Как играть в игры и получать от этого удовольствие (Cyberpunk 2077 edition). Две скучные статьи по цене одной

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Есть ли смысл играть в игры в 2021-ом году? Как формируется наше мнение об играх и действительно ли оно наше? Почему хорошие игры становятся плохими? Проблемы Cyberpunk 2077 — в реальности или в головах журналистов? И да, все далее обсуждаемые геймеры и игровые журналисты являются вымышленными, любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

Долго запрягаю 

Непростой две тысячи двадцатый вышел на финишную прямую и перед тем, как испустить дух, в муках родил Cyberpunk 2077 с его многочисленными проблемами, умело подсвеченными всевозможными “контентмейкерами” и прочими жадными до так называемого хайпа игровыми и не очень журналистами (и не очень журналистами тоже). И тут, что называется, “тёпленькая пошла”, снежный ком претензий, зачастую надуманных, вышел из под контроля и в какой-то момент, пройдя точку невозврата, возможность найти ложку мёда в баррелях дёгтя стала стремиться к нулю. 

Всё это, наконец, подвело меня к рассуждениям, изложенным в заголовке данной статьи. Написать на эту тему я хотел довольно давно, но всё как-то не было повода. И вот, на фоне долгожданного релиза от CD Project RED (а скорее, на фоне того печального потока “критики/истерики” и его последствий, который мы все наблюдаем), я решил, наконец, сесть за этот текст. 

Но, оставим ненадолго произведение польских игровых дел мастеров (мы вернёмся к нему позже) и поговорим о главном. Тем более, стоит быть откровенным, напрямую эти темы не так чтобы и связаны. Единственная жалость, что, по ряду причин, данный поток сознания я не в силах опубликовать там, где мне бы этого хотелось. Так что, вынужден отчитаться о своих соображениях именно на данной блог-платформе, что в общем-то сойдёт за плюс — здесь я не стеснён форматом, объёмом и манерой изложения. Можно нудить долго, скучно, не всегда связно и без необходимости понравиться абсолютно всем (книжка “Пиши, сокращай”, это я тебе! Ну как там, в мусорном ведре?). В целом, я вообще не питаю иллюзий на предмет доступности и популярности данного фельетона у читателя, потому как он будет весьма объёмен, местами раздражающ и вряд ли увлекателен. 

Будущее наступило

Трудно поверить, но уже прошли не только нулевые, но и десятые. Ещё пара недель и мы будем жить в двадцатых годах двадцать первого века, в том самом мире наступившего киберпанка (напомню, что вторая итерация настольной игры Cyberpunk, выпущенная в 1990-ом году, имеет в своём наименовании именно цифры 2020). 

И пускай сейчас будет больно, но нужно констатировать и признать как свершившийся факт — на конец 2020-го года подавляющая масса половозрелых любителей видео- и компьютерных игр окончательно перестала получать удовольствие от этих самых игр. Нет, не так. Скорее, несколько переиначивая фразу из одного широко известного в узких кругах кинофильма, современный геймер рассуждает следующим образом: “Поиграть-то я могу… Но без радости. Без дрожи.” 

Будущее пришло в том числе и к нам, на необъятное постсоветское пространство. Остатки железного занавеса окончательно рассыпались, а капитализм победил все остальные идеологии с разгромным счётом. Игры, с их доступностью, количеством на квадратный метр, относительной дешевизной (особенно в формате для ПК)  и общей популярностью гейминга, как явления, превратили покупку и последующее использование продуктов геймдева в рутинную часть обыденной культуры потребления. В цифровой фаст-фуд. Купить новую игру стало в один ряд с походом в Макдональдс, а наиболее обсуждаемые игры стали этаким эквивалентом сезонных новинок в летнем меню. С единственной разницей, что обсуждать эти темы на данном витке истории стало несколько моднее и несколько популярнее. Редкость ли, раньше в курилках мужики обсуждали тачки, теперь в темы для разговоров добавились новинки игропрома. А что, удобно. Тачки зачастую обсуждают исключительно с теоретической точки зрения, а купить и поиграть в игру могут позволить себе многие.

Тут, кстати, как признак времени, можно обозначить и возросшее мнение играющей общественности о своих способностях анализировать и критиковать. Жаль, правда, что оно зачастую сильно преувеличено. Впрочем, эго никто не отменял... 

Отношение к играм, благодаря, не в последнюю очередь, заслугам мастеров острого пера и слова, лезущих из каждой дырки в интернете, зачастую формируется ещё до релиза и является либо предвзятым, либо преисполненным завышенными ожиданиями. И нет, тут речь даже не о так называемой “игровой импотенции”, в игры-то люди по-прежнему играют, а о полном “замыливании глаза” удивительным образом наложившимся на “синдром авторитета” с печальным итогом — невозможности получить прямой, объективный и непредвзятый эмоциональный отклик от игры. Нередко итогом становится подгонка реальности под свою картину мира с криком “Я же говорил”.

