Студийное звучание: обзор гибридных 5-драйверных наушников HSAudio Arena

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мы уже начали знакомство с продукцией бренда HSAudio, крупного OEM производителя, который решил выйти из тени больших брендов. Сегодня я предлагаю остановится на их старшей модели под названием Arena. Ее основное отличие — это уже 4 арматурных излучателя Sonion в комплект к динамическому драйверу, отвечающему за низкие частоты. И, забегая наперед, хочется отметить поистине царский тюнинг. Подробнее будет дальше.


Характеристики
  • Излучатели: 1 x динамический (НЧ) + 4 x арматурных Sonion (СЧ + ВЧ)
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 112 дБ/мВт
  • Импеданс: 16 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.116 Ом

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА HSAudio Arena

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Над упаковкой производитель не сильно заморачивался. Это знакомый нам габаритный короб с логотипом компании и замком на магнитике.

С комплектацией выдержан ровно тот же подход: пластиковый кейс, щеточка для чистки звуководов, просто отличный кабель с сопротивлением 0.116 Ом и, на этот раз, всего один комплект амбушюр. Я по прежнему прицепил к ушкам полюбившиеся синие насадки из набора ikko, так что в сравнении на них тоже глянем.

Кабель такой же, как был у Ripple. С большим тяжелым штекером, легким металлическим делителем и соединением на классическом вилочном коннекторе 0.78 мм.

Импеданс наушников равен 16 омам, а чувствительность — 112 дБ/мВт. Никаких бумажек нам не положили, оттого информация эта будет совсем не лишней.


Дизайн/Эргономика

Чашечки, опять таки, очень легкие и выполнены из прозрачного пластика. Сквозь корпус виден большой полностью закрытый динамический драйвер с компенсационным отверстием и акустическим канальцем, уходящим в звуковод.

Возле которого скопилось 4 фирменным арматурных излучателя Sonion. Их разделили на две группы, отчего на носике у нас уже не два, а целых три отверстия. Выступ для лучшего удержания амбушюр тоже присутствует.

По фейсплейтам сразу понятно, что это старшая модель в линейке. Очень стильно и эффектно все обыграли.

В мои ушки Arena сели прекрасно, обеспечив просто шикарный уровень пассивной звукоизоляции. Тут грех жаловаться.

Измерения

По измерениям у нас чуть более продолжительный по величине импульс, искажения достигающие в пиках 1.5% и незначительные расхождения между левым и правым каналом. Тут все в точности, как было у младшей версии.

Фаза так же логично следует за частотной характеристикой, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 70 и 90 мс.


По амбушюрам отличия теперь не столь существенные. Разве что насадки от ikko неплохо так расширяют диапазон верхних частот. Но это на вкус и цвет. Не могу сказать, что полученный результат много лучше, чем с комплектными.

АЧХ в этот раз сделали еще более линейной, чем в случае с Ripple. На сравнительном графике видно, что низкие частоты еще меньше выражены, середина вообще прямая, а на верхах сделали небольшие прогибы с целью успокоить особо капризные частоты и выдвинуть на передний план вокал. График Ripple, как вы наверное заметили, немного отличается от того, что я привел в обзоре. Это сделано намеренно, чтобы синхронизировать его с героями обзора. Немного пришлось уменьшить длину звукового канала при измерениях. Зато, согласитесь, стало очень наглядно.

Звук

По звучанию можно сразу пройтись, основываясь на полученных измерениях. Низких частот тут ровно в самый раз и заметно меньше, чем было у Ripple. Так что обширной глубиной модель уже не может похвастаться, хотя акцент на 8 Дб. таки удалось выдержать. То есть любители баса, очевидно, забирают младшую версию. Следующее отличие заключается в прорисовке средних частот. Для правильного восприятия нам нужен подъем в области разборчивости. У Ripple его сделали чисто символическим, а на Arena от него отказались вовсе. Казалось бы, караул! Но за середину отвечают добротные арматурные излучатели, отчего вопросов к разборчивости и выразительности по факту нет. Местами, конечно, немного чувствуется, но то на уровне «показалось» и при прямом сравнении.

Перетыкая туда-сюда, Ripple звучат малость музыкальнее. Верха же у Arena более оформленные. Тарелочки не заглушены, как у младшей версии, а лишь чутку прибраны по амплитуде. Поэтому той гармонии здесь, увы, нет. Arena играют довольно сочно, но с хорошим уклоном в яркость. Причем перкуссия и всякие отзвуки струнных инструментов выдвигаются на передний план. А значит, в случае плохого сведения, сами понимаете. Грязи и артефактов не избежать. Отсюда правило — выбирайте качественную музыку в lossless форматах.

В сравнении с Ripple, думаю, разжевал очень подробно. Лично мне они нравится больше, чем Arena. Люблю когда музыка сбалансирована. Герои обзора же наоборот, делают звук агрессивнее, драйвовее и куда более эмоциональным. Старый добрый рок в них буквально сбивал дыхание. Но да, резковато местами. Надеваю Ripple и словно обул домашние тапочки. Вау-эффекта, конечно, меньше, но все безумно комфортно. Так что Arena это для тех, кто предпочитает АЧХ максимально приближенной к линейной. Больше было бы хуже, звон итак доминирует, куда его еще акцентировать.

С другой стороны, если отбросить младшую версию, то играют Arena просто превосходно. И меня прямо шокировал обыгрыш выразительности посредством особенностей арматурных излучателей. Они действительно ярче и детальнее динамика, а следовательно, без дополнительного подчеркивания стали с ним в уровень. Вообще не ощущается стыка. Впрочем, от правды не уйдешь, динамик тут тоже выбрали превосходный. Достаточно быстрый и текстурно богатый. Контрабас с бас гитарой звучат очень солидно. Ну а за проработку тембров, разделения планов и качество восприятия сцены в глубину отвечают 4 добротные арматурины. Оттюнинговали их хорошо, делали это с умом грамотные люди.

Наиболее логичным еще вижу сравнение с Sound Rhyme SR3. Но там настройка делалась с учетом восприятия человека, значит все приятнее слуху. Arena на их фоне играют нейтральнее. QoA Adonis не похожи ни одни наушники от HSAudio. Они намного басовитее, темнее и, если уж грубо, чуть ближе к Ripple, чем к Arena. Но то очень условное сравнение. Что же касается вокала и непосредственно инструментов, то звучание тут имеет хорошую массу, мелодичность и прямо выраженный уклон в детали и всякие нюансы исполнения. Эту часть подсветили нам очень знатно. Поэтому те, кто любит залипать в кухню звукоизвлечения будут очень довольны процессом.

По стилистике ограничений не вижу, хоть симфоническую музыку включай, хоть уличный хип-хоп. Главное, чтобы запись была более-менее качественной. Ну или хотя бы без откровенных косяков на верхах. Любители гаражного металла, записанного на четвертый айфон, увы, в пролете. Свистеть и звенеть будет от души. Хотя, может вам как раз такое нравится. По источникам ушки тоже универсальны. Подойдет даже аналоговый выход вашего смартфона. Желательно, конечно, что-то посерьезнее, но как таковая модель на этом не настаивает. Под вашу ответственность. Я бы таки рекомендовал хотя бы какой-то мобильный ЦАП из нормальных. Дабы вытащить из музыки весь тот кайф, что в нее заложен на студии. Музыкальные источники немного смягчат звук. Аналитичные же наоборот, чуток смягчатся наушниками. То есть в любом раскладе получится хорошо.

Выводы

Суммарно, HSAudio Arena, на мой взгляд, прекрасны. Никогда еще мониторные наушники не звучали так здорово. Есть небольшой уклон в саб часть, чуть украсили область вокала и оставили почти первозданными высокие частоты. Это, несомненно, выбор больше для музыкантов, режиссеров или склоняющихся к их вкусам меломанов. Звучит все слаженно, насыщенно и очень проработано, но как-то скромно по басу и ярко по верхам. Линейность АЧХ к этому просто обязывает. А так да, эмоционально, приятно уху и с просто кучей подсвеченных нюансов и тембральных оттенков. Отличные наушники для любителей такого тюнинга. Но еще раз напомню, сюда лучше исключительно качественный материал. К этому ушки очень чувствительны.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА HSAudio Arena