 3Д печать была отброшена по очевидным причинам, Metal Sinthering 3D принтера у меня пока нет, также, как и нет 5 координатного ЧПУ фрезерного станка, поэтому было решено делать корпус из фанеры, а нарезать всё на лазерном резаке.
  4. Утилизация отходов – мой конёк, так что решил отделать динамики не вульгарной плёнкой под дерево, или деревянным же шпоном, а остатками обоев из детской же комнаты, которые имеют мелкозернисто-каменную структуру и отлично подходят для выбранной геометрии. (Хотя изначально рассматривал (и даже сделал прототипы) и варианты с использованием кожзама или алькантары. Но решил, что такие материалы лучше применить там, где им место – в автомобиле, а дома и обычные обои сойдут).

Чертёж для корпуса сателлитов был создан в полуавтоматическом режиме на сайте makercase.com – вводим нужные размеры, толщину материала, выбираем форму и сайт сгенерирует. SVG файл, который можно прямо отправлять на лазерный резак, либо, как в моем случае, немножко доработать и сделать вырезы для крепления динамиков и пассивного излучателя, в программе Corel Draw.

Передние и задние панели динамиков были изготовлены из 3мм оргстекла бежево-кремового цвета, а вставки в них – из 3мм фанеры и обтянуты акустической тканью коричневого цвета. Также, из фанеры были изготовлены и держатели для пассивных излучателей.

Изначально планировал что одна из колонок будет иметь «на борту» регуляторы громкости и тембра, но из-за сложности изготовления и разводки, решил отказаться, и сделать оба динамика одинаковыми. Также пришлось отказался от декоративного шильдика – он получался визуально слишком мелким и не вписывался в общий дизайн.

Аналогично динамикам, чертёж корпуса сабвуфера также был создан в программе Corel Draw. Практика показала избыточность такого количества крепежных отверстии – идея была в том, чтоб использовать их для обеспечения плотного прижатия частей корпуса к друг другу при склейке, так как у меня нет струбцины или тисков подходящего размера. Но как оказалось, количество отверстии смело можно уменьшать в два раза.

В качестве динамика сабвуфера был использован басовый динамик от умной колонки Bang & Olufsen — BeoSound ($1200 RRP) с размером диффузора в 3 дюйма. В сателлитах же использовал 50мм динамики из bluetooth колонок JBL (Charge 3, если правильно запомнил). На закономерные вопросы — «Где брал и почём», сразу отвечу, брал за деньги, а где брал, там их уже нет и вряд ли ещё будут).



 

После того, как все материалы подготовлены, приступаем к сборке. Для начала, выклеиваем корпус динамика – он должен быть герметичным, чтоб получить пристойный звук. Округлая часть динамика имеет множество прорезей, за счёт которых и обеспечивается нужная гибкость, вот их и буду герметизировать в первую очередь. Для этого лучше использовать клей ПВА – для начала надо промазать клеем ту часть, которая будет с внутренней стороны, согнуть по нужной форме и вставить в пазы остальные части, чтоб корпус «собрался».

Обматываем корпус сателлита малярным скотчем, и в зависимости от окружающей температуры, даём высохнуть, хотя бы на пол часа, а то и больше. Следующим этапом, промазываем клеем ПВА собранную конструкцию уже с внешней стороны. Не надо сразу лить много клея, он будет сохнуть дольше, и на поверхности получатся неровности, а ПВА зачищать наждачной бумагой – непростая задача. Я нанес 4 тонких слоя, с 15 минутными промежутками, суша конструкцию на батарее между слоями, следя за тем, чтоб все пазы надёжно были заполнены клеем. После, оставляем динамик сушить в тепле хотя бы на 12 часов, а в это время, можно приклеить к задней части корпуса пассивный излучатель, а к передней – сам динамик. Для приклеивания излучателя больше всех подошёл уретановый герметик – силикон и «момент» с «наиритом» к резиновой части излучателя не приставали, а цианакриловый клей от вибраций отваливался. Для большей твёрдости, при приклеивании использовал шайбу из фанеры, которая прижимает излучатель к панели. В процессе склеивания, после того, как все винты плотно закручены, надо осторожно счистить излишки герметика, которые вытекли в излучатель.

Аналогичным методом можно приклеить динамик к передней панели. Но так как он будет дополнительно прижиматься винтами, сильный клей тут не нужен, и вполне можно обойтись простым силиконовым герметиком, который и сохнет быстрей, и удобней в работе, по сравнению с уретановым.

После того, как отдельные компоненты просохли, можно перейти к сборке самого корпуса. Для начала соединяем между собой переднюю панель и основной корпус. Для этой цели я использовал «5 минутный» эпоксидный клей. Не стоит тратить время на герметизацию всех щелей эпоксидкой – лучше ей сделать пару другую «прихваток», следя за ровностью и геометрией, а когда подсохнет, промазать швы изнутри либо силиконом, либо уретановым герметиком – оба работают одинаково хорошо, но я предпочитаю силикон – как уже писал выше, наносить его легче, сохнет он быстрей, и в случае чего, можно и пальчиком себе в нужных местах помочь.

