на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги E3 Media and Business Summit


Выставка E3 всегда была в центре внимания. Масштабное публичное шоу с огромным количеством посетителей, выставочных стендов, красочными декорациями и вызывающими выступлениями. Е3 ждали с нетерпением, поскольку именно здесь ожидались интересные новости, анонсы и презентации, а лидеры рынка использовали эту площадку для того, чтобы в очередной раз поиграть мускулами. Своеобразная точка отсчета – игровая индустрия жила до E3 и после, приберегая на выставку самые вкусные откровения. Теперь все иначе.

В прошлом году классический формат E3 умер и родился E3 Media and Business Summit – мероприятие с гораздо меньшими масштабами. Мы уже писали о том, что организаторы шоу-выставки решили полностью изменить первоначальную концепцию. Затраты на участие исчислялись миллионами, отдача от этого были небольшой, а небольшие компании просто терялись на фоне гигантов индустрии. Тем более, что добиться к себе внимания в наш век широкополосного интернета можно с гораздо меньшими затратами и большей эффективностью. Показательным в этом плане является анонс Starcraft 2, который состоялся на Blizzcon – внутреннем мероприятии для фанатов игр от Blizzard. Несмотря на ограниченное число участников, оценить и узнать новости о проекте можно было не выходя из дому, с официального сайта игры.

Поэтому крупнейшая в мире публичная шоу-выставка сменила формат и стала небольшим мероприятием, на котором издатели и разработчики делятся свежей информацией с журналистами, чтобы те, в свою очередь, донесли благую весть до народа. Огромный выставочный центр Convention Center уступил место нескольким отелям и площадке Barker Hangar в Санта Монике. В отелях проходит так называемая официальная часть из пресс-конференций и частных встреч, а в Barker Hangar уже «вживую» демонстрируются проекты и игровые устройства. Изменилось и время проведения E3. Вместо третьей недели мая пришла вторая неделя июля. В этом году E3 Media and Business Summit проходил с 11 по 13 июля.

Сразу стоит отметить, что Е3 2007 обошлась без потрясений. Не было сделано ни одного крупного анонса, а представители большай тройки из Microsoft, Nintendo и Sony не приберегли но одного туза, чтобы неожиданно побить конкурента. Так, взаимный обмен легкими тычками. Остальные участники также не спешили радовать: в основном, демонстрировались ролики и демоверсии уже анонсированных игр. Причин у этого может быть несколько. Во-первых, E3 сейчас проходит в неудобное время отпусков, когда рынок погружается в спячку, а до осеннего пробуждения еще довольно далеко. Во-вторых, значимые анонсы были уже давным-давно сделаны. Крупные издатели и некоторые компании в 2007 году догадались устроить свои собственные мероприятия, где без прыгающих по соседству конкурентов делились новостями. Такой подход позволяет более эффективно добиться внимания публики.

Крупные компании на E3 2007 устроили пресс-конференции. Из них наибольший интерес представляют выступления Microsoft, Sony и Nintendo. О первых двух компаниях мы расскажем в первой части итогов, поскольку только они сейчас, по сути, являются прямыми конкурентами друг друга. Nintendo же прочно оккупировала свою собственную, неожиданно большую нишу, поэтому о ней и о других новостях мы расскажем во второй части.

Microsoft

Пресс-конференция Microsoft проходила в непростое время. Незадолго до этого корпорация вынуждена была признать, что частые поломки Xbox 360 возникают не по причине халатности пользователей, а из-за несовершенства конструкции. Для того, чтобы исправить этот недостаток, Microsoft пошла на решительный шаг – гарантия на Xbox 360 продлена до 3-х лет, были внесены изменения в конструкцию консоли. И все это вылилось в финансовые вливания в размере порядка $1 млрд.

К тому же Nintendo Wii, как мы и предполагали ранее, еще подводя итоги E3 2006, неожиданно оказалась сверхпопулярной среди покупателей, и ее продажи превзошли даже самые смелые предположения аналитиков. Из-за этого Nintendo, которую многие уже привыкли списывать со счетов, неожиданно оказалась главным конкурентов в гонке консолей текущего поколения. Собственно, это же касается и Sony, которая сейчас играет скромную третью роль на крупнейшем американском рынке и вторую – на родном японском. Безусловно, Microsoft провалилась в Японии, но одновременно с этим и положение Sony там далеко не завидное, поскольку продажи Wii в разы больше PlayStation 3, а списки самых покупаемых проектов возглавляют игры для Wii и DS. Изредка их разбавляют новинки для PlayStation 2 и совсем редко заглядывают гости от Xbox 360 и PlayStation 3.

Пресс-конференция Microsoft отличилась тем, что там демонстрировались только те игры, которые выйдут именно в 2007 году – наглядная демонстрация для пользователей, которые хотят играть здесь и сейчас. Помимо этого, линейка проектов теперь сконцентрирована не только на боевиках, гонках и спорте. Особое внимание уделено также семейным, ролевым и детским играм, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Кратко пройдемся по самым интересным проектам.

Rock Band (Xbox 360, PS3 – IV квартал 2007) – симулятор рок-группы от авторов популярной серии Guitar Hero, только с расширенным количеством инструментов, функцией караоке и возможностью играть с друзьями в онлайне.

Viva Pinata: Party Animals (Xbox 360 – 2007) – продолжение серии Viva Pinata, где приходилось возделывать свой садик и растить кучу забавных зверушек. На Xbox 360 подобное развлечение было принято прохладно – все-таки аудитория у консоли больше предпочитает шутеры, чем симсоподобные игры. На этот раз вместо песочницы решили предложить игрокам набор из 50 потешных мини-игр.

Mass Effect (Xbox 360 – ноябрь 2007) – ролевая игра от прославленной студии Bioware, на которую Microsoft возлагает большие надежды. Собственно, единственная отдушина для поклонников жанра в 2007 году.

Lost Odyssey (Xbox 360 – IV квартал 2007) – японская ролевая игра от студии Mistwalker, возглавляемой самим Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi), которому сериал Final Fantasy не в последнюю очередь обязан своей популярностью. Вскоре в этом году, 28 августа, в Америке состоится выход еще одной ролевой игры от этой студии – Blue Dragon (Xbox 360), выполненной в мультяшной, детской манере. Lost Odyssey, напротив, имеет «взрослую» стилистику, усложненную боевую систему и повествует о бремени бессмертного человека, которому предстоит пройти длинный путь сквозь пространство и время.

Eternal Sonata (Xbox 360 – 17 сентября 2007) – еще один ролевой проект от японских разработчиков. Милая, душевная, красивая, с интересной механикой поединков – игра уже вышла в Японии и собрала множество положительных отзывов.

Project Gotham Racing 4 (Xbox 360 – сентябрь 2007) – на радость всем поклонникам аркадных гонок, в этом году выходит четвертая часть популярной серии PGR. На этот раз особое внимание уделено погодным эффектам – разработчики чуть ли не в каждом ролике с гордостью показывают капли дождя на блестящем покрытии автомобилей, брызги из-под колес и, конечно же, разнообразие и красоту локаций. Еще одним интересным нововведением станут мотоциклы, которые смогут принимать участие в соревнованиях на равных со спортивными автомобилями.

Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360, PS3, PC – IV квартал 2007) – пожалуй, один из самых сильных и эффектных шутеров, продемонстрированных на пресс-конференции Microsoft в частности и на E3 в целом. Разработчики серии из Infinity Ward решили наконец-то оставить поднадоевшую тему Второй Мировой войны и сконцентрировались на гипотетическом конфликте нашего времени. Велосипед изобретать не стали, игра все также является красочным, взрывным аркадным шутером, с кучей противников и не меньшим количеством напарников. Сильно подтянули графику со времен второй части, переработали анимацию, физику и в разы увеличили кинематографичность. Каждая сцена, каждый шаг подчиняется сценарию высокобюджетного боевика. Теперь нет ощущения терминатора, за которым тащится хвост из сослуживцев. Теперь герой – это часть команды, которая отлично воюет и без нашего участия. Отдельно стоит отметить, что действие игры разворачивается в разных точках планеты. Одна из которых – хорошо знакомый по S.T.A.L.K.E.R. г. Припять. То же колесо обозрения. Те же улицы. Та же атмосфера запустения и разрухи. Но в разы выросшая динамика и постановка перестрелок вкупе с технологичной графикой. Забавно будет, если иностранцы из Infinity Ward переиграют украинцев из GSC Games на их собственном поле.

Naruto: Rise of a Ninja (Xbox 360 – октябрь 2007) – эта игра создана по мотивам популярного среди детворы аниме-сериала. Графически она выглядит как рисованный мультфильм благодаря технологии cel-shading и представляет собой динамичную аркаду.

Assassin’s Creed (Xbox 360, PS3, PC – ноябрь 2007) – на пресс-конференции Microsoft наконец-то можно было увидеть прохождение одной миссии этой необычной игры. Главная изюминка Assassin’s Creed заключается в том, что она представляет собой смешение элементов GTA, Hitman и Prince of Persia. От первого достался огромный, открытый мир, состоящий из трех воссозданных средневековых городов. От второго – работа ассассина по планомерному уничтожению заказанных «клиентов» на публике. От третьего – акробатические этюды и (в меньшей степени) боевая система на холодном оружии. С одной стороны игра впечатлила – детализация огромного города, по улицам которого ходят люди; анимация героя, когда он карабкается по стенам и сражается; интересно поставленная миссия, когда вначале необходимо добраться до клиента, прокрадываясь мимо охранников, затем убить его телохранителей, после чего следует увлекательная погоня. Одновременно с этим в демонстрационной версии можно было заметить большие проблемы с физикой, странное, сонное поведение врагов, которые окружают героя со всех сторон, но нападать почему-то предпочитают по одному, вежливо дожидаясь, пока Альтаир расправится с коллегой. Зато бои очень реалистичны – до одного удара, до первой ошибки, с великолепной анимацией убийства противника.

