Обзор EPZ 620: шикарные 6-драйверные наушники

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

О наушниках бренда EPZ мы, признаться, знаем еще очень мало, однако сегодня я предлагаю рассмотреть их предтоповую 6-драйверную модель: EPZ 620. Это полностью арматурное решение, своей начинкой напоминающая мне другой сверх успешный релиз — Kiwi Ears Orchestra Lite. Выглядит модель на отлично, с прекрасным тюнингом и просто потрясающим звучанием.


Характеристики

  • Излучатели: 6 x арматурных: 2 x Knowles 22955 (НЧ) + 1 x EPZ Customized 29689 (СЧ) + 2 x EPZ Customized 31736 (ВЧ)
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Чувствительность: 113 дБ
  • Импеданс: 41 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в довольно габаритной коробке с изображением самих героев обзора и перечнем их технических характеристик. Где стоит отметить наличие 6 балансных арматур с суммарным импедансом в 41 ом и чувствительностью 113 дБ.

В комплект нам положили простенький мешочек, макулатуру, плотный бокс из кожзаменителя, щеточку для ухода за наушниками, переходник в самолет и два набора силиконовых амубшюр.

Все они исключительно маломерки, так что тестировать наушники пришлось на насадках Final-Audio и KbEar 07.

Кабель на вид неплохой: гибкий, витой с сопротивлением на каждой из жил равным 0.27 ома — что очень даже неплохо. Штекер прямой, металлический, на 3.5 мм, ну, а в качестве коннекторов сюда установили когда-то хитовое MMCX соединение.

Внешне же он мне сильно напомнил старые решения от компании TRN. В общем, вслед за насадками, я быстренько заменил его на уже многократно проверенный медный от Ikko со штекером 4.4 мм.


Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из прозрачной смолы, сквозь которую видны два басовых излучателя Knowles 22955, двойной среднечастотник 29689 и тоже двойной 31736, отвечающий за высокие частоты.

Корпус, на удивление, тоньше, чем был у Orchestra Lite, хотя во всем остальном эти модели почти как братья близнецы. Единственное, звуковод здесь выполнен в фирменном стиле EPZ, а не в виде «пяточка», как у Kiwi Ears.

На внешней части привычно уже изображена какая-то абстрактная текстура с логотипом производителя.

Сидят наушники прекрасно, пользоваться ими удобно, да и со звукоизоляцией тут все в порядке.

Измерения

По измерениям у нас практически игровой по скорости импульс, небольшие расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.345%, что очень достойно.

Фаза ведет себя относительно корректно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 80 и 98 мс, с абсолютно незначительными возмущениями.


По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 5 дБ с аккуратным таким заходом на середину, чуть более внушительное выделение области разборчивости, пик почти на 6 кГц и еще один, в виде небольшого плато, на 8 кГц для усиления резкости звучания. Далее частоты аккуратненько так уводят на задний план, чтобы никому ничего не ярчило, не резало и не пилило.

Что сказать, нормальный график, с легким смещением акцента в сторону высоких частот. Но прямо на чуть-чуть. Любители же большого жирного баса тут, конечно, не у дел.

В сравнении с Orchestra Lite, здесь куда лучше с нижней частью средних частот и заметно более выражены высокие частоты. Что очень благотворно влияет на собранность и общее разрешение.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане звучания 620-е мне тоже сильно напомнили Orchestra Lite, что и неудивительно, в силу почти идентичного набора излучателей и немного схожей настройки. В сравнении с младшими Q1 тут прямо очевидно выше четкость, детализация и, конечно же, динамика. На раскачку они гораздо легче, например, новых Hook-X от компании RaptGo. Причем разрешение в 620-х еще выше, чем у данных планаров, а сам звук жирнее, объемнее и куда выразительнее. Все-таки планары всегда легковеснее, воздушнее и мягче чисто арматурных решений.

Тоже самое касается и только вышедших KZ PR2, если кому удобнее сравнивать именно с ними. Только последние чуть нейтральнее по подаче и слегка массивнее, чем Hook-X. Динамическим KZ D-Fi тоже нужно больше мощности. По характеру они довольно-таки схожи, такой же мягкий мелодичный почерк, однако атаки, прорисовка и разделение у героев обзора прямо очевидно выше.

620-е дают просто феноменальную точность в прорисовке нюансов и при этом наделены акустически правильной массой, объемом и естественной тембральной глубиной. Да что там говорить, даже против дорогих YanYin Moonlight герои обзора показывают более высокое разрешение, напор и отработку переходных характеристик. Единственное, в чем 620-е уступают Moonlight — это прорисовка сцены в глубину. Хотя у героев обзора все куда лучше с передачей всевозможных оттенков звукоизвлечения и отрисовкой даже самых дальних планов, но непосредственно пространства в глубину мне лично в них не хватило. То есть все довольно солидно, но не так масштабно, как в YanYin. При этом здесь какая-то запредельная хлесткость и прорисовка текстур басовых инструментов, чистейшая и при этом не лишенная мелодичности середина и утонченные, но столь же весомые верха. Без лишней яркости, грязи и сибилянтов.

Ну и еще один минус, от которого нам никак не уйти, — это специфика звучания арматурного баса. Низкие частоты хотя и предельно собраны, но сильно в глубину не уходят, уступая в этом плане различным гибридным и чисто динамическим решениям. Но это, собственно, и все, к чему тут вообще можно было придраться. Стилистически модель просто превосходно подойдет для рока, металла, разнообразной электроники, соула, всяческих живых исполнений, блюза и, естественно, хорошего такого клубного джаза.

Мультиинструментальные исполнения и различные оркестровые вещи тоже здесь приятно слушать, но, как я уже сказал, для меня в них не хватает пространства сцены в глубину. А вот все, что касается деликатности прорисовки, панча, прозрачности и передачи эмоциональной составляющей трека — просто выше всяких похвал. Я бы, без ложного стеснения, поставил их на одну ступень с более дорогими Kiwi Ears Orchestra Lite и YanYin Moonlight. Причем в плане четкости и напора они их серьезно так превосходят.

Что же касается высоких частот, то последние здесь гораздо лучше выражены и протяженнее, чем в Orchestra Lite и намного чище, чем в Moonlight. Все их переплетения — как на ладони. Нельзя не отметить и превосходный баланс частот: всему тут нашлось место, ничего не доминирует и не отведено на второй план. Микродинамика буквально встраивается в свою макро-составляющую, создавая даже не баланс, а единую, абсолютно цельную картину музыкального полотна.

Сама же подача здесь мне показалась слегка агрессивной, но предельно комфортной, естественной и с прекрасно переданной экспрессией. Если кому в Orchestra Lite не хватило четкости, драйва и арматурной скрупулезности в прорисовке текстур — 620-е точно для вас. У них практически нет недостатков, а в жанровом поле они еще более универсальны. Все чисто, ровно, по всем показателям корректно и идеально в смысле мелодики и драйва. Да, с тем самым погружением и полным раскрытием эмоциональной составляющей трека. Мне, друзья, очень понравилось.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, чисто арматурные 6-драйверные наушники EPZ 620 прекрасно сидят, выглядят фантастически, отлично настроены, да и звучат на одном уровне с более дорогими решениями от солидных брендов. Это действительно серьезный качественный звук, с быстрыми атаками, великолепной динамикой, разрешением, точным балансом, мелодичностью и чуть ли не идеальной выразительностью. Оторваться от них практически невозможно, да и по контрастности они достойны, на мой взгляд, 9 баллов из 10.

Просто превосходная модель для тех, кому Orchestra Lite кажутся слишком мягкими и притемненными, а Moonlight недостаточно четкими и собранными. В минусы я бы отнес только специфику арматурного баса, то есть без того вуферного гула, и не самую внушительную сцену в глубину — в остальном все просто шикарно. Однозначно могу их рекомендовать.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА EPZ 620

Реклама АЛИБАБА.КОМ (РУ) ИНН 7703380158