(Не) жди меня. Подборка игр, которые могут вас в будущем разочаровать

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Бывает такое, что предвкушение какого-то события приносит больше эмоций, чем само событие. Ты следишь за новостями, посматриваешь на календарь. Возможно, даже планируешь свой отпуск. И все – ради одного дня — например, похода в кино или на мероприятие. Или недели в другом городе. Или даже – недели, проведенной за новой частью твоей любимой игровой серии.

Но не зря сказано – разочарования порождены ожиданиями. И сегодня я бы хотел завести речь об играх, которые очень многие ждут – но ожидания их стоят на крайне зыбкой почве. В большинстве случаев, все сводиться к «продолжение моей любимой игры» или «игра от моего любимого геймдизайнера/студии». Но, обращая взгляд в прошлое, мы видим, что и лучшие создатели могут облажаться, а знаменитые серии – кануть на дно.

Прежде чем начать, я отмечу два главных критерия, по которым я отбирал игры. Первый и самый строгий – разработчики ещё не демонстрировали геймплей своего детища на момент написания статьи. По сути игра существует либо в виде красивого арта с написанным названием, либо как CGI-трейлер. Второе – это должна быть именно ожидаемая более-менее широким кругом людей игра. Например, в этой статье нет Dragon Age 4 или анонсированного продолжения Mass Effect. Да, это продолжение когда-то культовых серий, но прошлые части знатно подорвали доверие фанатов к этим играм. Многие же перечисленные в статье игры обладают гигантским кредитом доверия – и это статья о том, почему он выдан преждевременно.

Игры в статье перечислены в порядке увеличения неоправданности ожиданий. Начнем мы с самых надежных, почти что контрпримеров для главной идеи этой статьи. Игр, в которых можно быть уверенными на добрых 90%. Закончим же игрой, которая при всей любви фанатов не имеет ни единой причины для того, чтобы оправдать их ожидания. Но не будем больше тянуть – скорее в путь!

В ожидании чего-то большого и светлого

Надежные

God of War Ragnarok и Horizon Forbidden West

И начнем мы список с двух игр столь схожих по своей судьбе, что их стоит объединить пункт. И объединяет их под одним абзацем даже не то, что это масштабные и крупнобюджетные эксклюзивы от компании Sony. Главная причина надежности этих игр в моих глазах – непрерывность разработки.

Обе эти игры не просто являются продолжениями известных и популярных игр. Важно то, что продолжения эти начали разрабатывать сразу после выхода прошлых частей и руками тех же самых команд. Обе игры скорее всего будут весьма консервативными по своей сути продолжениями. В старую механику добавят пару новых «киллерфич», графику подкрутят, заправят продолжением старого сюжета – и вот он, новый бестселлер.

Отметить также стоит и то, что Sony невыгодно сильно изменять эти игры. Как и любая крупная компания, она крепко держится за выстрелившие идеи и не склонна к финансовым авантюрам – в особенности на основе крайне популярных франшиз. Пусть не всем понравилось изменение образа Кратоса в перезапуске, основная аудитория встретила игру крайне тепло. Без сомнения, всегда есть место неожиданным изменениям – но конкретно в этих двух играх этого ожидать вряд ли стоит.

Sony анонсировала God of War 2: Ragnarok / Новости / Overclockers.ua
Это все, что показали нам создатели нового God of War — но вы и так прекрасно знаете, как он будет выглядеть.

Кто-то может сказать – а вдруг разработчики, одержимые злыми духами или современной повесткой, возьмут и испортят сюжет? Не ждет ли Кратоса судьба Джоэла из TLOU 2? На это я могу ответить лишь то, что сюжет был и остается самой неоднозначной и зыбкой частью любой игры. Я не вижу смысла ранжировать игры в этой статье по возможным проблемам в сюжете, ведь они могут быть в любой из них и в равной степени. И здесь уж никак не узнаешь и не предугадаешь – остается лишь смотреть самому.

Как бы то ни было, и God of War Ragnarok, и Horizon Forbidden West скорее всего будут именно тем, что от них и ждут фанаты. Немного красивее, немного лучше – но суть в играх останется та же самая. Реализация же игр тоже лежит в надежных и опытных руках.

Far Cry 6

Игру я эту решил добавить чуть ли не ради шутки – ведь у многих единообразие игр компании Ubisoft уже в печенках сидит. Тем не менее, эта игра хорошо демонстрирует мой подход к ранжированию игр в этой статье.

Юмор ситуации в том, что постоянный самоплагиат идей Ubisoft в данном случае скорее является плюсом. Ни в коем случае это не говорит о том, что эта игра будет увлекательной и хорошей. Но можно быть уверенным, что нам покажут все тот же самый Far Cry c типичной зачисткой аванпостов, охотой на животных, ездой на транспортных средствах и далее по списку. Компания Ubisoft крайне предсказуема – и уж если вы реально любите их игры и ждете Far Cry 6, то боятся не стоит. Он находится не в руках гениев и первопроходцев, но в руках опытных ремесленников, которые собаку съели на создании подобных игр.

Раз уж речь уж зашла речь об играх Ubisoft, позволю подкинуть тебе, уважаемый читатель, философский вопрос. Что лучше – найти работающую формулу и повторять её до изнеможения, имея гарантированный успех, или же постоянно пытаться создать что-то новое и типичное, обрекая себя на множество неудач и спорных результатов? Вопрос крайне насущный – ведь в наше время засериаливание и создание ремейков крепко въелись в ААА индустрию. Оглядываясь же на примеры создателей и студий, пытающихся каждый раз показать что-то новое, легко отметить, что работы их часто хромают по технической части. Можно вспомнить Питера Молинье, который придумывал самые разнообразные механики, но часто забывал их нормально склеить в единую игру. В качестве современных примеров можно упомянуть студию Supergiant Games. При всей прелести их визуального и музыкального оформления, геймплейно их игры часто выходят достаточно спорными. Механика Transistor успела мне надоесть часа за 3-4 — и лишь история и потрясающий саундтрек заставили меня закончить эту игру. 