Ace Combat 6: Fires of Liberation (Xbox 360 – 23 октября 2007) – очередная часть аркадной леталки на истребителях. Минимум изменений по сравнению с предшественниками и отличная графическая начинка. На этот раз – эксклюзивно (пока?) для Xbox 360.

Virtua Fighter 5 (Xbox 360 – III квартал 2007) – пятая часть этого популярного, хардкорного файтинга вышла на PS3 20 февраля 2007. Версия для Xbox 360 по впечатлениям очевидцев обладает слегка улучшенной графикой, адаптированным под аналоговый стик управлением и, что особо радует, онлайновыми поединками. Так что теперь не придется звать друзей домой, чтобы как следует намять им бока. Достаточно просто выйти в Live.

Bioshock (Xbox 360, PC – 21 августа 2007) – один из самых интересных проектов в этом году от создателей культовой игры System Shock 2. Главный герой оказывается в подводном городе, жители которого настырно уничтожают друг друга за право вколоть себе чудотворное вещество под названием Адам, наделяющее людей паранормальными способностями.

Splinter Cell: Conviction (Xbox 360, PC – I квартал 2008) – пятая уже часть про многострадального шпиона Сэма Фишера. На этот раз было принято решение полностью отказаться от классической концепции. Наш герой теперь будет «работать» днем, на публике, бить лица нехорошим личностям пудовыми кулаками и кидаться в них стульями. Форменный хулиган. Отрастил волосы на голове и бороду, сменил стильный костюм и трехглазые очки на повседневную одежду. Интересно, что новая концепция Splinter Cell очень похожа на таковую из Assassin’s Creed – толпа людей становится и укрытием, и способом воздействия, когда, скажем, умело созданная паника отвлекает охранников. Боевая система теперь завязана на активном использовании окружения, как в Dead Risind, где оружием является все: и плазменная панель, и футбольный мяч. Проект должен был появиться в IV квартале 2007 года, однако Ubisoft после E3 изменила дату выхода, и теперь раньше марта 2008 новую часть про похождения Фишера ждать точно не стоит.

Resident Evil 5 (Xbox 360, PS3 – 2008) - полагалось, что это единственная игра, показанная на пресс-конференции Microsoft, которая не выйдет в 2007 году. В небольшом ролике была продемонстрирована африканская деревенька, очередная порция инфицированных жителей и главный герой стильной наружности, оказавшийся не в том месте и не в то время. Сделать конкретные выводы по этой нарезке пока рано – видно только, что игра собирается приумножить наработки шикарной четвертой части, а враги станут быстрее и опаснее. Графически игра выглядит очень сильно благодаря реалистичному освещению и отличным моделям персонажей.

Ожидается, что самыми популярными и продаваемыми играми на Xbox 360 в этом году окажутся:

GTA IV (Xbox 360, PS3 – 16 октября 2007) – самый успешный консольный проект, который не нуждается в представлении. Концепция огромного, свободного города, возможность устраивать бесчинства на улицах, захватывающий сюжет и отличная графика, уверен, послужит неслабым стимулом для поклонников серии приобрести консоль. А для того, чтобы склонить их на свою сторону, Microsoft приготовила небольшой сюрприз: эксклюзивно для Xbox 360 весной 2008 года выйдут два эпизода, которые будут доступны через сервис Xbox Live.

Madden NFL 08 (все платформы – 14 августа 2007) – очередной симулятор американского футбола, каждая серия которого, закономерно, превосходно продается в Америке.

Halo 3 (Xbox 360 – 25 сентября 2007) – лицо Xbox, самый продаваемый шутер в мире, третья часть которого завершает эпическую трилогию. На пресс-конференции состоялась презентация игры, и люди смогли впервые увидеть и оценить графику, постановку и масштаб противостояния между людьми и инопланетным сообществом Covenant на новой платформе. В Xbox Live уже несколько месяцев ведется бета-тест многопользовательского режима, в котором принимает участие почти 1 млн. пользователей. И графика в мультиплеере оказалась неприятным сюрпризом – да, она подросла, но значительного отрыва от Halo 2, помимо текстур и эффектов, как-то не было заметно. К счастью, в одиночной кампании наблюдается обратная картина – красиво, стильно, с истинно эпическим размахом и великолепной режиссурой скриптовых роликов. Поклонники сериала будут довольны. Специально для них в сентябре 2007 года будет также выпущена оранжево-зеленая версия консоли Xbox 360 «в стиле Halo».

Особое внимание на пресс-конференции было также уделено достижениям самой платформы Xbox 360. Понятно, что пока консоль от Microsoft лидирует – все-таки конкуренты в лице Nintendo и Sony опоздали на целый год. Но, судя по графикам продаж на американском рынке с ноября 2006 года, Xbox 360 разошлась в два раза лучше, чем Sony PlayStation 3 и чуть хуже, чем дешевая Wii. Совокупные продажи игр для PS3 и Wii даже не приблизились к аналогичным показателям Xbox 360. Причем, если у конкурентов лидировали, в основном, разработки внутренних студий, то на Xbox 360 отлично продавались и проекты независимых разработчиков.

Если сложить вместе совокупный доход от игр и консольного «железа» за один и тот же период времени, то получатся следующие результаты: Nintendo Wii – $1.3 млрд., PS3 – $1.1 млрд. Xbox 360 – $2.4 млрд. Причина этого, в общем-то, понятна. Wii и игры для нее банально стоит дешевле, а казуальная аудитория консоли тратит на развлечения деньги реже, чем активные игроки. PS3 стоит дороже, а хороших, эксклюзивных игр для нее катастрофически не хватает до сих пор.

Аудитория Xbox Live на данный момент составляет 7 млн. человек. К июлю 2008 года ожидается, что их число возрастет до 10 млн. (еще бы, Halo 3 будет хорошим стимулом подключаться к онлайну). Аркадные игры из сервиса XBLA (Xbox Live Arcade) были скачаны 45 млн. раз. Количество проектов постоянно пополняется как адаптированными хитами (классические Contra, Golden Axe, Sonic, Ultimate Mortal Kombat 3), так и новыми разработками.

На радость европейской аудитории, было объявлено, что Xbox 360 Elite с 120 ГБ жестким диском и HDMI выходом вскоре выйдет в Европе.

Совсем немного времени на пресс-конференции Microsoft было уделено Games for Windows. Тем не менее, состоялось два громких анонса. Во-первых, оригинальная игра Viva Pinata (Xbox 360 - 6 ноября 2006) про выращивание потешных зверушек выйдет на Windows. Думается, это правильное решение, поскольку именно на этой платформе собралась основная масса любителей экономических стратегий и симсоподобных игр. На Xbox 360 продажи этой игры были низкими. Во-вторых,… пожалуй, этот анонс достоин отдельного абзаца.

Microsoft объявила, что игра Gears of War (Xbox 360 - 7 ноября 2006) - первый шутер, оптимально воплотивший в себе нео-механику, невероятно красивый и до дрожи брутальный - выйдет на PC уже в этом году! Игра от Epic Games обеспечила взрывные продажи Xbox 360 и получила множество престижных наград. Теперь и обладатели персональных компьютеров смогут насладиться приключениями Маркуса Феникса на разрушенной планете Сэра. Причем, это будет не лобовой порт, как Halo 2 for Vista.

В Gears of War смогут играть как пользователи Windows XP, так и Windows Vista. В игру будет добавлено пять новых глав (отличный стимул перепройти игру и на PC), расширен набор карт и добавлен один мультиплеерный режим, а энтузиасты смогут создавать свои арены благодаря гибкому редактору. Одно «но». Gears of War будет поддерживать сервис Games for Windows Live, поэтому играть в онлайне можно будет только «золотым» подписчикам – за деньги. Но это того стоит. Кооперативный режим в этом шутере действительно великолепен.

Что касается Games for Windows Live, то Microsoft все еще не оставила странную идею пересадить пользователей PC на этот сервис. Проекты от издателей Sega, Eidos и THQ будут идти с поддержкой Live, а компания Epic Games интегрировала его в свой движок Unreal Engine 3, чтобы облегчить жизнь разработчикам. Также Live теперь не является эксклюзивной примочкой для Vista – сервис будут использовать и игры для Windows XP. Такими темпами пользователи Xbox 360 и PC где-то через год вполне могут слиться в одну большую, дружную семью (не забывая, конечно же, платить Microsoft за услуги сводничества).

По данным Microsoft, уже 10 млн. игроков совершили переход на Windows Vista, и около 40 млн. простых пользователей уже сидят под новой операционной системой. Собственно, именно ее корпорация считает основной причиной для возрождения PC, как игровой платформы. DirectX 10, более совершенная графика и эксклюзивные проекты должны сослужить славную службу, чтобы привлечь новых игроков. До конца года появится около 60-ти проектов во главе с такими хитами, как:

Crysis (PC – 11 сентября 2007) – невероятно красивые тропические пейзажи, буквально купающиеся в технологиях. К счастью, не только в графике заключается привлекательность игры, но также в оригинальной игровой механике, которая позволяет расправляться с врагами совершенно разными способами благодаря чудесному нано-костюму героя. К примеру, можно скакать по крышам в лучших традициях Quake, расстреливая копошащихся снизу противников. Но можно также убирать их тихо, незаметно, превращаясь в невидимку и пользуясь глушителем. Как мы уже писали раньше, Crysis – это главный повод для апгрейда в этом году для всех поклонников жанра. Только поспешите, отмороженные пришельцы собираются высадится в Корее уже через пару месяцев.

Hellgate: London (PC – IV квартал 2007) – многие этот проект уже окрестили Diablo 3, поскольку во главе разработчиков стоит тот самый Билл Ропер, ответственный за две части культового сериала от Blizzard. Правда, демонстрация не внушает оптимизма: картинка серенькая, графика страшненькая, анимация корявенькая, а дизайн не спешит удивлять. Посмотрим на финальный результат – все-таки в проекты подобного жанра следует играть, чтобы их прочувствовать.

Age of Conan: Hyborian Adventures (PC – 30 октября 2007, Xbox 360 – I квартал 2008) – онлайновая ролевая игра от создателей Anarchy Online по вселенной Роберта Говарда. Чудесная графика, активная боевая механика, небольшой стратегический элемент и тонны оригинальных решений вполне могут перетянуть на свою сторону игроков, уставших от будней World of Warcraft.

World in Conflict (PC – 18 сентября 2007, Xbox 360 – IV квартал 2007) – высокотехнологичная стратегия от создателей серии Ground Control про то, как русские в очередной раз пытаются захватить мир. По механике это все тот же Ground Control 2, только сильно модифицированный и усложненный. А вот мультиплеер удивляет необычным подходом. Если за одну сторону играет несколько человек, то каждый из них может выбрать одну из четырех специализаций, чтобы в последствии командовать исключительно пехотой или авиацией. Подобное разделение труда позволяет новичкам быстро освоится в игре и превращает каждый бой в динамичное противостояние небольших групп. Выглядит великолепно – однозначно самая красивая стратегия на сегодняшний день.

Стоит отметить, что эти четыре игры (и некоторые из перечисленных кроссплатформеров) поддерживают DirectX 10 на радость обладателей топового «железа». Причем, обещают показать реальное преимущество от использования нового API и активно стимулируют пользователей переходить на Windows Vista.

Sony

На рынке портативных консолей сейчас бессовестно доминирует Nintendo со своей малюткой DS. К счастью для Sony, вторым и последним серьезным игроком является PlayStation Portable, оттянувшая на себя более хардкорную (и малочисленную) аудиторию - продажи соответствующие. Но Sony не падает духом.

Во-первых, на пресс-конференции было обьявлено, что к концу года на PSP выйдет около 140 проектов во главе, конечно же, с God of War: Chains of Olympus (PSP - IV квартал 2007). Вторая часть из этой великолепной серии совсем недавно прогремела на PS2, подхлестнув продажи старушки. Теперь же Кратос отправляется душить греческих богов на PSP. И если игра окажется не хуже своих «взрослых» сестричек, то она может стать действительным оправданием покупки портативной консоли от Sony. Судя по презентации Chains of Olympus, с брутальностью, отточенной хореографией поединков и дизайном в ней все в порядке.

Затем Sony выдала самую неожиданную и значимую, пожалуй, новость на пресс-конференции - была анонсирована новая версия PSP. Не в том смысле, что это PSP 2, отнюдь. Была представлена более усовершенствованная и эргономичная модель: на треть легче старой, на 19% тоньше, игры загружаются быстрее, и - самое приятное - в нее интегрирован видеовыход. Т.е. можно свободно подключить портативную консоль к телевизору с помощью кабеля и смотреть фильмы или играть в игры. Учитывая, что они по графике лишь немногим уступают проектам с PS2 - отличное решение. Новая PSP появится в продаже в сентябре 2007 года по цене $169.

Также выла продемонстрирована новая «серебрянная» расцветка консоли, и «белая», украшенная физиономией Дарта Вейдера. Последняя приурочена к выходу эксклюзивной версии мультиплеерного шутера Star Wars Battlefront: Renegade Squadron (PSP - 9 октября 2007). Представлял его, на радость всем поклонникам «Звездных войн», сам Чубака, но энтузиазма у публики этот волосатый громила не вызвал. Все-таки люди собрались на пресс-конференции по делу, а не на костюмированную рекламную акцию любоваться.

Одной из главных составляющих современной концепции PlayStation является PlayStation Network. На данный момент к Сети подключено около 950 тыс. пользователей PS3, которые уже скачали более 20 млн. разнообразного контента. Для того, чтобы сплотить игроков, Sony пошла на интересный шаг, представив инновационную виртуальную среду Home. На пресс-конференции состоялась расширенная демонстрация возможностей этого забавного сервиса.

Идейно Home во многом похож на какую-нибудь онлайновую игру социального типа. Каждый пользователь Сети сможет построить собственное виртуальное жилище и настроить облик своей аватары. Для тех, кто захочет выделиться из числа друзей, будут доступны наборы всевозможных украшательств. Не бесплатные, конечно же. Кроме того, на стену можно легко повесить любую картинку, хоть фотографию с мобильного телефона, или устроить зал славы, где будут находиться игровые достижения и т.д.

Конечно же, в самом виртуальном жилище можно встречаться с друзьями, общаться с ними словами и жестами, запускать многопользовательские игры. Сервис на время приостановит свою работу, а после окончания мультиплеерной сессии снова загрузится.

Развивать Сеть Sony будет не только с помощью социальной виртуальной реальности, что отрадно - сомневаюсь, что игроки активно откликнуться на эту интересную, но бесполезную, в общем-то, затею. В отличие от XBLA, где доступны, в основном, небольшие по объему аркадные проекты, через Сеть в скором времени будут продаваться и полновесные, «взрослые» игры. Такие как: гонки на ховеркрафтах Wipeout HD (PS3), военный шутер от третьего лица SOCOM: Confrontation (PS3 - ноябрь 2007) и мультиплеерный шутер «на земле и в воздухе» Warhawk (PS3 - III квартал 2007). В последний, к слову, не обязательно будет играть в онлайне - можно и на одном экране через сплитскрин.

Проекты достаточно средненькие, как по графике, так и по интересу. Немудрено, что их решили выпустить в качестве пионеров цифровой дистрибуции на консолях. Если подобный подход добьется успеха, то вполне вероятно, что консоли будущего вообще перейдут на онлайновый способ доставки пользователям конечного контента. Никому не хочется терять деньги на посредниках. Впрочем, все перечисленные проекты будут также доступны и на Blue-Ray. 3-в-1 или каждый удостоится отдельной коробки - пока не сообщается. Разработчики также отметили, что с жесткого диска информация будет считываться быстрее, чем с Blu-Ray, что ускорит скорость загрузки уровней.

Еще одим интересным событием для Сети стал анонс уникальной игры echochrome (PS3, PSP), выполненной в минималистичном, черно-белом стиле «рисунок на белом листе». Интересен этот набор головоломок тем, что заставляет мыслить нестандартно, пренебрегая законами логики трехмерного пространства. Например, стоит загородить дыру в полу колонной, повернув конструкцию уровня, как она исчезает для человечка, и он спокойно проходит вперед. Очень необычно. Голова опухла от такой неэвклидовой логики просто во время демонстрации.

Информация о том, что цена на 60 ГБ модель PS3 будет снижена до $500, поступила незадолго до выставки. На пресс-конференции была озвучена политика Sony по этому вопросу.

Да, цена на 60 ГБ версию PS3 будет снижена - только в США. Одновременно с этим прекращается производство этой модели и ей на смену приходит 80 ГБ версия по старой цене $600. Т.е. почти ничего не меняется, кроме того, что этот шаг позволит ненадолго поднять продажи PS3 в Aмерике. Что очень важно, поскольку в последнее время ситуация наблюдается катастрофическая - PS3 расходилась в два раза хуже, чем Xbox 360.

Также на пресс-конференции было озвучено интересных анонсов. Во-первых, крупнейший издатель онлайновых ролевых игр NCsoft (Guild Wars, Lineage II и т.д.) разрабатывает несколько проектов эксклюзивно для PS3. Правда, чуть позже представитель NCsoft отметил, что они, скорее всего, параллельно выйдут и на ПК. Во-вторых, шутер от Ubisoft под названием Haze выйдет эксклюзивно на PS3 в IV квартале 2007 года - в следующем он придет и на PC, и на Xbox 360. Судя по презентации, нас ожидает кислотный микс из FarCry и Halo. В-третьих, самый ожидаемый мультиплеерный шутер этого года - Unreal Tournament III - выйдет в ноябре 2007 эксклюзивно для PC и PS3. Причем, заявлено, что пользователи обеих платформ смогут беспрепятственно обмениваться друг с другом модификациями. Версия для Xbox 360 появится в начале 2008 года и совершенно точно не будет поддерживать сервис Games for Windows Live.

Большинство представленных на пресс-конференции Sony игр можно было увидеть у Microsoft днем ранее - собственно, в этой части события были просто зеркальным отражением друг друга с незначительными изменениями в подаче материала и редкими эксклюзивами. Остановимся на самом интересном.

