Обзор и сравнение ЦАП Topping DX3 Pro и Loxjie D20: на что способны ЦАП дешевле $300 с топовыми преобразователями Asahi Kasei?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Чем привлекает покупателей аудиотехника родом из Поднебесной? Сочетанием цены и характеристик, дорогими комплектующими, которые встречаются в устройствах именитых брендов в два-три раза дороже. Если китайская Hi-Fi акустика пока не слишком известна миру (мультимедиа не в счет), то менее габаритные устройства, от наушников до ЦАП'ов, давно стали предметом дискуссий и споров на аудио-форумах. Уже никто не сомневается, что Китай способен выпускать качественную аудиотехнику мирового уровня, вопрос только в том, как выбрать самый удачный вариант, не переплатив при этом.


 


В этом обзоре мы рассмотрим два новых и актуальных ЦАП: Loxjie D20 и Topping DX3 Pro, бонусом будет ламповый усилитель-ветеран Little Dot MK2. Преобразователь Loxjie вообще новинка, да и сама фирма вышла на рынок совсем недавно, а Topping продается уже примерно полгода, но в этой статье рассмотрена его новая доработанная версия, причем исправлены были серьезные «косяки», на которые жаловались пользователи более ранней версии. Но обо всем по порядку.

Содержание

Упаковка и комплектация

 


Упаковка обоих ЦАП схожая: картон средней толщины с толстыми внутренними вставками из вспененного материала. Картон во время упаковки повредился, но вставки надежно защитили свое содержимое от невзгод путешествия. На упаковке Loxjie D20 минимум информации, из полезного указан цвет корпуса ЦАП и стандарт напряжения питающей сети, но нет стикера с серийным номером устройства. Коробка Topping DX3 Pro оформлена в еще более аскетичной манере, но серийник уже указан.

 


В комплектацию Loxjie D20 входит съемный сетевой шнур (так как блок питания встроенный), кабель USB и пульт ДУ. Инструкция на китайском и английском языках описывает особенности ЦАП, варианты подключения, управление с пульта или лицевой панели, фильтры и замеры аудиотракта производителем. С длиной сетевого шнура в компании Loxjie пожадничали, она составляет всего 1 метр.


 
 


В комплектацию Topping DX3 Pro входит внешний адаптер питания (модель FY1501000) с выходными параметрами 15 В / 1 А. Радует, что БП имеет сертификацию UL, но длина шнура тоже невелика, примерно 1,25 м. Помимо него в коробку вложен кабель USB, пульт ДУ и внешняя антенна для модуля Bluetooth. Гарантийный талон совмещен с рекламным буклетом, в котором описаны такие актуальные модели, как DX7s, D50 и новейший ЦАП D70. По детальности инструкции не уступает Loxjie, но Topping также указала графики замеров на [заслуживающем доверия] измерительном комплексе Audio Precision.

Конструкция и внешний вид, возможности коммутации

 


ЦАП Loxjie D20 запоминается своим дизайном. Прочный корпус с толстыми стенками из алюминиевого сплава в сочетании с яркими вариантами расцветки интересно играет на свету, дизайн передней панели напоминает свои минимализмом изделия Apple, а масса ЦАП в 918 г внушает доверие.

 


При этом сборка не лишена изъянов: торцы передней и задней панелей не идеально состыкованы с основной частью корпуса, зазоры бросаются в глаза и видны на фотографиях. Вдобавок мой экземпляр ЦАП имел небольшой скол как раз в месте стыковки. Металлический регулятор громкости приятен на ощупь, но он немного люфтит, за счет этого пропадает ощущение надежности. При этом люфт не отражается на качестве регулировки, так как она цифровая и появление шумов или расхождений в громкости каналов исключено даже при длительной эксплуатации. Корпус ЦАП стоит на четырех резиновых ножках, но одна из них неплотно прилегает к столу, поэтому ЦАП может слегка пошатываться и ездить по столу при прикосновении или нажатии на регулятор громкости.