Так как динамик (и соответственно, центр тяжести у нас в верхней части) да и сама колонка будет наклонена назад, первые прототипы были очень нестабильными, и от мощных басов легко опрокидывались. Для улучшения стабильности, на дне колонки была закреплена металлическая пластина. В моем случае – кусок от ********* (первый дочитавший до сих, и угадавший от чего эта пластина, получит от меня 500КР).

как показала практика, вес одной пластины оказался недостаточен – колонка хотя больше и не опрокидывалась, но от басов задорно прыгала на столе, поэтому, пришлось добавлять вторую пластину.

После того, как герметик в стыках передней и боковой сторон основательно просохнет, можно обклеить боковины и переднюю панель изнутри звукопоглощающим войлоком – поможет убрать резонансы корпуса, которые иначе будут давать звуку эффект «из картонной коробки». Войлок следует наклеить и на обратную панель – после сборки колонки — это сделать будет проблематично.

Приклеиваем заднюю панель «точечно» эпоксидным клеем по контуру, и промазываем изнури силиконовым герметиком. А вот днище уже вклеиваем только на силикон, не жалея герметика, чтоб не было протечек воздуха (разумеется, до этого надо припаять провод к динамику и вывести его через одно из отверстий, которое использовалось для крепления прижимной шайбы пассивного излучателя, а остальные 3 – заглушить).

Для надежности, ждем пару часов (а лучше – ночь), и начинаем тест на утечку воздуха. Делается он очень просто, ритмично нажимаем на пассивный излучатель и смотрим на диффузор динамика – он должен двигаться в такт нажатиям, и примерно с такой же амплитудой, как и сам излучатель. Если движения заметно слабые, да и так, просто для контроля, стоит проверить корпус на предмет щелей. Для этого, смачиваем губы, подносим динамик местами стыков к губам и ритмично нажимаем на излучатель – если где есть утечка, на губах почувствуем холодок. После того, как место протечки будет локализовано (а вполне возможно, что их будет сразу несколько) канцелярским ножом чуть расширяем место протечки, и вливаем силикон – так чтоб образовалась горка в 2-3мм высотой. После того, как силикон хорошо высохнет, все выпирающее отрезаем канцелярским ножом, ни в коем случае не отрывая – так можно вырвать «пробку». Ну и заново проводим тест на герметичность.

После того, как тест на герметичность пройдён, неплохо будет провести и тест на резонанс и дребезжание – подключаем колонку к усилителю, усилитель к компьютеру или НЧ генератору, и подаём синусоидальный сигнал, в диапазоне 100гц-10кгц, постепенно повышая, как и частоту, так и мощность, слушая при этом призвуки. Если на какой-либо частоте появилось дребезжание, то методом тыка (а точнее, сжатия и нажатия), определяем резонирующее место. Если такое место найдено, то делаем в нём небольшое (2-3мм) отверстие, и заливаем немножко силикона. Даём высохнуть и проверяем заново. Если внешним механическим воздействием дребезжание не удалось победить, то колонку можно разобрать, а точнее – разрезать, чтоб вытащить динамик и излучатель – корпус придётся делать заново.

Если же всё прошло нормально, то можно заняться отделкой, а позже — и фальшпанелями. Для оклейки колонки обоями я перепробовал несколько разных методов — обойный клей, клей ПВА, клей «Момент», эпоксидный клей, двухсторонний скотч, и именно последний показал себя лучшим – как в плане легкости повторения, так и в плане качества конечного результата.

Нам понадобится тонкий двухсторонний скотч – такой обычно используют для приклеивания ковров и другой утвари. Им обклеиваем корпус колонки по периметру. Небольшой лайфхак – такой скотч иногда начинает делать морщины после поклейки. Чтоб этого избежать, перед наклеиванием рулон скотча надо хорошенько прогреть, скажем, положив на батарею на час, и наклеивать на корпус в натяг.

Периметр торцов так же обклеиваем 2х сторонним скотчем, но на этот раз – узким, полностью покрывать торцы скотчем не стоит, так как потом получим проблемы с креплением фальшпанелей.

От рулона с обоями отрезаем кусок достаточной длины, чтоб можно было обернуть колонку в нахлест, и шириной на 2-3 сантиметра шире, чем глубина колонки. Обклеивать колонку начинаем с низа, натягивая обои в процессе приклеивания. После того, как обклеили весь периметр, делаем надрезы по выступающим краям обоев, приблизительно так, как это показано на фото.

Потягивая за эти «ушки», приклеиваем их к торцам динамика. Не переусердствуйте с натягиванием, я пару штук оторвал в процессе, и пришлось всё начинать заново.

