Годные внутриканальные наушники TFZ King Pro: ох уж этот королевский звук!..
Китайская компания TFZ (The Fragrant Zither) была основана в 2015 году. Всего за 4 года эти ребята достигли успеха и заняли свою нишу. В основном они производят наушники в ценовом сегменте от 30-40 долларов и выше. Но за последнее время появились и более дорогие модели, в ценовом диапазоне от 100 до 200 долларов (такие как: King Pro, Tequila 1, Secret Garden, My Love и многие другие). В этом обзоре я расскажу о динамических наушниках в металлическом корпусе — King Pro. А еще компания TFZ диктует всем свои условия и запрещает демпинговать. Достаточно ввести название «King Pro» на торговой площадке Aliexpress, и вы увидите, что абсолютно у всех продавцов зафиксирован одинаковый ценник (169 долларов). Но скажу по секрету, иногда продавцы словно в сговоре, синхронно снижают стоимость на определенный период времени, в основном — в дни распродаж и по праздникам.
-металлические корпуса с заушной посадкой
-12мм графеновая мембрана (один излучатель)
-разъемы 0.78 мм (2pin)
-импенданс 55 Ом
-диапазон воспроизводимых частот 5 Гц – 40 КГц
-чувствительность 108 дБ
-разъем наушников: mini jack 3.5 mm
-прямой металлический штекер
-позолоченные разъемы: да
-кабель: 1.2 м, 5N бескислородная медь, сменный
-жесткий кейс в комплекте
Наушники однодрайверные, динамические. King Pro доступны в пяти цветах: Grey, Green, Ocean Blue, Ferrari Red, Blue And Red.
Конструкция и строение корпусов:
Оформление коробки простое, никаких тебе рекламный надписей, картинок, фотографий. Простое, сдержанное оформление.
В комплекте у нас пластиковый кейс, в котором находятся силиконовые насадки. Защёлка фиксатор — из пластика, корпус самого кейса глянцевый и скользкий.
Упомяну о небольшой инструкции, девушка кстати напоминает молодую Татьяну Фатееву (экс-вокалистка Сектор Газа).
Хотелось бы начать с кабеля, характеристики следующие: длина 1.2 метра, 5N бескислородная медь, сменный, 2pin (0.78). Он плетеный и жесткий, благодаря плетению он не запоминает форму. К сожалению запутывается тонкие, раздельные проводки, которые раздваиваются от делителя вплоть до заушин. Благодаря заушному ношению исключен микрофонный эффект.
Заушины лишены стержня, им уже задана форма, повторяющая ушной изгиб. Они мягкие и ровные, не соскакивают и не вызывают дискофорт. Штекер пластиковый, прозрачный, на каждом штекере нанесена разметка L-R, собственно как и на самих корпусах.
Честно говоря, мне всегда нравился именно этот способ крепления. Соединение очень надёжное, контакт качественный и постоянный.
Не в обиду MMCX, но дешевый MMCX коннектор часто чудил и как показывала практика, был недолговечен. За примером далеко ходить не надо, возьмем гибриды от Senfer (DT6, DT8), ну или бюджетные затычки от Magaosi. Вот вам фотография от Игоря Айсберга:
Корпуса выполнены из алюминия. Я отмечу качественную покраску и обработку, а так же сборку. Конструкция цельная и единая. Звуковод изогнутый, посередине находится острый выступ, именно острый! Насадки как бы цепляются за этот выступ и фиксируются. Диаметр звуковода: 6 миллиметров.
Я владею этими затычками с ноября 2018 года, поэтому я могу сказать с уверенностью, корпуса и кабель очень качественные и надёжные. Всё на высшем уровне. Корпуса по своей форме являются полной копией дешевых гибридов от KZ (ZSN, ZSN Pro) ну или CCA C10.
Что еще можно добавить:
-мембрана не щелкает.
-вес: 8 грамм (2x 16 грамм).
-кабель весит 24 грамма.
Спустя полгода покрытие держится хорошо, но если вглядываться, будут заметны мелкие сколы и микро царапины.
Звук.