 


Кроме многофункционального регулятора громкости на передней панели расположен приемник пульта ДУ, крохотный дисплей OLED и гнездо jack стандарта 6,35 мм для наушников.


На заднюю панель Loxjie D20 выведено гнездо для шнура питания, выход стерео-RCA, вход USB с оптическим и коаксиальным S/PDIF. На нижней панели указано штатное сетевое напряжение для конкретного экземпляра ЦАП: помимо версии на 220-240 В есть вариант на 110 В, поэтому будьте внимательны при заказе.



ЦАП Topping DX3 Pro на фоне массивного изделия Loxjie выглядит легковесным, но при этом ладно скроенным. Металлический корпус черного цвета довольно устойчив к появлению отпечатков пальцев благодаря шероховатой фактуре, но пыль на нем все равно хорошо видна. Есть еще серебристый вариант, более практичный на мой взгляд.


Зато Topping DX3 Pro черного цвета отлично сочетается с крупным символьным дисплеем. Все дело в том, что оранжевые символы приятно смотрятся на черном фоне :-). Кроме дисплея на переднюю панель выведено гнездо для наушников стандарта 3,5 мм и цифровой регулятор громкости. В сравнении с Loxjie регулятор почти не люфтит, а его промежуточные положения фиксируются четче.

 


Изделие Topping покоится на четырех больших и мягких ножках, на правой боковине корпуса ЦАП нанесен серийный номер, первые цифры в котором говорят о дате изготовления. В моем случае это февраль 19 года, исправленная версия. На верхней панели имеется логотип Hi-Res Audio, говорящий о наличии сертификата, который подтверждает способность DX3 Pro принимать сигналы в формате 24 бит / 96 кГц.


Коммутационные возможности у Topping DX3 Pro более широкие: кроме USB, коаксиального и оптического входов S/PDIF имеется второй коаксиальный вход и вывод для антенны Bluetooth. Приемник Bluetooth способен работать с современными кодеками, включая AptX LL (улучшенная синхронизация между видео и аудиопотоками) и aptX HD (для аудиопотоков высокой четкости в формате до 24 бит / 48 кГц). По выходам у Topping паритет с Loxjie: это стерео-RCA.

Аудиотракт

 


Подходим к самому интересному. ЦАП Loxjie D20 и Topping DX3 Pro являются прямыми конкурентами: они играют в одной ценовой лиге, основаны на топовых преобразователях Asahi Kasei и предлагают схожую функциональность. Но дальше начинаются различия.

 Loxjie D20 основан на ЦАП флагманской линейки AK4497 и он стал одной из самых доступных моделей с этой микросхемой. Хотя сейчас появился в продаже SMSL M300, который даже дешевле, при этом оснащен балансными выходами. Странно, что Loxjie не захотела оснащать свой первый ЦАП выходами XLR, при том что у усилителя Loxjie P20 такие входы есть.

 Topping DX3 Pro основан на ЦАП AK4493, который формально стоит на ступеньку ниже AK4497 в иерархии Asahi Kasei. Согласно спецификациям AK4497 имеет более широкий динамический диапазон (128 дБ против 123 дБ у AK4493) и сниженный коэффициент нелинейных искажений (-116 дБ против -113 дБ). Вдобавок Loxjie D20 имеет встроенный линейный блок питания (все как у людей) с тороидальным трансформатором Thai Lin TL99-0100-024, аналогичный транс (по заверениям Loxjie) используется в МРТ-установках Philips. У Topping DX3 Pro обычный внешний импульсный адаптер питания.


