KZ DQ6: первые динамические многодрайверные наушники компании

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Многодрайверные наушники сегодня не такая уж и редкость. Однако зачастую там установлен один динамический излучатель для низких частот, а все остальные набираются из числа арматурных, электретных или каких-либо других. А вот чтобы в модели стояли сразу три динамика… Давненько я о таком не слышал. Да, в прошлом были пробы пера от разных компаний, но корпуса получались настолько громоздкими, что особым успехом такие решения не пользовались. Сегодня же мы поговорим о достаточно недорогой реализации 3-драйверной динамической схемы: KZ DQ6. Сравним ее с текущих хитом ZAX, сделаем все возможные замеры и, наконец, подберем к ним действительно достойный кабель. Уверен, это будет интересно.


Характеристики

Излучатели: 3 x динамический: 1 x 10 мм. + 2 x 6 мм.
Коннектор: 0.75 мм. QDC
Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
Чувствительность: 112 дБ/мВт
Импеданс: 24 Ом

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ DQ6            КАБЕЛЬ TRN ИЗ ОБЗОРА

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Упаковка наушников выполнена из довольно плотного белого картона. С изображением модели на передней части и подробными техническими характеристиками сзади. Из важно стоит обратить внимание на 24 ома импеданса и чувствительность в 112 дБ/мВт.

Внутри находился кабель, небольшой набор документации и три пары белых силиконовых амбушюр с подрезанным сердечником.

Комплектный кабель полностью соответствует своему внешнему виду. Его сопротивление на каждом из каналов составляет 0.562 ома. Для сравнения, тот кабель, который использую я, имеет сопротивление 0.144 ома. То есть почти в 4 раза меньше. Мотайте на ус.


Естественно, я рекомендую такой кабель по возможности заменить. Но это лишь мои предпочтения. Кто-то воспримет его за дополнительную нагрузку. Тут как хотите.

Насадки из набора мне более-менее сели. Хотя куда лучшую фиксацию и звукоизоляцию я получил с серыми амбушюрами от Dunu, белыми от TinHiFi и старыми добрыми черными от KZ с насечками. Интересно, что АЧХ, снятые с каждым из этих видов, показали примерно одинаковые кривые.

Выделились только комплектные, которые усилили пик на 2.5 кГц. и сместили все остальные по частотке вправо. Вот так выглядит график всех насадок без комплектных. И вот так с комплектными.

Если присмотреться, то легко отметить здесь еще и намного меньшую протяженность в области высоких частот. Сам я остановился на новеньких белых от TinHiFi.

Дизайн/Эргономика

Соединение с чашечками осуществляется на вилочных коннекторах 0.75 мм. стандарта QDC, он же пенек.

Корпуса выполнены из прозрачного, в моем случае, белого пластика. Сквозь который можно увидеть большой 10 мм. динамический драйвер с компенсационным отверстием над ним и два маленьких по 6 мм. со специальными акустическими канальцами.


Звуковод тут довольно узкий, как и у всех последних моделей KZ. Сделан из металла и содержит на себе выступ для удержания амбушюр, а также защитную перворированную пластину.

С внешней стороны находится симпатичный металлический фейсплейт с логотипом компании и сеточкой, судя по всему, прикрывающей дополнительное вентиляционное отверстие.

Измерения

По измерениям у нас импульс примерно на 125 мс., абсолютно чистый водопад и фаза прямо соответствующая имеющейся амплитудной характеристике.

Искажения не превышают 1% в пиках, что более чем внушительно.

Сама кривая имеет значительный подъем в области низких частот на 10 Дб., хорошую ровную середину с акцентом в области мидбаса, там где находится то самое гитарное мясо, выделением области разборчивости и два дополнительных пика на 6 и 9кГц. Первый акцентирует область с тарелочками и всякой другой перкуссией, а второй усиливает общую детализацию в целом.

Если сравнить по АЧХ героя обзора с уже народными KZ ZAX на одинаковых кабелях и насадках, то последние имеют более утопленную середину и меньшие по объему и массе высокие. На слух же DQ6 звучит мягче и жирнее на серединке и не так резко на верхах, как это делают ZAX. Все-таки динамический драйвер ощущается куда вальяжнее и приятнее слуху, чем резкая нонейм арматура. В этой части переход с гибридной схемы на многодраверную динамическую, на мой взгляд, полностью оправдан. Очевидно стало намного лучше.

Звук

Низкие частоты у ZAX кажутся массивнее и глубже. Также заметно выше общая детализация и разделение инструментов. С тем самым воздухом и строгим позиционированием в пространстве, за которое столь любят и ценят арматуру. DQ6 немного уступают в микронюансах, зато звук струится таким единым насыщенным потоком, с шикарной мелодичностью и просто зашкаливающей эмоциональностью. Арматура в этом смысле сильно перебарщивает. Реальные инструменты так не звучат. А тут — та самая кошерная аналоговая мягкость. Как отдельный бонус еще раз хочу выделить довольно протяженные и приятные слуху динамические верха. Без колкости, рези и сибилянтов, не смотря на всю их внушительную протяженность и пики.

Серединка у DQ6 — это сплошные достоинства: высокая разборчивость тембров, проработка сцены в глубину, натуральная теплота и, конечно, естественность. Вокал, струнные и духовые строятся на хорошем таком массивном базисе, имеют свойственную их тембрам ясность, искристость и, что действительно важно, без каких-либо частотных провалов на всем диапазоне. ZAX в этом плане проще, так как намного рельефнее по АЧХ. С низкими же частотами у DQ6 все не так однозначно. Они не такие объемные, как у ZAX. Так что при прямом сравнении их даже кажется маловато. Но это только на контрасте. Лично мне их хватает с головой. Да и по скорости и текстуре они плюс-минус сходятся. Только глубины и веса у ZAX сильно больше. То есть они куда басхэднее, чем наши DQ6. Имейте это в виду при выборе.

Общая подача у героя обзора получилась цельная, живая, с небольшим таким налетом теплоты и хорошим уклоном в нюансы. По стилистике учитывайте особенность на низах, амплитуды здесь может и не хватить. Отчего всякие электронные стили с экстремальным уклоном в нижнюю часть спектра стоило бы сразу исключить. А вот если баса должно быть в норме, без особого выделения и завалов, то вообще тогда любой стиль зайдет. В этом, наверное, главная фишка динамических излучателей — они просто тотально универсальны. Джаз, блюз, тяж — все будет звучать драйвово, жирно и приятно уху. Источник для динамики, в силу ее теплоты, лучше подбирать детальнее или же совсем мониторно-нейтральный. Ушки сами окрасят и смягчат подачу ровно до «как надо». Хотя, если вы хотите максимальной певучести, то музыкальный источник в том очень даже посодействует. В общем, выбирайте с прицелом на результат.

Выводы

Итогом, KZ DQ6 — это первые реально удачные многодрайверные динамические наушники, что только попадали ко мне в руки. Они реально могу составить конкуренцию KZ ZAX, даже не смотря на сильную разницу в цене. ZAX почти в 2 раза дороже. Комплект что там, что там требует замены кабеля. А вот по звучанию надо определиться. Хотите ли вы чуть подкрашенный, но насыщенный и собранный звук или же вам нравится резкое разделение инструментов и более сильный уклон в бас. По мне так обе модели просто сногсшибательны и выбор зависит лишь от личных приоритетов слушателя. Сам я в последнее время все-таки склоняюсь или уж к фирменной дорогой арматуре, или классической динамике. Так что семена, брошенные KZ, пришлись мне очень даже по вкусу. Реально классные ушки. А с учетом, что стоят они менее 30 баксов, то вообще гениальные. Обязательно рекомендую к ознакомлению. Зачетные ушки.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ DQ6            КАБЕЛЬ TRN ИЗ ОБЗОРА