Обзор наушников FiiO FD5: динамический драйвер во главе угла

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

FiiO, однодрайверные динамические наушники и я — вполне себе давние друзья. Именно с первых я начал писать обзоры, а со вторыми у меня и вовсе бурный роман — что не модель, так я активно восхищаюсь. Наша коллаборация уже присутствовала в моём блоге: FiiO FD1 оказалась очень удачной модельной, но бюджетность всё-таки ощущалась. И вот FiiO решают выпустить топовую модель для линейки однодрайверных динам: FiiO FD5. Уже с первых рендоров они заинтересовали меня необычным дизайном и тюнингом звука, а каждая новая крупица информации только подогревала интерес. В итоге он всё-таки был удовлетворен, оправдали же FiiO FD5 свои ожидания или нет — ниже в обзоре (спойлер: да, причем ещё как).

Официальная цена FiiO FD5 на момент обзора — 28790 рублей.

Характеристики
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10–40000 Гц
  • Излучатель: динамик 12 мм, по 1 на канал
  • Вес: 11 г
  • Разъём: MMCX
  • Импеданс: 32 Ом
  • Максимальная мощность: 100 мВт
  • Чувствительность: 109 дБ/мВт
Комплектация

Я всегда отмечал щедрость FiiO с точки зрения аксессуаров, но в этой модели они превзошли самих себя. Но для начала — упаковка. Под эффектной суперобложкой скрывается коробочка из чёрного картона, где аккуратно в два слоя уложено всё богатство.

Кроме собственно наушников с кабелем, комплект в себе содержит следующие аксессуары:

  • Набор разных насадок, тут компания не поскупилась: 3 комплекта стандартных (усредненные, басовитые, вокальные), по паре S/L ёлочек для узких звуководов и 2 пары пенок
  • Сменные звуководы с более узким соплом (о влиянии на звук — в соответствующем разделе)
  • Качественный чехол на магнитах с отсоединяемыми отделениями для наушников
  • Сменные разъемы для кабеля (2.5 и 4.4 балансные)
  • Инструмент для лёгкого отсоединения кабеля Final MMCX Assist
  • Инструмент для чистки

Тот редкий случай, когда содержимое коробочки по-настоящему смогло удивить: кроме вполне ожидаемого, но приятно большого комплекта насадок имеются и довольно необычные аксессуары. Отдельно отмечу прищепочку для отщелкивания MMCX: учитывая скользкий металл на наушниках и разъемах, без него покупателям было бы совсем тяжко. 

Внешний вид

Пусть в центре внимания у FiiO FD5 стоит звук и динамический драйвер, с внешним видом компания тоже поэкспериментировала: на замен простенькому дизайну “под кастомы” пришел гораздо более выразительный бочонок из гладкого полированного металла. На внешней стороне в волнистом узоре спрятана решетка: наушники открытые и довольно сильно пропускают музыку наружу, при этом сохраняя изоляцию для слушателя. В тихом офисе или постели это может стать проблемой, но лично для меня этот аспект был не критичен.

С удобством посадки всё тоже отлично: большие размеры внушали опасения, но тут таки обошлось. Звуководы достаточно длинные и сделаны под правильным углом, из-за чего громоздкие габариты ощущаются ровным счетом никак.

Отдельного внимания заслуживает кабель: пожалуй,  это первая модель FiiO, в которой он действительно примечательный. Все-таки 8 жил посеребренной меди, современные материалы изоляции и новая система сменных коннекторов — вполне выдающийся список заслуг. Меняющиеся разъемы сделаны довольно просто, но эффективно: меняется не весь разъем, а его внутренняя часть. Сверху накручивается цилиндр, после чего затягивается и получается довольно прочная конструкция. Отдельно примечательно, что такая конструкция никак не сказывается на размере коннектора — вариативность выходит почти “на сдачу”.

Как итог, FiiO успешно обошли все острые углы и сделали отличную эргономику: очень удобный корпус с хорошей посадкой, удачный кабель и надежная система сменных коннекторов этому всячески способствуют. Нарекания может вызвать разве что открытая конструкция, но тут всё индивидуально: изоляция от внешнего мира сохраняется, а вот нести остальным качественную музыку — обязанность любого меломана :).