В этом сравнении ЦАП Topping выглядит не слишком выгодно, а ведь тут есть два важных «но». Во-первых, в Loxjie D20 одна микросхема AK4497 обслуживает оба канала, то есть работает в стерео-режиме. А в Topping DX3 Pro используются две AK4493, по одной на канал. В моно-режиме AK4493 имеет более широкий динамический диапазон в 126 дБ, что вплотную подходит к 128 дБ у AK4497 в стерео-режиме. Во-вторых, и это еще важнее, практическое значение имеет не разница в несколько дБ в спецификациях микросхемы ЦАП, а ее компонентная обвязка и грамотная схемотехническая реализация в готовом устройстве. Эту разницу между изделиями Loxjie и Topping покажут измерения, графики которых приведены ниже.

Обе микросхемы ЦАП имеют широчайшую функциональность, которой хватит самым привередливым аудиофилам на многие годы вперед: разрешение 32 бита, поддержка частот дискретизации от 8 до 768 кГц (PCM) и формата DSD с частотой вплоть до 22,4 МГц, выход на ОУ с минимальным уровнем шумов и искажений, цифровая регулировка уровня с шагом 0,5 дБ и повышенная устойчивость к джиттеру. Средняя разница уровня между каналами 0,15 дБ, но не более 0,3 дБ. Имеется цифровой фильтр Sound Color, шесть режимов работы которого придают разный оттенок звучанию и меняют импульсный отклик преобразователя.


Интерфейс S/PDIF в Loxjie D20 реализован на приемнике On Semiconductor LC89091JA, в Topping DX3 Pro на Asahi Kasei AK4118. Обе микросхемы поддерживают вывод звука в формате до 24 бит / 192 кГц. Topping дополнительно реализовала поддержку Bluetooth, причем поступила любопытно, выбрав для этих целей SoC Qualcomm CSR8675, изначально предназначенную для мобильной электроники наподобие Bluetooth-гарнитур. При этом встроенный в CSR8675 ЦАП не используется, вместо этого по шине S/PDIF приемник Bluetooth передает сигнал на AK4118 и далее он поступает на «взрослые» ЦАП AK4493.

 Скорее всего для покупателей и Loxjie D20 и Topping DX3 Pro основным источником сигнала будет ПК, подключенный по интерфейсу USB. У обоих ЦАП роль приемника USB исполняет восьмипоточный микроконтроллер XMOS XU208; насколько я понял, такое решение обещает минимальные задержки, эффективное подавление джиттера и возможность «переваривания» самых тяжелых форматов наподобие DSD512.


После преобразования сигнала в аналоговую форму он в Loxjie и Topping усиливается с помощью ОУ TI OPA1612, обслуживающего выходы RCA. Эти операционные усилители на сегодня уже не самые новые (более новое семейство OPA1622), но их сложно назвать узким местом в любом аудиотракте: сверхнизкий шум и собственные искажения ОУ на уровне 0,000015% утрут нос многим конкурентам и сегодня. В более дорогих ЦАП (но не в обозреваемых) можно ожидать возможности замены ОУ и более замысловатых схем, к примеру дифференциальное включение ОУ. Выход на наушники в Loxjie D20 обслуживается дискретным транзисторным усилителем, работающим в классе AB. По заявлению компании он способен обеспечить очень высокий выходной ток, да и в целом дискретный усилитель в бюджетных ЦАП встречается редко, чаще всего используются варианты «все-в-одном» наподобие TI TPA6020. В Topping DX3 Pro аналогичную функцию выполняет тандем из ОУ TI OPA2140 и транзисторного усилителя с низким заявленным уровнем выходного сопротивления.

 Говоря о Topping DX3 Pro, стоит упомянуть множественные жалобы пользователей на ранние версии этой модели. ЦАП Topping могли самовольно отключаться или не выходить из режима сна, но еще хуже то, что иногда они выдавали постоянный ток на один из каналов наушников, что приводило к их повреждению или могло нанести вред слуху пользователя. Несмотря на серьезность проблемы Topping не объявляла отзывную кампанию, при этом выпустила исправленную ревизию DX3 Pro. Все выпущенные с первой недели марта 2019 года экземпляры считаются исправными. Дату изготовления можно узнать по первым четырем цифрам серийного номера, в моем случае это 1902, то есть февраль 2019. Несмотря на это, за несколько недель использования мой ЦАП вел себя корректно.