Шумоизоляция во многом зависит от самих насадок, однако, нам больше всех остальных понравились именно стоковые амбушюры. Они обеспечивают достойную и повышенную звукоизоляцию. В ушах сидят крепко, надёжно, не выпадают. Корпуса среднего размера, сядут в маленькие уши, ну а в больших ушах они просто растворятся.
Источники звука: Activo CT10, Aune S6 Pro, Daart Canary, Daart Aquila, Shanling M0.
Прогрев в данном конкретном случае — бесполезен.
А вот источник важен, я бы рекомендовал притемненный или нейтральный источник звука. Дело в том, что прошки обладают акцентом на верхней середине. Темный источник частично сгладит все резкие и неприятные пики. В роли источника в своё время мне понравился внешний ЦАП Tempotec Sonata iDSD Plus.
Если говорить о достоинствах, я хочу отметить просторную сцену. Вы ищите внутриканальные наушники с широкой и правдоподобной сценой? Здесь она именно такая, в своё время «короли» меня просто повергли в шок, звук как бы выходил за пределы головы, достигается этот эффект благодаря широкой сцене. С глубиной дела обстоят чуть хуже, нет, подачу я бы не назвал плоской, но объёма могло быть и больше. Разделение инструментов, их расположение на воображаемой сцене — на твердую пять с плюсом.
Женский вокал живой и эмоциональный, порой чересчур эмоционален и навязчив. Но до откровенной крикливости дело не доходит, исключены сибилянты и неприятная резь. Мужской вокал так же не подкачал, голос не теряется на фоне музыкальных инструментов и не отходит на второй план.
Бас просто великолепен. Многие владельцы отмечают удачное сочетание качества и количества. При всей своей глубине и заметном акценте — он очень быстр. Идеально проработаны затухания, отсутствуют искажения. Он не наползает на середину, не гудит и не отвлекает на себя внимание. Если брать во внимание только низкие частоты, в категории до 200$ King Pro мои фавориты и любимчики.
Середина обладает отличным разрешением и повышенной детализацией.
Высокие не доминируют, они мягкие и неокрашенные.
График АЧХ от уважаемого специалиста в области графиков «Crinacle»:
Характер звучания V-образный, акцентирован саббас и верхняя середина. Нижняя середина напротив, отведена ниже
Ну а теперь поговорим о недостатках и особенностях.
1. Не самые протяженные ВЧ, даже по графику заметен срез. Если вам этот диапазон важен, и вы хотите слышать «больше», берите iBasso IT01S например. Они лучше отыграют мелкие нюансы, но вместе с этим мы получим более резкий и раздражающий звук в аудиофильских записях.
2. Самая слабая сторона — нижняя середина. Вот часто говорят, «заваленная середина» «хочется повысить громкость». Здесь иная ситуация, провал на слух незаметен, а вот объёма не хватает. К примеру, на BGVP DMG или NiceHCK M6 середина звучит плотнее, но провал заметен! В данном же случае провал не ощущается, но при этом СЧ звучат тоньше.
Так же я наткнулся на один иностранный обзор (head-fi.org), где автор как-раз подробно остановился на этой особенности.
3. Критичны к качеству материала, могут резануть в тяжелом металле и в брутальных, электрогитарных композициях.
В итоге мы получаем достаточно качественный звук, но со своими особенностями. Единственный на мой взгляд серьёзный недостаток, им не хватает плотности и объёма на средних частотах. Эффект усиливается за счёт акцента на верхней середине. Кого-то это устраивает, кого-то не устраивает. Подойдут для современной музыки, можно послушать рэп, драм-н-бэйс, электронику, джаз, блюз. А вот тяжелые стили и тот же Шугейз не зашли, гитары слишком навязчивые и агрессивные.
Ну и пара сравнений:
NiceHCK M6 (они же BGVP DMG). Наушники абсолютно разные, у M6 хуже детализация, заметный завал средних, так же у них более заметный низ. НЧ по качеству уступают, они грязнее и мутнее. Но M6 звучат увереннее, такой брутальный и плотный звук, против легкого и аккуратного звучания King Pro.
Mee Audio M6 Pro (второе поколение) обладают нейтральным и скучным/сухим звучанием. Ничего общего не имеют.
А на этом обзор подходит к концу, наушники хорошие, но как и всегда — есть свои нюансы.
4 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий