Обзор Bqeyz Autumn: динамические наушники, которые меня поразили

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Компания Bqeyz продолжает нас радовать своей культовой серией времен года. Где весна (Spring 2) наделали немало шума среди любителей качественного звука, а лето (Summer) оказались слишком уж расслабленными и не получили столь широкого признания. Сегодня же нам предстоит познакомится с осенью (Autumn) и, признаюсь, это лучшее, что я слышал в пределах 200 долларов. Настолько, что в первый же вечер распродал все, что у меня было из этой ценовой категории. Заинтриговал? Давайте тогда с ними знакомиться.

Характеристики
  • Излучатели: динамический 13 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 7 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Импеданс: 46 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.250 Ом
Упаковка и комплектация

Пришли наушники в довольно стильно оформленной картонной коробке с полным наименованием модели и указанием, что здесь имеются встроенные элементы тюнинга. С обратной же стороны видим схематично изображенные чашечки и полный перечень технических характеристик.

Внутри я нашел, конечно, сами наушники, плотный бокс для переноса, инструкцию, щеточку для чистки, экстрактор фильтров с магнитами, два комплекта этих самых фильтров с настройкой на бас и высокие, а также два набора силиконовых амбушюр разного размера. 

Одни тут классические полноразмерные и одни с подрезанным сердечником. Как вы понимаете, ни одни из них мне не сели и я вновь обратился к набору от KbEar. Что бы я без него делал. Но, не переживайте, замеры снимем именно с комплектным набором.

Кабель для своей цены здесь просто прекрасен: витой, с заушинами из достаточно гибкой термоусадки и штекером на балансном 4.4 мм. Я всегда рад, когда могу сразу из коробки выбрать подобную конфигурацию, а не заказывать дополнительные кабели или маяться с переходниками. Аппаратура показала его сопротивление равным 0.250 ом. Соединение же осуществляется на классической вилочке 0.78 мм.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки небольшие по габаритам и полностью выполнены из металла. На внутренней их части находится три компенсационных отверстия для 13 мм динамического драйвера, магнитная площадка для установки фильтров и средних размеров звуковод, с выступом для фиксации амбушюр и защитной сеточкой.

Внешняя их сторона представляет из себя абстрактный рельеф, чем-то напоминающий засохшую листву. Или это названием навеяло, неважно.

Опасения у меня совсем по другому поводу: не сможем ли мы данные фильтры потерять? Да, магнитики тут приличные, но, уверен, кто-то обязательно их посеет и что тогда делать? Этот момент как-то не сильно продумали. Еще один нюанс, при установке в левом ухе у меня одно время появился легкий такой хруст. Пока думал, все прошло. Возможно, плохо установил те самые фильтры или надо было дать мембране «прогреться».

В уши модель мне села просто шикарно, словно под меня делали, да и звукоизоляция здесь на отличном уровне.  

Измерения

По измерениям у нас чуть более быстрый относительно нормы импульс, легкое расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.79%. Что достойно уважения.

Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 77 и 97 мс. Причем, как видите, вообще без каких-либо возмущений.

Разница между амбушюрами, я бы сказал, незначительна и видна только в области самых верхних частот.

А вот фильтры вносят куда больше измерений. Что показательно, на самом деле мы регулируем исключительно область низких частот. А то верха будут подчеркнуты, низа или середина — это уже получается на балансе.

Единственный выбивающийся из списка график — это измерения вообще без установленного в пазик фильтра. Баса, в этом случае, вообще нет. Оттого идея оставить фильтры дома, увы, не сработает.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 2, 5 или целых 8 Дб с плавным заходом на середину, почти хармоновским выделением области разборчивости и двумя пиками на 4.7 и 8.2 кГц. Первый нужен для лучшей прорисовки вокала, а второй для усиления резкости звучания. Причем диапазон нам честно довели примерно до 19 кГц. Дальше уже слишком значительный провал.

На график от производителя, мои измерения довольно похожи. Ну разве что на самом верху есть небольшие отличия.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Если говорить о звучании, то лично для меня Bqeyz Autumn стали той золотой серединой, что можно провести между двумя моими любимыми наушниками: KbEar Aurora и Moondrop Kato. При этом Aurora очевидно ярче, резче и тоньше, если говорить о теле звука, а Kato на фоне Autumn звучат как-то блекло и слишком отстраненно. При этом масса у них примерно одинаковая. Так вот, лично в моих ушах Autumn объединили тот тембральный объем и прорисовку сцены в глубину, в чем очевидно были сильны Aurora, и приятную такую массивность образов из Kato. Отчего звук приобрел характер, свойственный для моделей гораздо более высокого ценового сегмента: когда все звучит сверх выразительно, эмоционально и при этом звучание наделено умеренной строгостью, ну или, правильнее будет сказать, четким частотным балансом. Да и говоря откровенно, поднадоела мне эта ненужная сдержанность Kato. Где-то подобный подход еще находит свой отклик, как, например, в скоростной тяжелой музыке, однако ровно тот же жанр в Autumn, на мой взгляд, еще контрастнее и четче.

Ну а о джазе, оркестровой музыке и всякой интересной электронике в Kato вообще лучше забыть. На их фоне герои обзора просто разукрашивают этот по военному серый мир в море разнообразных оттенков и соцветий. Еще раз, Kato превосходные наушники и мне они очень нравятся, но на фоне Autumn выглядят откровенно грустно. И это еще в Kato влили ушат эмоциональности, если сравнивать с теми же Aria или другими устаревшими версиями на той же технологии. У Aurora вроде бы выше четкость, детализация и вообще проработка тембров, однако это сопряжено немного агрессивной на фоне Kato и Autumn яркостью. Которая, кстати, порой вылезает не в самых приятных местах. Например, подсвечивая букву «c» у вокалистов. Вроде как и ничего страшного, но в Autumn этот момент реализован мягче и куда более естественно.

Пробовал также экспериментировать с комплектными насадками: подрезанный вариант сильно подавляет низкие частоты, так что его условно можно назвать вокальным, а вторые — более-менее. Хотя эту разницу легко объяснить особенностями посадки, так как по низким частотам каждому из этих решений было далеко до амбушюр от KbEar, а на графиках так отличий нет совсем. А вот с фильтрами реально происходит какая-то магия. Знаю, что меняется только уровень низких частот, однако не могу не отметить какие-то просто бархатные верха, появляющиеся с фильтрами «treble». Настолько, что я просто зависал, выслушивая всякие перкуссионные хвосты и отзвуки струнных. Очень эффектно звучат: насыщенно, объемно и с прекрасным разделением. Причем даже в этом случае баса мне казалось нормально. Он четкий, динамичный и в меру прозрачный.

Установка «normal» хорошо так подчеркивает вокал и уже дает низким частотам развернуться в плане баланса частот. В таком варианте хочется вслушиваться в вокал, духовые инструменты, электронные лиды или же драйвовые запилы электрогитар. Вариант «bass» смещает акцент к области низких частот, где проявляется глубина и практически ощутимые вибрации. Вокал чуть теряет в ясности, выделяется больше нижняя его часть, то есть он становится сильнее, тверже и основательнее. Что для джаза просто какая-то находка, особенно если там присутствует, например, какой-то басовый инструмент. Оттого подавляющему большинству действительно лучше подойдет настройка «normal», для басхэдов есть «bass», а любителям вслушиваться в верха завезли «treble». Мне лично понравились все эти три варианта, так что использую их больше под настроение. Главное, чтобы фильтры вообще были установлены, иначе наушники не звучат от слова совсем.

По характеру какого-то значительного уклона на микронюансы модель не дает, звучит она по аналоговому тепло и естественно. При этом все даже мельчайшие оттенки звукоизвлечения — как на ладони. Инструменты, на слух, хорошо так разнесены. Причем им вполне хватает воздуха, дабы очертить пространство сцены не только в ширину, но как и Aurora в глубину. А следовательно, модель просто превосходно подойдет для джаза абсолютно любой сложности, различной оркестровой музыки, интеллектуальной электроники и разнообразных этнических или даже оперных этюдов. Для тяжа, в плюс ко всему, нам заметно смягчили высокие частоты. То есть резать, пилить или сыпать они в принципе не способны. Заметьте, их не задавили, а именно чуть отвели на второй план.

По источникам мне больше понравилась связка с чем-то мощным и техничным, однако и против музыкальных плееров и ЦАПов наушники тоже ничего не имеют. Тут скорее, смотря какой результат вы хотите получить. Из мобильных ЦАПов очень понравилась связка с FiiO KA3 и Shanling UP5, а со стационаром комплект из SMSL DO200 и HO200. Благо везде там присутствует выход на 4.4 мм класса «пентакон». Впрочем, успел погонять ушки и с обычных небалансных выходов при помощи переходника от Kinera и тоже исключительно положительные впечатления и полное погружение в музыкальный материал. Это, конечно, еще не Kinera Skuld и даже не Yanyin Canon, но в своем сегменте просто безупречный звук. Не зря его настройка очень походит на те самые Canon.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, динамические внутриканальные наушники Bqeyz Autumn имеют очень солидную упаковку, довольно богатый комплект, реально здорово выглядят и неплохо сидят в ушах. Идея же со сменными фильтрами с одной стороны достойна пожать руку ее автору, а с другой — не оставляет мысль о том, что их можно нечаянно посеять. А без фильтров данная модель не звучит совершенно. По настройке имеем мою любимую кривую а-ля Canon, низкие искажения, быстрый импульс и почти идеальное совпадение каналов, так что по качеству к наушникам вообще не придерешься.

Звучит же модель либо басовито, глубоко и насыщенно, либо естественно с подсвечиванием в меру детального и очень эмоционального вокала с хорошим таким естественным базисом. Да и тем, кто обожает всякие тарелочки с колокольчиками тут тоже будет чем поживится. Все это делает модель просто невероятно универсальной и убирает в моих глазах и KbEar Aurora, и Mondrop Kato. Заменяя их более совершенным усредненным звучанием, совмещающим их достоинства и нивелирующим недостатки. Просто потрясающие наушники. В своем сегменте это чуть ли не короли. По крайней мере я бы мог легко отказаться от всей своей коллекции в пользу только их одних. Вполне могу рекомендовать — у Bqeyz появился еще один однозначный хит.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Bqeyz Autumn

7 комментариев

a
А всч тебе в лицо не орут? Должны быть громкими)))
Syncaine
Нет такого, все нормально
113906620192691536511@google
Есть такое, с прогревом немного уходят
S3MKi
Прикольно, видел ваш отзыв на алике)
M
Король умер! Да здравствует король! Заманчивые ушки, отличный обзор! Из интереса, если сравнить с адонисами, весомая ли разница?
C
Слежу за публикациями… Автор — молодца, всё по существу, аргументированно и технически наполненно.
Спасибо!
s
Не совсем понял, сменные фильтры как-то фиксируются в посадочных гнёздах (смутило гнездо под шестигранник) или же исключительно за счёт магнита? Ещё смущают короткие звуководы.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Введение в DMR: шифрование

Этот пост будет скорее для «общего образования», чем для практической надобности, однако сам пример в нем весьма показателен в плане того, как изначально открытый стандарт может обрасти...

Секретные коды для Samsung

С помощью специальных кодов пользователи могут получить доступ к скрытой информации о своих устройствах, проверить работу различных функций и настроить определенные параметры. Секретные коды...

Советы по безопасности для велосипедистов

Велосипед — это удобное и экологичное средство передвижения. Независимо от того, катаетесь ли вы по городским улицам или по загородным дорогам, важно знать и соблюдать основные...

Способы отведения тепла в автомобильных светодиодных лампах

Несмотря на низкое тепловыделение, по сравнению с традиционными лампами, светодиодные лампы все еще нагреваются, из-за чего сокращается срок их службы. В статье расскажу, как производители борются...

Обзор защищенного смартфона Hotwav Cyber 15: «ночная» камера, дополнительный экран и доступная цена

Компания Hotwav решила расширить линейку своих смартфонов-броневичков. Поэтому предлагаю рассмотреть крайне любопытный гаджет с дополнительным экраном, камерой в 200 Мп, контрасным экраном с...