Компания же Ubisoft уже не раз показывали свою приверженность первому подходу. И в том, что Far Cry 6 будет до боли напоминать любую другую их игру, сомневаться не приходится. Именно поэтому он занимает место именно в категории надежных продуктов, которые вряд ли смогут вас удивить что в позитивном, что в негативном ключе.

Бабушка надвое сказала

Перейдем к играм, надежность ожиданий в которых уже сомнительна. Сразу отмечу – это ни в коем случае не значит, что эти игры выйдут плохими – скорее всего как раз наоборот. Вопрос с ними скорее в том, насколько ожидания игроков соотносятся с реальностью и возможностями разработчиков.

TES 6

И открывает наш хит-парад сомнительных проектов игра… простите, трейлер под эпичную музыку с надписью «The Elder Scrolls VI». Трейлер, отмечу, двухлетней давности. А вестей с тех пор все нет и нет. Говорят, что новая часть древних свитков выйдет после Starfield (о нем немного ниже), который то и даты выхода не получил. Так что ожидать TES 6 раньше года эдак 2023-2024 не стоит — но мы поведем речь немного о другом.

Серия древних свитков давно приобрела статус культовой. Только ленивый не купил Skyrim, олдфаги же с теплотой вспоминают Morrowind и Oblivion. Но все это – заслуги совсем не той компании, что существует сейчас. Скайрим был выпущен девять лет назад – и за это время множество сотрудников Bethesda Game Studios приходило и уходило. Много ли вообще в их штате людей, которые создавали те культовые игры?

Отдельно стоит упомянуть, что последние труды Bethesda Game Studios, прямо скажем, не блещут ни популярностью, ни качеством. Если Fallout 4 ещё был принят достаточно тепло, то Fallout 76 и TES Blades не поругал лишь ленивый. Для незнакомых с ситуацией читателей напомним, что TES Online разрабатывается отдельной студией, и её успех в копилку BGS подкидывать не стоит. Действительно ли вы ожидаете, что современная компания Bethesda может создать ту самую игру, что вы ждете? Ведь можно вспомнить, что и Скайрим многие попрекали в излишнем оказуаливании. Учитывая общую тенденцию игровой индустрии и этого разработчика в частности, вера в TES 6 мне кажется достаточно наивной.

Как итог – прогноз по шестой части древних свитков на данный момент крайне туманный. Каких-либо деталей по игре нет, разработчик сомнительный, мотивация к созданию новой культовой игры – тоже. Повезёт ещё, если в TES 6 не будет мультиплеера и боевого пропуска.

Avowed

История с Avowed местами противоположна ситуации с TES 6. Здесь у нас наоборот, хорошая и опытная компания, работающая над новым ΙP — пусть и в уже известном многим мире Pillars of Eternity. И проблема здесь не такая, как с древними свитками. В том, что игра выйдет интересная – сомнений мало. Obsidian Entertainment это опытная студия, на счету у которой немало известных проектов.

Вопрос скорее в том, что с Avowed обсидианы решили замахнуться на кусок, который им может быть не по зубам. Слухи в интернете рисуют чуть ли не «конкурента Скайрима» с гигантским открытым миром и прочими прелестями. Но эта студия известна за совсем другой тип геймплея и подход к построению игры. Можно представить себе The Outer Worlds с мечами и магией, но что будет, если растянуть его на сотню или две часов? Стоит ли Obsidian Entertainment лезть на поле Bethesda – и что выйдет, когда она натянут свой стиль на игру такого масштаба?

Тот самый кадр из трейлера Avowed, который всем так понравился. Но разве бой с мечом от первого лица делает игру конкурентом Скайрима? Лично я надеюсь, что эта игра даже не будет пытаться. Каждый хорош в своем деле, так пусть же им и занимается.

Вопросы остаются и относительно частей игры, не связанных с сюжетом и ролевым отыгрышем. Там у обсидианов часто проскакивает слабина – то техническая часть подкачает, как в Fallout New Vegas, то боевая система выйдет муторной и излишне усложненной, как в Tyranny. И масштабы планируемой игры вряд ли улучшат ситуацию.

Как итог – Avowed имеет шансы стать отличной игрой, но справиться ли Obsidian с такими масштабами? Лично меня сильно напрягают сравнения что со Skyrim, что с Dark Messiah of M&M. В плане конкуренции с TES хочется напомнить и про то, что это невыгодно компании Microsoft, которая владеет обеими студиями. И многим фанатам стоит повременить с преждевременными выводами и сравнениями – а иначе они рискуют получить совсем не то что ожидают.

Elden Ring

В этом случае вера в команду сужается до веры в одного человека, и имя ему Хидетака Миядзаки. Немногие люди могут похвастаться тем, что их творениям так рьяно пытаются подражать. Немногие создали столько игр, которые до сих пор вспоминают с теплотой. И вот на горизонте виднеется новый проект Миядзаки, но очертания его… крайне размыты.

Но в случае с Elden Ring проблема отнюдь не в его авторе, благо он ещё ни разу не подводил. И не в команде, которая раз за разом создает отличные игры. Проблема скорее … в самих игроках. Точнее в том, что именно они ждут.

Для того, чтобы понять причину нахождения Elden Ring в этом списке, давайте для начала вспомним игры, созданные Миядзаки за последние одиннадцать лет. Вот Demon’s Souls — достаточно медленная и неуклюжая Action-RPG, где действие происходит в нескольких крупных локациях, не связанных между собой. Вот Dark souls, где Миядзаки впервые создал столь гармонично сшитый и единый мир – который затем пытался повторять и в других играх. Вот Dark Souls 3 и в особенности Bloodborne – игры намного более динамичные и быстрые. А вот и Sekiro, который уже и не RPG – зато какой Action! Бои стали ещё более напряженными и красочными, а герой – быстрее и проворнее. Появился даже вертикальный геймплей, от которого раньше и следа не было.

К чему я хочу тебя, читатель, подвести – Миядзаки хорош не просто потому, что он придумал одну идею и вцепился в неё, пытаясь выдоить досуха. За десять лет он прошел значительный путь, и, что самое важное, постоянно самосовершенствовался. Он добавлял новые механики, менял баланс. И хоть все его игры носят на себе метку «souls-like», подумайте, сказали бы вы, что Demon’s Souls и Sekiro сделал один человек?

Возвращаясь к Elden Ring, я охарактеризую проблему так – слишком многие думают, что это будет что-то вроде «Dark Souls 4», только под другим названием. Ожидают и прокачку, и мультиплеер, и фирменный подход к лору игры. Вот только так ли вы уверены, что сам Миядзаки собирается это делать? А быть может, такие сильные изменения в Sekiro вызваны как раз тем, что он устал делать «дарк соулсы»? Кто знает. Важно здесь лишь то, что при отсутствии информации по геймплею, не стоит спешить с выводами. Ведь именно в духе современного Миядзаки показать то, чего от него никто и не ждет. 

Подводя итог по поводу Elden Ring – я ни в коем случае не думаю, что это будет плохая игра. Но все же ожидания многих фанатов она наверняка не оправдает – потому что и ожидания эти преждевременны. Вполне возможно, что популярность souls-like в данном случае сыграла с Миядзаки дурную шутку. Ведь все ждут «как раньше, только круче». Но хочет ли сам Миядзаки «как раньше»?

Тяжко

Starfield

Ещё одно анонсированное детище Bethesda, информации по которому по сути и нет. Я вообще удивлен, что кто-то ждет эту игру – но сам встречал немало таких людей. А ведь по сути от игры здесь только красивая картинка. Типичная для игр в этой статье ситуация – разработчики ещё даже ничего не пообещали, а фанаты уже сами себе что-то придумали и теперь верят.

Большинство сходится к мысли, что мы получим «Скайрим в космосе». Ведь и правда, если Fallout смог стать «Скайримом с пушками», то почему Starfield не сможет? Загвоздка здесь в том, что разработчики из Bethesda известны тем, что не сильно заморачиваются и клепают все на одном движке – что уже давно выходит им боком. Но если в рамках приключений вроде того же Fallout 4 это ещё как-то держится вместе, то как будет выглядеть игра про космос? Нельзя вставлять костыли до бесконечности, и рано или поздно игра будет выглядеть скорее кадавром, чем нормальным продуктом. Starfield вполне может оказаться таким проектом для Bethesda.

Не стоит забывать и про то, что за Starfield не стоит готовая вселенная – как это было с TES и Fallout. Сможет ли современная Bethesda создать мир столь же интересный и захватывающий? Показать такой образ, после которого все захотят увидеть Starfield 2? Я в этом не уверен. Как я уже отмечал в пункте про TES 6 – Bethesda Games Studios звезд с неба не хватает. По сути на данном этапе мы имеем просто условную «игру в космосе» от достаточно ненадежного разработчика. Простите, даже не игру – обещание игры.

Сравните впечатления с тем же лого GoW, представленным по статье выше. Казалось бы — и там и там лишь картинка и никакой конкретики. Но c GoW ты сразу знаешь, что увидишь в следующей части. А что вы увидите тут? Ответа на этот вопрос нам так и не дали.

Я не вижу смысла дальше рассказывать о том, почему Starfield пока что не стоит и доли вашего внимания – потому что я и так уже написал значительно больше, чем эта игра заслуживает. На данный момент Starfield это ноль, ничто. Красивая картинка на презентации, за которой не стоит ничего – ни демонстраций хотя бы концепт артов, ни хорошего разработчика, ни мира.

Hellblade 2

Вам может показаться, что в этой статье многовато игр от компании Microsoft. Здесь все просто – вам не кажется. Но право дело, кто же виноват, что они создают только CGI трейлеры и не показывают товар лицом?

Hellblade: Senua’s Sacriface был крайне тепло принят аудиторией, и было за что. Это была уникальная и самобытная игра, которая давала неповторимый игровой опыт. Хотя подождите – опыт то как раз был не игровой. Визуальный, звуковой – да. Повествовательный. Но никак не игровой. Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу напомнить вам о том, что Hellblade была отличным произведением искусства, но посредственной игрой. Спасало её лишь то, что она была очень короткой. Но признаюсь честно – даже эти восемь часов я не осилил, потому что боевка и загадки ввергали меня в уныние. Да, красиво, интересно, круто, культурно значимо – но никак (лично мне) не интересно. Кто знает, как бы люди приняли игру, будь она хоть часов на 5-10 дольше.

И здесь мы подходим к проблеме Hellblade 2. А суть проблемы проста – Hellblade это последняя игра, которую стоило засериаливать. Она хороша такой, как она есть, как вещь в себе. Повторить опыт, сделав ещё одну игру на десять часов? Она будет смотреться вторично на фоне первой части. Добавить масштаба, действия – а с ними и длинны? Тогда это уже будет не Hellblade.

И я нахожу это даже в чем-то смешным. С моей точки зрения, Hellblade 2 вообще не может оправдать ничьих ожиданий. Потому что если из него сделать просто некий, не знаю, хоррор с элементами hack&slash – то это уже будет совсем другая игра. Другая – не значит плохая, но уж точно не то, что ожидали бы фанаты оригинала. Смутная надежда лежит лишь в том, что Ninja Theory смогут повторить уникальный опыт, при этом не впадая в самокопирование – но шансы такого исхода я вижу крайне низкими.

В любом случае, зажигательный трейлер — это конечно хорошо, но хотелось бы увидеть и саму игру. Потому что с Hellblade 2 вопрос лежит даже не в уровне реализации. Не совсем понятно даже то, чем вообще будет эта игра являться. Куда будет развиваться серия? На что будет сделан упор? Смогут ли разработчики удержать баланс между постановкой и геймплеем? Я не знаю, да и ты, читатель, тоже. А посему крепко задумайся, прежде чем ожидать чего-то от Hellblade 2.

Плохо

Сталкер 2

Признайтесь, вы знали, что он здесь будет. И место этого проекта именно тут, на самом дне списка. Потому что мне трудно представить более неоднозначную и зыбкую игру, чем STALKER 2.

Как вы могли заметить по ходу статьи, для меня хорошая команда важнее мира или имени франшизы. В хороших руках вроде Obsidian Entertainment и новый IP выйдет отличным. В нерадивых же и многолетние франшизы найдут печальный конец – посмотрите на Mass Effect Andromeda. И руки, в которых находится Сталкер 2, хорошими назвать язык не поворачивается.

Чем вообще известна GSC? Казаки, Завоевание Америки, Александр, Сталкер… подождите, но это же совсем не та GSC. Ведь в конце 2011 года компания была закрыта. Новая же GSC начала функционировать в 2014 – и большим вопросом остается количество старожилов в этой компании. Ведь ещё до закрытия многие сотрудники покинули её – например, часть бывших работников GSC трудится в 4A Games, разработчике серии Metro.

Современная же GSC за все 6 лет выпустил лишь одну игру – Козаки 3. И это был по сути провал, ведь игра умерла практически сразу. И не удивительно. Мало того, что разработчики просто воссоздали первых казаков, не удосужившись что-либо кардинально изменить. Так ещё и с технической стороны игра хромала – особенно по сетевой части. И всё же некоторые игру купили – кто по старой памяти, кто желая подкинуть денег на новую часть Сталкера. Похвально, но крайне наивно. А вывод из этой истории простой – GSC в текущем её виде не произвела на свет ни единого продукта, за который её можно было бы назвать хотя бы «среднячком». 

Рассмотрим же теперь концепцию Сталкера. Раз в ней скрывалась суть успеха первой части, быть может в ней же будет и причина взлета второй? Только здесь есть небольшая загвоздка. В 2007 году Сталкер стал столь популярен чуть ли не в первую очередь потому, что он показал столь знакомый нам взгляд на мир. Мы увидели игру, само мировоззрение которой было близко и понятно любому обитателю СНГ. Пейзажи, анекдоты у костра, характеры персонажей — во всем прослеживался постсоветский колорит. Вот только тогда Сталкер был чуть ли не первопроходцем. Но с тех пор многое изменилось. Вышли три части Metro, Escape from Tarkov, Chernobylite, Atom RPG… Да, многие из них в том числе оглядывались на Сталкера. Но я хочу задать тебе вопрос, читатель – а сможет ли Сталкер 2 поднять планку, поставленную его же подражателями?

Разве Metro: Exodus это не тот самый Сталкер нового поколения? Причем сделанный людьми, на счету у которых уже было две части Metro, а соответственно — опыт в плане создания шутеров и соответствующей атмосферы. На счету же у GSC — лишь ремейк стратегии и куча обещаний.

Отдельно хочется отметить то, что игра разрабатывается уже минимум 4 года – и за все это время мы не увидели ни единого внятного ролика. Концепты, намеки, батоны… Пока я писал эту статью, GSC разродились In-Engine роликом – и он все равно не внес никакой ясности. Из внятной информации только имя протагониста — но разве этого ждут люди? Зачем нам постановочные ролики на движке длинной в минуту? Быть может, уже настало время показать наработки? Разработчики многое рассказывают – но и про первую часть рассказывали немало. Обещали настоящее чудо — на деле же игру пришлось срочно перекраивать, чтобы вписаться хоть в какие-то временные рамки. При всей своей популярности первый Сталкер был крайне далек от того, что нам обещали по ходу его разработки. Поэтому большой веры в обещания пиар-отдела GSC у меня нет – ведь за честностью и открытостью они пока замечены не были.

Я понимаю, что Сталкер как игра дорог очень многим людям. Но право дело, стоит отделять то, что было тогда, от того, что нам собираются продать сейчас. Я призываю тебя, читатель, если в тебе есть вера в франшизы – откинь её. Не дай обмануть себя громким именем. Чернобыльская зона, аномалии, мутанты, а главное постсоветская тематика не являются частью торговой марки «Сталкер», использовать их может любой. Конкретно же Сталкер 2 на данный момент – просто ширма. Ни внятного геймплея, ни надежного разработчика, ни издателя с плетью – у этой игры нет ничего. Да, Сталкер 2 может выйти хорошей игрой — но шансы у него ничуть не больше, чем у любой другой игры от разработчика без имени и опыта (кем по сути и являются GSC). Больше у него лишь хайпа, которым пытаются окучивать ностальгирующих игроков.

Итоги

А мораль сей басни крайне проста – предвкушение игры может быть приятным, но не стоит отдаваться ему целиком. Когда вы слишком много ожидаете от игры, обязательно окажется, что она вышла совсем не такой, как вы думали. И ведь не всегда разработчики даже обещают то, что вы хотели – часто игроки сами додумывают гигантские куски информации из воздуха. Издатели же с хитрыми ухмылками не спешат развеивать самообман ждунов. За примерами далеко ходить не нужно – Cyberopunk 2077 ждали миллионы людей. Вот только многие ждали от него совсем не то, что вышло на деле. И ведь в этом даже некого обвинить — игроки сами придумали «конкурента GTA», сами же и попали впросак.

А как не быть разочарованным в своих ожиданиях — а ещё лучше помочь другим не разочароваться? Мои советы просты. Первый – разработчик всегда важнее громкого имени. Avowed или Elden Ring я предпочту TES 6 или STALKER 2 – потому что разработчики первых двух игр завоевали доверие неоднократными успехами. Второе — не делайте предзаказы и не покупайте игры в первый день. Разработчики всех указанных в статье игр отнюдь не бедные, им есть что кушать. Думайте о своем кошельке, а не о чужом. И третье — вы не сотрудник пиар отдела компании. Стали бы вы советовать другу книгу, которую не читали? Ресторан, в котором не бывали? Так почему же в интернете так много людей, защищающих и продвигающих игры, которые они даже глазами не видели? Не будьте такими, уважаемые читатели. Советуйте и раскручивайте лишь те игры, что сами опробовали и оценили.

На этом все! В новом 2021 году желаю всем читателям поменьше верить и побольше думать – и тогда вы точно сбережете себе нервы и деньги. Буду рад прочитать ваше мнение по описанным выше продуктам в комментариях.