Если скотч или обои отходят от торцов, то можно их немножко прогреть по месту – монтажным феном, утюгом и так далее. После того, как процесс закончен, надо немножко подрезать обои вместе с скотчем по периметру – фальшпанели у нас будут из оргстекла, их будем приклеивать, а надёжно приклеить оргстекло к фанере не так уж и просто, нужна эпоксидка, и подходит не всякая. Как показала практика, эпоксидные клей с слабым, или сернистым запахом, плохо клеят оргстекло, а те, у которых очень резкий, «химический» запах – клеят хорошо.

Следующим этапом идёт изготовление передней фальшпанели. Она изготовлена из оргстекла, с вставками из фанеры и опять же, оргстекла.

Накладываем на контур из оргстекла акустически прозрачную ткань, и вставляем соответствующие детали в соответствующие пазы. Акустическую ткань стоит немножко растянуть – лучше если вам будет кто-то помогать и придерживать её.

Проверяем, насколько хорошо натянута ткань, и срезаем выступающие излишки сначала ножницами, а потом «проходимся» по стыкам паяльником – ткань плавится, и вплавляется в оргстекло, обеспечивая этим надёжное соединение.

После обработки паяльником, если не подрезать ткань в притык, могут получится неровные края, как на фото выше. Осторожно срезаем их ножом, и заново проходимся по краям паяльником.

Задняя фальшпанель таких ухищрении не требует, так как там у нас всё просто – просто прорези и всё.

Перед приклеиванием панелей, надо их слегка обработать наждачной бумагой на 80-100, с внутренней стороны. Это улучшить прочность клеевого шва. Для приклеивания будем использовать эпоксидный клей, про выбор типа я писал чуть выше. Прикладываем панель, центрируем относительно корпуса и даём хорошо просохнуть – несмотря на заявленное время отвержения в 5-10-15-30 минут, реальная твёрдость места склейки обеспечивается через 12, а то и 24 часа.

Вот так выглядит законченная фронтальная колонка.

Переходим к сборке сабвуфера. Как уже писал, он изготовлен из фанеры толщиной 10мм, и использует акустическую схему band pass box. В нём же размещен и усилитель, и блок питания.

На фото почти готовый корпус с установленным коротким фазоинвертором. Как показала практика, фазоинвертор оказался настроен на очень высокую частоту, так что резонанс, на слух, был где-то в районе 200-300гц. Поэтому, труба фазоинвертора была удлинена кусочком ПВХ трубы, до длины, при которой звук воспринимался наиболее приятно. Конечно же, такое экстремальное удлинение трубы вызвало типичную проблему со звуком – он стал немножко попукивающим. Но это происходит только на таких громкостях, на которых этот сабвуфер работать никогда не будет – ручки регулировки громкости наружу не выведены, и в процессе сборки установлены так, чтоб не вызывать никаких побочных призвуков, даже при подаче сигнала с максимальным уровнем на вход.

(Для желающих повторить — длина трубы получилась приблизительно 18см)

При сборке сабвуфера я решил перестраховаться, и вырезать дополнительное отверстие в боку для улучшения теплоотвода с трансформатора и усилителя. Как показала практика, это было лишним – одного вентиляционное отверстие на задней части корпуса – вполне достаточно для охлаждения. Усилители класса Д тихо сделали громкую революцию в аудио – забываем про громоздкие радиаторы и вентиляторы, в комплекте с огромными трансформаторами питания.

Муки выбора места для бокового отверстия (как показала практика, лишнего)

Все стыки хорошо прогерметизированы, а внутренности оклеены акустическим фетром. Вроде ничего особенного, а разность на слух заметна.

Сабвуфер в процессе высыхания – все шурупы в последствии будут выкручены, а в отверстия залит герметик.

Усилительно-питательная часть расположена в отдельном, изолированном от акустической части, отсеке. Она состоит из платы 2.1 усилителя класса D, на микросхемах TPA3116, тороидального трансформатора 16 вольт, 3 ампер и платы выпрямителя с фильтрующими конденсаторами на 35 вольт — 4700мкф+2200мкф. Еще два конденсатора по 2200мкф, установлены непосредственно на плате усилителя (на фото один из них пришлось чуть выдвинуть, ибо мешался трансформатор).

Плата усилителя показана на фото. С нее были убраны все разъёмы, электролиты по питанию были заменены на Rubycon YXA, ОУ вместо «обычных» NE5532 были установлены проверенные, малошумные NE5532AN от Signetics. Честно говоря, разницу не особо и заметно, но если детали есть и замена минутная – то почему бы и нет?

Вся конструкция установлена угольниках из нержавейки и 3мм штырей с резьбой. С обратной стороны панели закреплены сетевой разъем, колодки для подключения сателлитов, вентиляционная решетка в том же стиле, что и на сателлитах.

На фото – попытка (неудачная) обклеить панели обоями, используя двухсторонний скотч.