Продолжая проводить параллели с фаст-фудом, когда целью является не получение высококлассных органолептических ощущений, а тупое насыщение организма энергией для последующей жизнедеятельности, люди, играя в игры, зачастую перестали расслабляться и давать волю искреннему своему мнению. Стыдно — когда видно! Не дай бог мнение идёт вразрез с мнением авторитетного блогера или ошалевшего приятеля с работы, находящегося под вечным кайфом от роликов парней с Ютуба. И будто стыдясь его, игроки заменили собственные ощущения мнениями очередных инфлюенсеров из не всегда чистого информационного потока. Ну серьёзно, когда у вас в последний раз было приятное волнение, аналогичное запуску заветного setup.exe с пиратского ЦД-диска?

Главный виновник, корень всех бед, так сказать, это конечно же Youtube с его тысячами и тысячами летсплейщиков, блогеров, обзорщиков, подкастеров, околожурналистов, появившихся за последние десять лет благодаря эпохе повсеместно доступного, быстрого, а главное дешёвого интернета. Все эти категории весьма уважаемых в определённых кругах граждан, добровольно превратили гейминг в рутинную работу, тем самым совершив маленький переворот в умах любителей видеоигр. Они убили старый-добрый домашний гейминг “на одного”. Причём это было убийство группой лиц по предварительному сговору, с последующим созданием такого феномена, как “прошёл игру на Ютубе” (помните, даже серия South Park на эту тему была, про опустевшие гостиные). Теперь мало кого интересуют ощущения от игр “на кончиках пальцев”, в формате персонального удовольствия. Всем подавай многосерийное прохождение на ютубе с шуточками и свистоперделками. Или фонтанирующий остроумием обзор, а если он ещё и со скетчем за триста, то вообще комбо. 

Игровая общественность, от журналистов до рядовых геймеров, нет-нет, да и любит вскрикнуть среди толпы фразу “современные игры — это искусство”, но нужно понимать сколько лукавства за этим скрывается. Это искусство ровно настолько, насколько искусством являются фильмы Кристофера Нолана. 

Честность ощущений и “критику чистого разума” мы сейчас можем наблюдать лишь в паре частных случаев — либо от возрастных игроков за сорок, которые ещё помнят и понимают, ДЛЯ ЧЕГО создаются игры, либо от совсем юных игроков до, условно, десяти лет, которые ещё не испорчены тысячами часами просмотра говорящих голов с Ютуба и бесконечным чтением раздела с отзывами Steam на ночь.  

Вам шашечки или ехать?

Современный геймер, благодаря Ютубу, группам в соцсетях, отзывам в Steam и прочим местам с обилием “авторитетных” мнений постоянно  находится  в ловушке бесчисленного количества когнитивных искажений, а значит — в плену чужих мыслей и мнений. Тут тебе и эффект повального увлечения, и конфрмность, и эффект авторитета, и каскад доступной информации, и стокгольмский синдром покупателя. Одновременно, отзеркаливая увиденное и услышанное, наш герой (зачастую бессознательно) находится в перманентном режиме “авторитетного игрового критика с очень важным мнением”. И, запуская игру, сразу начинает разбрызгивать во все стороны заученные умные фразы — геймплей, игровые механики, оптимизация, просадки фпс, геймдизайн. И, недолго думая, несёт это либо в раздел отзывов Steam, либо любимому блогеру в комментарии на его канале. Лайки, лайки, лайоксики, лукасы...

И вот иногда зайдешь к какому-нибудь “лидеру мнений” или на страничку игры, покрутишь туда-сюда комментарии и хочется  крикнуть: “Да что с вами не так, ребята? Не подходите к геймингу как к работе! Тем более если это действительно не ваша работа”. 

