Чистота и точность: обзор динамических наушников Simgot EA500

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Компания Simgot, если кто не знает, выпустила целую линейку новых наушников: от дешевых до достаточно дорогих. Сегодня я предлагаю рассмотреть одну из их бюджетных моделей - Simgot EA500. Это классические динамические наушники на 10 мм драйвере, но с хитрой системой настройки и сменными фильтрами.


Характеристики

  • Излучатель: динамический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 123 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Когда я впервые увидел коробку от EA500, то по изображению на передней части принял их за какой-то бюджетный аудиоплеер. Оформлено, как для наушников, очень странно. Но логотип Hi-Re Audio на месте, а сзади, помимо технических характеристик, изобразили еще и АЧХ наушников, причем с каждым из фильтров отдельно. К слову, динамик тут 10 мм, чувствительность составляет 123 дБ, а импеданс - 16 ом.

В комплект приложили макулатуру, плотный черный бокс для транспортировки, кучу сменных колечек, вторую пару фильтров и набор белых силиконовых амбушюр.

Кабель на вид достойный: гибкий, витой, с угловым штекером на 3.5 мм и соединением на вилочных коннекторах 0.78 мм. Аппаратура же показала его сопротивление равным 0.65 ома, что терпимо, однако радоваться тут нечему.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки тяжеленькие, что и неудивительно, поскольку полностью сделаны из металла.

С внутренней стороны у них средний по габаритам звуковод, отверстие для компенсации динамического драйвера, а также дополнительный блок фильтрации с винтом.


С внешней же части - только логотип компании.

Смотрится это неплохо, сидят наушники удобно, да и звукоизоляция здесь на высоте.

Измерения

По измерениям у нас довольно быстрый, как в игровых решениях, импульс, небольшие расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.15%, что просто восхитительно.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 79 и 97 мс, практически без возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 5.5 дБ с правильным заходом на середину, чуть более выразительное выделение области разборчивости, легкий пик на 4.5 кГц для имитации ушной раковины и еще один на 8 кГц для усиления резкости звучания. Далее идет ощутимая такая яма, призванная улучшить восприятие сцены, и еще два акцента на 14 и 16 кГц, дабы восприятие высоких частот было максимально естественным. Отличная настройка, мне здесь добавить нечего.

Черные фильтры, как видно по графику, чуть-чуть поднимают верхнюю часть средних частот и примерно на столько же ослабляют верха. Если судить только по графикам, я бы списал это на допустимые отклонения при производстве. Производитель же говорит, что красные фильтры делают звук чуть ближе к таргету хармана 2016 года.


Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане звучания же сразу отмечаешь насколько все чисто и мелодично и как мало в нем баса. Впрочем, эти величины имеют прямую зависимость: чем сильнее прибирать низ, тем детальнее и четче кажется середина. Здесь именно такой случай. Нет, низкие частоты присутствуют, их хватает, но они заметно так прибраны на фоне всего остального диапазона. И смена фильтров, увы, не играет роли. Зато, все что касается среднего баса или нижней части средних частот (это где обычно располагают ритм-секцию) - просто выше всяких похвал. Все точно, текстурно и, как говорится, упруго.

Серединка же, в зависимости от фильтров, воспринимается немного по-разному. Так с красными колечками звук мне показался более насыщенным, объемным и предельно естественным. А вот с черными - он слегка теряет в массе, зато приобретает в скорости и разборчивости. И вроде как все хорошо, но это приносит в звук некоторую избыточную агрессию. По скорости и прорисовке действительно становится лучше, однако слушать это уже не так интересно.

С высокими же совсем иной коленкор. Фильтры с черными кольцами их чуть прибирают, тем самым максимально подчеркивая верхнюю часть середины, а с красными, наоборот, выделяют, подсвечивая различные перкуссионные моменты и высокочастотные отзвуки лидирующих инструментов. Суммарно, черные фильтры мне показались слишком уж колкими, яркими и агрессивными. Для рока, металла, нетанцевальной электроники и, возможно, части классической музыки такое вполне может сработать, но для джаза, соула, всего живого и оркестрового - куда лучше подойдут красные фильтры.

Сцена здесь немного приближена к слушателю, прекрасная выразительность и мелодика, однако пространство в глубину рисуется без размаха. Примерно как это было в Moondrop Kato. Следовательно, на каждый день лучше подойдут изначально установленные красные фильтры, а если хочется звук чуть-чуть подсушить и ускорить - поменять их на черные. Фокусы с заклеиванием акустических отверстий я лично не приветствую, но "почему нет".

По раскачке особых требований к усилителю наушники не выдвигают, хотя и любят, когда мощность с хорошим таким запасом, оттого рекомендую к ним источники среднего и высокого сегмента. Маломощные бюджетники, конечно, тоже справятся, но раскрытие будет не полным. Детализацией модель явно не обижена, по всему диапазону чувствуется естественный такой жирок, акустически верный баланс между микро и макро контрастом (то есть без перевеса в какую-нибудь из сторон) и, к сожалению, немного бедный низ. Басовые инструменты словно прибрали в микшере или, если говорить о сцене, разместили в самую дальнюю точку по центру. Но больше здесь ни к чему придраться не могу.

Не идеально, если сравнивать с более высоким сегментом, но вполне прилично даже на их фоне. Универсальное по своему характеру звучание, достойное сравнения с более дорогими решениями от Moondrop, Truthear или, например, Tanchjim. Мне лично такой звук нравится.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники Simgot EA500 удобно сидят, неплохо выглядят, имеют возможности для настройки и, что еще важнее, просто потрясающее, как для своей цены, звучание. С черными фильтрами звук получается резче и агрессивнее, но спокойнее на верхах, а с красными, наоборот, он более естественный, насыщенный и с интересно так подчеркнутой перкуссией. Минус один - низкие частоты тут заметно так прибраны по уровню, так что все танцевальное и басхедное - сразу мимо, а вот для чего-то скоростного, тяжелого или живого академического - самое оно.

Серединка чуть ли не идеальная по переходу микро в макро, имеет правильную массу, объем, мелодику и четкость. Из тех случаев, когда наушники звучат дороже, чем стоят. Однозначно могу рекомендовать и это, пожалуй, лучшая модель, что я только слушал от бренда Simgot. Превосходная работа.

SIMGOT EA500 на АЛИЭКСПРЕСС    SIMGOT EA500 в МАГАЗИНЕ