KZ BA10: обзор 5-драйверных арматурных наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Компания KZ не делает перерывов и сразу за презентацией одного флагмана выпускает следующий. Мы уже ознакомились с вами с 5 драйверными гибридами KZ ZS10, затем рассмотрели полностью арматурную 5 драйверную модель KZ AS10 и теперь новый флагман на тех же 5 арматурных драйверах — KZ BA10. Что же изменилось и в каком направлении двигается компания — на эти вопросы мы и постараемся ответить в данном обзоре.


Характеристики
  • Излучатели: 5 x арматурные 22955 (НЧ) + 29689 (СЧ) + 2 x 30095 (ВЧ) + 31005 (СЧ+ВЧ)
  • Коннектор: 0.75 мм.
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ/мВт
  • Импеданс: 14 Ом
  • Вес: 27 г
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация

Приходят наушники в прочной черной коробке, на деле доказавшей свою способность сохранить содержимое в целостности.

Из характристик можно найти лишь наклейку, сообщающую о цветовой окраске и наличии микрофона.

Комплектация тоже не блещет разнообразием. Внутри мы находим два дополнительных набора амбушюр, англо-китайскую инструкцию, гарантийный талон и контроль качества.

В инструкции подробно сообщается как пользоваться наушниками и каким образом правильно подключать кабель.

Амбушюры сверху имеют насечки.


А внутри — твердый силиконовый стрежень, выполненный из того же материала, что и вся остальная насадка.

Комплектный кабель, на мой взгляд, с каждой новой моделью обладает все меньшим эффектом «липкости». Он не путается и практически не микрофонит.

Штекер имеет Г-образную форму, что оказалось очень удобным при использовании с мобильным ЦАПом Cozoy Takt Pro.

Далее идет плетеный кабель.

Который заканчивается брендированным разветвителем, после которого имеем уже два витых кабеля.

На правом ухе, в моем случае, можно найти пластиковый гарнитурный блок с единственной кнопкой.


Кнопка нажимается с приятным четким кликом, ну а качество микрофона — обычное.

Заканчивается провод заушиной с вилкой, на которой, как и на самом наушнике, имеется маркировка левый-правый.

Внутри заушины отчетливо видна металлическая проволока для создания «эффекта памяти».

В отличии от модели KZ AS10, которую можно было слегка довернуть в ухе, в BA10 для достижения максимального комфорта посадки придется ограничится исключительно подсройкой заушины. Это конечно минус, но именно такую цену приходится платить за новый дизайн чашечек. Естественно, носить наушники можно исключительно заушной посадкой.

В дополнение к основному комплекту, при заказе можно выбрать еще и кастомный белый провод.

Поставляется он в отдельной коробке, внутри которой больше ничего нет.

Сам кабель тоже имеет Г-образный штекер, но уже исключительно аудио, то есть без гарнитурного блока.

По весу белый кабель легче и не имеет эффекта «липкости» вообще. Разветвитель тоже немного другой.

Заканчивается же кабель такой же заушиной, с проволокой внутри.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла.

На лицевой части мы имеем сеточку, которая выполнят функцию компенсационного отверстия.

Сверху находится розетка.

А снизу — упоминание о наличии в модели аж 5 балансных драйверов.

Звуковод имеет правильный анатомичный угол наклона и фаску для лучшего удержания амбушюры. Конечно, звуковод можно было сделать и чуть длиннее, но это совсем не критично.

Внутри он надежно прикрыт металлической сеточкой, которая прослужит вам верой и правдой долгие года.

Чашечки обладают хорошей звукоизоляцией и от глубины их посадки напрямую зависит количество низких частот.

Железо

Если же говорить о внутренней части наушников, то KZ представили новую полностью арматурную модель: BA10 с, по сути, теми же самыми драйверами, что и у AS10.

Но тут, как я понял, поставили какой то кастомный низкочастотный излучатель и чуть изменили акустическую камеру наушников.

Складывается ощущение, что KZ таки достигли своего максимума и теперь хотят просто закрепить успех, доведя до ума свою флагманскую арматурную модель

Звук

Для тестирования наушников использовался стационарный аудиоинтерфейс E-MU 0204, а также мобильные ЦАПы Cozoy Takt Pro и xDuoo XP-2. В качестве референса использовались наушники Trinity Vyrus и Cozoy Hera C103.