После того как все собрано, проверено на предмет нормального звучания и отсутствия дребезга, можно обклеивать корпус обоями. Вариант с двухсторонним скотчем тут не прокатил – на больших поверхностях обои стали делать морщины, поэтому, пришлось клеить на клей ПВА.

Этот клей очень коварен- с ним работать легко и приятно, руки отмывать тоже просто, но вот после того, как он засохнет, работать с ним очень сложно – получается очень тягучая, и плохо обрабатываемая масса – у меня при оклейке боковины, клей вышел за края, я его вовремя не почистил, в результате чего, получил на боковине уродливые выступы, которые пришлось срезать, и тем самим, похоронить идею полной оклейки сабвуфера обоями.

Так что, если будете повторять мой тернистый путь, то лучше работать вдвоём – один выгоняет лишний клей скребком, а другой эти излишки сразу же подчищает влажной тряпочкой. А мне пришлось «изобретать» фальшпанели и для сабвуфера. Получилось не так красиво, как планировал, но саб будет стоять под тубмочкой, за принтером, и его практически не будет видно, так что, и так сойдёт :) 

«Лишнее» вентиляционное отверстие с боку пришлось прикрывать декоративной накладкой — сеткой от 3 дюимового динамика.



Наконец-то, всё собрано, настроено, и даже установлено на «рабочем месте». Получилось довольно симпатично, свежо и необычно, а звук вообще класс. Небольшие, финальные штрихи звуку были приданы настройками системного эквалайзера (небольшой, в -3дб провал в диапазоне 100-400гц, чтоб убрать резонансы комнаты), и регулировкой уровня саба относительно сателлитов – пришлось его немножко приглушить, чтоб звук был ровным, а не классическим «бум-бум, цык-цык» ом.

В заключении, небольшой совет-предупрежение всяким аудиофилам, любителям Тилля и Смолла, программы BassBox, прогревания ушей и так далее, у которых возникнут вполне ожидаемые возражения и советы по поводу дизайна, форм, внутренностей и вообще — смысла жизни. Автор сего артикля, то бишь я об всём этом великолепии знает и неплохо вообще в акустике разбирается. Я 10 лет проработал звукорежиссёром, и свёл много разных треков, в том числе и такие, которые потом попадали в Billboard TOP 20. Так что представление об правильном звуке я имею достаточное, а конструкция всей системы была рассчитана и подобрана так, чтоб в конкретной комнате, в конкретном месте, обеспечить наиболее пристойный звук. Много хвалится не буду (зачем?) но по общему качеству звука (громкость, детализация, стереопанорама, басы, средние, высокие) данное решение соответствует брендовой полочной акустике с с ценником в районе $300 и на голову превосходит всякие Microlab/Sven/Defender/Edifier и прочие похожей конфигурации.

Так как формат блогов не предусматривает возможность «прикрепления» файлов, выложить чертежи по этой причине не могу, но, если желаете повторить, пишите в комментариях, пришлю всё на почту.

А вот и тема следующего DIY обзора — Часы на семисегментных индикаторах, в том же визуальном стиле что и обозреваемые колонки, но с некоторыми уникальными свойствами — цвет символов меняется от времени дня, а управление происходит жестами (например, отключить будильник можно не вставая с кровати — просто помахав часам рукой)

 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Я стар, я очень стар, я суперстар :D 你们卖家天天要找买家帮你测评但是你的广告里不说你的产品是什么东西。我们买家不是什么东西都要的,用不着10个手机套或者10个充电宝。给佣金我也不要这么多废铜烂铁。谁有心思去购买这些东西还要问你讨退款的事?而且低于 600元 的工厂产品我没有兴趣测评…

95 комментариев

A
Очень интересно было почитать! Если можно хотелось бы чуть больше деталей — какие именно динамики и усилитель использовались (где покупались и по чем)?
A-Gugu
Усилитель вот: https://www.aliexpress.com/item/4000309053132.html Какие именно динамики — написано в посте, а где их купить — я не знаю, сам беру на таобао, с разбора, там иногда оно есть, иногда его нет :)
A-Gugu
https://item.taobao.com/item.htm?id=597844111918 Усилитель.
https://item.taobao.com/item.htm?id=617203352060 Басовый динамик.
https://item.taobao.com/item.htm?id=588600611772 Обычный динамик.
F
Обклеить стоящий под столом сабвуфер, который обпинают за два дня, бумагой — это жесть конечно.
Собственно на фото уже видно, какой он грязный.
A-Gugu
А вы читать текст пробовали? :) не стоит он под столом, и это не грязь, это у обоев такая текстура и цвет ):
F
Поэтому, решил сделать компактные, но качественные сателлиты, а сабвуфер вообще спрятать под стол