Kane & Lynch: Dead Men (Xbox 360, PS3, PC - IV квартал 2007) - интригующий шутер от разработчиков великолепного сериала Hitman, воплотивший в себе модные веяния в жанре. Интерактивная история про похождения шизофреника и безжалостного наемника. Как всегда стильная. Как никогда увлекательная.

Medal of Honor: Airborne (Xbox 360, PC - 28 августа 2007, PS3 - ноябрь 2007) - очередная часть военно-патриотического шутера про Вторую Мировую. Medal of Honor нарядился в обновки с плеча Unreal Engine 3, набрался чужих приемчиков и придумал одну единственную, но свою инновацию - парашютист может приземлиться в любой точке военного спектакля, чтобы устроить зачистку среди фрицев. В остальном - классика без потуг на оригинальность. Коридорный, аркадный шутер про то, как союзники опять всех победили. Версия для PS3 была отложена и выйдет только в ноябре 2007 года. Судя по всему, по причине недружелюбности движка Unreal Engine 3 к PS3.

Burnout: Paradise (Xbox 360, PS3 - I квартал 2008) - серия Burnout наконец приходит на современные консоли с современной же графикой. Разрушительная, аркадная гонка обещает сделать аварии еще более зрелищными и удовлетворить любую натуру с деструктивными наклонностями.

Ratchet and Clank: Tools of Destruction (PS3 - октябрь 2007) - одна из самых интересных игр, продемонстрированная на пресс-конференции Sony. Увлекательная платформенная аркада с великолепной мультяшной графикой. Разнообразно-динамичная, веселая, с харизматичными героями: ушастым Ратчетом и его верным роботом-рюкзаком Кланком.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3 - I квартал 2008) - игровой процесс этого пародийного шпионского боевика на Е3 почему-то постеснялись показать. Обошлись кинематографичными роликами, единственной претензией к которым является простоватая графика - режиссура как всегда великолепна. Особенно шикарно поставленный, брутальный поединок между вампиром и парнем в нано-костюме (Vamp и Raiden из второй части), где они усиленно месят друг друга колюще-режущими инструментами. Однако, презентация игрового процесса состоялась спустя неделю после Е3. Ее провел сам Хидео Коджима (Hideo Kojima), создатель сериала.

В общем, ничего шокирующего. Metal Gear Solid по-прежнему представляет собой больше фильм, чем игру. Графика однотонно-серая и устаревшая, на фоне угрюмых ландшафтов блистают высокодеталлизированные персонажи. Анимация угловатая, ИИ предпочитает не замечать шалости Снейка, и на каждом шагу приходится спотыкаться об забавные игровые условности. Из ртов спящих людей вырываются буквы Z-z-z. Над головой оглушенного врага крутятся звездочки. На поле боя можно полистать эротический журнал, а сам Снейк может мгновенно превращаться в бочку. Нано-костюм, меняющий цвет в зависимости от окружения, является еще одним поводом похихикать над глуповатыми врагами, которые едва не наступают на парня в камуфляже под ногами. В бездонных карманах можно обнаружить множество удивительных вещей, начиная с базуки, заканчивая роботом-на-колесиках. В общем, как всегда аркадно, со зрелищными постановками и ироничным подходом к собственно игровой механике.

К слову, уже давно ходят слухи о том, что Metal Gear Solid 4 будет портирована на Xbox 360. Пока это слухами и остается, но представитель Konami прямо заявил, что в случае плохих продаж PS3 компания будет вынуждена перенести игру на другие платформы, чтобы отбить вложенные деньги.

Heavenly Sword (PS3 - сентябрь 2007) - достаточно странный проект про полуголую барышню, которая мило режет здоровенными тесаками врагов. Клон God of War, только из врагов вылетают яркие спрайты вместо крови для получения меньшего возрастного рейтинга.

Guitar Hero III: Legends of Rock (Xbox 360, PS3, PS2, Wii - октябрь 2007) - да! Новая часть симулятора гитариста с улучшенной графикой, старыми хитами, прежним драйвом и энергетикой толпы на концерте зажигательной рок-группы. Само собой, идет в комплекте с гитарообразным игровым контроллером..

LittleBigPlanet (PS3 - февраль 2008) - самая оригинальная и вызывающе непохожая-ни-на-что игра от компании Media Molecule, создателей непохожего-ни-на-что файтинга Rag Doll Kung Fu. На первый взгляд, LittleBigPlanet напоминает простую платформенную аркаду. Она такой и является, за исключением того, что в ней необходимо проявлять свои креативные таланты, создавая разнообразные устройства, которые тут же вплетаются в игру. Инструментарий прост, как и все гениальное. С его помощью можно легко и быстро воплотить самые неожиданные идеи, оперируя формами и материалами - танк на колесах, растущее дерево, куклу на веревочках и пр. Потом включается физика и проверяет на прочность реализованное решение. Игра поддерживает мультиплеер на четырех потешных человечков и позволяет творить собственные уровни, чтобы потом делиться ими с друзьями. Милая, красивая, стильная и необычная игра - самая интересная из представленных на E3 проектов.

Uncharted: Drake's Fortune (PS3 - ноябрь 2007) - еще одна игра, вызывающая явную симпатию. Бодрящая на вкус смесь из Tomb Rider и FarCry. Акробатические упражнения, древние развалины, сочные джунгли и множество врагов, которых приходится устранять при помощи огнестрельного оружия и кулаков. В последнем случае камера резко меняет ракурс, и игра на секунды превращается в забористый файтинг. Судя по всему, пользователи PS3 осенью получат превосходный приключенческий боевик.

Gran Turismo 5: Prologue (PS3 - I квартал 2008) - продолжение популярного автомобильного симулятора обещает подарить поклонникам жанра совершенную графику, реалистичную физику и обилие интересных игровых режимов. Судя по роликам, с первой частью разработчики уже справились.

Killzone 2 (PS3 - февраль 2008) - CG-ролик этого амбициозного шутера в 2005 году наделал много шума. Многие люди были уверены: вот он, настоящий next-gen! Однако прошла пара лет и разработчики представили реальную игровую графику, которая, конечно же, оказалась далеко не так хороша, как первоначальное видео. Да и сама игра от разработчика посредственных Shellshock: Nam '67 и Killzone особо не вдохновляет. Клон Call of Duty, только в далеком будущем и мясистыми, глуповатыми противниками. Зато с большим бюджетом, что отразилось на превосходной анимации и качестве кинематографичных вставок.

Выводы

Microsoft продемонстрировала богатую линейку игр на этот год для пользователей Xbox 360, похвасталась достижениями - реально впечатляющими, и в очередной раз заявила о своем желании реанимировать рынок PC-игр, который, конечно же, не проживет долго без Gears of War, Viva Pinata, DirectX 10, Windows Vista и сервиса Live. Польза от последнего на PC пока не очевидна, а платность совершенно точно будет принята пользователями в штыки. С другой стороны, бренд Games for Windows приобретает все большую популярность и предъявляет к играм определенные требования - в них, по крайней мере, можно играть здесь и сейчас, без необходимости дожидаться увесистого патча. Будем наедятся, что и сервис Live будет навязывать разработчикам строгие правила по организации мультиплеера - обязательная поддержка голосового общения, ранговые сервера, удобство подключения к играм, система Achivements (наград) и прочие привлекательные бонусы.

Sony порадовала развитием PSP-направления с презентацией улучшенной модели и сильной линейкой выходящих в скором времени игр. Что касается PS3, то новость о снижении цены оказалась пшиком - краткосрочной акцией для американского рынка. Тем не менее, продажи консоли резко подскочили. Позабавили двумя временными эксклюзивами (Haze и Unreal Tournament III), особенно если вспомнить, что пользователям PS3 до сих пор скармливают игры, вышедшие давным-давно на Xbox 360. Показали наконец-то игровой ролик из Killzone 2, который, увы, ничем не удивил. Ни технологически, ни идейно. Зато реально порадовали Uncharted: Drake's Fortune, Ratchet and Clank: Tools of Destruction и LittleBigPlanet.

Показательно, что на Xbox 360 до конца года появится три японских ролевых игры (Blue Dragon, Eternal Sonata, Lost Odyssey), в то время, как поклонники жанра на PS3 не получат ни одной - парадоксально, поскольку JRPG всегда были козырной картой платформы PlayStation.

И на последок стоит отметить, что не произошло на E3 - снижения цены на Xbox 360. Само собой, пока PS3 продавалась в два раза хуже консоли от Microsoft, последней волноваться было не о чем. Однако, состоялось снижение цены на 60-ГБ модель PS3, и за этим последовал мощный всплеск продаж. Sony вполне может снизить цену и на 80-ГБ модель PS3 в праздничный период. Странно, что Microsoft не хочет нанести упреждающий удар. Тем более, корпорация может себе это позволить, поскольку Xbox 360 сейчас продается по цене выше себестоимости, в отличие от PS3.

Обидно, что id Software так и не анонсировала свой таинственный проект, который разрабатывается для PC, Mac, PS3 и Xbox 360. Очевидно, стоит ждать QuakeCon. Впрочем, мы в самом начале статьи отметили, что E3 перестала быть местом, куда стекаются громкие новости. Так, сборная солянка из того, что было, с возможностью пощупать все сразу и в одном месте.

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 26 июля 2007 г.
 
iТоги E3 Media and Business Summit 2007 (часть 1)

iТоги E3 Media and Business Summit

Выставка E3 всегда была в центре внимания. Масштабное публичное шоу с огромным количеством посетителей, выставочных стендов, красочными декорациями и вызывающими выступлениями. Е3 ждали с нетерпением, поскольку именно здесь ожидались интересные новости, анонсы и презентации, а лидеры рынка использовали эту площадку для того, чтобы в очередной раз поиграть мускулами. Своеобразная точка отсчета – игровая индустрия жила до E3 и после, приберегая на выставку самые вкусные откровения. Теперь все иначе.

В прошлом году классический формат E3 умер и родился E3 Media and Business Summit – мероприятие с гораздо меньшими масштабами. Мы уже писали о том, что организаторы шоу-выставки решили полностью изменить первоначальную концепцию. Затраты на участие исчислялись миллионами, отдача от этого были небольшой, а небольшие компании просто терялись на фоне гигантов индустрии. Тем более, что добиться к себе внимания в наш век широкополосного интернета можно с гораздо меньшими затратами и большей эффективностью. Показательным в этом плане является анонс Starcraft 2, который состоялся на Blizzcon – внутреннем мероприятии для фанатов игр от Blizzard. Несмотря на ограниченное число участников, оценить и узнать новости о проекте можно было не выходя из дому, с официального сайта игры.

Поэтому крупнейшая в мире публичная шоу-выставка сменила формат и стала небольшим мероприятием, на котором издатели и разработчики делятся свежей информацией с журналистами, чтобы те, в свою очередь, донесли благую весть до народа. Огромный выставочный центр Convention Center уступил место нескольким отелям и площадке Barker Hangar в Санта Монике. В отелях проходит так называемая официальная часть из пресс-конференций и частных встреч, а в Barker Hangar уже «вживую» демонстрируются проекты и игровые устройства. Изменилось и время проведения E3. Вместо третьей недели мая пришла вторая неделя июля. В этом году E3 Media and Business Summit проходил с 11 по 13 июля.

Сразу стоит отметить, что Е3 2007 обошлась без потрясений. Не было сделано ни одного крупного анонса, а представители большай тройки из Microsoft, Nintendo и Sony не приберегли но одного туза, чтобы неожиданно побить конкурента. Так, взаимный обмен легкими тычками. Остальные участники также не спешили радовать: в основном, демонстрировались ролики и демоверсии уже анонсированных игр. Причин у этого может быть несколько. Во-первых, E3 сейчас проходит в неудобное время отпусков, когда рынок погружается в спячку, а до осеннего пробуждения еще довольно далеко. Во-вторых, значимые анонсы были уже давным-давно сделаны. Крупные издатели и некоторые компании в 2007 году догадались устроить свои собственные мероприятия, где без прыгающих по соседству конкурентов делились новостями. Такой подход позволяет более эффективно добиться внимания публики.

Крупные компании на E3 2007 устроили пресс-конференции. Из них наибольший интерес представляют выступления Microsoft, Sony и Nintendo. О первых двух компаниях мы расскажем в первой части итогов, поскольку только они сейчас, по сути, являются прямыми конкурентами друг друга. Nintendo же прочно оккупировала свою собственную, неожиданно большую нишу, поэтому о ней и о других новостях мы расскажем во второй части.

Microsoft

Пресс-конференция Microsoft проходила в непростое время. Незадолго до этого корпорация вынуждена была признать, что частые поломки Xbox 360 возникают не по причине халатности пользователей, а из-за несовершенства конструкции. Для того, чтобы исправить этот недостаток, Microsoft пошла на решительный шаг – гарантия на Xbox 360 продлена до 3-х лет, были внесены изменения в конструкцию консоли. И все это вылилось в финансовые вливания в размере порядка $1 млрд.

К тому же Nintendo Wii, как мы и предполагали ранее, еще подводя итоги E3 2006, неожиданно оказалась сверхпопулярной среди покупателей, и ее продажи превзошли даже самые смелые предположения аналитиков. Из-за этого Nintendo, которую многие уже привыкли списывать со счетов, неожиданно оказалась главным конкурентов в гонке консолей текущего поколения. Собственно, это же касается и Sony, которая сейчас играет скромную третью роль на крупнейшем американском рынке и вторую – на родном японском. Безусловно, Microsoft провалилась в Японии, но одновременно с этим и положение Sony там далеко не завидное, поскольку продажи Wii в разы больше PlayStation 3, а списки самых покупаемых проектов возглавляют игры для Wii и DS. Изредка их разбавляют новинки для PlayStation 2 и совсем редко заглядывают гости от Xbox 360 и PlayStation 3.

Пресс-конференция Microsoft отличилась тем, что там демонстрировались только те игры, которые выйдут именно в 2007 году – наглядная демонстрация для пользователей, которые хотят играть здесь и сейчас. Помимо этого, линейка проектов теперь сконцентрирована не только на боевиках, гонках и спорте. Особое внимание уделено также семейным, ролевым и детским играм, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Кратко пройдемся по самым интересным проектам.

Rock Band (Xbox 360, PS3 – IV квартал 2007) – симулятор рок-группы от авторов популярной серии Guitar Hero, только с расширенным количеством инструментов, функцией караоке и возможностью играть с друзьями в онлайне.

Viva Pinata: Party Animals (Xbox 360 – 2007) – продолжение серии Viva Pinata, где приходилось возделывать свой садик и растить кучу забавных зверушек. На Xbox 360 подобное развлечение было принято прохладно – все-таки аудитория у консоли больше предпочитает шутеры, чем симсоподобные игры. На этот раз вместо песочницы решили предложить игрокам набор из 50 потешных мини-игр.

Mass Effect (Xbox 360 – ноябрь 2007) – ролевая игра от прославленной студии Bioware, на которую Microsoft возлагает большие надежды. Собственно, единственная отдушина для поклонников жанра в 2007 году.

Lost Odyssey (Xbox 360 – IV квартал 2007) – японская ролевая игра от студии Mistwalker, возглавляемой самим Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi), которому сериал Final Fantasy не в последнюю очередь обязан своей популярностью. Вскоре в этом году, 28 августа, в Америке состоится выход еще одной ролевой игры от этой студии – Blue Dragon (Xbox 360), выполненной в мультяшной, детской манере. Lost Odyssey, напротив, имеет «взрослую» стилистику, усложненную боевую систему и повествует о бремени бессмертного человека, которому предстоит пройти длинный путь сквозь пространство и время.

Eternal Sonata (Xbox 360 – 17 сентября 2007) – еще один ролевой проект от японских разработчиков. Милая, душевная, красивая, с интересной механикой поединков – игра уже вышла в Японии и собрала множество положительных отзывов.

Project Gotham Racing 4 (Xbox 360 – сентябрь 2007) – на радость всем поклонникам аркадных гонок, в этом году выходит четвертая часть популярной серии PGR. На этот раз особое внимание уделено погодным эффектам – разработчики чуть ли не в каждом ролике с гордостью показывают капли дождя на блестящем покрытии автомобилей, брызги из-под колес и, конечно же, разнообразие и красоту локаций. Еще одним интересным нововведением станут мотоциклы, которые смогут принимать участие в соревнованиях на равных со спортивными автомобилями.

Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360, PS3, PC – IV квартал 2007) – пожалуй, один из самых сильных и эффектных шутеров, продемонстрированных на пресс-конференции Microsoft в частности и на E3 в целом. Разработчики серии из Infinity Ward решили наконец-то оставить поднадоевшую тему Второй Мировой войны и сконцентрировались на гипотетическом конфликте нашего времени. Велосипед изобретать не стали, игра все также является красочным, взрывным аркадным шутером, с кучей противников и не меньшим количеством напарников. Сильно подтянули графику со времен второй части, переработали анимацию, физику и в разы увеличили кинематографичность. Каждая сцена, каждый шаг подчиняется сценарию высокобюджетного боевика. Теперь нет ощущения терминатора, за которым тащится хвост из сослуживцев. Теперь герой – это часть команды, которая отлично воюет и без нашего участия. Отдельно стоит отметить, что действие игры разворачивается в разных точках планеты. Одна из которых – хорошо знакомый по S.T.A.L.K.E.R. г. Припять. То же колесо обозрения. Те же улицы. Та же атмосфера запустения и разрухи. Но в разы выросшая динамика и постановка перестрелок вкупе с технологичной графикой. Забавно будет, если иностранцы из Infinity Ward переиграют украинцев из GSC Games на их собственном поле.

Naruto: Rise of a Ninja (Xbox 360 – октябрь 2007) – эта игра создана по мотивам популярного среди детворы аниме-сериала. Графически она выглядит как рисованный мультфильм благодаря технологии cel-shading и представляет собой динамичную аркаду.

Assassin’s Creed (Xbox 360, PS3, PC – ноябрь 2007) – на пресс-конференции Microsoft наконец-то можно было увидеть прохождение одной миссии этой необычной игры. Главная изюминка Assassin’s Creed заключается в том, что она представляет собой смешение элементов GTA, Hitman и Prince of Persia. От первого достался огромный, открытый мир, состоящий из трех воссозданных средневековых городов. От второго – работа ассассина по планомерному уничтожению заказанных «клиентов» на публике. От третьего – акробатические этюды и (в меньшей степени) боевая система на холодном оружии. С одной стороны игра впечатлила – детализация огромного города, по улицам которого ходят люди; анимация героя, когда он карабкается по стенам и сражается; интересно поставленная миссия, когда вначале необходимо добраться до клиента, прокрадываясь мимо охранников, затем убить его телохранителей, после чего следует увлекательная погоня. Одновременно с этим в демонстрационной версии можно было заметить большие проблемы с физикой, странное, сонное поведение врагов, которые окружают героя со всех сторон, но нападать почему-то предпочитают по одному, вежливо дожидаясь, пока Альтаир расправится с коллегой. Зато бои очень реалистичны – до одного удара, до первой ошибки, с великолепной анимацией убийства противника.

Ace Combat 6: Fires of Liberation (Xbox 360 – 23 октября 2007) – очередная часть аркадной леталки на истребителях. Минимум изменений по сравнению с предшественниками и отличная графическая начинка. На этот раз – эксклюзивно (пока?) для Xbox 360.

Virtua Fighter 5 (Xbox 360 – III квартал 2007) – пятая часть этого популярного, хардкорного файтинга вышла на PS3 20 февраля 2007. Версия для Xbox 360 по впечатлениям очевидцев обладает слегка улучшенной графикой, адаптированным под аналоговый стик управлением и, что особо радует, онлайновыми поединками. Так что теперь не придется звать друзей домой, чтобы как следует намять им бока. Достаточно просто выйти в Live.

Bioshock (Xbox 360, PC – 21 августа 2007) – один из самых интересных проектов в этом году от создателей культовой игры System Shock 2. Главный герой оказывается в подводном городе, жители которого настырно уничтожают друг друга за право вколоть себе чудотворное вещество под названием Адам, наделяющее людей паранормальными способностями.

Splinter Cell: Conviction (Xbox 360, PC – I квартал 2008) – пятая уже часть про многострадального шпиона Сэма Фишера. На этот раз было принято решение полностью отказаться от классической концепции. Наш герой теперь будет «работать» днем, на публике, бить лица нехорошим личностям пудовыми кулаками и кидаться в них стульями. Форменный хулиган. Отрастил волосы на голове и бороду, сменил стильный костюм и трехглазые очки на повседневную одежду. Интересно, что новая концепция Splinter Cell очень похожа на таковую из Assassin’s Creed – толпа людей становится и укрытием, и способом воздействия, когда, скажем, умело созданная паника отвлекает охранников. Боевая система теперь завязана на активном использовании окружения, как в Dead Risind, где оружием является все: и плазменная панель, и футбольный мяч. Проект должен был появиться в IV квартале 2007 года, однако Ubisoft после E3 изменила дату выхода, и теперь раньше марта 2008 новую часть про похождения Фишера ждать точно не стоит.

Resident Evil 5 (Xbox 360, PS3 – 2008) - полагалось, что это единственная игра, показанная на пресс-конференции Microsoft, которая не выйдет в 2007 году. В небольшом ролике была продемонстрирована африканская деревенька, очередная порция инфицированных жителей и главный герой стильной наружности, оказавшийся не в том месте и не в то время. Сделать конкретные выводы по этой нарезке пока рано – видно только, что игра собирается приумножить наработки шикарной четвертой части, а враги станут быстрее и опаснее. Графически игра выглядит очень сильно благодаря реалистичному освещению и отличным моделям персонажей.

Ожидается, что самыми популярными и продаваемыми играми на Xbox 360 в этом году окажутся:

GTA IV (Xbox 360, PS3 – 16 октября 2007) – самый успешный консольный проект, который не нуждается в представлении. Концепция огромного, свободного города, возможность устраивать бесчинства на улицах, захватывающий сюжет и отличная графика, уверен, послужит неслабым стимулом для поклонников серии приобрести консоль. А для того, чтобы склонить их на свою сторону, Microsoft приготовила небольшой сюрприз: эксклюзивно для Xbox 360 весной 2008 года выйдут два эпизода, которые будут доступны через сервис Xbox Live.

Madden NFL 08 (все платформы – 14 августа 2007) – очередной симулятор американского футбола, каждая серия которого, закономерно, превосходно продается в Америке.

Halo 3 (Xbox 360 – 25 сентября 2007) – лицо Xbox, самый продаваемый шутер в мире, третья часть которого завершает эпическую трилогию. На пресс-конференции состоялась презентация игры, и люди смогли впервые увидеть и оценить графику, постановку и масштаб противостояния между людьми и инопланетным сообществом Covenant на новой платформе. В Xbox Live уже несколько месяцев ведется бета-тест многопользовательского режима, в котором принимает участие почти 1 млн. пользователей. И графика в мультиплеере оказалась неприятным сюрпризом – да, она подросла, но значительного отрыва от Halo 2, помимо текстур и эффектов, как-то не было заметно. К счастью, в одиночной кампании наблюдается обратная картина – красиво, стильно, с истинно эпическим размахом и великолепной режиссурой скриптовых роликов. Поклонники сериала будут довольны. Специально для них в сентябре 2007 года будет также выпущена оранжево-зеленая версия консоли Xbox 360 «в стиле Halo».

Особое внимание на пресс-конференции было также уделено достижениям самой платформы Xbox 360. Понятно, что пока консоль от Microsoft лидирует – все-таки конкуренты в лице Nintendo и Sony опоздали на целый год. Но, судя по графикам продаж на американском рынке с ноября 2006 года, Xbox 360 разошлась в два раза лучше, чем Sony PlayStation 3 и чуть хуже, чем дешевая Wii. Совокупные продажи игр для PS3 и Wii даже не приблизились к аналогичным показателям Xbox 360. Причем, если у конкурентов лидировали, в основном, разработки внутренних студий, то на Xbox 360 отлично продавались и проекты независимых разработчиков.

Если сложить вместе совокупный доход от игр и консольного «железа» за один и тот же период времени, то получатся следующие результаты: Nintendo Wii – $1.3 млрд., PS3 – $1.1 млрд. Xbox 360 – $2.4 млрд. Причина этого, в общем-то, понятна. Wii и игры для нее банально стоит дешевле, а казуальная аудитория консоли тратит на развлечения деньги реже, чем активные игроки. PS3 стоит дороже, а хороших, эксклюзивных игр для нее катастрофически не хватает до сих пор.

Аудитория Xbox Live на данный момент составляет 7 млн. человек. К июлю 2008 года ожидается, что их число возрастет до 10 млн. (еще бы, Halo 3 будет хорошим стимулом подключаться к онлайну). Аркадные игры из сервиса XBLA (Xbox Live Arcade) были скачаны 45 млн. раз. Количество проектов постоянно пополняется как адаптированными хитами (классические Contra, Golden Axe, Sonic, Ultimate Mortal Kombat 3), так и новыми разработками.

На радость европейской аудитории, было объявлено, что Xbox 360 Elite с 120 ГБ жестким диском и HDMI выходом вскоре выйдет в Европе.

Совсем немного времени на пресс-конференции Microsoft было уделено Games for Windows. Тем не менее, состоялось два громких анонса. Во-первых, оригинальная игра Viva Pinata (Xbox 360 - 6 ноября 2006) про выращивание потешных зверушек выйдет на Windows. Думается, это правильное решение, поскольку именно на этой платформе собралась основная масса любителей экономических стратегий и симсоподобных игр. На Xbox 360 продажи этой игры были низкими. Во-вторых,… пожалуй, этот анонс достоин отдельного абзаца.

Microsoft объявила, что игра Gears of War (Xbox 360 - 7 ноября 2006) - первый шутер, оптимально воплотивший в себе нео-механику, невероятно красивый и до дрожи брутальный - выйдет на PC уже в этом году! Игра от Epic Games обеспечила взрывные продажи Xbox 360 и получила множество престижных наград. Теперь и обладатели персональных компьютеров смогут насладиться приключениями Маркуса Феникса на разрушенной планете Сэра. Причем, это будет не лобовой порт, как Halo 2 for Vista.

В Gears of War смогут играть как пользователи Windows XP, так и Windows Vista. В игру будет добавлено пять новых глав (отличный стимул перепройти игру и на PC), расширен набор карт и добавлен один мультиплеерный режим, а энтузиасты смогут создавать свои арены благодаря гибкому редактору. Одно «но». Gears of War будет поддерживать сервис Games for Windows Live, поэтому играть в онлайне можно будет только «золотым» подписчикам – за деньги. Но это того стоит. Кооперативный режим в этом шутере действительно великолепен.

Что касается Games for Windows Live, то Microsoft все еще не оставила странную идею пересадить пользователей PC на этот сервис. Проекты от издателей Sega, Eidos и THQ будут идти с поддержкой Live, а компания Epic Games интегрировала его в свой движок Unreal Engine 3, чтобы облегчить жизнь разработчикам. Также Live теперь не является эксклюзивной примочкой для Vista – сервис будут использовать и игры для Windows XP. Такими темпами пользователи Xbox 360 и PC где-то через год вполне могут слиться в одну большую, дружную семью (не забывая, конечно же, платить Microsoft за услуги сводничества).

По данным Microsoft, уже 10 млн. игроков совершили переход на Windows Vista, и около 40 млн. простых пользователей уже сидят под новой операционной системой. Собственно, именно ее корпорация считает основной причиной для возрождения PC, как игровой платформы. DirectX 10, более совершенная графика и эксклюзивные проекты должны сослужить славную службу, чтобы привлечь новых игроков. До конца года появится около 60-ти проектов во главе с такими хитами, как:

Crysis (PC – 11 сентября 2007) – невероятно красивые тропические пейзажи, буквально купающиеся в технологиях. К счастью, не только в графике заключается привлекательность игры, но также в оригинальной игровой механике, которая позволяет расправляться с врагами совершенно разными способами благодаря чудесному нано-костюму героя. К примеру, можно скакать по крышам в лучших традициях Quake, расстреливая копошащихся снизу противников. Но можно также убирать их тихо, незаметно, превращаясь в невидимку и пользуясь глушителем. Как мы уже писали раньше, Crysis – это главный повод для апгрейда в этом году для всех поклонников жанра. Только поспешите, отмороженные пришельцы собираются высадится в Корее уже через пару месяцев.

Hellgate: London (PC – IV квартал 2007) – многие этот проект уже окрестили Diablo 3, поскольку во главе разработчиков стоит тот самый Билл Ропер, ответственный за две части культового сериала от Blizzard. Правда, демонстрация не внушает оптимизма: картинка серенькая, графика страшненькая, анимация корявенькая, а дизайн не спешит удивлять. Посмотрим на финальный результат – все-таки в проекты подобного жанра следует играть, чтобы их прочувствовать.

Age of Conan: Hyborian Adventures (PC – 30 октября 2007, Xbox 360 – I квартал 2008) – онлайновая ролевая игра от создателей Anarchy Online по вселенной Роберта Говарда. Чудесная графика, активная боевая механика, небольшой стратегический элемент и тонны оригинальных решений вполне могут перетянуть на свою сторону игроков, уставших от будней World of Warcraft.

World in Conflict (PC – 18 сентября 2007, Xbox 360 – IV квартал 2007) – высокотехнологичная стратегия от создателей серии Ground Control про то, как русские в очередной раз пытаются захватить мир. По механике это все тот же Ground Control 2, только сильно модифицированный и усложненный. А вот мультиплеер удивляет необычным подходом. Если за одну сторону играет несколько человек, то каждый из них может выбрать одну из четырех специализаций, чтобы в последствии командовать исключительно пехотой или авиацией. Подобное разделение труда позволяет новичкам быстро освоится в игре и превращает каждый бой в динамичное противостояние небольших групп. Выглядит великолепно – однозначно самая красивая стратегия на сегодняшний день.

Стоит отметить, что эти четыре игры (и некоторые из перечисленных кроссплатформеров) поддерживают DirectX 10 на радость обладателей топового «железа». Причем, обещают показать реальное преимущество от использования нового API и активно стимулируют пользователей переходить на Windows Vista.

Sony

На рынке портативных консолей сейчас бессовестно доминирует Nintendo со своей малюткой DS. К счастью для Sony, вторым и последним серьезным игроком является PlayStation Portable, оттянувшая на себя более хардкорную (и малочисленную) аудиторию - продажи соответствующие. Но Sony не падает духом.

Во-первых, на пресс-конференции было обьявлено, что к концу года на PSP выйдет около 140 проектов во главе, конечно же, с God of War: Chains of Olympus (PSP - IV квартал 2007). Вторая часть из этой великолепной серии совсем недавно прогремела на PS2, подхлестнув продажи старушки. Теперь же Кратос отправляется душить греческих богов на PSP. И если игра окажется не хуже своих «взрослых» сестричек, то она может стать действительным оправданием покупки портативной консоли от Sony. Судя по презентации Chains of Olympus, с брутальностью, отточенной хореографией поединков и дизайном в ней все в порядке.

Затем Sony выдала самую неожиданную и значимую, пожалуй, новость на пресс-конференции - была анонсирована новая версия PSP. Не в том смысле, что это PSP 2, отнюдь. Была представлена более усовершенствованная и эргономичная модель: на треть легче старой, на 19% тоньше, игры загружаются быстрее, и - самое приятное - в нее интегрирован видеовыход. Т.е. можно свободно подключить портативную консоль к телевизору с помощью кабеля и смотреть фильмы или играть в игры. Учитывая, что они по графике лишь немногим уступают проектам с PS2 - отличное решение. Новая PSP появится в продаже в сентябре 2007 года по цене $169.

Также выла продемонстрирована новая «серебрянная» расцветка консоли, и «белая», украшенная физиономией Дарта Вейдера. Последняя приурочена к выходу эксклюзивной версии мультиплеерного шутера Star Wars Battlefront: Renegade Squadron (PSP - 9 октября 2007). Представлял его, на радость всем поклонникам «Звездных войн», сам Чубака, но энтузиазма у публики этот волосатый громила не вызвал. Все-таки люди собрались на пресс-конференции по делу, а не на костюмированную рекламную акцию любоваться.

Одной из главных составляющих современной концепции PlayStation является PlayStation Network. На данный момент к Сети подключено около 950 тыс. пользователей PS3, которые уже скачали более 20 млн. разнообразного контента. Для того, чтобы сплотить игроков, Sony пошла на интересный шаг, представив инновационную виртуальную среду Home. На пресс-конференции состоялась расширенная демонстрация возможностей этого забавного сервиса.

Идейно Home во многом похож на какую-нибудь онлайновую игру социального типа. Каждый пользователь Сети сможет построить собственное виртуальное жилище и настроить облик своей аватары. Для тех, кто захочет выделиться из числа друзей, будут доступны наборы всевозможных украшательств. Не бесплатные, конечно же. Кроме того, на стену можно легко повесить любую картинку, хоть фотографию с мобильного телефона, или устроить зал славы, где будут находиться игровые достижения и т.д.

Конечно же, в самом виртуальном жилище можно встречаться с друзьями, общаться с ними словами и жестами, запускать многопользовательские игры. Сервис на время приостановит свою работу, а после окончания мультиплеерной сессии снова загрузится.

Развивать Сеть Sony будет не только с помощью социальной виртуальной реальности, что отрадно - сомневаюсь, что игроки активно откликнуться на эту интересную, но бесполезную, в общем-то, затею. В отличие от XBLA, где доступны, в основном, небольшие по объему аркадные проекты, через Сеть в скором времени будут продаваться и полновесные, «взрослые» игры. Такие как: гонки на ховеркрафтах Wipeout HD (PS3), военный шутер от третьего лица SOCOM: Confrontation (PS3 - ноябрь 2007) и мультиплеерный шутер «на земле и в воздухе» Warhawk (PS3 - III квартал 2007). В последний, к слову, не обязательно будет играть в онлайне - можно и на одном экране через сплитскрин.

Проекты достаточно средненькие, как по графике, так и по интересу. Немудрено, что их решили выпустить в качестве пионеров цифровой дистрибуции на консолях. Если подобный подход добьется успеха, то вполне вероятно, что консоли будущего вообще перейдут на онлайновый способ доставки пользователям конечного контента. Никому не хочется терять деньги на посредниках. Впрочем, все перечисленные проекты будут также доступны и на Blue-Ray. 3-в-1 или каждый удостоится отдельной коробки - пока не сообщается. Разработчики также отметили, что с жесткого диска информация будет считываться быстрее, чем с Blu-Ray, что ускорит скорость загрузки уровней.

Еще одим интересным событием для Сети стал анонс уникальной игры echochrome (PS3, PSP), выполненной в минималистичном, черно-белом стиле «рисунок на белом листе». Интересен этот набор головоломок тем, что заставляет мыслить нестандартно, пренебрегая законами логики трехмерного пространства. Например, стоит загородить дыру в полу колонной, повернув конструкцию уровня, как она исчезает для человечка, и он спокойно проходит вперед. Очень необычно. Голова опухла от такой неэвклидовой логики просто во время демонстрации.

Информация о том, что цена на 60 ГБ модель PS3 будет снижена до $500, поступила незадолго до выставки. На пресс-конференции была озвучена политика Sony по этому вопросу.

Да, цена на 60 ГБ версию PS3 будет снижена - только в США. Одновременно с этим прекращается производство этой модели и ей на смену приходит 80 ГБ версия по старой цене $600. Т.е. почти ничего не меняется, кроме того, что этот шаг позволит ненадолго поднять продажи PS3 в Aмерике. Что очень важно, поскольку в последнее время ситуация наблюдается катастрофическая - PS3 расходилась в два раза хуже, чем Xbox 360.

Также на пресс-конференции было озвучено интересных анонсов. Во-первых, крупнейший издатель онлайновых ролевых игр NCsoft (Guild Wars, Lineage II и т.д.) разрабатывает несколько проектов эксклюзивно для PS3. Правда, чуть позже представитель NCsoft отметил, что они, скорее всего, параллельно выйдут и на ПК. Во-вторых, шутер от Ubisoft под названием Haze выйдет эксклюзивно на PS3 в IV квартале 2007 года - в следующем он придет и на PC, и на Xbox 360. Судя по презентации, нас ожидает кислотный микс из FarCry и Halo. В-третьих, самый ожидаемый мультиплеерный шутер этого года - Unreal Tournament III - выйдет в ноябре 2007 эксклюзивно для PC и PS3. Причем, заявлено, что пользователи обеих платформ смогут беспрепятственно обмениваться друг с другом модификациями. Версия для Xbox 360 появится в начале 2008 года и совершенно точно не будет поддерживать сервис Games for Windows Live.

Большинство представленных на пресс-конференции Sony игр можно было увидеть у Microsoft днем ранее - собственно, в этой части события были просто зеркальным отражением друг друга с незначительными изменениями в подаче материала и редкими эксклюзивами. Остановимся на самом интересном.

Kane & Lynch: Dead Men (Xbox 360, PS3, PC - IV квартал 2007) - интригующий шутер от разработчиков великолепного сериала Hitman, воплотивший в себе модные веяния в жанре. Интерактивная история про похождения шизофреника и безжалостного наемника. Как всегда стильная. Как никогда увлекательная.

Medal of Honor: Airborne (Xbox 360, PC - 28 августа 2007, PS3 - ноябрь 2007) - очередная часть военно-патриотического шутера про Вторую Мировую. Medal of Honor нарядился в обновки с плеча Unreal Engine 3, набрался чужих приемчиков и придумал одну единственную, но свою инновацию - парашютист может приземлиться в любой точке военного спектакля, чтобы устроить зачистку среди фрицев. В остальном - классика без потуг на оригинальность. Коридорный, аркадный шутер про то, как союзники опять всех победили. Версия для PS3 была отложена и выйдет только в ноябре 2007 года. Судя по всему, по причине недружелюбности движка Unreal Engine 3 к PS3.

Burnout: Paradise (Xbox 360, PS3 - I квартал 2008) - серия Burnout наконец приходит на современные консоли с современной же графикой. Разрушительная, аркадная гонка обещает сделать аварии еще более зрелищными и удовлетворить любую натуру с деструктивными наклонностями.

Ratchet and Clank: Tools of Destruction (PS3 - октябрь 2007) - одна из самых интересных игр, продемонстрированная на пресс-конференции Sony. Увлекательная платформенная аркада с великолепной мультяшной графикой. Разнообразно-динамичная, веселая, с харизматичными героями: ушастым Ратчетом и его верным роботом-рюкзаком Кланком.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3 - I квартал 2008) - игровой процесс этого пародийного шпионского боевика на Е3 почему-то постеснялись показать. Обошлись кинематографичными роликами, единственной претензией к которым является простоватая графика - режиссура как всегда великолепна. Особенно шикарно поставленный, брутальный поединок между вампиром и парнем в нано-костюме (Vamp и Raiden из второй части), где они усиленно месят друг друга колюще-режущими инструментами. Однако, презентация игрового процесса состоялась спустя неделю после Е3. Ее провел сам Хидео Коджима (Hideo Kojima), создатель сериала.

В общем, ничего шокирующего. Metal Gear Solid по-прежнему представляет собой больше фильм, чем игру. Графика однотонно-серая и устаревшая, на фоне угрюмых ландшафтов блистают высокодеталлизированные персонажи. Анимация угловатая, ИИ предпочитает не замечать шалости Снейка, и на каждом шагу приходится спотыкаться об забавные игровые условности. Из ртов спящих людей вырываются буквы Z-z-z. Над головой оглушенного врага крутятся звездочки. На поле боя можно полистать эротический журнал, а сам Снейк может мгновенно превращаться в бочку. Нано-костюм, меняющий цвет в зависимости от окружения, является еще одним поводом похихикать над глуповатыми врагами, которые едва не наступают на парня в камуфляже под ногами. В бездонных карманах можно обнаружить множество удивительных вещей, начиная с базуки, заканчивая роботом-на-колесиках. В общем, как всегда аркадно, со зрелищными постановками и ироничным подходом к собственно игровой механике.

К слову, уже давно ходят слухи о том, что Metal Gear Solid 4 будет портирована на Xbox 360. Пока это слухами и остается, но представитель Konami прямо заявил, что в случае плохих продаж PS3 компания будет вынуждена перенести игру на другие платформы, чтобы отбить вложенные деньги.

Heavenly Sword (PS3 - сентябрь 2007) - достаточно странный проект про полуголую барышню, которая мило режет здоровенными тесаками врагов. Клон God of War, только из врагов вылетают яркие спрайты вместо крови для получения меньшего возрастного рейтинга.

Guitar Hero III: Legends of Rock (Xbox 360, PS3, PS2, Wii - октябрь 2007) - да! Новая часть симулятора гитариста с улучшенной графикой, старыми хитами, прежним драйвом и энергетикой толпы на концерте зажигательной рок-группы. Само собой, идет в комплекте с гитарообразным игровым контроллером..

LittleBigPlanet (PS3 - февраль 2008) - самая оригинальная и вызывающе непохожая-ни-на-что игра от компании Media Molecule, создателей непохожего-ни-на-что файтинга Rag Doll Kung Fu. На первый взгляд, LittleBigPlanet напоминает простую платформенную аркаду. Она такой и является, за исключением того, что в ней необходимо проявлять свои креативные таланты, создавая разнообразные устройства, которые тут же вплетаются в игру. Инструментарий прост, как и все гениальное. С его помощью можно легко и быстро воплотить самые неожиданные идеи, оперируя формами и материалами - танк на колесах, растущее дерево, куклу на веревочках и пр. Потом включается физика и проверяет на прочность реализованное решение. Игра поддерживает мультиплеер на четырех потешных человечков и позволяет творить собственные уровни, чтобы потом делиться ими с друзьями. Милая, красивая, стильная и необычная игра - самая интересная из представленных на E3 проектов.

Uncharted: Drake's Fortune (PS3 - ноябрь 2007) - еще одна игра, вызывающая явную симпатию. Бодрящая на вкус смесь из Tomb Rider и FarCry. Акробатические упражнения, древние развалины, сочные джунгли и множество врагов, которых приходится устранять при помощи огнестрельного оружия и кулаков. В последнем случае камера резко меняет ракурс, и игра на секунды превращается в забористый файтинг. Судя по всему, пользователи PS3 осенью получат превосходный приключенческий боевик.

Gran Turismo 5: Prologue (PS3 - I квартал 2008) - продолжение популярного автомобильного симулятора обещает подарить поклонникам жанра совершенную графику, реалистичную физику и обилие интересных игровых режимов. Судя по роликам, с первой частью разработчики уже справились.

Killzone 2 (PS3 - февраль 2008) - CG-ролик этого амбициозного шутера в 2005 году наделал много шума. Многие люди были уверены: вот он, настоящий next-gen! Однако прошла пара лет и разработчики представили реальную игровую графику, которая, конечно же, оказалась далеко не так хороша, как первоначальное видео. Да и сама игра от разработчика посредственных Shellshock: Nam '67 и Killzone особо не вдохновляет. Клон Call of Duty, только в далеком будущем и мясистыми, глуповатыми противниками. Зато с большим бюджетом, что отразилось на превосходной анимации и качестве кинематографичных вставок.

Выводы

Microsoft продемонстрировала богатую линейку игр на этот год для пользователей Xbox 360, похвасталась достижениями - реально впечатляющими, и в очередной раз заявила о своем желании реанимировать рынок PC-игр, который, конечно же, не проживет долго без Gears of War, Viva Pinata, DirectX 10, Windows Vista и сервиса Live. Польза от последнего на PC пока не очевидна, а платность совершенно точно будет принята пользователями в штыки. С другой стороны, бренд Games for Windows приобретает все большую популярность и предъявляет к играм определенные требования - в них, по крайней мере, можно играть здесь и сейчас, без необходимости дожидаться увесистого патча. Будем наедятся, что и сервис Live будет навязывать разработчикам строгие правила по организации мультиплеера - обязательная поддержка голосового общения, ранговые сервера, удобство подключения к играм, система Achivements (наград) и прочие привлекательные бонусы.

Sony порадовала развитием PSP-направления с презентацией улучшенной модели и сильной линейкой выходящих в скором времени игр. Что касается PS3, то новость о снижении цены оказалась пшиком - краткосрочной акцией для американского рынка. Тем не менее, продажи консоли резко подскочили. Позабавили двумя временными эксклюзивами (Haze и Unreal Tournament III), особенно если вспомнить, что пользователям PS3 до сих пор скармливают игры, вышедшие давным-давно на Xbox 360. Показали наконец-то игровой ролик из Killzone 2, который, увы, ничем не удивил. Ни технологически, ни идейно. Зато реально порадовали Uncharted: Drake's Fortune, Ratchet and Clank: Tools of Destruction и LittleBigPlanet.

Показательно, что на Xbox 360 до конца года появится три японских ролевых игры (Blue Dragon, Eternal Sonata, Lost Odyssey), в то время, как поклонники жанра на PS3 не получат ни одной - парадоксально, поскольку JRPG всегда были козырной картой платформы PlayStation.

И на последок стоит отметить, что не произошло на E3 - снижения цены на Xbox 360. Само собой, пока PS3 продавалась в два раза хуже консоли от Microsoft, последней волноваться было не о чем. Однако, состоялось снижение цены на 60-ГБ модель PS3, и за этим последовал мощный всплеск продаж. Sony вполне может снизить цену и на 80-ГБ модель PS3 в праздничный период. Странно, что Microsoft не хочет нанести упреждающий удар. Тем более, корпорация может себе это позволить, поскольку Xbox 360 сейчас продается по цене выше себестоимости, в отличие от PS3.

Обидно, что id Software так и не анонсировала свой таинственный проект, который разрабатывается для PC, Mac, PS3 и Xbox 360. Очевидно, стоит ждать QuakeCon. Впрочем, мы в самом начале статьи отметили, что E3 перестала быть местом, куда стекаются громкие новости. Так, сборная солянка из того, что было, с возможностью пощупать все сразу и в одном месте.

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 26 июля 2007 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com