Сейчас, когда каждая в меру дрессированная собака считает своим долгом поважничать в интернете на насущные темы, вам, господа, нужно тужиться, но по капле выдавливать из себя “критика”. Я понимаю, очень сложно не написать отзыв об игре в стиле популярных ребят (а в большинстве случаев просто повторить, поддакнуть, как попугайчик, вложенное этими же ребятами минуту назад мнение), но “своими” словами. Особенно если на каждом углу есть форма отправки сообщений. Но вы как-то постарайтесь. Ради вашего же блага. Придерживайтесь старого доброго, но не раз проверенного принципа, “Можешь не писать — не пиши” (ха, слышу в ответ “А ты почему не следуешь этому, со своей-то простынёй?”). А если всё таки пишите, то включайте мозги и не опускайтесь до шаблонов “механики/геймплей/игровой экспириенс”. Лучше проще, но честнее. Знаете, иногда отзыв в духе “Ох***ная игра, уже 100 часов с друганами нарубили и хочется ещё!” куда органичнее, честнее и справедливее, чем попунктная простыня от недо/псевдо/типа “обзорщика”, который хочет казаться умнее, чем он есть. Игры — это не домашнее задание и не сверхурочная задача от нелюбимого шефа. Это не сочинение “Как я провел лето”. Отзывы в интернете — не анатомический театр и не рекламная площадка для ваших скучных Ютуб-каналов. Это не про сыграть в первый час после релиза и поскорее брызнуть комментами во всех доступных для этого местах. Не нужно превращаться в зомби с промытыми мозгами, транслируя набившее оскомину мнение, что если в игру нельзя играть в “стабильные 60 фпс на ультрах”, то это и не гейминг вовсе, а трата времени.

Не нужно забывать, что в игры, в первую очередь, играют для удовольствия, для отдыха мозга путём переключения с одной деятельности (работа, учёба, семья; нужное подчеркнуть), на другую. Все знают формулу — смена деятельности равно отдых. И стоит ли упоминать, что удовольствие может быть очень разным — от радости и эйфории, до глубоких переживаний, заставляющих по другому взглянуть на окружающую тебя действительность.

Отправляются в виртуальные кущи не для того, чтобы дежурно одолеть игру в первые два дня после её выхода и сразу же приступить к вивисекции и препарированию для оперативного расписывания своего очень важного мнения в интернете. Давайте будем честными хотя бы сами с собой — 99% игроков чихать хотели на мнения друг друга, основная масса смотрит на итоговую ОБЩУЮ оценку. В итоге, одни пишут, другие не хотят читать. Это как на IMDB, все смотрят на общий рейтинг кинокартины, редкий человек садится штудировать тысячи обзоров, чтобы выяснить, почему там именно 6,3 балла, а не 7,9. А за «мнением» современный игрок ходит к модненьким шутливым ребятам на Ютуб и на профильные сайты (плавали, знаем, причём и с той стороны, и с этой)

Ну, так а что там у поляков?

… Андрей Семенович действительно был глуповат. Прикомандировался же он к прогрессу и к «молодым поколения нашим» – по страсти. Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.

© Ф.М. Достоевский

Если у кого-то настолько много свободного времени, что он дочитал до этого места и не потерял интереса от моих нелепых причитаний, то наверняка он сейчас задаётся вопросом — ну, а причем тут многострадальный Cyberpunk 2077 в заголовке? Да при том, что он, как никто другой за последнее время, стал жертвой, пускай часто и обоснованных, но зачастую весьма натянутых нападок со стороны сообщества, которое только номинально называется “игровым”. И которое сейчас показало себя настолько токсичным, что от некоторых мнений на этом вашем Ютубе у меня волосы на руках дыбом.

Я помню времена первой Playstation, когда нам за полный прайс (пиратский прайс, да, но тогда и это было не всегда по карману) продавали украденную со стола разработчиков недоделанную версию второго Resident Evil (ещё и под японской вывеской Biohazrd, но уже на английском), недоделанный второй Tomb Raider и ещё кучку ожидаемого игроджема, на определенных уровнях которых пройти дальше не было физической возможности, потому как дальнейшее повествование было либо замуровано текстурой, либо отсутствовал сюжетный скрипт, запускающий возможность последующего прохождения. 

И мы не плакали, не грозили кулаком в небо и не требовали у барыги с “Горбушки” возврата кровно выпрошенных у мамки на диск денег.

И да, я искренне хочу сейчас защитить и CD Project RED в целом и Cyberpunk 2077 в частности, релиз которого состоялся ровно две недели назад от текущей даты. Очень хочется сказать, что за мутным потоком разнообразного бреда и туповатых шутеек про бесконечные баги, за пеленой причитаний и желчи, до обидного мало информации о положительных качествах игры. Да даже если они и есть, то информация просто тонет под тяжестью негативной повестки. А ведь рассказать там есть о чём. Да вот хотя бы о самом главном – об игре. О чём она, какие вопросы она поднимает, какие вызывает эмоции, над чем заставляет задуматься и заставляет ли вообще. А ведь это, несмотря на увещевания некоторых, всё-таки не спинномозговой околорпг-шутерок на один вечер, а вполне себе серьезная фантастическая история, которой не стыдно по уровню проработки материала встать в один ряд с соответствующими произведениями жанровых кино и литературы. И потенциала тут больше, чем в знаковом третьем Ведьмаке. Контент игры — концентрированная радость. Да, многовато мусорных миссий-затычек, но увлекательного тут несоизмеримо больше. От одной вариативности демонов на высоких уровнях деки (от самоубийства до заражения) можно прийти в восторг. Те, кто талдычит о малой вариативности  — либо идиоты, либо повторюхи недалёких ютуб-попок. Даю аугментированную руку на отсечение — геймплейно тут потенциал превосходит Ведьмак 3 в разы. А кто спорит — тот сами знаете чего не стоит.

Но кому сейчас интересны эти разговоры. Пфф… Ехал некстген через графон, баги баги, баги баги.

И очень жаль, если этот токсичный поток в итоге похоронит ещё вчера всеми обожаемую компанию, которая, оступившись, вынуждена бесконечно оправдываться под визги и истерики “знатоков”. CDPR сейчас имеет все шансы просто опустить руки и вместо того, чтобы довести игру до ума и дать всем нам вагон дополнительного контента качественно нового уровня, просто уйти, как стареющая кошка, с горизонта большого геймдева, для того, чтобы тихо умереть вдали от посторонних глаз, оставшись в памяти геймеров, благодаря верещению истеричек из соцсетей,  компанией одной великой победы и одного ещё более великого поражения. Компанией, которая замахнулась, да “не смогла”.

Неприятно наблюдать, как некоторые, с явным удовольствием и чуть ли не с пеной у рта, пытаются повесить на CDPR всех собак. И вместо того, чтобы подать руку утопающему, они пытаются метнуть в него гарпун, да так, чтобы было побольнее. Причём иногда приходится бороться с приступами испанского стыда, видя, как вроде бы опытные журналисты чуть ли не всё CDPR, от уборщицы до президента компании, персонализируют в единое зло и “мочат” что есть сил. 

Печально, если благодаря таким вот “любителям правды” компания не сможет оправиться от удара, плюнет на всё и не доделает проект всей своей жизни, оставив у разбитого корыта даже не саму себя, а прежде всего игроков.

Я просто диву даюсь как, похрюкитвая от удовольствия, некоторые блогеры находятся в полной уверенности, что понося игру, они якобы преподносят урок и оказывают великую услугу всей индустрии, призывая компании “быть аккуратнее, трудолюбивее, честнее”. Только услуга эта — на сто сорок шесть процентов медвежья. Ну, с  другой стороны, хайп сам себя не хайпанёт.

Upd. Особенно умилительно смотрится переобувание в воздухе после выхода патчей, которые бедные CDPR фигачат как угорелые.

А я, в свою скромную очередь, желаю обзорщикам, блогерам, инфлюенсерам и прочим флагманам игровой журналистики в новом году поменьше бомбить. А то, как я посмотрю, некоторые товарищи, в своих попытках “быть честными”, не всегда понимают, что заживо хоронят то, что ещё имеет все шансы на долгую и счастливую жизнь. Словно не дождавшись застрявшего в пробке ювелира выкидывают здоровенный алмаз, который мог бы стать великолепным бриллиантом.

Со стороны игроков не менее умиляют и массовые требования рефанда владельцев консолей уже прошлого поколения. Какие-то петиции подписывают, чуть ли не с плакатами на улицу выходят. Отчего сиё? Для чего? Зачем? Вы мне хотите сказать, что эти же люди не купят игру после того, как в ней всё починят? Да я вас уверяю, 80%, требующих сейчас возврата средств, купят игру через пару (четыре, шесть) месяцев, после устранения всех проблем. Так зачем требовать сейчас? Может дело не в игре как таковой? Может люди, став заложниками собственной скуки, увидели редкий шанс и возможность стать этакой частью игровой истории? Решили “поскандалить от скуки”, чтобы потом, в том самом 2077-ом году, сидеть в виде мозга, плавающего в корпусе от NXZT с подсветкой от Razer и поучать внуков “а вот мы-то в своё время революции устраивали, если нам игра не нравилась”.

Это я ещё не говорю об игрожуре как индустрии. Сейчас мы наблюдаем два подхода — офисный революционизм и офисный же конформизм. Первые выступают с позиции “баба яга против” и доносят свои излишне эмоциональные вирши в формате “смотрите, ребята, только здесь и сейчас — рубим правду-матку” как бы перпендикулярно всем “продавшимся журношлюхам”. И вторые — аккуратно сглаживающие углы, чтобы не дай бог не попасть под немилость “кормящей руки” издателей и всего вот этого. Правда, во втором варианте, зачастую благодаря именно “линии партии”, вынуждены появляться подобные этой околоанонимные тексты, которые с трудом могли было бы пройти редакторское одобрение в виртуальных кабинетах у “больших ребят”.  

Но вы не забывайте, что с журналистов, какими бы честными они не старались быть, взятки гладки. Журналист в интернете, да и не только в нём, живёт, говоря современным языком, только хайпом. Нет скандала — выдумай его сам. Ежедневно доказывай словом и делом, что даже если у тебя на двух руках остался всего один палец — из него можно высосать всё, что угодно. А толпа подхватит. 

Подводя черту

В идеале, я бы вообще призывал всех и каждого минимизировать поступление в свою голову мнений извне до того, как запустил игру на своём устройстве. Трейлер — максимум. 

С другой стороны, я не совсем идиот и понимаю, что в реальности победившего летсплея, обзорщиков, подкастеров и прочих обладателей “сугубо правильного”, авторитетного мнения, это вряд ли возможно. И тем более это невозможно для молодёжи, впитывающей как губка всякое разное пахучее, но “выглядящее правдоподобно”, из интернета. Особенно, когда взрослые дядьки убедительно, со вкусом подбирая слова, вещают тебе с экрана монитора своё “мнение”.

А вы соберитесь и не забывайте, что, во-первых, блогер — не человек и мать родную продаст за ключик на хайповую игру, а во-вторых, сила по прежнему в правде. И честности. В первую очередь — перед самими собой.

Нет, я не призываю вернуть время, когда об игре ты впервые узнавал по коряво переведенной аннотации на обороте пиратского диска и пары-тройки некачественных скриншотов оттуда же.

Я просто напросто очень-преочень рекомендую всем начать думать своей головой, делить на два всё услышанное и прочитанное в интернете, смотреть на мир с холодной головой и горячим сердцем, а отзывы в интернете писать чистыми руками. И не поддаваться различным влияниям из-за страха потерять авторитет среди одноклассников и ребят по общему IP. Не стесняться хороших игр, если все вокруг кричат, что они плохие. И не стесняться плохих, если они вам по-настоящему нравятся (и такое бывает, ну попало в настроение, задели разработчики именно ваш нерв). 

Не нужно превращать хорошие игры в персональные guilty pledge, играя в них “пока никто не видит”.  Нужно задавать вопросы и делать выводы самому, а не быть ведомыми.

Удачи.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
… Андрей Семенович действительно был глуповат. Прикомандировался же он к прогрессу и к «молодым поколения нашим» – по страсти. Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.

35 комментариев

playkaey
Не нужно путать тёплое с мягким. Это как раз НЕ как «знаменитый хирург, спасший много жизней вдруг оказывается педофилом». Это максимум как «у хирурга, спасшего множество жизней из-за дрогнувшей руки на столе умирает пациент» (а дрогнула рука как раз потому, что главврач стоял рядом и орал «Режь! Давай режь быстрее! Режь!» И то, это вещи принципиально разные, так как «у каждого врача есть своё маленькое кладбище». Если бы CDPR всю жизнь пекла вкусный хлеб, а потом вдруг выпустила плохую игру, то был бы разговор, а так…
Впрочем, это как раз то, о чём я пишу. У современного геймера даже с построением элементарных аналогий есть проблемы. Но он лезет на броневик с «критикой» неугодного ему продукта.
110727209518942261927@google
А вы реально думаете, что есть хоть один врач, который практикует достаточно давно и не совершил ни одной ошибки? Этакие непогрешимым сверхлюди. Да бывает, да если это, например, нейрохирург, последствия могут быть ужасными. Но вы действительно считаете, что каждого из них надо сажать без суда и следствия, а проводя аналогию с CDPR — буквально расстреливать?
110727209518942261927@google
Нет, не надо. Только вот на что на всё? Какие у вас притензии к киберпанку? В чём именно, его некачественность.
Некая недоделанность по механикам и контенту? Ок, она есть. Делает ли это игру хуже, чем она могла быть — да. Но только вот геймплейно и сюжетно, в совокупности, КП всё равно на голову выше многих проектов последних лет.
Что ещё? Баги и тормоза? Баги в основном чисто визуальные и я не думаю, что несколько человек в т-позах стоят того шит-шторма, который был устроен. Тормоза на древних консолях? Ну да, есть такое. Хорошо, что у нормальных дистрибьюторов есть механизмы рефанда. Просто верните игру, и живите себе спокойно. Ой, у Сони нет такого и остаётся только бомбить на форумах – наверное опять лицемерные поляки виноваты?
110727209518942261927@google
Геймплейно лучше того же ведьмака, например. Диалоги линейны, но раскрывают мир игры. И в отличии от фейлаута4 можно предугадать, что вы сейчас ответите. Ездить по точкам, это да, не ново, но ничего другого, для открытого мира, пока не придумали. А вот по приезде на точку у вас есть некие варианты, в зависимости от прокачки. У вас весь сюжет скомкался до голосов в более и тухлого юморка? Наверное не надо было так часто пропускать диалоги. Ну и да, в теневом бойце сюжет… Просто был. Для галочки. Не про сюжет он был.
Ок, я был в бункере. Скажите тогда, какая игра в жанре приключение в открытом мире лучше во всём, чем КП. Ок я одну такую знаю, но простите, судя по количеству дерьма, которое льют на игру, она должна быть хуже как минимум 50% всего что выходит, включая мобильный сектор.
110727209518942261927@google
Ну и давайте буду честен. У меня нет проблем с киберпанком. Ни одного вылета. Производительность нормальная. Графика могла бы быть лучше, но и так сойдёт. Самый страшный баг — нашёл место, от куда можно под карту упасть. В общем я не только не закрываю глаза на всё, но и искренне пытаюсь войти в положение несчастных обладателей консолей 7ми летней выдержки.
87638502@vkontakte
Не обязательно испытывать вкус фекалий, что бы понять, что это фекалии.
playkaey
Дружище, «испытывать вкус» это на каком языке? Рекомендую использовать форму «пробовать на вкус».
В целом, мнение понятно — все кричат «говно» и я вместе с ними.
87638502@vkontakte
Во первых — я тебе не дружище и даже не друг. Во вторых — вы поняли смысл, а если нет, то не поправляли, а значит вопрос снят. Кричи, не кричи, а ярлыки и свое понятно — оставь для своих заблуждений. Я плевать хотел на киберпанк.
110727209518942261927@google
Проблема, только в том, что тут заранее не ясно, что это. Толи фекалии, толь дорогой шоколад. Ты можешь только попробовать сам или послушать того, кто уже попробовал. И давай сразу отметим, что степень риска в описании тобой случае и в случае покупки, а может и непокупки игры, несколько разная. Возможно стоит рискнуть, а?
104054378258247300818@google
Как раз то мнение, которое я хотел увидеть высказанным на этом сайте. Хоть от кого-то. Всем журналистам и не-журналистам нужен только хайп. И все журналисты и не-журналисты ни за что, вообще ни за что не отвечают. Поэтому могут упражняться в метании каках сколько им влезет. И потому же, не несут этим какой-либо ценности. Когда можешь написать для себя простенький алгоритм, как должно обозреваться любое событие для того, чтобы максимально накалить публику, это закрывает вопрос с современной игровой журналистикой и не-журналистикой, как когда-то нейросеть решила вопрос с шашками.
Shaggoth
Я уже давно посмеиваюсь над одинаковыми мнениями, но в моей жизни всё же присутствует тот факт, что новые игры в массе своей вообще не зацепляют. При этом запускаешь трилогию масс эффект и с ушами улетаешь в истории, в диалоги и забываешь сколько времени прошло. Не только масс эффект, это просто пример. В новоделах разрабам всё сложнее, сроки всё короче, корпорации всё более жадные, во всяком случае есть такое впечатление что игры просто не дают доделывать, не дают продумать движения камеры в диалогах и прочие мелкие детали. В общем я на новые игры даже не смотрю пока не смогу запустить пиратку и пощупать нормально. Пиратку, потому что демо игр стали не модными, теперь модно продавать за бабки «ранний доступ», а.к.а. бета версию игры с багами. А CDPR просто неудачно релизнулись, видимо не оставалось уже места для манёвра, но я думаю что починят. Что до фанатичного слушания милых обсерателей всего и вся на ютубах, это и правда тупо. Типа послушать крики Виталика и не поставить себе бесплатно игру которую хотел, ПАТАМУШТА ГРЁБАНЫЙ ЭПИК и купить её в стиме. Своей башкой думать надо, я тут полностью согласен ) И чтоб два раза не вставать, наших картофанов перестал смотреть после весёлых шуток про то что яблофон — единственная нормальная платформа. Да и в целом понос надоело из ушей выгребать. В общем к этому посылу присоединяюсь, хватит как стадо под чужое мнение прогибаться.
W
Со многим соглашусь, да почти со всем. В срачах не участвовал, но всеобщий хейт разделял, в тоже время наиграв 90 часов. Сраная инфопомойка, этот ваш ютуб, блогеры-пидорюшки, растворившиеся в катарсисе вместе с журнашлюхами. Давненько ловлю себя на мысли, что разучился составлять собственное мнение и не стесняться его.
W
Если бы я знал ответ на этот вопрос, то не писал бы свой комментарий.
110727209518942261927@google
Ну на последний вопрос я могу ответить легко. Есть люди, которые действительно высказываю своё мнение, и на основе этой информации вы можете составить своё, иногда и абсолютно противоположное их. Пусть даже и способом из служебного романа:
— я бы не взяла.
— значит надо брать.
А есть люди, которые пытаются максимально угодить максимально большой аудитории, и или просто угодить группе лиц, от которой зависят. Вот на основе таких флюгеров вы никогда не сможете составить своё мнение правильно.
110727209518942261927@google
Как это связано с тем, что я написал? Вы спросили, как отличить нормальный обзор, я вам ответил.
t
конечно ) Например в car mechanic simulator я 70 часов играл и мне больше всего нравилось на свалке ржавые машины искать и восстанавливать. Если бы мне дали выбор купить в салоне машину или взять со свалки и восстанавливать то я выбрал бы второе )) Я фанат киберпанка, кстати будет интересно посмотреть как изменится игра — может разработчики потом механики в игре исправят или физику машин сделают интереснее. Некоторые же любят покупать в раннем доступе игры ))
Shaggoth
моды уже делают, подозреваю что немного не такая формулировка в соглашении )
110727209518942261927@google
Ок. Смотря для чего мне нужна эта машина. Для дизайнерского оформления заправки? Почему бы и нет.
1. Где этот обзор?
2. Почему вы решили, что он отличный?
3. Почему вы решили, что машина не ездит.
К тому же, вы опять ошиблись с аналогиями, сравнивая объективной свойство предмета, с субъективными оценками игры. Аналогом была бы полная неработоспособность игры. И не как сейчас у четверти пользователей и то даже у них уже можно играть на последнем матче, а полная неработоспособность у всех.
А на самом деле мы имеем просто игру, со своими особенностями. Они могут вам нравится или нет. Мне нравится что я могу как проходить по стелсу, так и вываливаться в самую гущу. Могу вообще не заходя на территорию Чез камеры всех перебить. Нравится стрельба. Мне нравится сюжет и его подача. Мне нравятся большинство персонажей. На фоне этого, чихать я хотел на спускаемые шины и анимацию брызг воды от выстрелов.
110727209518942261927@google
И снова здравствуйте. Ещё раз. Проясните, как ваш вопрос связан с тем, какие обзоры являются нормальными.
108471594789533332809@google
Бессмысленный поток сознания прямо как у Достоевского.А по поводу Киберпанка, в любом сообществе действует простой закон :
Подставился
-получай.
А они сами подставились
Ю
Цитата супер! Да и очень к месту.
Б
«Или фонтанирующий остроумием обзор, а если он ещё и со скетчем за триста, то вообще комбо. „
ща в чьем-то огороде крота убил
А
Автор нуб и не разобрался в теме, надпомню что консольщики не просто «от скуки» решили поскандалить, а они заплатили 4к, при этом игра ПРОСТО НЕ РАБОТАЛА, вылетала, а если работала то с 10 фпс.
101749467689189364904@google
Считаю что а данной статье автор в итоге уходит в те же крайности, которые так изысканно обхаживает. Если все хаят, то тут ситуация развернутая в обратную сторону. Если следовать, указанному в статье принципу, минимизировать влияние информации из вне, то к чему притензии к качеству игры на консолях? Когда компания разработчик на своих официальных ресурсах говорит тебе что будет продукт А, а по итогу купив игру, напомним что при это мы минимизировали связь с инфополем, и получив если не продукт Б, то во всяком случае явную недоделку, то что тут странного, что все визжат прихрюкивая о качестве и требуют рефанд? Считаю что вполне справедливо 'тыкать мордой' в жёсткие косяки и места с явным изменением своихже обещаний за чужие ковришки.
В прочем те же визги в действительности преувеличены, но как по мне, это уже не важно. Все это было в первую неделю, сейчас же, с моей колокольни, это уже мало кому интересно: рефанды оформлены, патчи пилятся, моды начинают делаться, как таковой хайп прошел, что в общем тоже говорит о качестве конечного продукта. Опять же мне киберпанк показался скучным, нюансы Лора я уловил ровно 'никак', большинство персонажей запоминались разве что по визуалу.
В статье хорошо сказано про то, что всех мешают в одну кучу, что в общем в действительности не правильно. Особенно это хорошо видно, когда читаешь новости о внутреннем совещании, где уже сами сотрудники были весьма озадачены качеством конечного продукта.