Вы точно сами текст писали? Пробовали перечитать, то что наваяли, перед тем, как выкладывать?
A-Gugu
И что же вам, лауреату Букеровских и Пулитцеровских премии, пришлось не по вкусу, сэр? :D
H
Тебе по делу пишут, научись воспринимать критику, а не доказывать топая ножкой...
Везде пытаешься ответ из пальца высосать! Будь проще!
Zloi
Классно получилось. Вещи, сделанные своими руками особенно ценны и приятны в использовании. А не думали вместо обоев тканью обклеить?
A-Gugu
По стилю не подходит ткань к комнате :) Ну или надо кастомный принт заказывать, с расцветкой, как у обоев :)
k
Осталось купить лазерный резак.
A-Gugu
У нас можно отнести на резку, час работы лазера стоит от 20$. Детали этого динамика сделаются за минут 10, не больше :)
m
Статья, конечно, интересная, но делать роскошные корпуса из фанеры и ставить в них динамики от г-колонок JBL — это как разбавлять колой Hennessy Paradis.
Также непонятно, нафига было ставить обычный БП с тором, когда TPA3116 имеет однополярное питание и прекрасно работает от импульсника.
A-Gugu
А где ваши прекрасные глаза увидели у меня двух полярный БП? :)
m
А где я написал, что вижу двуполярный БП?
A-Gugu
А причём тогда пассаж про одно полярность TPA3116? :D
m
При том что в магазинах, включая таобао, полным-полно готовых однополярных импульсников задёшево. Чем все обычно и пользуются в подобных схемах.
A-Gugu
Зачем покупать что-то, когда замена уже есть?
m
Что, вдруг появился мощный тороидальный трансформатор? Это не та вещь, которая может заваляться в шкафу. Вот старый БП от ноута — может.
A-Gugu
У меня много чего есть…
к
ещё камрад сталкер выкладывал измерения что цифровой усел с импульсным бп с хреновой фильтрацией это весьма плохо) так что тор это лучшее что етсь в этих колонках с плохим дешевым цифровым уселом)
V
Круто! Серьёзно.
Единственное обои...
Какой фабрики?
Виниловые? На флизелине или бумаге? Вспененный винил или горячее тиснение?
Лучше бы покрасить пульверизатором с грунтовкой
Последний раз редактировалось
к
ГЫГЫГЫ
Аффтар говорит — «если брать систему то только хорошую бачей за 300»
Делает — какое то говно))
Ну блин кроме шуток… ну как так можно то?
Саб бубнилка на одной ноте с мааааленьким динамичком так что бас там никакой) и нчиего сэтим не сделать
Саттелиты а ля колонки за 1000 рублей… ну блин бро ты же сам делаеш и явно имееш возможност и и средства включи фантазию купи нормальные ширики на той же самоделке. ру если она ещё жива)
По фату получились 2,1 колонки каторые стоят новые в магазине тысячи 2,5
Последний раз редактировалось
m
Он, всё же, не в России живёт, но Wavecor'ов явно должно быть полно на taobao, т. к. изначально китайский бренд.
A-Gugu
Как я и предвидел, эксперды в теме появились :)
m
Ну так опровергните насчёт саба — покажите замеры в REW :P. Вы же всё равно их делали, когда настраивали кроссовер. Или он не настраивается :P?
A-Gugu
Всё что вам нужно знать, уже написано в обзоре :)
m
Я просто язвил. Ясно же, что в этой чудо-плате (аж 400 рублей на али) кроссовера просто нет :D. Ну и ничего вы, естественно, всерьёз не настраивали. Как-то бубнит — и ладно :P.
A-Gugu
Кроссовер там есть, и даже настраивается при желании, но вам же главное — съязвить :)
m
На али пишут другое — что на саб эквалайзера нету. А если есть, то на какую частоту настроен? И как настраивается — перепайкой SMD деталей :D?
A-Gugu
На али могут писать многое. Если вам реально интересно, погуглите схему этого усилка, вроде на муське кто-то срисовывал :)
m
Нашёл на ютубе именно про эту версию платы https://www.youtube.com/watch?v=pjEUZlo9BY0. Автор пишет, что срез саба на 1 кГц, и другой пользователь подтверждает, что ФНЧ плох. Это безнадёжный провал — саб будет сильно локализоваться. Твоя поделка красивая, конечно, но вменяемая магазинная мультимедия явно лучше будет.
Вот ещё отзыв, который тоже автор видео подтвердил: «среднечастотники бубнят и нет верхов».
Так что твоё сравнение с колонками за $300 — это очень, очень вольный полёт фантазии.
A-Gugu
Читаем про банд пасс короб для саба, думаем, и идём компостировать мозги кому-то другому :)
m
Я не говорил, что проблемы будут обязательно из-за 1 кГц. Проблема — это частоты выше 80 Гц, и твой крошечный бандпасс явно сильно выше.
А
Может быть у него бандпасс настроен на полосу 40-80Гц. К сожалению в статье нет ничего про параметры дина и короба.
к
щас бы 40 герц от 75мм динамика получать))
он еле еле на 80 попукивать будет в бандпассе
А
У меня есть бандпасик на 4", который играет от 40Гц. Конечно стены он не трясёт, но играет очень приятно.
S
Хорошо, теперь у нас есть ответ на вопрос «как сделать руками нечто вроде Logitech LS21».
Осталось ответить на другой — зачем? Подобные 2.1 системы стоят 20-30 баксов. Готовые. Воткнул и слушай.
A-Gugu
Звук у них фуевый и с сабжем по качеству не сравнится никак :)
m
С чего это? В сабже динамики за 25 рублей штука, логитек плюс-минус того же уровня. В JBL они как-то работают, потому что наверняка DSP эквалайзер. TPA3116 по звуку звёзд с неба тоже не хватает, мягко говоря. Чудес не бывает.
A-Gugu
С практики :) Слушал-сравнил-знаю.
m
Значит, не с тем сравнил.
S
Звук плохой и именно что близко к сабжу (не люблю лечить по фото, но тут все слишком очевидно).
Если бы речь шла ну хотя бы о широкополосниках-для-санудбаров, скажем, Peerless или чуть более экзотичных BMR — можно было бы о чем-то говорить. Особенно в сочетании с нормальным сабом, а не 3" дуделкой в бандпассе «на глазок».
А так… имеем что имеем.
A-Gugu
Пока всё идёт так, как я и предвидел :)
S
Ололоявасфсехзатролел?
A-Gugu
Я стар, я очень стар… :P
n
Да, BMR сюда было бы логичнее и лучше по звуку.
А
Очень понравилась методика сборки сабвуфера. «Наобум» называется
A-Gugu
Вообще-то, в процессе разработки, было собрано 12 разных сабов, но я решил не захламлять текст лишним. Некоторые прототипы сохранились, завтра могу фотки выложить :)
nemoi13
В целом интересно. Но обои прям реально вкусовщина! Почему бы не покрасить хорошей матовой краской, отдельно корпус, отдельно лицевую часть? Выглядело бы лучше. Намного лучше.
Я понимаю что фломастеры на вкус и цвет разные. Но как раз в таком виде колоночки отлично отыгрываются дизайном в ретростиле. Но не в обоях.
A-Gugu
Вы в Санта Барбаре бывали?
nemoi13

Ответ A-Gugu на комментарий
Вы в Санта Барбаре бывали?


Вы таки тоже еврей?
A-Gugu
А вам таки шо, завидно? :)
nemoi13

Ответ A-Gugu на комментарий
А вам таки шо, завидно? :)


А разве таки есть чему завидовать? Вы посмотрите на этого поца! Чего он на себя надумал!
S
Фанера прекрасно обрабатывается маслом/масловоском, навыков практически не требуется, но одна маленькая баночка OSMO тянет на половину озвученного бюджета.
к
а лучше яхтным лаком покрыть! бомбически смотрится…
balcora_gate
*картинка с троллейбусом из булки
а так автор молодец
B
Как самодельщик, данный подход одобряю, здорово.
Но, как инженеру, конструкция саба вызывает непонятки:
Как и по какой методике считалась коробка саба? Или был заводской прототип?
Почему такой крошечный (3") динамик в сабе? Низы откуда собирались брать? Поверили лейблу и рекламе?
Если нет нужды в низах — нафига тогда саб? Проще (и лучше качество звука) тогда было закрытые двухполосники сделать.
Более половины акустической мощности саба остается «в коробке» — почти герметичном верхнем отсеке, который превратился в демпфер, тормозящий движения диффузора и снижающий отдачу динамика.
То, что вы в итоге слышите — идет переотражениями из второй камеры, от обратной части динамика саба, через относительно маленькую дырочку фазоинвертера (фильтр и ограничитель амплитуды) — зачем такое ужасное решение??!
Это же, в чистом виде, автомобильный глушитель. :-)
A-Gugu
Гуглите про банд-пасс короб для саба. Enough said.
B
Я ведь, неспроста спросил, как и чем считали коробку.
«Как показала практика, фазоинвертор оказался настроен на очень высокую частоту» — повторять конструкции — тоже надо с умом. Столько труда, а результат слабый: «проблему со звуком – он стал немножко попукивающим.»
На мой взгляд, фазоинвертор явно требует пересчета и переноса. Может быть, поможет установка второго фазоинвертора (6-8 порядки). Кстати, банд-пасс 8-го порядка, попробовать проще всего- у вас все отверстия уже сделаны.
ИМХО, в акустике подгон «на слух», возможен только когда нет грубых инженерных просчетов.
Без обид. У меня много друзей-самодельщиков делали свои акустические системы. Без расчетов — результаты были удручающие, с кучей переделок и бросания в состоянии «как вышло».
Зы. Решение убрать регулятор громкости вовсе, мне тоже нравится.
Дешево и сердито :-)
Любителям измерять акустику баксами — эта область самая благодатная, для навешивания «золотой лапши».
A-Gugu
Звук уже настроен и звучит отлично, ничего переделывать не надо.
Если вас интересует конкретный процесс разработки, то дело было приблизительно так — внешние габариты фиксированы, внешними же условиями. В этих габаритах было собрано и опробовано несколько прототипов с разными акустическими схемами — ЗЯ, ПИ, ФИ и так далее. По практическим тестам был подобран вариант, который обеспечивал звук нужного качества, и он был подстроен под конкретные условия в комнате.
А
На самом деле бандпасс даже эффективнее ФИ. Но в узкой полосе. Поэтому и называется бандпассом. При грамотном подходе получается офигенная вещь.
B
Да кто же спорит!
Потому-то он и идет, обычно, в комплекте с двухполосниками, покрывающими весь остальной спектр без особых пропусков.
79268014@vkontakte
Я СВАМИ СОГЛАСЕН! я думал я не догоняю откуда звуку (нч) взятся он будет не только отражаться, но и дессанировать от самого корпуса! корпус из фанеры это крепко и хорошо, но я бы внутри создал бы независимый или приклееный корпус для динамика из дсп, так как материал более рыхлый и поглощает бибрацию! и не мзря производители из дсп всё таки делают сабы!
106817714805085159918@google
Так расписаться и хвалиться… Обклеить обоями в итоге. Черт знает что. С чем там это недоразумение сможет тягаться? ??? Акустика за 50 баксов будет лучше звучать. Е мае, динамики из блютуз колонки. Это хер знает что, а не звук. Все вроде бы шло хорошо в начале и так споганить в конце. Идея с саунд баром вашим, куда интереснее…
romabasov
Чел, если ты реальный звукореж, то собирать не пойми что из овна и палок ты не будешь. Есть спец.решения и лучше ты не сделаешь, хоть на ушах танцуй.
А из того, что я прочел, я понял только то, что твой цимус в том, чтобы крикнуть на форуме какой ты топ звукореж. Топай на промодиджей или мьюзикфорумс и пиарь себя.
P.S.: ты хотя бы зум и амонг ас удалил, а то школотой отдает 146%
Последний раз редактировалось
A-Gugu
Чувак, я как понял, осмысление прочитанного в твои личные плюсы не входит? :)
romabasov
Входит. Особенно интересно знать с кем ты работал, кто попал в Billboard, особенно в топ-20.
A-Gugu
Хинт — какая поп звезда приезжала в МСК на свой ДР в 10-ые года :D
н
Жалко, что Вы отказались от саундбара, все-таки обьем корпуса больше-звук лучше. Органы управления разместить легче.
A-Gugu
Органов управления вообще нет. Чертежи саундбара могу скинуть — дерзайте :)
848493565668048423@mailru
Я внуче саундбар сделал, в качестве корпуса использовал вентиляционный канал 120х60, получается вполне компактно и аккуратно. А если ещё аккуратно обклеить кожзамом то ващще симпатишно получается :-)
A-Gugu
Обзор саундбара — в студию :)
848493565668048423@mailru
Да я бы без проблем, но я тут не вижу опции приклеивания изображения :-) Чуть ниже я написал комментарий что использовал из электроники и комплектующих благодаря всемогущему Али и щедрому другу :-)
A-Gugu
В самом верху, справа — «написать».
848493565668048423@mailru
Прошу простить старого тугодума :-) Право слово, я не любитель написания статей, токмо ежели так поделиться мыслями и прочими приятностями, высказать идею какую или подсказать чего. А вот самому уже лень писать да и как-то оно не моё это дело, лучше я песенку какую напишу или картинку какую-нибудь, всё больше пользы :-)
На выходных доеду до внучки и ежели Вы ещё не остынете в желании то могу выслать фото хоть на емелю да хоть на ватсап :-)
A-Gugu
Я думаю что интересно будет не только мне, но и другим, так что дерзайте, никто писателем не рождается, ими становятся :)
848493565668048423@mailru
Тогда попрошу немного времени, чтобы подготовиться, но сразу оговорюсь, что разбирать точно не буду, покажу целиком, были проблемы с впихиванием и закреплением «кишков» всё ж корпус не разборный, но в следующей модели обязательно учту этот момент.
У меня к Вам вопрос, если не возражаете. Стоит ли приводить ссылки на то, что я приобретал на Алике?
A-Gugu
Не знаю :)
Налетят маменькины коршуны и будут в продвижении товара обвинять, но они в этом обвинять могут и без ссылок, так что лучше — давайте.
D
Интересная статья, спасибо!
160531898@vkontakte
...«на 40вт СО2 лазерном резаке» — а это что такое? Кстати, как и автор, тоже решил недавно, что к моему ноутбуку 2014 года покупки, поместившемуся на узеньком столике, тоже подошла бы аудиосистема 2.1. Старые сателлиты давали чистый, но слабенький без низов звук. Остановил свой выбор на SVEN MS-85 за 1700 руб и не прогадал. Весьма четкие верхи (особенно хороши при прослушивании старых, глуховатых песен) и вполне приличный сабвуфер да еще с регулятором уровня громкости. Поместил его сбоку под столом. Плюс к тому, системе не нужно отдельное питание. Подключается через USB-разъем. В целом всё вместе дает приемлемый звук с подчеркиванием и низов и верхов. Хотя… это кому как.
A-Gugu
А гугл у вас уже запретили да?
первая же ссылка: https://www.aliexpress.com/item/32878078418.html
70052560@vkontakte
Класс! Всегда уважал людей которые сами, своими руками, что-то делают! А рукожопы, могут только критиковать…
В
увидел название — кинулся читать… а тут такое уг…
848493565668048423@mailru
А я не стал заморачиваться, когда внуче надоела переносная банка JBL, растёт ребёнок, хочет звука более приятного да и управление на банке чистый мануал, иногда лениво с дивана сползать. С выбором кишкотроники вопросов не было, уже не раз заказывал на Алике усилки, декодеры и прочие хохоряшки, а с динамиками вообще проблем никогда не было, друг занимается ремонтом телевизоров и у него телевизионных динамиков сколь хочет душа моя. Выбрал я пару спаренных динамиков (широкополосник с пищалкой) и низкочастотник, а с корпусом вообще не стал заморачиваться, тем более, что формфактор внуча сразу обозначила — саундбар :-)
Возиться с фанерками и дощечками? Увольте, получится громоздко, а посему просто купил метр вентиляционного канала 120х60. Пластик режется хорошо, необходимые отверстия прорезал без труда, вперёд направил «спарки», а низкочастотник вниз, но сверху широкополосника тоже сделал отверстие и установил резонатор, низы погуще да и вид поинтереснее. А с отделкой и того проще поступил, обклеил чёрным кожзамом.
В общем внуче нравится, теперь у неё саундбар с входами MР3, AUX, USB, TF и Bluetooth, а ещё и с радиоприёмником и всё это счастье управляется с пульта дистанционного управления :-)
А
Резонатор в вашей конструкции излишен, ибо сама коробка как резонатор.
110072716151587885522@google
Ну я свою балалайку еще не закончил, но у меня по серьезнее будет: https://youtu.be/PV3CC2l3HYg
A-Gugu
А не легче было новую купить? :)
http://ixbt.photo/?id=photo:1400199
13824809898302184629@mailru
цифровой усилитель? нах? почему трансформатор не обернут в экран? да ещё чуть ли не лежит внутри усилителя!
M
Жесть. Помоечный монитор стоит, но подавай ему Bose и прочее. Купил Sven за 1000р на Авите и всё.
A-Gugu
А вы читать не умеете? :)
103685488015701377101@google
какой то мусор а не статья нет ничего в сборе на фото, есть отдельные фотографии из разных мест, по освещению видно что это разные комнаты и даже в разных местностях. в общем автор сел в навоз и всех мазать пытается.
М
на сайте аудиомания можно что подобрать?
а выходные данные самого компьютера учитываплись? сколько ом по сопротивлению
108018366145756875857@google
Риали??? однополоски превосходят 3х полоски.....=))) да еще и в фанерном корпусе… нет хотя бы мдф взять, фанера звучит отвратно плавали знаем, и не надо давать неправильные советы, для дома саб с фаз инвертором это дичь, только фильмы смотреть и в игры играть, а звук каша ибо звук запаздывает и залипает и это больше гул чем бас, самый хлесткий и четкий бас только в закрытом ящике, вообще если слушать музыку я противник саба, только 2.0 стерео полочники от 60-80вт, но на крайняк можно поставить саб с ЗЯ, чтобы добавить баса если акустика не может вытащить… Просто реально аж читать больно, усилок с алика даже без высокочастотного фильтра D класса… да его любые микролабухи полочные на трансах тошиба обоссут по звучанию=))), и что самое забавное это читать от человека который пишет, что якобы 10 лет работал звукорежиссером, и якобы хорошо разбирается в акустике… даже заранее написал «небольшой совет-предупрежение всяким аудиофилам, любителям Тилля и Смолла, программы BassBox, прогревания ушей и так далее, у которых возникнут вполне ожидаемые возражения и советы по поводу дизайна, форм, внутренностей и вообще — смысла жизни.» =) да понятное дело что будут нападки когда сравнивают несравнимое… я конечно понимаю, что себя не похвалишь никто не похвалит, но это подделие по черному прососет тому же Microlab H-200, а те же 2.0 Edifier R2700 уничтожат их как по глубине и четкости звучания, так и по басу=))P.S: это я уже не говорю про громкость и звуковое давление, которое с таких микроскопических по диаметру динамиков просто не снять
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий