Почему аудиофилы на самом деле правы: 6 важных моментов
Сегодня я бы хотел обсудить такой сложный и жизненно важный для нас вопрос, как аудиофилия. Нередко мне встречались упреки, смешки и, конечно же, разоблачения этих фанатов от мира аудиотехники. По мнению подавляющего большинства, все они абсолютно глупые и до комичного наивные. Попробуем взглянуть на этот вопрос здраво и отделить, как говорится, зерна от плевел.
Начинается все, как обычно, с финансовой составляющей. Аудиофилы же настолько глупы, что могут купить провода по цене лимузина. Да, существует и такое досужее мнение. Однако рассматривать его мы начнем под несколько неожиданным углом. Для начала, желаю всем иметь такой достаток, чтобы позволить себе подобные провода и подставки под них.
И сразу же возникает логичный вопрос, а почему разоблачителей это так сильно волнует? Кто, что и за сколько себе покупает из мира аудиотехники. Мало кто интересуется вопросом автомобилей, квартир, украшений, изысканной одежды или других откровенно недешевых трат. При этом осуждающие почему-то считают, что проблемы именно у аудиофилов, хотя банальная логика и поверхностные знания психологии просто вопят о наличии таковых у совсем других людей. И это я еще не стал касаться темы качества и состава проводника, технологии его изготовления и сфер применимости. Вполне достаточно того, что человек просто покупает важные и нужные для себя лично вещи, имеющие конкретную и вполне устраивающую его цену.
В аудиофилских брендах большая часть денег уходит на пиар и рекламу? Здесь сложно удержать смешок и не спросить, а у кого вообще не так? Но даже это к делу не относится. Как давно вы видели рекламу аудиофилских брендов? Уверен, большая часть людей о них ничего не знает от слова совсем. Их рекламу не вешают в аэропортах, на остановках (привет Samsung и Apple), на улице к вам не пристают с вопросом «не хотите ли приобщится к аудиофилии?» Да и едва ли вы попадете на совещание, где из-за отличающегося от остальных бренда наушников на вас посмотрят косо. Знакомые ситуации?
На мой взгляд, аудиофилия — это сродни филателии или нумизматам, у них своя тусовка и мнение пришлых имеет очень мало веса. При этом я также не знаю примеров, когда бы к филателисту бы лезли, говоря, что себестоимость вашей марки нулевая, а вы за нее столько заплатили — вот вы лопух. Просто оценить некоторые вещи в отрыве от понимания их корней просто невозможно. Ведь драгоценный камень — это тоже по факту камень, который мы все договорились считать важным. Почему бы не делать тоже самое в закрытом кругу любителей звука? Очень неудобные вопросы, неправда ли?
Далее вперед выступают знатоки базового курса физики от средней школы. Эти ребята твердят о конкретных параметрах и вполне измеряемых величинах. И в этом хотя бы есть доля логики. Хотя, увы, тоже небольшая. Обычно берется величина частотного или фазового отклонения, шумы, динамический диапазон и пара видов искажений.
Оперируя тем, что данные параметры могут совпадать у вашего же смартфона и у огромного дорогого аудиокомбайна, наш наивный физик делает далеко идущие выводы. И, в определенном смысле, он даже прав. С точки зрения этих величин разницы может и не быть, ну или она исчезающе мала. Однако вопрос стоит острее, насколько точно эти параметры описывают звучание устройства? Изыскания современной науки психоакустика говорят, что практически не описывают. Да, данные параметры безусловно важны, чтобы отсеивать какие-то слишком экспериментальные или откровенно неграмотно сделанные устройства, но не более того. Когда речь заходит именно о звучании такие физики теряют компетенцию и начинают банально фантазировать.
Звук и его восприятие изучает наука психоакутика, а вот эти ребята говорят совсем иные вещи. Иногда даже граничащие чуть-ли не с эзотерикой. Но да не суть, важнее всего, что параметры, на которые уповают знатоки школьной физики, будучи бесспорно важными, не являются определяющими. Кое что о звуке по ним сказать можно, но описать звучание — нет. Причем, даже с гигантским уровнем допущений. Отсюда и появляются те самые аудиофилские термины типа «сочный», «холодный», «прозрачный» или «грубый». Их список, кстати, давно стандартизирован и почти не пополняется.
Следующий момент, который вполне допускает современная психоакустика и наотрез отвергают чудо физики — это опыт прослушивания. Здесь, на мой взгляд, даже не смешно. Опыт прослушивания очевидно играет просто колоссальную роль. Так любой хороший музыкант на слух даст характеристику своему инструменту. А для тех, кто «мимо проходил» — разница мала или вообще отсутствует. При этом инструмент может быть как по цене того же лимузина, так и за 40 долларов с Aliexpress. И профи точно знает где что. Важно ли это? — безусловно.
Слух, пожалуй, самая важная деталь в плане инструмента сравнения. Я не про высокие частоты, чувствительность к которым с возрастом может падать, а на соответствие, например, воспроизведенного тембра реальному акустическому инструменту. Благодаря чему, львиная доля бюджетных аудиосетапов отвергается даже на первом грубом этапе ознакомления. Итак, опыт прослушивания важен, если мы говорим о звучании, как предмете восприятия человека.
И здесь подавляющее большинство поднимет ухмыляющиеся лица с предложением о слепом прослушивании. Этот метод реально имеет вес, но только не среди «Пети» и его соседа «Васи», а в комиссии из людей способных к аудиальному сравнению. Вот в этом контексте тест более чем показателен, но тоже не совсем точен. А то, что вы с друганами разницы не услышали вовсе не значит, что ее там нет. Тут мы возвращаемся к вопросу опыта прослушивания. И опять же, многократный опыт показывает, что человек, купивший себе технику и поначалу не видящий вообще никакой разницы со своим более простым сетапом, через вполне ограниченное время прослушивания вообще не понимает, как он раньше мог «такое» слушать.
То есть наработанный опыт при прямом сравнении показывает разницу и, как следствие, использование аппаратуры заведомо более высокого класса способно развивать наше восприятие. Это вовсе необязательно, но вполне возможно. Хуже точно не будет, а лучше — возможно. Тогда, почему бы и нет? Отбросив моменты, когда не хватает на жизнь. В этих случаях, конечно, уже не до эстетства.
Ну и возвращаясь к якобы весомым аргументам, часто всплывают примеры типа «из любимой чашки чай вкуснее» и прочие внешние влияния на наше восприятие. И тут я могу сказать, что это действительно работает. Есть ряд уловок, которыми нас можно обмануть. Так на экране своего телевизора мы смотрим рекламу нового и его картинка нам нравится намного больше, хотя по факту смотрим мы ее на своем же старом. Так и слух наш вполне реально перехитрить. Более того, его можно, как говорят профессионалы, еще и замылить. То есть лишить даже вполне очевидного различения. Именно поэтому правильные методики сравнения сложны и требуют определенных навыков и технологий. Выборка 30 человек из маршрутки роли не играет.
Из всего вышесказанного следуют вполне логичные выводы, по существующим на сегодня измерениям о звуке можно сделать лишь весьма относительные выводы с погрешностью до 50% (угадал или не угадал). Все измерения важны исключительно в рамках оценки насколько грамотно сделано устройство. Но о том как девайс именно звучит — ноль информации. Опыт прослушивания, как и методика сравнения требует понимания и правильного технического и человеческого инструментария. Ну а мнение, что покупать дорогие вещи глупо — вообще не выдерживает никакой критики. Зачастую как раз ровно наоборот.
И здесь мы еще не коснулись всяких фирменных оригинальных решений, понимания того как нужно делать звук, расценки на мелкосерийное производство и почему то, что работает в одном случае, технически бессмысленно в другом. Современный аудиофил с удовольствием делает измерения своей аппаратуры, разбирает ее, но самое главное — получает от прослушивания просто море наслаждения. Именно для этого все и затевается, чтобы тебе самому нравилось. Ну а как всем известно, идеал величина недостижимая — всегда есть к чему стремиться.
В комментариях ниже вы можете описать свои истории и взгляды на вопрос в целом. Главное понимать, кто такие эти аудиофилы. Это вовсе не люди, покупающие дорогие провода и подставки под них. Это те, кто выше всего ценит звучание как процесс и способен получать от него предельное удовлетворение. Достаток при этом может быть самый разный и вообще разного класса сетапы. Главное — жизненные приоритеты и система ценностей.
В заключение я всегда рекомендую не пустословить в теории, а стараться проверять все на собственном опыте. Зайдите в любой доступный вам супермаркет электроники и с более-менее нормальными наушниками послушайте, скажем, три приличных аудиоплеера. С ценников выше 200 долларов. Уверяю вас, измерения у них будут примерно равны, а звучат они немного, но по-разному. Причем один плеер вам, без сомнения, понравится больше, чем два остальных. И хотя все они будут идеальны в плане качества, но характер звучания и ваши вкусы станут определяющими.
Темы же, когда горе критики путают понятия или не понимают зачем нужен, например, расширенный диапазон частот и глубина дискретизации — вообще недостойны рассмотрения. Это банальная неграмотность. Как и досужие размышления чего человеку достаточно. К сожалению, встречающаяся даже у уважаемых «знатоков» школьной физики из YouTube. Еще вчера всем HD экранов хватало, а сегодня, гляди-ка, и 8K не предел.
В общем, слушайте музыку так и там, где вы способны извлечь из этого процесса самый максимум удовольствия. Это и есть настоящая аудиофилия, а не то, что вы там себе напридумывали в этих ваших интернетах.
203 комментария
Добавить комментарий
Просто у многих пациентов если видят в слове ,, фил,, всплывают такие ассоциации как зоофил или педофил, но к звуку то это какое отношение имеет, мне не понятно. Фил это в переводе ,.чувство,, если мы чувствуем тягу к искусству или кино, это уже фил, просто не говорят кинофил, говорят киноман (от слова мания))) но суть от этого не меняется. Это к тому же говорит о низкой образованности данных личностей, они не знают языка, слова которого они используют.
А фобия это боязнь уже, комплексы и чувство неполноценности, такие люди действительно порой опасны, потому что истинно ненавидеть тех кто просто слушает музыку не так как они, ну это клиника господа… У гитлера похожие взгляды были, когда он не принимал взгляды других людей и их культуру, но это уже совсем другая история…
Берем небалансный аудиокабель, скажем, DAXX S184-1M (сечение 2 x 2.1) (~2000 руб/метр), дешевый акустический кабель например, SPARKS 2х2,5 мм2 (~40 руб/метр) и ГОСТовый ПВС 2х2.5 (~70 руб/метр).
Провода по ТУ мы рассматривать не будем — ибо там при заявленных 2,5 сечение может быть 1,5 а то и меньше.
В чем отличие в плане качества звука? Какими физическими принципами оно обусловлено?
Качественный провод не стоит бешенных денег, 2 тысячи за провода это нормально, брать за 50 рублей подвальные провода не стоит, как и не стоит за миллион покупать на свои советские перделки.
Вы же всех смешиваете в одну кучу, думая что здесь сидят люди покупающие всякую изотерическую ерунду, в этом ваша ошибка. Здесь простые люди, с обычными ЗП, в основном потребители китайского звука, так как он самый доступный и качественный за свою цену, так что поумерьте свой сталкерский пыл. Вы как мантру одно и тоже повторяете, не разобравшись в вопросе, как попугаи.
Про чистую медь, вы бы сначала разобрались, существуют несколько технологий для получения проводников из меди, и не обязательно медь может быть без примесей, но так как в большинстве случаев используют такую, то и пишут так, ну потому что это так) То что вы в своем больном мозгу придумали, что всех с помощью этого разводят, и только вы адепты сталкера открываете глаза глупцам, ну не знаю, это ваша проблема, скорее от чувства неполноценности.
Влияние на аналоговый сигнал — реально присутствует и измеряется.
На цифровой — не имеет значение, если нет потерь данных.
Что бы получить потери данных, такой провод должен быть либо полным говном, либо запредельной длины.
Я же не стадион собираюсь озвучивать, а помещение 10-50 квадратов.
Я взял простой пример. межблочник. с длиной ну 20 метров. Тут на звук большее влияние будет оказывать кошка, решившая зайти в помещение во время прослушивания.
Прежде чем выдумывать что-то наукоподобное, стоит сначала ознакомиться с матчастью, в которой погонная ёмкость кабелей колеблется от десятков до сотен пикофарад на метр.
В приличном обществе про слепое прослушивание уже не говорят, т.к. все эти аудиофильские акустические провода, провода питания и прочая лабуда не дают ничего, кроме эффекта плацебо.
А уж про специальное моюще средство для генитальных органов обоих полов — сложена уже куча маркетинговых легенд.
«которые свято верят в маркетинговую лапшу про особую медь.»… но тоже хотят «лучший звук» — а это, все -таки аудиофилы? :-)
Это как не различать зоолога и зоофила.
Что еще можно измерять в акустике, причем объективно?
Видимо я что-то упустил и часть «психо» из термина уже начали производить на заводах и продавать? Или ее можно измерить?
Если все еще нет, то смысл обсуждать то, что индивидуально для каждого человека. Что кто-то слышит одно, а другой иное — никто с этим и не спорит. Некоторые и голоса в своей голове слышат, причем вовсе даже без аппаратуры. Однако их аудиофилами никто не называет.
Автор почему-то осуждает тех, кто обсуждает *технические* параметры аппаратуры. Но ведь это вполне объяснимо, если только чуть подумать. Мир воспринимается нами в ощущениях, а их описать невозможно. Поэтому для сравнения остается только то, что измеримо. А сравнивать (в том числе и для того, чтобы сделать выбор) это в природе человека.
Я поддерживаю автора, и вот почему.
Еще каких то надцать лет назад аудиофилия было дорогим удовольствием и это увлечение было в какой-то мере опасным, как например увлечение спортивными машинами при среднем доходе — на семью ничего не останется, только кредиты.
Сейчас поаудиофильствовать, даже немножко провода поперебирать — могут большинство работяг.
Хороший звук пришел в народ, но народ массово пока не готов, потому что старые мифы имеют инерцию, вдвойне обидно, когда под мифы подкладывают научную базу.
Так может не «не готов», а просто не настолько это массам и нужно? Вот когда в 90-х доступная мобильная связь появилась, по каким-то причинам каждый первый обзавелся сотовым телефоном. А много ли аудиофилов вдруг «появилось» за последние годы? Как мне кажется, даже самокатчиков сейчас больше.
А почему-же под аудиофильство эта «научная база» с таким трудом подкладывается? Не иначе как саботаж и происки врагов, так что ли? Или может все же вспомнить старину нашего Оккама с его бритвой?
По науке пейте спирт чистый, он тоже по шарам дает, еще и денег сэкономите=)
Во-вторых, у меня klipsch 620 + Denon 820-й, машина skoda superb 2019 года. Это к вопросу о дешевых вещах.
В-третьих, форум для того и предназначен, чтобы обмениваться мнениями, не переходя на личности.
Что там тебе еще сразу видно, дорогой аудиофил?
Попытка расправить перья выглядит нелепо, после драки кулаками не машут. Вы написали полную ерунду про вещи, в которых явно не разбираетесь, в этом был посыл, а какая машина, в какой унитаз вы ходите, мне плевать.
Есть вещи, в которых другие люди разбираются получше твоего, психиатр-звукорежиссер (ха-ха-ха!).
Кукарекать дальше не нужно, если есть чего по делу сказать — говори, а нет новых фактов — помалкивай.
Вы начали с вина, намекнув что все кто покупает вино за 100 баксов идиоты, потом продолжили кабелями, мол это все развод для дураков, а как вам подобное сказали, не понравилось, аяяяй, как не красиво ага)))
Вы определитесь, на ,.ты,, или на ,, вы,, а то биполярное расстройство наблюдается.
А помалкивать или нет, отвечу вашей цитатой ,, Будешь своей маме советы давать.,,
Биполярное расстройство — это когда патологически меняется настроение, дурачок. При чем тут ты-вы?
Такого ужаленного персонажа как ты не часто встретишь, так что продолжай, это прикольно
И ведь не поспоришь!
Так а где самое интересное: её научный медод, повторяемые эксперименты, измеряемые величины, средства и результаты измерений?
— методы давно есть в социологии, статистике и доступны всем.
— повторяемость — в идентичности записей, оборудования и условий прослушивания, вполне достижимо.
— измеряемые величины — анкетные субъективные характеристики, типа «резкость, теплость, мягкость..» выбирай любые.
— средства — уши участников эксперимента — в комплекте. Чем больше числом — тем лучше.
— результаты — обычная математическая обработка анкет. выбирай любой подход.
---
Проблема в том, что как и все, что связано с человеком, это требует научного подхода и большой «обзорной» базы для экспериментов. Грубо — громадной кучи разных людей в одинаковых условиях. А этих эстетов хватает только на «междусобойчики», 5-8 человек с анкетками. Это, пока что, пародия на научность. Все равно, что высчитывать ПИ до 20-го знака на счетах. :-)
Но, будем честными, это лучше, чем совсем ничего.
Пробовали менять межблоки на бюджетные из мвидео, разница есть, как на хорошем плеере слушать мр3 и потом резко перейти на hi res, конечно ухо привыкает и через полчаса и МР3 всем шикарно звучит, но именно в момент перехода слышно. Авто конечно не лучшее место для HiFi, но я тогда достаточно много времени в нём проводил, почему бы и не порадовать себя.
Ну а разница между хорошим усилителем и посредственным слышна и рядовому обывателю. Аналогично и с акустикой. Эта разница прекрасно обосновывается и измерениями.
Или вы считаете аудиофилами только тех кто подставками пользуется? И если бы вы удосужились дочитать до конца, то заметили бы, что менялись для пробы межблоки, загуглите сколько стоят межблоки Чернов классик и сколько стоят Пролоджи из мвидео.
А то кого вы называете аудиофилами в своем искаженном восприятии, так они тут не сидят, их надо искать явно на других ресурсах, да и то, если им хочется платить за мизерный прирост огромные деньги (что никто не скрывает) их право, вам то какое дело.
Тема эзотерики в виде шипов на плавающих элементах за пол ляма, уже давно раскрыта тем же Борзенковвым, он с юмором подходит к этому и признает что это все игрушки для богатых буратин, но вы делаете вид, что тут все свято в это верят и именно такие аудиофилы, что полная чушь естественно.
Вы больший аудиофил чем те кто просто купил дорогую аппаратуру и слушает её, наслаждаясь результатом, в вашем же случае. Вы аудиофил с чувством неполноценности, вам надо сначала померять, а такое ли АЧХ или нет, еще какие то тесты провести, и только после этого вы сможете слушать музыку, да и то, такое ощущение что музыка далека от таких людей.
P.S. какое отношение имеет покупка внутриканальных наушников к покупке межблоков? Я допустим эти затычки в основном в спортзале использую.
P.S.S. так и не привык к наушникам, не нравится звук из нашуников, какие бы они не были, сейчас вообще беспроводные купил, с ними удобнее в зале.
Идём на allcalbles.ru и не находим там межблочных Чернов классик в нарезку. Идём на сайт Чернова и опять не находим там межблочных классиков в нарезку.
На 50 см межблочников какую-то разницу услышать, естественно, невозможно. То есть тут ещё одна нестыковочка.
Они станут близки в бредовости, когда например, филателист станет искать «ту самую марку, единственную в серии, которую держал в руках будда».
Да, цены некоторых марок, монет и аудио-ништяков не адекватны и рассчитаны на «фаната» — тут близко.
Да, критиковать чужого человека за возможность транжирить собственное бабло по своему усмотрению — глупо.
Пока ххх-фил тратит бабло не в ущерб близким — да ради бога.
Рынок «бирюлек» сомнительной нужности был и будет всегда — ругать его участников бессмысленно.
НО: похихикать над ххх-филом почему нет?
НО: рекламировать «бирюльки» в среде адекватов — гарантия нарваться на объективный ответ «нахуа?».
--
«Звук и его восприятие изучает наука психоакутика» — верно. По этому не надо говорить про необьективность чистых физиков — они изучают не ЗВУК, а электрический-акустический СИГНАЛ отдельно от человека. Это разные вещи.
Отсюда и отличие в терминологии оценок. Не надо это смешивать.
---
ИМХО, проблема аудиофилов в том, что они часто смешивают «супер-пупер рюшечки» с реальными нуждами Hi-End-а.
У меня есть знакомый, такой вот аудиофил:
Он уверен, что «разобрался во всем достаточно».
Он уверен, что «чем дороже — тем лучше». Даже если сигнал цифровой, он все равно выберет самый дорогущий оптокабель, при том, что уж тут-то, объективно не требуется.
Он уверен, что «все что надо, он слышит», хотя возраст берет свое и он явно имеет проблемы с восприятием «верхов».
Он подключил крутой усилок через неплохой рум-корректор к классным колонкам в режиме простого двуканального стерео и считает «так лучше», хотя железо позволяет подключиться биампом и сбалансить все гораздо ближе к идеалу.
Он купил дорогущий, толстенный серебрянный кабель питания для усилка и гордо воткнул его в розетку на стене, (которая далее подключена плебейским медным проводом 2мм.кв. до щитка).
Я с ним не спорю и советы мои он не слушает. Он наслаждается.
Такие вот они, аудиофилы. :-)
--
Только не надо нас, в их ряды агитировать.
И не надо внушать, что раз «аудиофил и техники накупил», значит «прав и молодец», а мы «деревня, слаще морковки ничего не жрали», а о глупости «клубничных ноток в запахе ванильного мороженого» рассуждаем. Типа «сначала купи Hi-end, а потом рассуждай». (вы этого не говорили, но некоторое высокомерие, явно читается «между строк»).
Для этих людей есть своя тусовка, там им и место. Туда и пишите.
Здесь все просто: — Hi-Fi, не более. Просто качественный звук.
Более-менее очевидный, а по сему, даже вполне измеряемый. :-)
---
Сорри, ежели кого обидел.
Возьмем самый дешман -от компа
1. Хороший источник? сколько стоит хорошая звуковушка?
2. Усилитель (пусть с Али) — нужно класса
3. Колонки — Едифайер — ну никак не меньше 20к. Я молчу про хай-эндовые напольники
4. Наушники — да хорошие тоже не дешевые
И это ведь дешман-дешманием. Если реально собирать стойку хай-фай (или хай-энд) то это неподъемно даже москвичку со средней его ЗП
А по теме того, что физику нельзя применять. Это и правда и неправда. Правда в том, что физику можно и нужно использовать — смотрим на сигнал/шум, равномерность АЧХ и тд. А есть вещи, которые слышат профессиональные музыканты, типа «слышно альт-скрипку во втором ряду в третьем концерте Рахманинова» — да это чуток сложнее скоррелировать с физикой — но можно. Нужно ли? вот вопрос. Музыканты (и аудио-режиссеры) слышут, остальным пофиг
Но, аудиофилами называют именно тех маньяков, которые покупают провода по 1000 баксов за метр с верой в то, что теперь звук стал лучше
Особенно упоротые, это ребята, которые в автомобиле хотят получить хороший звук.
1. ЦАПа достаточно будет от 10 до 25к, и тут нужно понимать, это не айфон, не на год берете.
2. С усилками не знаком, активная акустика.
3. За 50к можно флагманские эйрпульс взять, где усилок не нужен будет, еще и ЦАП встроен неплохой.
4. Из начально хороших QoA Adonis, Spring 2, Ikko oh10, цена вопроса 12к примерно без скидок.
Понятное дело, все можно взять со вторички и сэкономить конкретно. Можно взять все дешевле, но, тогда будет ситуация как у меня была, дешевле то взял, но потом спустя пол года думаешь, а может стоило докинуть деньжат...
Как видите, можно вложится в звук по цене флагмана, но почему то в кругах радиолюбителей так не принято, они вечно рыщут где то какой то хлам тащат, что-то доказывают…
А дальше мрак и ужас предвзятого и перекрученного суждения…
Да не волнует ЭТО разоблачителей. Волнует только с каким предвзятым высокомерием аудиофилы с достатком смотрят на нас, «нищебродов». Мол, вы недостойны существовать без всех этих проводов и подставок по цене лимузина.
А разве эта статья не пример такой «рекламы»? Влияние производителей хай-енда и аудиофилов уже видно невооружённым взглядом. Не далее как на этих выходных был в Др. Хеде на Новом Арбате. Ещё пару месяцев назад всякого говна вроде виниловых вертаков было на порядок меньше. Сейчас ими уже всё завалено в пространстве от секции дорогих ушей до стойки выдачи товара. Я ещё лет 10 назад думал, что никогда больше не увижу в своей жизни этого говна. А вот поди ж ты… Причём только при мне, пока я ждал на выдаче, двое семейств подходили и интересовались вертаками. Ну и кто чего нам тут будет заливать?
Ходили, знаем… С магнитопланарами ходил, слушал усилки для ушей. Так вот за 20к р. уделал гораздо более дорогие (раза в 3 дороже)
Звук это просто звук, и хотя свой звук найти непросто, дело совсем не в деньгах и материалах, а в субъективных предпочтениях.
Как по мне, это сказано скупердяем каким то, кто не слушал и не хочет тратить деньги на звук вот и все. Аудиофил как раз слушает музыку, что бы не было каши в звуке, слышать нюансы задуманные звукорежиссером, эмоции исполнителя и прочие вещи, а ,, меломаны,, такие вот слушают фон и горланят под окнами напевая моргенштерна. И то и это прослушивание музыки, но это разные вещи немного, давайте не будем подменять понятия.
Вы задумайтесь, почему у мировых музыкантов IEM по 1-2к баксов, наверное они все не слушают музыку, как бы не так, ом нужно как раз слышать все тонкости своего инструмента, или что, в затычках за 200 рублей музыки не слышно на нужном уровне, во делааа...
Вопрос исключительно финансовый и личных требования к звучанию, других оправдания нет и быть не может. Мне если хочется слышать послезвучия и каждое касание клавиш от выступления Людовико Эйнауди, мне никто не запретит это делать, а подобную музыку слушать в 1000 рублевых затычках, ну это не те ощущения, поверьте, звук рояля он многогранен, это не синты и бочка пожатая для туц туц, а воспроизвести такой динамический диапазон может только техника классом повыше чем с30 колонки увы. ТОЧКА.
По началу, когда слушал музыку с телефона))) тоже был такого же мнения, теотеризировал как говориться.
У товарища послушал плеер за 500долл. Как звучит в плане описания я не понял, понял то, что мой телефон, это какая то муть. Потом, через пару тройку лет, ЦАП с усилителем для наушников английский какой то, за пару тыс. Бакинских, уже другой экприенс. Потом со своей новой аппаратурой, появился новый опыт, стало интересно слушать. Что то начал слышать, что раньше не слышал.
А покупки должны быть в радость и бюджет не напрягать.
Опыт прослушивания надо подтверждать объективными тестами. И даже если домашний тест, поставленный непрофессионалами, имеет высокие шансы не получить достоверный результат, главное остаётся прежним. Только слепой тест, который докажет что кто-то слышит — а не говорит, что слышит — разницу, может являться аргументом.
По факту, измерения, пусть неполные и не всегда правильно интерпретируемые, являются единственной доступной покупателям ОБЪЕКТИВНОЙ информацией.
Аудиофилы же, особенно которые вещают на широкие массы, предлагают просто верить в любые сказки, без подтверждения чем-либо. Единственный критерий, в который аудиофил безоговорочно верит, это «ценовой сегмент». Ведь хорошее дешёвым не бывает, это все знают… кагбэ… Только где граница «хорошего»? 100 рублей? или 100 баксов? 1000? 1000000? «Нет пределов совершенству?» Точно? Т.е., если добавлять денег бесконечно, то и «качество» будет расти бесконечно? И физические ограничения техники не будут помехой? Может и полное соответствие исходному источнику не предел?
А что аудиофил реально ЗНАЕТ о ценовом сегменте? Знает ли он, как разница цены рабочей силы, например, в америке и китае влияет на себестоимость? И точно ли разница в цене соответствует разнице в квалификации персонала? Точно ли себестоимость у всех производителей в одинаковой пропорции к эффективности? Точно ли у всех производителей прибыль в структуре цены в одинаковой пропорции к себестоимости? Может, кто-то завышает цены, а кто-то демпфингует? И откуда аудиофил может такое узнать? Аааа, он же слышит. Но пытаться проверить нельзя.
Так вот, почему же многих волнует, кто и что покупает? Да потому, что спрос на товары с практически непроверяемыми свойствами напрямую влияет на предложение на рынке в сторону увеличения цены и неувеличения качества.
А покупатели, одурманенные аудиофильскими сказками, впадают в комплекс неполноценности. Ведь «правильно Пинфлой звучит только в наушниках от штуки баксов». Т.е. за деньги, которые подавляющее большинство населения позволить себе выложить не может. И усомниться стыдно, ведь нищебродом назовут. Только полный лузер не может купить наушники за всего три медианных зарплаты в стране.
Не дай бог, кто-то заикнётся, что нужно отстаивать права потребителя. Ну там, требовать указания строгих измерений на продуктах и строгого соответствия реальных характеристик этим измерениям? Где вообще стандарты качества звучания? Да вы толком вряд ли сможете предъявить хоть какие-то претензии к аппаратуре, если только она вообще звуки издавать не перестанет))
Аудиофилия создаёт спрос на ценовой сегмент и некоторые внешние атрибуты, но никак не на… качество звука.
Если серьезно, к вам конкретно никто не лезет, это вы лезите везде со своими нравоучениями, ну не слышим разницы и хрен с нами, слушайте свой советский мусор и убеждайте себя, что за 100 рублей можно купить хороший звук. Вы уже приборами намерялись, теперь пис… ми мерятся сюда пришли? Вы же прикрасно знаете, что никто не станет ничего доказывать, это просто не имеет смысла, каждый останется при своем. Вам если поставить Бивни 803 и с30, вы все равно скажете что с30 одинаково звучит, ну какой тогда смысл? Но правыми считаете именно себя, потому что вы меряете АЧХ, хотя я как звукорежиссер скажу, что АЧХ это вообще не показатель качества воспроизвдеения, это показатель кол-ва определенных частот и разных искажений, а какого качества частоты, это уже другой вопрос (это если простыми словами).
Банальный пример, вы попробуйте купите микрофон за 1000 рублей и накрутить на нем идеальную АЧХ, это ведь не сложно, но он никогда не будет писать как Нойман какой нибудь не дешевый. Что же такое, приборы ошиблись или что. или все дураки слышат не так как прибор?
Гляньте сколько топовые мониторы Адам стоят, да большинство аудиофилов их никогда не купят. Звукарей обманывают, вот негодяи, только Сталкер истину глаголит и глаза открывает, аж смешно)
Вы же понимаете, доказывать наполеону то что он не наполеон бесполезно.
Еще раз, закрепим, вы ведете речь про людей, которые покупают золотые кабеля и дорогущие нишевые вещи, и именно из за этого у вас все плохо со звуком, из за них нет спроса, те самые 100 человек купившие колонки за бешенные бабки, лишают вас всякой возможности слушать музыку на хорошем источнике.
Вы либо глупы, либо слепы, потому как качественный звук сейчас доступнее чем когда либо, но Вам видимо нужно даром отдавать, еще и доплачивать сверху.
Потому что психи не спорят с психами? Чел, у тебя мания. Ты 100500 раз упомянул какого-то сталкера с его с30, ты уверен, что сам не выдумал этого персонажа?
Просто люди кто просто слушает музыку, без заморочек, они сюда даже не заходят и не пишут с умным видом про ,, научные,, подходы, тут сразу ясно откуда ветер дует)))
Если у меня помешанность. то у вас помешанность на аудиофилах, чем они вам мешают то, что надо срачи разводить такие? Молча прочитали, не согласны, ушли обратно в свое болотце, никто слова даже не скажет тогда.
Покажи-ка мне пальцем, где у меня что-то про советскую технику, хоть что-то про то, что я слушаю, и хоть что-то про то, за сколько можно купить хороший звук))
А если не сможешь, объясни, нафига ты написал дальше целую тираду про то, чего я не говорил?
Покажи мне пальцем, где у меня написано, что АЧХ — единственный критерий оценки качества?
Если не сможешь показать, расскажи, нафига ты написал ещё одну тираду, опровергая нечто, чего никто не говорил?
Ну и при этом, одна из важнейших характеристик звучания у тебя «вообще не показатель качества»… Звукорежиссёр, блэт...
Т.е., уже после первого твоего поста было полное основание назвать тебя непролазным дураком.
В общем, не надо мне «отвечать». Создай отдельную ветку и разговаривай там сам с собой дальше))
Марка филателиста, которая осталась одна на весь мир может стоить дорого и тут сравнение неуместное. Вся эта «аудиофильская» требуха создаётся из серийно выпускаемых компонентов, которые стоят копейки. Что то не больно то аудиофильские фирмы обзаводятся оборудованием для выпуска своих «уникальных» транзисторов или микросхем. Но золоченый корпус усилителя — да без проблем, хоть с инкрустацией алмазами. И кабели эти они сами не производят, берется продукция специальных фирм, выпускающих провода для высокоточных измерительных систем, где их свойства действительно востребованы. И стоят они совсем не тех космических денег, за которые их продают с «аудиофильской мулькой» на коробочке из красного дерева.
Везде только и идут разговоры, что все стоит копейки, но пока ни один радиолюбитель не собрал ,, за копейки,, сопоставимый звук с флагмансими линейками, а если что-то и собирают, то стоит оно почти тех же денег (всякие выставки тому пример. Недостаточно напхать динамиков с Али и скрутить это саморезами, к сожалению, так это не работает, это мнение дилетантов.
Т.е., для моральных уродов, имеющих настолько большие нетрудовые доходы, чтобы покупать понты просто ради понтов.
Но это вывод, который по логике следует из сказанного. А вот объяснить автор пытался совсем другое: полную, якобы, обоснованность цен на понты.
… и после этого вы утверждаете, что вы — не идиот?..)))))))
При чем это и раньше происходило по телевидению, сейчас на ютубе
Аудиофил слишком обширное определение. Я к примеру не могу слушать дешевый откровенно хлам, у меня дома акустика неплохая и наушники не самые плохие, но я уже по мнению радиолюбителей попадаю под ., аудиофила,, потому у Васи колонки свен, а у меня видите ли Ямахи. Я не страдаю сменой кабелей и прочих вещей, я просто слушаю музыку но в лучшем качестве вот и все.
Смысл подобных персонажей, собрать вокруг себя аудиторию с дешевой техникой, вот и все. Конечно, когда у человека Свен, ему говорят что они не хуже и он прав, это ему нравится, он подписывается, смотрит ролики, а потом с умным видом начинает доказывать тем кто переслушал кучу техники, что он дурак.
И также безусловно то что аудиофилские вещи качественнее чем дешман по цене пары долларов.
И отсюда следует то что качественные вещи будут воспроизводить звук и передавать по проводам — качественнее.
Это все правда.
Но автор не затронул одной важной вещи из-за которой разбивается вся его статья и становится обычным пшиком, на уровне — написал много букв а все пустословие.
А вещь эта та что: Аудиофильские вещи не имеют той ценности по которой они стоят, и точно такие же вещи можно сделать на несколько порядков дешевле без ущерба качества ни на одну тысячную процента.
Следовательно заданные цены и такой маркетинг — это не потому что дешевле не получается сделать а потому что есть любители (лохи) готовые за это платить.
И сделать качественный провод который ни на каплю не ухудшит прохождение звука — дешевле можно, и некоторые даже делают, но зачем если можно завернуть в красивую обертку и продать «любителям» отбив стоимость полтысячи таких проводов. А страдающие и неимущие купят дешман из Китая и будут дальше страдать. Те кто чуть продвинутей из неимущих спаяют сами. Это не их клиенты. Наживаются и дюят именно касту любителей — на остальных пофиг, пусть страдают. Главное чтоб каста не заподозрила что они не любители — а лохи. Но это не относится к тем кто денег вообще не считает, им вообще пофиг кроме золотого престижа все.
Статья — пшик.
Правильный тезис и полное непонимание его значения.
Собственно, аудиофилы потому и мудаки, что создают спрос на дорогой товар с никак не проверяемыми свойствами. Т.е., спрос на цену и атрибуты есть, а спроса на ОБЪЕКТИВНО ПРОВЕРЕННЫЙ качественный звук нет. Объективные интересы любого производителя — сделать дешевле, продать дороже. И аудиофилия очевидным образом действует на руку производителям против интересов потребителей.
А тезисы про то, что что-то там не дотягивает до каких-то «флагманских брендов» нужно немедленно подкреплять результатами измерений и результатами тестов, где испытуемые не знают ничего о цене и происхождении того, что именно они слушают. Иначе, это пафосное жлобское пустозвонство.
В чем конкретно проблема, в том что вы не можете купить провод золотой или что? Вам он действительно нужен? Потому как стоимость хорошей аппаратуры начинается не с миллиона, а гораздо ниже, и на любой бюджет найдется товар.
Я искренне вам желаю здоровья и успехов, побольше денег, мы, аудиофилы, мирные люди=)
Если вокруг пахнет говном, так может это вы обосрались©
Зато я на вашем примере лучше понял, как у аудиофилов с логикой.
,, чрезмерная концентрация внимания на своем я, неспособность воспринимать критику в свой адрес, неспособность воспринимать чужое мнение.,, Ну явно же про вас.
Я при этом повторяю, каждый сам вправе решать, на что тратить свои денежки, что ему слушать, мне без разницы, зависти не испытваю, а вот у вас проблемы явные с этим, пытаетесь что-то доказать еще и оскорбляете если с вами не соглашаются… Я слова не скажу человеку. который купить эйрподс, и не стану с пеной у рта доказывать, что он дурак и глупец, а я умный самый, а вы пытаетесь это делать… Если что-то покупается, значит у человека на то есть 100 причин, пусть даже абсурдных, но называть его за это муд… м, это выставить себя же идиотом и хамлом.
хм, а можно примеры этих «топовых брендов» наушников, до которых не дотягивают китайцы? ну чтобы крыли всякие там UM, Qdc да HiFiMan как бык овцу?
Вы не правильно интерпретировали мыль, недотягивают, значит недотягивают, а не одно го… о а 2е супер гонка пушка.
Бюджетный и средний сегмент уже захватили китайцы в IEM секторе, верхний там еще подумать можно, но самый топовый там правит балом не цена- качество, а качество на все деньги как говорится.
к слову, что вам легче было оперировать, у меня CA Ara и Solaris и я хорошо знаю их недостатки
не знаю что у вас там за мысль, но китайцы вполне забрались в верхний сегмент, и спорить с этим трудно
можете заодно глянуть на рынок топовых мобильных плейеров, в частности на L&P
точно, я вот тоже заметил что беляши на вокзале и дешевле, и заходят намного лучше чем форель на пару в ресторане. лохи, что с них взять
Я вот древний аудиофил, но когда то, несмотря на работу на радио, музыкальную семью, дружбу с музыкантами, и всё такое прочее, я слушал всякое дерьмо. И мне хватало (и сейчас хватает для обычного прослушивания «фоном»).
Но. Однажды, в очередной раз слушая давно заслушанную и любимую песню, я случайно услышал как певец щёлкнул пальцами. А РАНЬШЕ Я ЭТОГО НЕ СЛЫШАЛ. Удивился. Переслушал, да, правда, есть щелчок. И в этот момент я перешёл от фонового потребления музыки к прослушиванию. Сперва я подумал что если там есть один щелчок, вдруг там ещё чего есть? И улучшил в чём то свою систему. И как оказалось там певец щёлкает пальцами непрерывно от начала до конца. А ещё там чёрти сколько звуков, интересных, и явно неспроста.
То что произошло, это вообще больше всего похоже на раскрытие в себе какого то иного потенциала, как один известный наркотик, расширяющий сознание.
А дальше проблема проста. Найти такой звук, по такой цене, который бы вас устроил и вы бы сказали себе — всё, дальше ему расти нет смыла. И границы тут НЕТ.
Во первых вы сами начинаете развивать свой слух, до вы не поверите каких величин, я например слышу разговоры соседей через этаж. Причём я в это время сижу в ЗАТЫЧКАХ. Это реально мешает.
Во вторых найти хорошо звучащую СОВРЕМЕННУЮ систему за приемлемые деньги почти нельзя. Все эти ЦАПы китайские и не китайские это полное барахло. То есть вот готов купить ЦАП за 250000р, что по нынешним временам дёшево, но огромный шанс что играть он не будет, и чтобы найти нужный надо будет перебрать много. А это дорого. То же самое с чем угодно, провода, колонки.
И ничто для меня не будет играть лучше чем мой СД Филипс начала 80-х, на керамическом ТДА1540 без оверсамплинга (всего 14 бит!), с самодельным моим выхлопом на тантале с нагрузкой на лампу, и прямым коротким выходом на лампу же а А классе, без ООС. Сколько будет стоить система, которая это переиграет? Не знаю. И пробовать уже не буду.
И ещё… напоследок. Самое главное в звуке это питание. Но это вы и сами услышите, когда захотите.
Вы гипертрофированный аудиофил. когда либо за лям, либо ничего, примерно так) Я ничего против не имею таких, но до тех пор, пока вы сохраняете здравый рассудок и понимаете, что 90 процентам такая техника не по карману и не называете все подряд барахлом.
Есть минимальная граница хорошего звука, и она явно не с 250к начинается за цап и лям за колонки. Автор пытался оправдать таких, но видимо напрасно=)
Я тут вижу 2 проблемы и 2 крайности, из за которых недопонимание просходит, одни слушают с30 и говорят лучше не бывает и почти как ваш хай энд звучит, и те кто по ляму колонки берет и цапы по 250, а все что дешевле это барахло, и та и эта позиция неправильные ИМХО.
Вроде все согласны, что кабель за бешенные бабки ерунда, что вам еще нужно упоротым радиолюбителям сказать, что бы вы угомонились?) Я тут ни за что не топлю, у меня даже техники как таковой… аудиофильской,, в вашем извращенном восприятии нет...
Я пока что от таких как вы, только и вижу диструктив да оскорбления, при этом вы требуете каких то пояснений, вы че совсем там?)
Мне почему то вспомнился комментарий Пучкова ,, Не нравится? — Пошёл н… ер отсюда. Это не для тебя сделано и не для таких как ты. Не ходи, не засирай комменты. Никому ты тут не нужен. Тебя не звали сюда, тебе тут не рады. Уйди отсюда и больше никогда не приходи. Так понятно?,,
Многие сомелье при ближайшем рассмотрении «чувствуют разницу» между одним и тем же вином, налитым в дорогую и дешёвую бутылки. (Угадайте, в чью пользу. =))))
Это уже не говоря о том, что большинство аудиофилов по этой аналогии никакие не «сомелье», а обычные жлобы с претензией на элитарность, которым вот именно что вполне можно наливать из одной бочки.
Я люблю к примеру хороший виски, но дав попробовать человеку кто просто бухает, он не заметил разницы и сказал что водка лучше.
Вы что пытаетесь тут доказать уважаемый, что техника за 1000 долларов не имеет отличий от 200 долларовой?
Снобизма здесь нет абсолютно никакого, есть дешевые вещи, качественные, но в мире электроники не сделают вам за 3 рубля ничего хорошего, скорее 10 раз пожалеете потом, что не подкопили и не взяли вещь которая будет радовать долгие годы.
то ему следует обратится к психиатору или наркологу.
Как пример допустим есть двое наушников разных фирм — у обоих THD будет 70, при этом звучать они будут абсолютно по разному. Почему — потому что это средняя величина по всей ачх… где то она больше, где то меньше.
И если смотреть под лупой — такая фигня у большинства характеристик которыми хотят описать звуковые устройства.
Самая правильная задача — найти свой звук по своим финансам, в идеале найти правильный… но если человек не может услышать некоторых нюансов, ему же и лучше.
Я тоже считаю что тема с кабелями бред, но если кому то хочется купить такой шнурок, где кропотливо какой нибудь японец сидел, каждый волосок аккуратно заплетал что бы добиться чуть большего качества исполнения, да пусть покупают мне то что… Но отрицать что все шнурки имеют одинаковые характеристики, так вы сами померяйте, они у них у всех будет разный разброс по характеристикам. В проф оборудовании на мировых студиях используют такие кабеля, что вы ах… те от цен, идите им расскажите что они дураки все=) Шнурки установленые на студии Эбби Роад стоят порядка 2400 евро и выше, не потому что они идиоты, а потому что оборудование настолько высокого класса, что там даже мельчайшие изменения могут сказаться на результате записи и по этому перестраховываются делая подобные вещи.
— Меломан слушает музыку, а аудиофил — шумы в паузах.
Эдакое презрительное отношение к тем, кто не в секте.
Вот это вот чванство, когда подхватывается толпой, как в сказке про голого короля, и обрушивается на новичка, пришедшего на форум за советом по выбору наушников или плеера, а уходящего оттуда с мыслью о замене исправного провода в исправных наушниках — это то о чём я и говорю.
Неплохо бы раз и навсегда провести под запись слепой тест где «авторитетные аудиофилы» будут слышать разницу в проводах, разницу между одинаково добротно сделанными mp3 и Flac, Flac и DSD и чего там ещё есть.
помнится там один писал что его так задрал темой проводов очередной пурист звука что он (работая на тот момент в салоне всякой хай-фай-вай-фай техники) разогнул обычную вешалку и подключил через нее, сказав что это кабель из шкуры северной феи, очищенный в кузницах Мордора. эстет послушал и сказал «о, да, писька встала!». потом по раскрытию правды случился казус, пригоревшее седалище и ожидаемое увольнение
По ходу в статье причём автор переобувается, и говорит, что сами Петя -аудиофил не может участвовать в слепом прослушивании, потому что не эксперт. И не отличит. Но зачем он тогда покупает аудиофильское оборудование раз не может отличить? На этот и многие другие вопросы автор ответа не даёт.
Но в целом вы правы, апелляция к эмоциям. С объективностью у адептов аудиофилии плохо.
— точно). был доволен мощной 5.1 Гениус, муз центром, но купил Harman 3700, сразу разницы совсем незаметил и расстроился ННО существует прогрев! И усилок и винтажные колонки с простоя запели! Даже с саба нулевая точка в центре комнаты почти исчезла. Всем бобра)
Я с детства занимался электроникой, охотился за звуком. И пришёл к выводу, что истина где-то посередине. Она находится чуть выше уровня бытового ламерского аудио, но гораздо ниже тех цен, которые выкладывают за это аудиофилы. Точку в этом вопросе поставил мой отец 70 лет, который мне заявил, что в моём hi-fi не хватает «цинь-цинь» и нужен эквалайзер. Я понял, что я просто потерял тот слух, который у меня был в детстве, а отец уж тем более. Мы начинаем фильтровать его эквалайзерами, в результате то что мы слышим — это не совсем то, что идёт от мастер-микшера в студии. Скорее, совсем не то. Аудиофилы имеют право говорить, что они там что-то слышат, оргазмируют от какого-то звучания, и они ищут его, покупают ламовые усилители, «тёплый ламповый» звук, с потрескиванием винила и т.д. они как бы слышат что-то, что хотят услышать, и платят за это большие бабки. Аудиофилы не имеют права навязывать свою правоту, особенно тем, кто этого не слышит. Это как геи. Они как-бы есть, да и пофиг на них, но только чтобы не пропагандировали это.
С некоторой высоты звукорежиссерского опыта и при обладании техникой по детальности затыкающей в абсолюте за пояс домашние сетапы стоимостью 4-6к евро (именно в абсолюте, т.к. среди домашней акустики есть весьма впечатляющие устройства, хотя и цена там конская, и недостатки есть), могу позволить себе судить обо всем том дерьме, что льется в режиме «полезных советов». Как говорится, веруете, да только со своей религией к нам не лезьте.
К слову, тема кабелей среди самих аудиофилов всплывает, но гораздо реже акустического оформления помещения или непосредственно самой акустики. Так что вы, конечно, слышали звон…
з.ы. Вот просто для примера, пара достаточно простеньких по сведению и звуку ютубовских ролика от MuzClass. Зилков на плэнере. Сладкая и джунгли. Ну потратил мой знакомый сколько то сотен баксов на новый цап. Но я услышал. Имхо, оно того стоило.
з.з.ы. Чисто велосипедное сравнение. Ну вот поменял я на своем гравийнике динасис на шимановскую же 12 ск трансмиссию. Куча народу спросит на фига? передняя звезда та же. Кассета та же, по сути, 11-36… Весит даже больше, денег стоит. На фига? Не охота мне объяснять, я езжу, мне хорошо.
Я делал проще когда работал в этой сфере. Отличал в слепом тесте кабели на спор. Это были легкие деньги так как различить кабели а уж тем более когда один из них очень дешевый элементарно.
Труднее было отличить на звук сетевой кабель к усилителю и смену подставки для аппаратуры, например деревянную на стеклянную. Но и сумма была куда больше.
Я скажу так. Как и в любом деле есть те кто понимает тему а есть те кто притворяется.
В деле аудио как и везде больше половины тех кто не особо разбирается и просто делает вид. Они часто покупают дорогие кабели что бы кому то что то доказать. Или берут слепо кому то доверяя. Но сами ни черта не слышат.
Но есть так же и люди которые прекрасно все слышат.
Буду краток. На том что я отличаю сетевой кабель я последний раз взял штуку баксов. Вся процедура заняла 30 минут.
В таком деле важнее договориться заранее что каждый приносит и кладет на стол штуку баксов. Победитель забирает все.
Что бы не было дешевых отмазок и обещаний.
Как это описать физикой мне все равно. Факты вещь упрямая. Я не проиграл ни разу.
Если кто то заикнется что это не правда.
Ну если вы искренне хотите разобраться пойдите в магазин где торгуют хай эндом и зарубитесь.
Если вы считаете что вы правы вы же не боитесь не так ли? )
Но что то я сомневаюсь что хоть один из вас на это решится.
99% людей которые утверждали что разницы между кабелями нет и которым я предлагал спор на деньги отказывались участвовать.
Это показывает вес ваших убеждений — ноль.
То что ты якобы у кого-то там один раз угадал наспор, это ерунда. Даже если угадал, это не показатель, шанс был 50/50
Было только одно требование. Диск с музыкой мой и аппаратура должна быть мне знакома.
Было и по методике как вы говорите. Нет проблем.
Вот и вся суть аудиофила — верить в работу нарисованного фильтра.
Это сродне вере в нарисованного бога.
Добавить комментарий