Так же в статье хорошо замечена связь с будущем, что сам жанр киберпанка уже не торт по весьма прозаичной причине, мы уже там. Было бы интересно почитать статью на эту тему, видел на Ютубе ролик на подобную тему, с историей жанра как такового, теперь вот упоминание в статье. Считаю хорошая тема для рассуждения, было бы интересно почитать мнение другого автора.
110727209518942261927@google
Всем хейтераcм киберпанка: давайте разберём на что жалуются и кто жалуется.
Первая категория жалоб — на прокачку, низкую вариативность, неудачный лут и.т.д. что можно объединить как геймплей. И тут как правило я могу только развести руками и отметить, что на вкус и цвет фломастеры действительно разные и всем не угодишь. Паралельно отмечаем, что поток таких жалоб находится на зачаточном уровне и у большинства этот аспект по крайней мере не вызывает желания рефанднуть игру.
Второй момент это баги и тормоза. Вот тут в интернетах развернулся настоящий шит-шторм. Только вот заметьте: подавляющие большинство вопящих — пользователи ПС4.
И я тут не хочу сказать, мол что вы хотели на своих древних консолях. Думаю, что покупая игру, можно рассчитывать на, пусть порезанную графически, с заниженным фпс, версию, но играбельную версию. Просадки до 15фпс наверное это не то, что можно назвать играбельным.
Я прото, что на коробку ругани меньше не соизмеримо. И даже принимая во внимание разницу количества пользователей на той или иной системе, соотношение недовольных у Сони продолжает напрягать. Далее именно Сони решили поиграть в изнасилованную невинность и демонстративно удалить КП из своего магазина. Оба момента я связываю с отсутствием хоть какой-то системы рефанда у производителя ПС4. Если в Стиме человеку не понравилась игра, он её рефанднул и всё. Большинство не будет тратить время на планомерный обсёр игры на форумах, то сонибоям просто некуда деваться. Они купили продукт, который их не устраивал и деньги вернуть уже не могут. Давление в котле повышалось, пока не рвануло на весь интернет. У ребят было 2 варианта. Разносить Сони и поляков. Большинство решило, что — поляков. И понеслась.
Хотя, ИМХО, в произошедшем не малая часть вины лежит на Сони.
Ну и последний момент — физика, сравнения с гта и прочие «аспект X работает не так, как хотелось бы» Тут надо разделить баги, например кривые колизии при столкновении авто, которые реально фиксят и сейчас всё лучше, чем на релизе, и вещи, которые, как говорится, не баг а фича. Например отсутствие реакции воды ны выстрел. Или, например, не спускаемые шины и кривую реализацию полиции. Каждый раз, в такой момент спроси себя, мешает ли это тебе наслаждаться игрой. И тут выясняется, что кто-то вообще не пробовал стрелять по воде и ему это никак не мешает, или что неспускаемые шины можно для себя объяснить новыми технологиями. Цельно литые, с особым гелем и т.д. многое из этого уже сейчас есть.
Вообще резюмируя всё выше сказанное — главное, что у игры есть душа. Её сделали в том числе и для того, чтобы тебе было интересно в неё играть, а не только ради выкачивания бабла. Баги можно починить, можно зарезать графон ради быстродействия на древнем железе, можно подпилить вырезанный контент и поправить баланс. А вот сделать доильню, гриндилку и донанто-выжималку игрой нельзя даже в теории.
playkaey
Точно, благодарю. Что-то я под конец статейки потерял бдительность.
Не ясно, как отредактировать в уже опубликованном тексте, снова отправляет на модерацию (чего не хочется).
Werdez
Превосходная статья!
Сознаюсь, что я тоже жертва инфовойны против CDPR — поверил змагарам, рекламе ляхов об «РПГ», поэтому после первой установки игра пошла в корзину… Но через день, вспомним, что с ведьмаком у меня была похожая история (первый запуск и снос, а потом установка и «шедевр!»), поэтому я дал второй шанс Киберпанку и ни разу не прогадал!
P.S. Самое интересное, что ляхи раскрывают данную проблему мусорной пропаганды в собственном проекте! Каждая вторая побочка о том, как манипулируют твоим сознанием жадные педерасты, психически-больные и просто лицемеры…
r
Согласен по поводу что у ногих нету своего мнения и про Ютупчик. Особенно понравилось о «домашний гейминг “на одного”.». Прям за душу зацепило. Самая лучшая часть текста. 10 из 10. А «Киберпанк 2077» не согласен. Не играл, но народ получил не то что рекламировали и на что все надеялись.
118002182428732471329@google
Отличная статья

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Аллергия на кошек и что делать, если очень хочется завести кота

У городских жителей давно вошло в моду содержать дома различных животных. Кто-то отдает предпочтение хорькам, общительным, ласковым зверькам, легко приручаемым, любителям спать до 20 часов в сутки....

Играем с собакой: какие игрушки выбрать и как играть с питомцем в развивающие игры

Взятый с рук у знакомых, купленный в питомнике щенок быстро становится одним из самых важных членов семьи. Он терпеливо ждет прихода хозяев с работы, всегда рад составить компанию во всех...

Как сложилась жизнь и карьера актрисы Джульетт Льюис из фильма от «Заката до рассвета»

В середине 90-х в кинотеатрах, а так же на кассетах VHS вышел остросюжетный фильм «От заката до рассвета». В России и на постсоветском пространстве фантастический боевик со временем стал...

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...