Хотя компания и делает упор на новый низкочастотный излучатель и он по-прежнему потрясает невероятной динамикой и скоростью проработки низкочастотных ландшафтов, но все также спотыкается о старый добрый контрабас. Да, акустический бас тут звучит неестественно и слабо отличим от бас гитары. Если же говорить о скоростных низкочастотных электронных рифах, то тут BA10 покажет такой класс, на который едва ли способны динамические наушники. Проследить все оттенки и нюансы леерного баса на BA10 сможет даже новичок без особой подготовки. Так что, бас в случае электро и синтезированных партий — очень годный, ну а акустика — скорее для любителей. Саб бас глубокий, при этом без какого то избыточного погружения.

Середина чистая, как слеза младенца. Просто потрясающе звучат акустические инструменты: до струн как будто можно дотянутся рукой, а духовые инструменты прозрачны и многослойны. Но есть одно но, я слышу низ и середину, но не слышу их сочленение, как будто между ними есть небольшая яма. Это конечно вообще не критично, но отметить сей факт я должен. Однако, после того как я сменил кабель на белый, яркость средних частот чуть уменьшилась, но и исчезла разделяющая яма. Однозначно, с белым кабелем звуковые паттерны раскрываются с гораздо большей достоверностью. Низкие частоты тоже чуть изменились, но на характер звучания это никак не повлияло.

Общее восприятие BA10 с белым кабелем более мягкое, это сказывается и на ВЧ, тут они спокойнее: не такие резкие и чуть отведены на второй план. С комплектным кабелем ВЧ куда более многослойны и хотя они совсем не колкие, но обращают на себя внимание слушателя. В любом случае, тарелочки и разнообразная перкуссия звучат очень вкусно, с поправкой на мягкость в случае белого кабеля.

Джазовый женский вокал тоже более красочно рисуется при использовании белого кабеля, а если суммировать это с общей сбалансированностью подачи, то белый кабель я бы рекомендовал для джаза и другой сложной акустической музыки. Комплектный же — шикарно подойдет, для рока, попсы и разнообразной электроники.

В плане позиционирования, на белом кабеле сцена вполне естественная, все на своих местах, ну а в комплектном есть небольшое выдвижение средних частот вперед, что, к слову, тоже весьма неплохо. Суммарно, тембры отыгрываются более, чем корректно, а указанные мной нюансы относительно кабеля больше приходятся к тонкости восприятия и небольшим акцентам. Это важно понимать, что заменяя кабель мы не можем получить разительно другой звук, но чуть-чуть, где то на уровне нюансов, он может отличаться и именно об этом идет речь.

По эмоциональности мне гораздо больше понравился звук с комплектным кабелем, можно конечно сказать, что с ним эмоции чуть скрадываются, но это идет в угоду общей музыкальности подачи. Детализация, как и у всех арматурных наушников, то есть на уровне мельчайших нюансов, с возможностью отследить любой инструмент в треке, не особо напрягая слух.

Выводы

Подводя итоги, могу сказать, что я не ошибся, когда выбрал наушники с дополнительным кабелем в комплекте, тем самым получив два оформления одного и того же звука. Относительно замены басового излучателя и акустической камеры в KZ BA10, я вижу отличия и новый подход создает иное психоакустическое оформление. Но все же трудно сказать насколько лучше или хуже это относительно AS10 и KZ10 — просто оно другое. На мой вкус, все три модели достойны внимания и я по прежнему не могу выбрать среди них победителя. Покупайте то, что вам больше по вкусу: динамический бас KZ ZS10 более естественен в акустической музыке, а арматурный в AS10 и BA10 позволит добавить адреналина на электрическом и синтезированном басе.

Да, KZ продолжают творить свою магию и в практически бюджетном сегменте выдавать то, за что другие компании просят несколько сотен баксов. А в сухом остатке мы получили яркую драйвовую музыкальную подачу с шикарной детализацией. Очередной раз снимаю шляпу.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ BA10