Настройка и управление

 


Оба ЦАП при подключении к домашнему ПК под управлением ОС Windows 7 x64 наотрез отказались определяться без установки драйверов, что явно связано с экзотическим контроллером шины USB, XMOS XU208. В диспетчере устройств новый девайс появлялся с желтым предупредительным знаком и замечанием «Запуск этого устройства невозможен». Поэтому и Loxjie и Topping предлагают установить драйверы от компании Thesycon, которые в общем идентичны для двух устройств, но для каждого ЦАП все равно придется устанавливать свой, «фирменный» драйвер. После инсталляции драйверов, ЦАП определились и заработали без проблем, разве что сразу после установки Windows жаловалась (только один раз) на отсутствие у драйверов цифровой подписи. Несмотря на идентичные драйверы и контроллеры USB, некоторые настройки у Loxjie и Topping отличаются.

 
 


Что касается удобства управления, то это как раз тот случай, когда <s>ученый изнасиловал журналиста</s> дизайнер одолел инженера. ЦАП Loxjie и Topping выглядят здорово и современно благодаря своей лаконичной передней панели, на которой из органов управления остался только поворотно/нажимной регулятор громкости. По сравнению с этими ЦАП мой ESI Dr.DAC Prime выглядит старомодным пришельцем из эры кассетных видеомагнитофонов: масса переключателей у ESI визуально делают устройство менее «домашним» и не таким дружелюбным к пользователю. Но это только на первый взгляд. Обилие функций должно поддерживаться обилием органов управления. В ситуации с Loxjie D20 и Topping DX3 Pro все обилие функций возложено на один-единственный регулятор громкости, который можно поворачивать, нажимать один-два коротких раза или один длинный — вот и все варианты управления, если вы хотите обойтись без комплектного пульта ДУ. На самом деле схема управления у Loxjie и Topping логичная, просто она неудобная, громоздкая и требует внимательности. Одно неаккуратное движение <s>и вы отец</s> и на выходах сразу появляется постоянный, максимальный уровень: наушники или акустическую систему за короткое время это вряд ли спалит, но станет сюрпризом для слушателя (этот нюанс управления касается только Topping).

Чем обозреваемые ЦАП явно лучше немолодого ESI Dr.DAC Prime, так это регулятором громкости. Аналоговый потенциометр ESI за несколько лет использования при повороте регулятора стал добавлять в сигнал посторонний шум а уровень громкости на каналах мог стать неравномерным, особенно на малом уровне громкости. Аналоговый потенциометр требует ухода и вообще это расходник. В этом плане новинки Loxjie и Topping дадут ESI сто очков вперед: цифровая регулировка обеспечивает отличную равномерность каналов и отсутствие шума в течение всего срока эксплуатации.

 


Управление ЦАП Loxjie D20 происходит так: нажатием на регулятор громкости пользователь перемещается по разным меню управления на дисплее (меню выбора входов, выходов, фильтров и так далее), поворотом ручки выбирается нужный пункт активного меню (меняется активный вход, выход...). Важно, что в Loxjie сигнал может выводиться или на наушники, или на выходы RCA, но не одновременно. Также нельзя использовать Loxjie D20 в режиме «чистого ЦАП», то есть отключить регулятор громкости для того, чтобы использовать ЦАП совместно с внешним предусилителем. Можно настраивать яркость экрана или активировать его автоотключение. Важно, что во время серфинга по меню настроек нельзя менять громкость: поворот ручки громкости переключает активные пункты меню, но громкость не меняет. После захода в меню настроек нужно подождать 10 секунд, тогда ЦАП вернется на главный экран, на котором уже можно регулировать громкость. Для оперативной регулировки нужно использовать пульт ДУ, но тогда он должен постоянно быть под рукой. Часть кнопок на пульте ДУ Loxjie неактивна, а для изменения громкости нужно пользоваться кнопками Level, а не Volume.

 


У Topping DX3 Pro логика управления другая: короткое нажатие на регулятор громкости переключает источник сигнала, два коротких нажатия переключают активные выходы. Этот ЦАП может выводить сигнал только на наушники, только на выходы RCA, одновременно на наушники и выходы RCA или переключаться в режим «чистого ЦАП». В этом режиме регулятор уровня перестает работать, громкость должна регулироваться на подключенном предварительном или интегрированном усилителе. Основное неудобство в том, что без пульта все эти режимы переключаются только по очереди, также без пульта нельзя отрегулировать яркость дисплея, звуковые фильтры, оперативно отключить звук (Mute), включить режим High Gain для самых «тугих» наушников или одним нажатием переключиться на выход для наушников. В общем, и с Loxjie и с Topping всегда желательно иметь пульт ДУ под рукой, даже если сам ЦАП стоит на расстоянии вытянутой руки.

Измерения и комментарии

 


Производители обозреваемых устройств указывают некоторые ключевые параметры, такие как уровень искажений, прямо в руководстве и на своих сайтах. Хорошо, когда производитель ничего не скрывает, еще лучше когда его измерения подтверждаются независимыми экспертами. В этом обзоре указаны замеры на комплексе Audio Precision, который используют производители для выявления слабых мест в своих аудио-устройствах перед их запуском в продажу. Источник замеров — сайт Audio Science Review, ссылки на обзоры Loxjie D20 и Topping DX3 Pro. У Loxjie в паспорте указан уровень КНИ + шум (на выходах RCA) в 0,0004%, у Topping аналогично. По факту Topping подтверждает заявленные параметры (разве что на втором канале 0,0005%), но Loxjie с результатом 0,007% им не соответствует. Показатель SINAD (сигнал/шум + искажения) у Topping 105 дБ, у Loxjie 83 дБ.


Здесь давайте вспомним, что ЦАП Loxjie основан на топовом преобразователе Asahi Kasei, Topping основан на двух «чуть менее» топовых. И о чем это нам говорит? Почти ни о чем. Лишнее напоминание, что важны не «циферки» в спецификациях и перечень используемых компонентов, а конкретная реализация. Если уровень КНИ + шум у Loxjie находится на довольно неплохом для ЦАП уровне (не более), то SINAD на уровне 83 дБ может соревноваться разве что с аудиокодеками на системных платах. Но аудиокодек достается нам почти бесплатно в нагрузку с платой, поэтому внешний ЦАП по определению должен быть лучше. Можно предположить, что на средних и невысоких уровнях громкости самые мелкие звуковые детали на Loxjie будут просто теряться.

 


Хорошими новостями стало то, что джиттер в сигнале Loxjie D20 и Topping DX3 Pro не попадает в слышимый диапазон, С джиттером даже у сравнимых по цене внутренних звуковых карт часто бывают проблемы, но не в этом случае. Расхождений в громкости между каналами нет на любых актуальных уровнях громкости. График зависимости интермодуляционных искажений от уровня показывает, что оба ЦАП идут ноздря в ноздрю, но на максимальных уровнях начинаются расхождения: искажения у Topping начинают незначительно расти примерно с -7 дБ, у Loxjie уже на отметке -15 дБ начинается заметный рост искажений, этот ЦАП не слишком любит максимальные уровни громкости.


Сравнивая выход на наушники у ЦАП Loxjie D20 и Topping DX3 Pro стоит помнить, что у последнего есть режим Low Gain (стандартный) и High Gain, который предлагает больше мощности за счет роста искажений. Если сравнивать оба ЦАП в режиме по умолчанию, то на 300-омной нагрузке Loxjie обходит соперника с большей выходной мощностью: 71 мВт против 14 мВт. Но искажения также больше: у Loxjie 0,004%, у Topping 0,0005%. Причем если перевести Topping в режим High Gain, то пиковая мощность вырастает до 123 мВт а искажения подрастают до 0,001%, что все равно ниже, чем у Loxjie. На 33 Омах Loxjie D20 выдает до 208 мВт против 120/570 мВт у Topping DX3 Pro, картина по искажениям почти не меняется. Выходное сопротивление на наушники у Loxjie гораздо выше, чем у Topping: 21,7 Ом против 1 Ома. Насколько это повлияет на субъективную оценку звука? Опишу свои впечатления в следующем разделе.

Субъективная оценка звучания

 


Сразу заметен прозрачный и хорошо выраженный стереоэффект, с почти осязаемым вокалом, который позиционируется аккурат посередине моей стереоакустики Dynaudio LYD 5. Создается ощущение, что Diana Krall поет непосредственно из экрана ПК. Это заслуга не столько передовых микросхем ЦАП, сколько цифрового регулятора громкости — с ним отсутствуют расхождения громкости между каналами и поддерживается идеальный баланс, нужный для устойчивого стереоэффекта. После ESI Dr.DAC Prime с его аналоговым потенциометром и постоянными перекосами громкости между каналами это воспринимается как достижение (без преувеличения).

 Связка из активных АС Dynaudio с Topping DX3 Pro через линейный выход демонстрирует нейтральное звучание, без явного акцента или окраса любой части частотного диапазона. Чистые записи звучат чисто, грязные звучат грязно — преобразователь (ЦАП) просто делает свою работу — он преобразовывает тот материал, который мы «скармливаем» ему на входе. Вообще связку из нейтральных АС наподобие Dynaudio и других нейтральных элементов звукового тракта на форумах часто клеймят «клинически стерильными». Но в такой связке я нашел свое преимущество — совершенно неутомляющее звучание, музыка просто льется из динамиков не перетягивая на себя все внимание. Качественные концертные записи создают ощущение нахождения на сцене, особенно когда зал разражается аплодисментами. В студийных записях все детали и нюансы послезвучий просто как на ладони. Topping DX3 Pro прозрачен и не добавляет в звучание ничего от себя.

 Что касается Loxjie D20, то неудовлетворительные результаты измерений не сразу подтверждаются на практике. Этот ЦАП перенял некоторые достоинства Topping и в сочетании с активными АС он не демонстрирует повышенного уровня шума, помех или явных звуковых артефактов, которые свойственны интегрированному звуку или доступным звуковым картам. Нужно отметить, что по детализации он незначительно уступает Topping и звучит самую малость грубее.

 Планарно-магнитные наушники Hifiman HE4XX с номинальным сопротивлением 35 Ом и чувствительностью 93 дБ сложно назвать легкой нагрузкой для усилителя, большинство смартфонов неспособны «раскачать эти ушки» до громкости выше средней. Topping DX3 Pro в стандартном режиме тоже не демонстрирует большого запаса: комфортная средне-высокая громкость достигается при уровне регулятора в пределах -15/-10 дБ, но даже при -0 дБ громкость становится очень большой, но не прямо чтобы оглушающей. У Loxjie D20 запас громкости существенно выше и его хватает в общем уже для любых наушников и музыкальных жанров. При этом, несмотря на высокое выходное сопротивление усилителя для наушников в Loxjie D20, я не заметил отклонений в частотном отклике при прослушивании. Детализация сравнимая, контроль над басами в каждом из случаев хороший, слышимых в наушниках искажений на Loxjie и Topping нет. Показалось, что у Topping DX3 Pro бас чуть собраннее, но это на уровне плацебо. Надо сказать, что в режиме High Gain ЦАП Topping DX3 Pro уже обходит соперника по мощности и с легкостью «раскачивает» любые наушники.

 Разница в звучании между разными цифровыми фильтрами Sound Color исчезающе мала. Ее можно попытаться уловить в записях с преобладанием высоких частот, но ее сложно оценить по шкале «лучше-хуже» и воспринимаемые изменения в звучании вполне могут оказаться самовнушением. Похожее мнение по поводу фильтров Asahi Kasei существует и среди других слушателей.

 


Учитывая общую нейтральность звучания Topping DX3 Pro и его возможность работы в режиме чистого ЦАП (для работы с внешним предусилителем), я попробовал использовать его с ламповым усилителем для наушников Little Dot MK2. Эта модель выпускается уже давно и завоевала популярность в начальном ценовом сегменте. Вдобавок к выходу на наушники Little Dot MK2 имеет выходы RCA и может работать как ламповый предусилитель. Подробности в спойлере:

 

Нажмите, чтобы развернуть

В первую очередь скажу, что запитывать Little Dot MK2 лучше от отдельной розетки и уж точно не от общего с ПК и монитором удлинителя — усилитель ловит помехи от активности ПК и просто от обновления картинки на мониторе. После подключения к отдельной розетке наводки и шум полностью пропадают, даже на максимальной громкости, но могут изредка появляться, если рядом лежит смартфон. Аналоговый регулятор громкости имеет заметный разброс между каналами на минимальных уровнях громкости, но уже после 10% от максимума ситуация исправляется. Стоит помнить о микрофонном эффекте, воздействие на лампы во время работы (к примеру легкое постукивание ногтем) слышно на выходе наушников или акустики. Хорошая и подробная инструкция для этого лампового усилителя лежит по ссылке http://195.84.101.101/~goranl/projects/nad_stereo/little_dot/LittleDot_MKII_Guide.pdf

 При работе с наушниками Sennheiser HD595 в первую очередь заметен более выраженный верхний бас у Little Dot MK2 в сравнении с TPA6120. При этом бас не жирный или размазанный, просто он немного более акцентирован. С учетом вялой отдачи конкретных наушников Sennheiser на низких частотах это однозначный плюс. В наушниках Little Dot MK2 не демонстрирует явного лампового окраса звучания и хорошо подходит для разных стилей музыки

 В режиме предусилителя в связке с активными АС Dynaudio LYD 5 ситуация меняется. Звучание действительно окрашивается бОльшим количеством благозвучных четных гармонических искажений. Звук можно описать, как более насыщенный и выразительный, хотя атака немного смягчается. Little Dot MK2 подойдет для спокойного, расслабленного прослушивания музыки, при этом самые разные исполнители, от Cassandra Wilson и Lhasa de Sela до Noisia и Daft Punk будут звучать приятно, пусть и не аналитично.

 

Выводы

 

 В сравнении Loxjie D20 и Topping DX3 Pro на стороне первого играет яркий и запоминающийся внешний вид, «правильный аудиофильский» блок питания и формально более совершенная микросхема ЦАП. На стороне Topping объективно лучшие измерения, которые делают этот ЦАП если не эталонным, то одним из лучших в своем ценовом диапазоне и Loxjie D20 очень тяжело конкурировать с предложением Topping. Стоит помнить, что ранние версии Topping DX3 Pro страдали от проблем, но на данный момент они должны быть решены и во время тестирования (более месяца) они не проявились. На Loxjie D20 пользователи не жаловались, но компании стоит выпустить доработанную ревизию этого ЦАП, так как потенциал флагманского преобразователя Asahi Kasei в Loxjie D20 попросту не раскрыт.

 «Бюджетность» Loxjie D20 и Topping DX3 Pro выражается прежде всего в неудобном управлении, которое частично компенсируется наличием пультов ДУ. Вдобавок у Topping DX3 Pro есть модуль Bluetooth, который превращает ЦАП в мультимедийный комбайн, независимый от компьютера.

Цены

Loxjie D20 на Hi-Fi Express Loxjie D20 на Ali Topping DX3 Pro SMSL Little Dot MK3 (новая версия)

На Hi-Fi Express есть скидка по коду mandycode.