Виктор Полуянов

ШутерРолевая играПриключенческий боевикPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

23 комментария

T
> Far Cry 6
Тут их может тоже муза покусать — напомню, был второй, который отличался от всех остальных, причем в худшую сторону.
И был первый, который вообще другой (но хорош до сих пор!).
> олдфаги же с теплотой вспоминают Morrowind и Oblivion.
Олдфаги с теплотой вспоминают Арену и без дураков великий Даггерфолл. У мора и обливиана хватает геймплейных проблем.
K
По поводу первого и второго Фар Края — это было в другие времена и с другой Юбисофт. Во времена Принца Персии, пятых Героев, первого Ассасина и прочих, когда Юбисофт ещё старалась удивлять. Последние же три Фар Края строго придерживаются одной формулы — и я не вижу ни одной причины почему бы шестая часть её не придерживалась.
По поводу «геймплейных проблем» Морровинда и Обливиона — а что, в Даггерфоле не было проблем? Или его завистники прозвали Баггерфолом? Не за инновационный геймплей любят TES, а за атмосферу приключения. И что-то я не вижу проектов по возрождению первых двух частей — в отличие от того же Скайвинда. Что, на мой вкус, неплохо символизирует что люди больше любят.
T
То есть вы не в курсе, что ни первый FC, ни первые два Принца вообще не имеют отношения к Убисофту? Ок, понятно.
А что морра, что дальше — дрочильни, они банально скучные. И атмосфера приключения (которая, кстати, вот как раз в Баггерфоле и была — за что в него до сих пор и играют) куда-то делась, поменявшись на «развлеки себя сам».
Но ок, вы просто из другого поколения. Я начинал еще с EoB, Wizardry и UUW.
K
Ну так вы так прыгаете во времени. Фар край 2 был в 2008 году — что примерно совпадает и с юбисофтовскими принцами, и героями, и анно 1404, и первым АС. Более того, Юбисофт ещё что-то могла года до 14 — когда вышли Valiant Hearts, Child of Light и первые собаки. Оригинальный же принц (я так понимаю о нем речь) это вообще 1989 год, там своя история.
По поводу первых двух ТЕС — да, в них не играл и не собираюсь. Слабо представляю себе как процендурно сгенерированный мир размером с Британию может быть «не дрочильней». По поводу же популярности — я же не спорю что кто-то их может любить. Я лишь говорю (и подразумевал в виду в статье) что фанаты первых двух частей слишком малочисленны, в то время как фанатов Морровинда ещё вполне приличное количество.
T
То есть истоки серий, собственно и сделавшие их популярными, вас не интересуют? Ок.
Играть или нет во что-то — личный выбор, тут вопросов нет. Хотя о размере коммьюнити можно поспорить.
> мир размером с Британию
А вот тут — фейспалм. Вам название серии «Ультима» что-нибудь говорит? Размер миров там был такой, что современным еще далеко.
В общем — для понимания настоятельно советую изучить историю игр — что и откуда растет и какие примеры уже были.
K
Боюсь, что тема разговора значительно ушла от темы статьи. Истоки великих серий это конечно интересно, но я что-то не вижу никакой связи с тем, что будет в будущем. Каким образом то, что первые три Фар Края сильно отличались между собой, должно подтолкнуть современную Юбисофт к изменению Фар Край 6? Изменят ли как-то гигантские масштабы Даггерфола подход современной Беседки к игростроению? Честно говоря, я считаю что обоих случаях ответ — нет. Безусловно, изучение вопросов истории это хорошо, полезно и даже популярно, но в данной статье я задавался совсем другими вопросами.
N

Ответ Khazimir на комментарий
И что-то я не вижу проектов по возрождению первых двух частей