Звук

Как я и говорил выше, в комплекте имеется ряд аксессуаров для тюнинга звука. Первый, и самый очевидный, из них — комплект насадок. Все они немного тюнингуют подачу, подчеркивая соответствующий диапазон, благо, что FiiO их изволили подписать. Но вот второй способ более неочевиден и встречается мной в первый раз: стоковые звуководы можно поменять на более узкий, тем самым сместив АЧХ в левую часть диапазона. В таком варианте бас будет более подчеркнутым и массивным, а высокие частоты наоборот отойдут на задний план. Единственный момент — то, что для тонких звуководов предусмотрены только длинные “елочки”. Далеко не всем такая глубокая посадка будет приятна, поэтому для экспериментов я бы рекомендовал найти ещё узких насадок. Основное же описание я буду делать для широких звуководов и сбалансированных насадок — именно такой вариант мне понравился больше всего.

Общую подачу можно охарактеризовать как умеренно-техничную, с небольшими уклонами в каждую сторону понемножку: кроме детальности и скорости, модель дает отличную музыкальности и натуральности. Наушники сделаны крайне органично и мне это понравилось — предупреждаю сразу.

Низкие частоты немного приподняты количественно, но из-за замечательной скорости и детальности этот подъем ощущается крайне органично. По словам FiiO, инженеры во время тюнинга посматривали на хармоновскую криву, что пожалуй объясняет такой органичный подъем. Хлесткий и ударный бас отлично отыгрывается в глубину, при этом не залезая на другие частоты и не отвлекая на себя лишнего внимания: ещё раз повторюсь, что звучит это очень органично. 

Средние частоты выдержаны в более ровной и мониторной манере, но явного выбора между музыкальностью и аналитичностью не делают. Они имеют отличную детальность и скорость, при этом сохраняя натуральный баланс веса и хорошую макродинамику. Но я бы их не рекомендовал любителям аналитики: наушники не делают акцент на деталях и недостатках записей, а аккуратно и натуральное преподносят их. Сцена широкая и глубокая — явно сказывается открытая конструкция.

Высокие частоты акцентированы, но скорее с помощью добавочного веса: количественного подъёма я не заметил, в этом плане наушники достаточно универсальны. В остальном всё тоже хорошо — атаки, затухания, разрешение и слоистость тут в полном порядке.

Жанровый предпочтений у наушников нет, но из-за лёгкой V-образности и добавки энергии им особенно хорошо удаются энергичные, быстрые композиции. С более «интеллектуальными» жанрами тоже всё отлично: сказывается правильный баланс веса и тональный баланс делают своё дело. 

С источниками всё уже не так однозначно. Модель неплохо играет даже с недорогими вариантами, но уж больно хорошо отзывается на любое улучшение. Им показательны как минимум разные плееры средне-бюджетного сегмента,  например FiiO M11 или его Pro версия.  Отдельно отмечу, что наушники отлично играют на FiiO M15 (на котором я собственно и слушал).

Вывод

Я уже сам себе надоедаю, но FiiO FD5 — очередной показатель того, что больше не равно лучше. Компания смогла грамотно реализовать один динамический драйвер и получило одну из лучших моделей на рынке. По большому счёту, явных минусов у неё нет: да, открытость может смутить, но взамен мы получаем широкую сцену, отличный звук и эргономику. О комплекте и говорить нечего — едва ли можно желать ещё чего-то. Мне моделька очень понравилась и именно её я рекомендую всем в сегменте до 30000 рублей. Советую и вам ознакомиться при возможности!

Купить на сайте DoctorHead

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

81 комментарий

A
«Им показательны разные плееры средне-бюджетного сегмента, как пример — FiiO M11 Pro или M15» — прикольно про средний бюджет…
И
Да, и правда странноватая фраза)) Спасибо
A
Ну дак это средний бюджет и есть, есть и а тел керн по 200 к и сони, да даже у некоторых китайцев ужн
R
Действительно не самые ужасные затычки, что в случае FiiO даже удивительно. Однако конкуренция высока. В ценовом диапазоне до $500 у них нет шансов. Moondrop Blessing 2, Fearless S8F/Pro, JVC FDX1, Sony IER-M7/M9 — все большие конкуренты значительно превосходят FD5. Да что там говорить, даже Etymotic ER2XR звучат лучше и даже Sony MH755 за пару баксов как минимум не уступают. К сожалению, проходная модель, ибо конкуренты в этом ценовом диапазоне предлагают предтоповый звук, в то время как FiiO остановились на средне-высоком уровне.
И
А вы сами точно слушали FD5? Такое ощущение, что о разных наушниках говорим. Хотя куда уж им до mh755 и младших мотиков))
x
Да всё это мусор, вот к чему надо стремиться — QDC Anole VX Professional
Всего 168000 руб. У косых вообще крышу снесло…
m
А что не так? Anole VX на первом месте в рейтинге кринакла.
С
Не очень понятно — зачем. В какой ситуации есть условия прослушивания музыки с таким качеством но нет возможности взять полноразмерные наушники? Т.е. опять же — для тех, кто просто не считает деньги, получается, а не для тех, кому нужен качественный звук. Мне кажется, такое уже мимо всяких рейтингов.
Для сценического мониторинга всё равно делают кастомы, и при этом там не нужно такое уж запредельное качество.
И
Банально — полноразмеры далеко не в каждый рюкзак уберутся, а в случае с открытыми есть довольно большие сложности в выборе места прослушивания. Плюсом для полноразмеров за такие деньги нужен соответствующий, дорогой и тяжёлый, тракт. Его вообще проблематично переносить
Последний раз редактировалось
С
А для IEM тракт не важен, да?
В том-то всё и дело — что если у тебя наушники за 3 килобакса, то и остальной тракт должен соответствовать и вокруг должно быть не шумно (а то толку с тех килобаксов) и делать это надо не на бегу, а сидеть и слушать музыку.
И вот я с трудом представляю себе ситуацию, когда и тракт есть, и время есть. и настрой есть, а полноразмерныых наушников — нет.
Вот за наушники 3 килобкса отдать есть возможность, но слушаешь на бегу, с рюкзаком. Что ты там на бегу услышишь-то?
И
А кто-то слушает IEM со стационаром? Плееры никто не запрещал)
По поводу остального — есть работа, поездки, кафе и ещё куча мест, где никак не послушать полноразмеры. Кроме того, на улице тоже важно качество звука. Не всегда, но когда нет цели просто побегать — вполне
С
Ну, во-первых, чем на работе не послушать полноразмеры? Всю жизнь так делаю, уже лет 20 как. Есть работы где просто не послушаешь музыку — факт.
Поездки — да, лишнего таскать не хочется.
Качество звука везде важно до определённого предела, обусловленного внешними факторами. В неподготовленной комнате в 16 квадратов с мебелью нет смысла ставить 12" мониторы как бы хорошо они ни звучали в студии. На улице нет смысла в электростатических наушниках за $10K потому что уличный шум всё равно убьёт детали и деньги получатся выброшенными на ветер (буквально на ветер, а ещё на машины, трамваи, пение птиц, etc,). И так далее.
Так вот, как мне кажется, ситуации, когда IEM оправданы, как раз именно такие факторы и будут ограничивать конечное качество звука, а не возможности наушников.
И
Ну, значит у вас очень приятная обстановка на работе. Знаю ребят, которые дорогие IEM только для работы и покупают)
А на счёт последнего — тут конечно на вкус и цвет. Просто вы уходите в крайности какие-то, кроме электростатов за 10к есть много хороших наушников, которые отлично изолируют от внешнего мира
С
Я, видимо, очень бедной фантазией обладаю, потому что не могу себе представить условия работы, когда заткнуть уши можно, а наушники одеть нельзя. Легко себе представляю работу, где нельзя слушать музыку вообще (иногда по идиотским капризам начальства, а не по реальной необходимости), но вот что была разница как её слушать если уж можно — нет :)
Ну, не то что бы хороших было много (в полноразмерах вообще застой полный), но, разумеется, есть. Вопрос именно в целесообразности самого верхнего уровня в целом и его рейтингования во-вторых. Именно рейтингования. Полезен рейтинг в среднем уровне. А в топовом — кажется, не это решает :)
С
Ну то есть, да, есть люди, которые покупают Ламборгини в Питере, где ближайшая гоночная трасса приличная — под Хельсинки а потом мучительно на ней переезжают трамвайные рельсы на Петроградке, обскребая лак с обвеса. Я могу даже наверное предположить, зачем они это делают.
Но дело-то в том, что те, кто так покупают Ламборгини, покупают её не потому что она — самая быстрая Street-legal машина в рейтинге Top Gear :-)
Так и с наушниками — мне кажется, что IME за $2K+ мало кто покупает потому что у них топовый звук в рейтинге интернет-задротов :-)
И
Да их в целом мало кто покупает)
L
Вы неправы трасса игора драйв рядом даже формулу один можно проводить
С
Ей два (три?) года. Ламбу на Петроградке я видел 8 лет назад первый раз.
Ну и да, мои знакомые любители быстрых машинок, говорят что Игора — полное днище по соотношению цена/качество, до КОВИДа они предпочитали ездить в Эстонию.
L
Получение омологации FIA Grade 2 для шоссейно-кольцевой трассы «Игора Драйв», означающей, что она соответствует всем необходимым международным требованиям для проведения всех соревнований по кольцевым гонкам, кроме Формулы 1.но в перспективе и на формулу один хотят получить лицензию и из сочи перевести в питер
С
Да я не против, я же не говорю что там асфальт плохой или повороты не так сделаны :-)
L
На «ИНовый сезон немецкого кузовного чемпионата DTM стартует на автодроме. Гонки первого этапа пройдут с 28 по 30 мая.горе Драйв» в 2021 году могут пройти две гонки мирового масштабаИ хорошая новость для любителей мотогонки. Автотрассу включили в список резервных для чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Пока известны места проведения 19-ти этапов, 20-е вакантно.
Наряду с «Игорой» на этап претендуют автодромы в Португалии и Индонезии. Шансы на успех у «Игоры» велики, считают эксперты. Ведь она по праву считается одной из лучших автотрасс в Европе.
С
Ну вот и цены там сродни амбициям, видимо. Мне говорили, что именно ДЕШЕВЛЕ съездить в Эстонию (включая все накладные расходы), а трасса для не-профи там не хуже.
И, да, повторюсь, Ламбы и Феррари в Питере ездили уже тогда, когда было только Невское Кольцо, а про него я точно слова хорошего не слышал. Это, блин, АНАЛОГИЯ.
Последний раз редактировалось
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
если у тебя наушники за 3 килобакса, то и остальной тракт должен соответствовать


Я читал один обзор Anole VX — там использовали вполне доступный iBasso DX160 за $400.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
вокруг должно быть не шумно (а то толку с тех килобаксов)


Уверен, Anole VX неплохо изолируют с подходящими насадками. Какие-нибудь полноразмерные закрытые AKG K371 должны изолировать явно хуже.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
для тех, кто просто не считает деньги, получается, а не для тех, кому нужен качественный звук


Я на это смотрю так, что любой покупатель хочет максимум качества звука за свой бюджет, и в данном случае при наличии $2500 на наушники он/она это качество вполне получает.
С
Вопрос в том, сможет ли он отличить в двойном-слепом от $250… В случае усилителей, DAC'ов и проводов обычно получается что нет, не сможет. С наушниками слепое провести практически невозможно, увы.
m
Если не сможет, то останется на другой модели. Всё же, такие вещи покупают зряче, испытывая в магазине. И люди не сразу доходят до понимания, что им реально нужно.
Отсутствие разницы между ЦАПами — это вы загнули, конечно. Разница между ESS и AKM, например, — пропасть по окраске.
С
В магазине он будет знать цену. Это меняет восприятие звука. Сто раз проверялдось — человек очень-очень плохо оценивает звук объективно, это самое наше субъетивное восприятие.
Про ЦАПы — ну да, ESS и AKM разные, а вот аккуратно сделанный девайс (не микросхема) на одном и том же AKM за $150 и за брендовый за $1500 не факт что многие отличат именно в двойном-слепом.
Можно посмотреть на измерения какого-нибудь Topping'а за $150 и брендов за $1000+. На измерительной аппаратуре, которая чувствительнее нашей физиологии в разы.
А если знать что слушаешь — то конечно. Это же эмоции. А они от всего зависят, не только от звука.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
В магазине он будет знать цену. Это меняет восприятие звука. Сто раз проверялдось — человек очень-очень плохо оценивает звук объективно, это самое наше субъетивное восприятие.


IMHO, тут есть ещё такой аспект — человек, у которого на затычки есть $2500, менее подвержен влиянию ценника ;). Сравнивает же народ Campfire Andromeda и Fiio FH7, например.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
вот аккуратно сделанный девайс (не микросхема) на одном и том же AKM за $150 и за брендовый за $1500 не факт что многие отличат именно в двойном-слепом


Да, не факт. Но брендовый может уже иметь свою окраску поверх ЦАПа, и очень сильную. То есть отличить удастся, а вот определить, где прибор дороже — может, и нет :).

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Можно посмотреть на измерения какого-нибудь Topping'а за $150 и брендов за $1000+. На измерительной аппаратуре, которая чувствительнее нашей физиологии в разы.


Измерения такой аппаратуры обычно совершенно бесполезные, окраску не показывают даже близко. Исключений я не пока не встречал.
С
Окраска не нужна. Если она слышна — значит мы вмешались в авторский замысел, не надо так :-)
Когда автор записывал и сводил — он уже внёс всю нужную окраску.
Но, да, я знаю, что эта точка зрения не очень популярна.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Окраска не нужна.


Бгг, и что конкретно вы предлагаете :P? Окраска — это реальность чипов, плюс её продают. Можно, конечно, взять хороший инструментальный ЦАП и сделать какую-то вменяемую обвязку, и такое реально есть, но цена вам не очень понравится.
С

Ответ murka на комментарий
Окраска — это реальность чипов, плюс её продают.


Ну почему, некоторые продают супер-линейность и минимальные искажения.
Если продолжать разговор про окраску — надо сначала договориться, что это такое, в математике. Ну вот что такое линейность, что такое джиттер, что такое гармонические искажения, что такое уровень шума, что такое динамический диапазон — мы, наверное, не будем спорить, понимаем одинаково. А что такое окраска вообще?
(за вменяемые деньги можно купить даже R2R-ЦАП на 0.1% резитсорах, ХАХА).
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Ну почему, некоторые продают супер-линейность и минимальные искажения.


Суперлинейность на стационарных синусах? Лол.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
за вменяемые деньги можно купить даже R2R-ЦАП на 0.1% резитсорах


Это очень плохой уровень. Хороший — это 0,02%. К тому же, эти конструкции на рассыпухе к хорошим инструментальным ЦАПам отношения не имеют, строго говоря.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
что такое окраска вообще?


Ну сравните вменяемые реализации AK439x и ES9038 — сразу поймёте.
С

Ответ murka на комментарий
Суперлинейность на стационарных синусах? Лол.


Стоп. Система или линейна или нет. Любой сигнал с ограниченным спектром — сумма конечного числа синусов. Теорема такая есть, наверняка знаете. Система не может быть линейна на стационарных синусах и быть нелинейна на их сумме, это просто противоречит определению линейной системы. Понятно, что любая физическая система имеет погрешности (шумы и искажения) относительно теории, мир не идеален. Но когда эти шумы и искажения ниже возможностей человеческого слуха (которые, возможности, крайне ограниченны) — ну так и наплевать.

Ответ murka на комментарий
Это очень плохой уровень. Хороший — это 0,02%. К тому же, эти конструкции на рассыпухе к хорошим инструментальным ЦАПам отношения не имеют, строго говоря.


Я потому и написал ХАХА.

Ответ murka на комментарий
Ну сравните вменяемые реализации AK439x и ES9038 — сразу поймёте.


Я формулы понимаю всегда, а вот на слух — ну, от уровня глюкозы в крови и то бывает по-разному музыку воспринимаю. Или от того, как выспался. Хотя, если честно, я бы с радостью побыл подопытным в двойном-слепом таком. Себе пока позволить не могу организовать.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Система или линейна или нет.


Нелинейна, конечно :). Причём существенно, если разница на слух легко заметна.
С
Легко заметна — это не наука.
Может вы замечали разницу между очень плохим и хорошими девайсами. Или двумя плохими по-разному. Или не замечали на самом деле, а знали что девайсы разные по другим признакам. И даже если замечали вслепую — вы один, это anecdotal evidence, на который ссылаться неприлично.
Так вон есть люди которые утверждают что им 320kbit на слух легко заметны, но большие исследования проведённые добровольцами на тот же Гидрогене показывают что это туфта.
А уж сколько людей слышат кабеля по $1000/метр и дороже — но тут даже не интернет, а журналы проводили тестирование, и, нет, не слышат на самом деле.
Дофига фигового оборудования (я подозреваю, что большинство) где разница заметна и измериловокй и людьми, в том числе и оборудования с громкими брендами и огромными цениками (помним историю про премиальный CD/DVD-привод, да?) — тут и спорить нечего.
Но что бы утверждать, что люди как вид слышат разницу между оборудованием, разницу в котором не может найти современное лабораторное оборудование — тут слов мало, тут нужен совсем другой подход.
Всё, что я читал о нейрофизиологии слуха и психоакустике в научной литературе, убеждает меня в том, что нечего там слышать, если аппаратура имеет некоторый вполне достижимый за вполне разумные деньги технический уровень.
И «на слух лего заметна» — это не аргумент вообще. Аргументом будут другие статьи, с проведёнными исследованиями и замерами.
С
А по поводу измерительной аппаратуры: надо понять, какой физике соответствует окраска, и мы сможем её померять.
Я не думаю, что мы тут сможем придумать что-то о чём не подумали специалисты фирмы Audio Precision, если честно.
А чудес не бывает — если есть разница, значит её можно объективно измерить. Звук — очень простой, одномерный, сигнал, теория разработана хорошо, глубоко и широко.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Звук — очень простой, одномерный, сигнал, теория разработана хорошо, глубоко и широко.


Ну и что там теория звука говорит о восприятии нестабильности дельта-сигма модуляторов? И как эту нестабильность умеет измерять Audio Precision?
С
О *восприятии* нам говорит нейрофизиология, а не теория звука.
И тут надо сначала надо как-то уверенно доказать, что мы её слышим. Сделать 20 (50, 100) девайсов отличающихся только этой нестабильностью, провести на выборке из нескольких тысяч человек всех возрастов, полов и музыкальных пристрастий двойное-слепое, посмотреть, где они начнут уверенно отличать одно от другого (именно отоичать, не про плохо-хорошо), посмотреть как этот порог соотносится с тем, что обеспечивают чипы. Хотя, наверное, можно взять R2R ЦАП и с помощью DSP моделировать дельту-сигму с разными параметрами, это будет аппаратно дешевле, но всё равно недешёвое получится исследование.
Я, если честно, не видел таких исследований, да и врядли они были.
А теория звука, точнее, цифровой обработки сигналов, имеет модель дельта-сигма преобразователя в любом ВУЗовском учебнике и наверняка в неё можно добавить и модель нестабильности и посмотреть что будет на выходе.
А уж банальный джиттер AP меряет вполне.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
О *восприятии* нам говорит нейрофизиология, а не теория звука.


Не говорит.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
если честно, не видел таких исследований, да и врядли они были


100% были, это же элементарно. Только вам результаты, естественно, никто не покажет, это коммерческая тайна.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
модель дельта-сигма преобразователя в любом ВУЗовском учебнике


30-летней давности, ага.
С
100% были, это же элементарно. Только вам результаты, естественно, никто не покажет, это коммерческая тайна.

Это очень дорого, я немного знаком с бюджетами подобных исследований, правда не в области психоакустики, но смысл тот же — когда надо много людей и что бы выборка была представительная.
Я не уверен, что производители ЦАПов такое делали, зачем бы им?
30-летней давности, ага.

А то, что формулы ОТО 100-летней давности вас не смущает? Это модель, выведенная из первооснов, её возраст не важен.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Это очень дорого


Симулировать работу модулятора, а потом сделать из этого 192 кГц PCM? Элементарно.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Это модель, выведенная из первооснов


Мне кажется, вы слишком активно отмечали на работе наступающий праздник :*).
С
Симулировать работу модулятора, а потом сделать из этого 192 кГц PCM? Элементарно.

Это — да. Собрать статистически значимую выборку из популяции, подписать все релизы, и так далее — сложно. Такие исследования сложны потому что в них участвует масса народу на которых накладываются всякие замысловатые ограничения, что бы результат имел хоть какой-то смысл.
Мне кажется, вы слишком активно отмечали на работе наступающий праздник :*).

Я уже полтора года работаю из дома! :-)
Вы правда не видели как эти модели выводятся в учебниках по ЦОС?
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Вы правда не видели как эти модели выводятся в учебниках по ЦОС?


Э-э, что откуда выводится? Там ряд практически применимых подходов. Что стоит в конкретном ЦАП — никому не известно, это секрет. ESS, например, хвастает своим особо устойчивым модулятором, утверждая, что именно благодаря этому достигает такой детальности.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Собрать статистически значимую выборку из популяции, подписать все релизы, и так далее — сложно.


Это не нужно. Мнение широких народных масс уж точно никого не волнует. Влиять на отбор конструкций и принимать решение будут человека два-три от силы.
С
Ну значит, как я и говорил, у них нет этих данных. У них есть мнение двух-трёх экспертов, которые всю жизнь в этом варятся и нереперезнтативны вообще, при нормальном исследовании таких просто в группу не допустят.
Есть разница между научным знанием и вот этим вот под НДА. Я говорил о научном знании.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Есть разница между научным знанием


Научное знание всё знало с самого начала. Дельта-сигма модуляторы заведомо уступают R2R, и дальше будет только хуже, потому что надо понижать потребление микросхем любой ценой. Ну а если не понижать, то… получится прошная есска, жрущая полватта.
С
(глядя на настольный DAC, подключённый к компу со 125W процессором) а зачем понижать? Не, понятно, мобильное, но мобильные чипы могут быть отдельными линейками, а в чём проблема полуватта для стационарного использования? Будем экономить ползватта что бы потом усилять классом-А? :)
Нет, научное знание, как мы тут выяснили (по крайней мере пока никто не приёс ссылок на соотвествующи публикации — и я в процессе этого разговора гуглил и ничего не нагуглил, но я вполне допускаю, что оно где-то есть, просто пока мы не нашли) не знает, где на самом деле предел чувствительности человеческого слуха к типичным искажениям дельта-сигма конвертеров, и как далеко этот порог (и в какую сторону) от характерстик имеющихся устройств. Только заявления «ну я же слышу», которые к научному знанию не имеют никакого отношения.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Только заявления «ну я же слышу», которые к научному знанию не имеют никакого отношения.


Нет, психоакустика — вполне наука, которая оперирует именно критерием «я слышу».
С
Нет. Между «я слышу» и «при пороге в -60dB слышит 1% -48dB слышит 95% а при -40dB 100% респондентов с [распределение по возрастам, полам и профессиям] с доверительными интервалами [такими-то] при проведении исследования по протоколу double blind [точное описание протокола в приложении A]» — пропасть.
Первое — анекдот.
Второе — может быть, если не налажали ни с протоколом ни с обработкой данных и не подтасовывали данные — наука.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Между «я слышу» и «при пороге


Вы что-то не поняли. Если слышу я, то слышат все. Я не какой-то особенный слухач и не энтузиаст. Однако разница слишком огромная, критическая.
С
Я не верю таким заявлениям без протокола double blind. Даже когда их делаю я сам. Nothing personal, я просто знаю, как легко обмануть(ся) в этой области.
Один раз участвовал в таком сравнении — мне тоже казалось, что слышу. Оказалось что казалось.
А дабл-блайнд тут не так прост, дома на коленке не у каждого выйдет.
С
Ну и кстати, не вы ли меня уверяли (и, в общем, убедили вполне), что 16 бит достаточно при правильном нойз-шейпинге, а 16 бит R2R в общем — не фантастика...
Почему их нет фактически на рынке?
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Почему их нет фактически на рынке?


Почему нет, когда есть? Modi Multibit, DAC 0.1x. На 18-битовом AD1865 есть тоже модели.
С
Ну, во-первых, очень мало. Во-вторых нет новых микросхем. AD1865 не то что not recommended for new designs, а вот прямо obsolete. Где покупают чипы производители тех самых моделей — не ясно. На алиэкспресе, видимо.
При том, что modi Multibit будет подешевле даже некоторых китайцев на AKM или ESS, казалось бы.
С
Речь ведь не о мнении отдельных экземпляров а о возможности различения человеком как видом.
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Речь ведь не о мнении отдельных экземпляров а о возможности различения человеком как видом.


Человек точно различает.
С
Мы пошли на третий круг, кажется. Данные где? Полученные по стандартам современной науки в области физиологии / нейрофизиологии?
Ну правда, если у вас есть ссылка на исследования — дайте ссылку, можно на закрытые (платные) публикации. Если их нет — это пустые слова.
И, да, даже слова про человек точно различает значат ещё меньше чем ничего без чисел. Порог чувствительности где-то есть. Где он? Были исследования? Нет?
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Данные где?


Я вам уже давно дал все данные: берёте два ЦАПа и сравниваете. И даже теоретическую базу расписал. А если вам угодно сунуть голову в песок и утверждать, что раз вам никто не пытается доказать обратного, значит, разницы нет и ваша аппаратура линейно-прозрачная, то это ваше право.
С
У меня нет возможности провести правильное double-blind сравнение, по крайней мере пока. Без этого я ничего сравнивать не буду, потому что это будет туфта, а не сравнение.
С
Более того — я не обладаю даже квалификацией, что бы выбрать два ЦАПа для сравнения. Может я там услышу разницу между аналоговой обвязкой, потому что авторы одного из них налажали или мне достался бракованный экземпляр?
Т.е. для такого сравнения мне нужны два ЦАПа, аппаратура, которая на порядок их точнее что бы перед сравнением убедится, что они эквиваленты с точки зрения всех измеряемых этой аппаратурой параметров, свитчер ЦАПов, который будет переключаться по генератору случайных чисел, да ещё и усилитель для наушников, который можно будет переключать между двумя очень точно подобранными коэффициентами усиления так же автоматически и без внешних признаков переключения (что бы выход с разных ЦАПов в результате был идеально согласован по уровню, а переключение ЦАПов было слепое, не было бы помошника, который знал какой ЦАП сечас играет). Вот тогда можно начинать сравнивать.
Update: Ну и да, тракт после ЦАПов тоже должен быть на порядок лучше самих ЦАПов, а то может там есть разница, которую съест усиление или АС/наушники, а при их апгрейде и правда разница станет заметна.
Последний раз редактировалось
m

Ответ Лев Серебряков на комментарий
Более того — я не обладаю даже квалификацией, что бы выбрать два ЦАПа для сравнения. Может я там услышу разницу между аналоговой обвязкой, потому что авторы одного из них налажали или мне достался бракованный экземпляр?


Это решаемо. Если надо, я, конечно, могу объяснить своё понимание сути дела, но для этого должна быть реальная готовность, которой я пока не вижу.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
тракт после ЦАПов тоже должен быть на порядок лучше самих ЦАПов


Не на порядок, просто без косяков. Например, DT770 достаточно.

Ответ Лев Серебряков на комментарий
свитчер ЦАПов, который будет переключаться по генератору случайных чисел, да ещё и усилитель для наушников, который можно будет переключать между двумя очень точно подобранными коэффициентами усиления


Это всё не нужно.
С
Я не знаю, как вам передать реальную готовность, но вообще-то мне очень интересно.
Только я предлагаю перейти отсюда в какой-нибудь приват — почту или там телеграм, а то я удивляюсь как до сих пор хозяин поста нас не забанил за этот флуд, не относящийся к обзору наушников вообще никак.
С
Я вам написал свои контакты в приват.
С
Ну и да, мой выбор наушников — DT 770 Pro 250 — настолько ужасен по мнению большинства обзоров, что что там до линейности DAC'а. Вот где она, спрошная окраска :-)
Что-то не-красящих полноразмеров вообще кажется не бывает. Если обзорам верить.
С
Но вот патенты ESS читать очень интересно, надо сказать.
И
Не совсем понимаю это «обычно». Я вот обычно слышу, знакомые тоже) Да и смысл глобально его проводить, всё равно чтобы полностью оценить и понять любое аудио устройство надо недели 2
С
Ключевое: ДВОЙНОЕ-СЛЕПОЕ. Вы точно правильно проводите, когда слышите?
И
Я умею читать и тем более делать слепые тесты) Возможно, что у кого-то просто больше опыта, чем у вас. Советую обдумывать и такой вариант, а не только что все вокруг ничего не понимают
2351544871629542@facebook
Для аудиофилов графики и технические характеристики не важны, им главное цена, а то что звучать они будут хуже аналогов в 10 раз дешевле их не волнует.
И
Надеюсь, что вы не просто пукаете в лужу, а имеете конкретные примеры. Хотя не думаю, что такие есть)
Ну и на счёт графиков — да, само собой они не важны. Аудиофилы ушами обычно наушниками слушают)
m
Что же это за аналог в 10 раз дешевле, да ещё и лучше звучащий? Только обоснованно, пожалуйста.
И
Только за мной в очереди на покупку будете!
Но что-то чувствую, что товарищ не сознается. Секретная разработка, не иначе)
2351544871629542@facebook
Не думаете, потому что не можете, графики же не важны.
Только вот когда такие клоуны сравнивают относительно дешёвые усилки с дорогими, так сразу графики становится основной их переплаты за искажения которых не слышно.
Практически любые гибриды с хорошими графиками искажений будут звучать лучше чем один драйвер и не скатываться в кашу на сложных композициях как наушники из обзора, а слушаете ушами вы график АЧХ, искажения и затухания, только к сожалению слушаете дорогие и не качественные старые технологии.
Последний раз редактировалось
И
Не несите бред. Сначала послушайте наушники и сравните с конкурентами, а уже потом что-то говорите :)
И прошу дать хоть один пример, где я использовал графики как аргумент. Вы же не пустой балабол, который приходит в комменты для пустого троллинга?
m
Я теорию знаю, но просил конкретный пример. Можете его показать? И чтобы вот прям точно на практике лучше звучал и в 10 раз дешевле стоил?
И
Он уже слился, собственно что и требовалось доказать)
m
Обидели непониманием гордого владельца KZ ZSN PRO Х, ага.
2351544871629542@facebook
Ясно ты просто школьник. Я тебе конкретно написал любые гибридные с нормальными замерами, видимо ты не только глухой, но и слепой. Побочки аудиофилии, понимаю.
Ну тут кстати всё ясно вам и блон бл1 понравились, такой мусор только глухой себе оставит, а не выкинет на помойку.
Дальше спорить нет смысла у вас конечная деградация от аудифили, только вот качественного звука вы никогда не услышите из-за своей глупости.
И
А вот и переход на личности)
Благо, что лишние комментарии не требуются

Добавить комментарий