Плохо смотрите:
https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/29416 (основной квест Daggerfall)
https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/318 (города из Arena)
A
Самое главное — научиться не ожидать игру, а просто ждать, не думая о ней. Это помогает не разочаровываться — проверено.
Из данного списка жду S.T.A.L.K.E.R. 2, Starfield и TES VI.
...
Не согласен, что Метро — это Сталкер нового поколения: у этих игр разные геймплейные приоритеты.
Сделать Сталкер 2 хорошей игрой не так уж и сложно: нужно просто сделать как в «Зове Припяти», только побольше да погуще. Всё. Ну и освежить движок, конечно (UE4 не люблю — мало у кого получается сделать на нём хорошую графику; в тизере Сталкер 2 тоже заметно мыльцо на текстурах и эта уродливая хроматическая аберрация).
— — — Мой прогноз: игра получится хорошей, но не культовой; будут проблемы на старте.
...
Starfield начали концептить ещё до выхода Скайрима, так что в игру уже вложено очень много творческой мысли и времени. Она просто не может получиться проходной. Скорее всего она будет третьим братом-близнецом TES и Fallout, но разве это так плохо? Тем более они уже знаю как НЕ НАДО делать, на примере Fallout 76 и последовавшей реакции людей.
— — — Мой прогноз: игра получится хорошей, местами даже прорывной, но возможны серьёзные проблемы и не только на старте, если они попытаются перегрузить свой устаревший движок тем, для чего он не приспособлен.
...
Вряд ли TES VI совершит революцию в жанре, но революцию в серии вполне может. Людям ведь много для счастья не надо: оставить всё, что хорошо работает, не изобретать велосипед. Хотя бесшовный мир был бы очень кстати. Думаю, что именно из-за него они так долго мнутся с этой игрой, не зная как заставить это всё нормально работать.
— — — Мой прогноз: игра может повторить судьбу Киберпанка, а может и не повторить. Чёрт его знает, не отменят ли её вообще.
K
Ну, в статье частично и рассматривается вопрос, что во всех указанных вами случаях имеет место «блин, ещё одна часть моей любимой серии». Да, на глаз все очень просто — да просто сделайте как раньше, только лучше по всем фронтам, и будет бомба! Вот только почему-то создатели многих других игр так не смогли, и по итогам вышел крайне сомнительный продукт. Dragon Age 2, ME Andromeda, Heroes of M&M 6, Mafia III, Duke Nukem Forever, RE 6, Dead Space 3… Я думаю любой читающий без проблем продолжит список своими примерами. Так что хорошее имя это конечно хорошо, но оно не спасает от жажды заработать побольше и от кривых рук.
K
A
Из ваших примеров знаком только с HoMM 6. И как раз в неё внесли очень много изменений, по сравнению с пятой. Поэтому шестая мне не зашла, хоть и сделана качественно. Да и сюжет оторван, что хуже всего. А от продолжений я хочу, собственно, продолжения… добавки. От Старфилда (как новой серии) жду фирменного геймплея студии.
Не так уж много хотелок. Да я особо и не прихотлив, поэтому редко разочаровываюсь. Но и мой вишлист всегда очень короткий. Главное ставить реалистичные ожидания, а не как люди с Киберпанком…
a
Atomic Heart, эх.
K
Создатели Atomic Heart хотя бы показали геймплей. Можно примерно представить, что будет за игра, как будет играться и ощущаться.
t
Интересная статья, но не очень понятен такой яростный хейт в сторону gsc и Сталкера
K
Ну, я бы не сказал чтобы прям «хейт». Скорее я хоте бы поддерживать некий баланс. Сейчас в интернете людей, готовых расхваливать Сталкер 2 и подгонять его хайптрейн — выше крыши. А соответственно, нужно как-то уравновесить ситуацию, выступая на стороне обвинения. Повторю тезис — я не утверждаю что игра будет плохая (или хорошей). Я лишь утверждаю, что общего у второго Сталкера с первой частью — лишь правообладатель Сергей Григорович. А по сему и относится к нему стоит в первую очередь как к попытке студии без опыта повторить чужой успех. Ну а негативный окрас — чтобы людей больше проняло. Как ушатом ледяной воды желательно.
Werdez
Atomic Heart отсутствует в списке
R
Но, во-первых, я вот, например, не девочка, чтобы разочаровываться в любых вышедших играх. В легендарных игровых сериях и известных студиях тем паче. Это пусть другие «Ва-а-а! <детский рёв> в GTA V уже устаревшая и не красивая графика! Чем он хорош?» — «Драйвера обнови на видюху, баран». Многие на игру кидаются только от того, что все их запросы не выполняются, чаще даже не знают чего они хотят. У меня так-то тоже много запросов, но я с удовольствием играю в то, что выходит последнее время из «ААА» проектов и мало в каких играх разочаровался. Раз уж некоторых, которые расхваливали, а там и сюжета ноль и сама компания кратенькая. Кстати, автору стоило бы обновить статистику. Тот же Fallout 76 уже не менее популярен, чем TES Online и доработан до конца. Он только на выходе был аттракционом багов, как и многие игры. Даже ближайший TES Online, имеющий на тот момент платную подписку, был настолько мёртвый, что там персонажи не бегали, а летали по карте. И с чего вдруг автор решил, что команду TES Online не привлекут к разработке новой серии, когда у них прекрасно получилось работать над этим MMORPG проектом?
По поводу S.T.A.L.K.E.R. 2 так вообще напортачено и много словоблудства. Атмосфера! Прежде всего, в этой игре была уникальна атмосфера, а не то, что современному геймеру нужно (кстати, не пойми что нужно ему, как принцессы пошли геймеры!). По сравнению с трилогией S.T.A.L.K.E.R. серия «Метро» и ATOM RPG нервно курят в сторонке. Для своего комьюнити он будет во всех смыслах хорошо. А комьюнити у него огромная! Притом непонятна критика автора насчёт команды разработчиков. Как раз привлекли к разработке именно фанатов этого дела, во многом поклонников вселенной. И опять же в пример попал Escape from Tarkov, который мало общего имеет. Притом имеет он ещё кучу багов от которых становиться не всегда реально играть. Однажды кидал баг-репорты каждый день. И это уже было после нового года. Если такое идеально современному геймеру, то я уже даже не знаю… Очередную королевскую битву в новом жанре подавай получается. Но и если речь зашла о BR, то многие ждали Fear the Wolves в надежде, что он хоть чуть-чуть будет похож на легенду. Вот тут-то мечта не сбылась. А Chernobylite был с большим хайпом, красочными трейлерами и скриншотами. В результате вышел с реальной кучей багов и не самыми интересными механиками, хоть кусочек атмосферы того S.T.A.L.K.E.R.-а где-то затерялся. Сейчас команда даже не так, что раньше, а лучше. Эти ребята как для себя игру делают и не для коммерческого успеха (хотя он тоже будет). А если речь зашла о немасштабной компании, то тот же Battlestate Games (разработчик Escape from Tarkov) что раньше разработал? Вот-вот, делай свои выводы.
K
Ну, не очень понятен мне посыл вашего сообщения.
По поводу первой половины — ну, допустим Ф76 не менее популярен чем ТЕСО. Два года всего лишь понадобилось разработчикам, чтобы привести игр к тому виду, в котором игра должна была выйти. И это по мне отнюдь не в защиту ТЕС 6 говорит — потому что сначала ждать 5 лет новую игру а потом ещё пару — пока её починят, это НЕ нормально. И не стоит поощрять разработчиков в выпуске альфа версий по полной цене. Разработчиков же ТЕСО в полном объеме вряд ли привлекут к ТЕС6, потому что, во-первых, это как бы отдельная студия совершенно, а во-вторых, ТЕСО сколько я знаю всё ещё пополняется контентом, а значит им и своей работы хватает.
Что же до сталкера, то по мне вы рассказываете что сами хотите увидеть, а не что в реальности есть. Во-первых, не могла не привлечь мое внимание фраза «Эти ребята как для себя игру делают и не для коммерческого успеха» — эммм, любая крупная игра делается ради коммерческого успеха. Особенно та, что создается на деньги инвесторов — а такие, судя по эксклюзивоснти на коробке, имеются. Во-вторых, не могу не отметить описание вами Chernobylite «был с большим хайпом, красочными трейлерами и скриншотами». Вы не поверите, но именно на таком этапе сейчас находится Сталкер 2 — и будет для меня находится, пока разработчики не покажут реальный геймплей — а ещё лучше демку выкатят. Именно что большой хайп и красочные трейлеры. В-третьих, многие игры из представленных мною вы описали как «имеющие баги» — и откуда у вас информация, что Сталкер 2 не будет забагован? Ведь сколько помню, как раз первый Сталкер был весьма забагован, в особенности ЧН (пусть эти игры и разрабатывались другой командой). С чего вы взяли что новая команда сможет отладить проект лучше — я тоже не пойму. Ну и в конце концов — о столь заветной атмосфере. Умолчу про то, что я не понимаю почему в ваших глазах в Метро хуже атмосфера. Но скажите, с чего вы взяли, что разработчики Сталкер 2 смогут эту атмосферу хотя бы повторить? То есть на словах они конечно попытаются — но смогут ли? И главное — а чего больше в этой атмосфере, реального таланта разработчиков или ностальгии игроков от того, как оно было в 2007?
Возможно, все указанные мною альтернативы по жанру неидеальны, но я не вижу ни одной причины почему бы Сталкер 2 должен был их превзойти? Повторю мнение из статьи — имя есть ничто. Если у них есть такая крутая игра — пусть показывают, с интересом посмотрю. Пока что для меня действительно даже условный Chernobylite лучше чем Сталкер 2 — потому что в первый хотя бы существует.
R
Посыл в пессимизме игровой индустрии в целом, который присутствует практически полностью в данной статье. Это уже давно известный факт, что современный геймер слишком избалован и порой набрасывается с гневными комментариями и даже угрозами на выпущенные ныне игры, если хоть какой-то кусочек геймплея ему не понравиться. Банально если даже он просто не поймёт о чём игра или будет не в силах пройти тот или иной кусочек из-за своих личных качеств. И это плохо, это рождает срачь на форумах, на игровых порталах, которая доходит до разработчиков, а затем до отдела маркетинга. В результате закрываются компании, теряя веру в себя и лишаясь финансовой поддержки. Может и не так масштабно, но всякая срач подобное поражает. Нужно поддерживать разработчика! Ведь иначе геймера начнут кормить казуалками, не поняв, что же на самом деле им нужно.
Что до проектов.
TES Online богата контентом так же, как и Fallout 76. Смотря что иметь ввиду под контентом. Если геймплей, то в TES Online все фишки можно изучить за пару часов игры. Там есть чем заняться, но многие вещи сводятся к постоянно разнообразным вещам. Другое дело квесты, подобные задания, сюжет! Этого там много! Но по факту эти два проекта отличаются лишь наполненностью квестами и более большим игровым пространством. Ничем более. Поэтому и популярность у обоих проектов сейчас остаётся одинаковой. Здесь уже дело вкусов. Что до выпуска разработчиками игры преждевременно, то это не всегда от разработчиков зависит и игра ВСЕГДА выходит с багами. Если ты играешь в игру и их время от времени не видишь, то ты играешь не под выход. Дело в том, что на полировку игры нужно нанимать определённый штат сотрудников (а порой и кидать людей, что может и к лишним судебным процессам привести). Это дополнительное время и дополнительные средства. А так все баги находят игроки, а разработчики их полируют в процессе. То есть, если они наймут штат, то проект затянется ещё на пару лет, возрастёт в цене, а то и будет заброшен из-за нехватки финансов. Что случилось в Cyberpunk 2077 и почему он вышел с довольно большим количеством багов? Команда неуспевала его доделать в срок при этом было большое давление со стороны отдела маркетинга, которое шептало каждую секунду им на ухо «ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ!!!» — хотелось сделать прибыль до нового года. С другой стороны ещё и небывалое ранее давление озверевших геймеров, который опустились вовсе до реальных угроз жизни разработчиков. Это нормальная практика? Игра была выпущена и в результате растоптана. Хотя я играл в неё на второй день после релиза и не заметил особо много багов. Как и в любой игре на старте. Поэтому разработчики имеют право продавать игру ещё в альфе. В конце концов это их продукт. На моей практике было много игр, которые из так себе казуалки становились настоящей ААА игрой. Только со временем, с долгими годами.
Если говорить о S.T.A.L.K.E.R. 2, то этот проект является вообще франшизой в отличие от Chernobylite. О чём первая игра знает даже тот, кто в принципе в неё не играл. Вторая же известна далеко не всем. Она даже франшизой не является. Metro 2033 тоже является франшизой, но имеет немного более скромную популярность. Кроме этого, давно известный факт, что Григорович привлёк к работе тех людей, которые увлекаются именно этой тематикой. А прибыль — это уже к отделу маркетинга. Только там понимают, что чем лучше игра, тем больше прибыль. Но баги будут. Как я сказал, они присутствуют в любой игре на начальном этапе в достаточном количестве. Только эту игру реально ждут, у неё есть большая аудитория, которая верит в проект и не развозит всякий срач. И да, лучше существующая игра по любимой вселенной, чем новый отменённый проект.
K
Ну, здесь верно имеет место просто несовпадение взглядов. Я в первую очередь стараюсь придерживаться именно что описанного в статье правила — я не часть компании разработчика. Я потребитель. Я плачу за продукт деньги, я хочу увидеть надлежащее качество. Если разработчики не успевают сделать проект в срок — это не моя проблема, это их проблема. Никто их не заставлял, как в случае с КП, открывать предзаказы за полтора года до выпуска. Да, так бы они меньше денег заработали — но опять же, мне лично наплевать на их заработки. Ни в одной из вышеперечисленных студий разработчики не бедствуют — пожалуй, многие и получше нас с вами живут. Ставят деньги во главе угла — так пускай и получают осуждение за все промахи сполна. С неким пониманием и прощением я могу отнестись разве что к играм из действительно инди сегмента. Если же потакать багам, недоработкам и прочим проблемам во всех играх — так наоборот, издатели только на шею сядут и ноги свесят. Что кстати сейчас и наблюдаем. У игроков не хватило желания дружно бойкотировать лутбоксики и боевые пропуски — и они теперь везде.
Что же до сталкера — мне пожалуй нечего нового сказать. По моему личному мнению сюжет сталкера у людей стоит дай бог в середине списка того, за что его любят. А то, за что действительно любили — атмосферу, персонажей и тд — можно без проблем воссоздать в любой игре. А Григорович конечно плохого про свою команду не скажет, ему же деньги надо зарабатывать. Сложно судить сейчас, пока ничего по проекту неизвестно. К чему я хочу подвести даже самых преданных фанатов — надо ждать пока вообще хоть что-то покажут. А то сейчас только патоку льют в уши про то как все будет зашибись. Вопрос же на самом деле отнюдь не в багах. Вон тем же Ларианам баги и ранний доступ прощают уже третий раз — потому что во всем остальном они не подводили и всегда на высоте были. А я не могу сказать, что команда ГСК хоть в чем то была на высоте. Поживем — увидим. Уж я в любом случае в этой игре не разочаруюсь.
R
Ну знаешь, твой взгляд как потребителя для разработчиков, на самом деле, не имеет никакого значения. У них таких потребителей море. Кому-то понравиться проект, кто-то будет нейтрален, а кто-то начнёт возмущаться. Допустим, я писатель книги и творческая личность (а я правда с этим имею дело и там, по сути, как и в разработке игр!). Я пишу книгу и мне всё равно кто что про неё думает. У меня появляется мои верные фанаты и я уже стараюсь для них. А если кто возмущается, что что-то не так, то этих уже не слушаю, они на второй роли для меня даже если готовы купить мою книгу, если скидку дам конечно. Или даже за полную стоимость. У меня есть свояки, им всё нравиться, для них стараюсь. А потребителям нужно запомнить, что жаловаться они могут на продукты питания и повседневного быта. Продукты творчества — это совсем другая стезя. Тебе нравиться — ты покупаешь. Тебе не нравиться — ты не покупаешь. Так сказать, наше дело предложить, а ваше — отказаться. Так что и Григорович даже тот же прислушивается только к самым верным фанатам, смотрит на лучших, но решает всё сам — это его проект. Автору плевать на почитателей. Если им надо именно так, то пусть делают так сами. При выходе того же S.T.A.L.K.E.R. 2 поклонники вообще разделяться на два-три лагеря. Опять будут споры, опять конон не канон, много багов. В общем засрут всё в усмерть. Но многие всё-таки купят проект и будут им наслаждаться. А то что сейчас подробности не раскрывают разработки… Посмотри на тот же Cyberpunk 2077! Его порвала половина сообщества не только из-за багов, а то что разработчики не выполнили половину «обещаний» (рекомендаций, на самом деле) и для многих игра получилась «ну какой-то не такой». Притом у них был и хайп, и обращали внимания на сообщество, и чего только не было. Григорович же мудро поступает. Он как Тодд Говард до последнего хранит тайну разработки, не говорит в принципе чего нас ждёт и покажет всё в последний момент. Где-то за месяц до игры, чтобы народ смог с зарплаты отложить сумму на покупку игры. В этот момент его команда уже будет устранять баги и готовить проект к реализации. И там уже может очередной шедевр выйти. Хорошие игры, поверь моему опыту, иногда делаются и одним человеком.
R
На самом деле потребителю не стоит чувствовать себя королём. Если это дело творчества, то его мнение может быть полностью в пролёте. А если он что-то платить за продукт творчества, то априори это ему должно ему нравиться, иначе «извини, брат, но никто тебя не заставляет. Не тебе нравиться, но понравиться другим».
209011867@vkontakte
Полностью согласен со статьей. Ожидания чуда — приятное чувство. Но к сожалению, чаще всего приносящая только разочарования. Касательно сталкера, ни жду ровным счетом ничего хорошего. Ровно по тем же причинами, что вы описали выше. Ноунейм команда, 0 опыта, все лучшие разрабы ещё после первой части ушли в 4A Games, да и анрил меня совершенно не радует. Ибо с его проблема знаком не по наслышке, особенно в играх с открытым миром. Готовьтесь к мылу, пластмассовым текстурам, фризам даже на ссд, и не реально высоким системным требованиям. Но выбора у разрабов не было. Создание современного двжика чрезвычайно дорогое и сложное задание. На много сложней чем создание, собственно, самой игры. Да и на счет метро, прям с языка сняли. Как только прибыл на локацию волга, так и хотел кричать «СТАЛКЕР 2 НЕ НУЖЕН! Однако вот сама игра меня местами дико огорчала, и, поиграв не малое время, на локации каспий я и вовсе хотел удалить игру. Моему разочарования не было предела. Зачем вы сделали это бесполезный открытый мир? Игра вышла крайне не равномерной. Вечные американские горки. То, вау, как круто! То, боже, когда это кончится, и почему я её ещё не удалил. Благо концовка все возместила.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Orico M.2 AM2C3-G2: корпус для NVMe SSD, с быстрым извлечением накопителя, и внешним радиатором

Ранее я уже делал обзор нескольких корпусов Orico M.2 SSD. Но то были SATA. Герой же сегодняшнего обзора, это более быстрый NVMe. Помимо этого он ещё отличается возможностью быстрой смены...

Профессиональная камера в среднем классе: обзор смартфона OPPO Reno11 F

В сегодняшнем обзоре мы подробно разберем горячую новинку под названием OPPO Reno11 F. Это крепкий представитель среднего класса, который предлагает большой 6.7'' безрамочный Amoled-экран,...

Как выбрать тент для автомобиля: ключевые аспекты

В этой публикации мы рассмотрим ключевые аспекты, которые следует учесть при выборе тента для вашего автомобиля. Конечно же, лучшим способом для владельца и автомобиля является гаражное...

Где найти самую длинную аллею в мире

От каменных дорог древних цивилизаций до современных мегаполисов, аллеи служат не только путеводителями, но и свидетелями истории. Среди них выделяется одна удивительная дорога — самая...

Оценка криптовалют с точки зрения стоимостного инвестирования

В мире финансов и инвестиций криптовалюты представляют собой относительно новый и динамично развивающийся класс активов. Вместе с тем алгоритмы оценки активов и принятие решений об инвестировании,...

NASA испытает новый вид космического двигателя: солнечный парус

Человечество издавна мечтало о покорении космических просторов, и эта мечта неуклонно воплощается в реальность. Однако, традиционные методы космических путешествий, основанные на реактивном...