Кинотеатральный Full HD DLP-проектор InFocus Play Big IN82

InFocus IN82 — это первый попавший к нам на тестирование кинотеатральный проектор Full HD, в котором для создания изображения используется технология DLP. Проектор принадлежит к разновидности с одним чипом DMD (поколения уже DarkChip3), произведенным, разумеется, компанией Texas Instruments. В портфолио InFocus есть внешне аналогичный проектор IN81 (даже руководство одно на оба), но с чипом DarkChip2, что приводит к некоторому понижению светового потока и контрастности по сравнению с IN82, но, как можно предположить, IN81 и стоить должен чуть меньше.

Projector, general view

Характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

В целом дизайн проектора InFocus IN82 поддерживает традиции, установленные производителем для линейки кинотеатральных проекторов Play Big. Корпус проектора имеет «зализанные» обтекаемые формы, навевающие космическо-фантастические ассоциации. Изготовлен корпус из пластика, при этом верхняя панель зеркально-гладкая, а остальные поверхности — матовые. На верхней панели находятся логотип и, ближе к задней части, неприметная панель с четырьмя индикаторами состояния.

Top

На левом боку — решетка вентиляции,

Left

на правом — декоративная решетка (для симметрии), а ближе к объективу — крышечка на защелке, открыв которую можно добраться до регулировочных колец объектива. Все разъемы, в том числе разъем для замка Кенсингтона, находятся в глубокой нише на задней панели и защищены от любопытного глаза входящей в комплект поставки декоративной крышкой.

Rear panel

Два ИК-приемника расположены нетрадиционным способом — по бокам, на стыке верхней и боковых панелей, ближе к передней части. Такое расположение приемников обеспечивает обзор всей верхней (нижней при потолочном креплении) полусферы, и это без учета переотражения сигнала с пульта. Для крепления потолочного кронштейна в днище проектора имеются четыре отверстия с резьбой. Также проектор можно установить на комплектную подставку (привинчивается к днищу тремя винтами) типа подставка под ЭЛТ-монитор, которая позволяет поворачивать проектор и наклонять вправо-влево (чуть-чуть) и вверх-вниз.

Front

На ровную горизонтальную поверхность проектор можно поставить и без использования подставки, так как на днище есть три резиновые ножки-таблетки, но такое расположение затруднит доступ воздуха к воздухозаборным решеткам на днище. Особенности конструкции проектора свидетельствуют о том, что он предназначен, прежде всего, для стационарного потолочного размещения: ориентация надписей на задней панели, отсутствие крышки объектива и кнопок на корпусе (все равно не дотянуться), расположение ИК-приемников и декоративные крышки. Впрочем, для замены лампы (про фильтр руководство умалчивает) проектор нужно отсоединять от кронштейна.

Проектор, конечно, выглядит стильно, однако для поддержания гламурности придется приложить некоторые усилия, так как верхняя панель собирает отпечатки пальцев, да и мелкие повреждения на ней заметны. Не зря отгружаемый с завода проектор имеет толстую плотно прилегающую к верхней панели защитную пленку, а в комплекте поставки есть специальная салфетка для полировки. Кроме того, большие по площади боковые решетки активно собирают пыль, откуда ее не так-то легко вычистить.

Пульт

«Лентяйка» переходит по наследству от одного поколения кинотеатральных проекторов InFocus к другому. Относительно небольшой пульт сверху — полировано-черный, снизу — серебристо-серый.

Remote control

Небольшие кнопки пульта одинаково круглые, имеют крупные контрастные значки и мелкие подписи. После некоторой тренировки пультом можно пользоваться на ощупь. Впрочем, есть и достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся кнопкой снизу.

Remote control   Remote control

К сожалению, подсвечиваются только пиктограммы на кнопках, но не поясняющие подписи. Кнопке со звездой можно назначить одну из пяти функций.

OSD

Программирование универсальных пультов облегчает специальный режим дискретных команд. Если секунды две подержать нажатой кнопку включения подсветки, то включается яркий белый светодиод в передней части пульта — им можно, например, подсветить обложку диска.

Меню

Меню очень сложное и неоправданно многоуровневое.

OSD

Шрифт удобочитаемый, линии символов имеют толщину в два пикселя, поэтому буковки уже не выглядят слишком мелкими. Навигация в целом удобная, но требует привычки — поначалу не хватает возможности быстро вернуться на предыдущий уровень. При изменении параметров, влияющих на изображение, страница с настройками остается на экране, что затрудняет оценку происходящих изменений. Правда, фон меню можно сделать полупрозрачным, что несколько облегчит настройку изображения. Есть русская версия меню, русификация хорошая (замечена одна опечатка, а странный перевод «Специальный ключ» оставлен, видимо, для преемственности).

OSD

Коммутация

Сonnectors

Проектор оснащен стандартными: компонентным, S-Video, композитным и HDMI-входами, а также проприетарным разъемом M1-DA. Последний имеет неоспоримые преимущества, так как способен принимать видеосигналы нескольких типов и позволяет подключать беспроводной адаптер LiteShow. Однако в случае кинотеатральных, а не компактных презентационных проекторов, все эти преимущества не работают, так как места на задней панели предостаточно и экономить его нет необходимости, а беспроводные адаптеры, способные без артефактов передавать Full HD-видео сигнал, еще очень нескоро появятся. Напротив, разъем M1-DA вынуждает пользователя тратиться на фирменные адаптеры-переходники (с M1-DA на VGA, DVI, HDMI и компонентный). Хорошо хоть в комплекте поставки есть переходник с M1-DA на гнездо HDMI,

M1-DA-2-HDMI

источники с DVI можно подключать к HDMI-входу, используя распространенные кабели-переходники, а один компонентный вход и так присутствует, то есть только при подключении к источнику с VGA-выходом без фирменного переходника не обойтись. Для подключения к видеотехнике с разъемом SCART в режиме RGBS потребуется кабель-переходник со SCART на 4 RCA. При этом RGB-сигналы заводятся на RCA-разъемы компонентного входа, синхросигнал — на композитный вход, а в меню установок потребуется включить режим SCART. Для цифровых подключений поддерживается HDCP. Раздельно для HDMI и DVI (в M1-DA) можно отключить передачу расширенных данных (отключить EDID), возможно, это придется сделать при подключении проектора к видеокарте компьютера.

Видеовходы по циклу перебираются кнопкой source на пульте. Нажатием одной из трех кнопок из группы source можно напрямую выбрать три источника (четыре, если кнопке custom присвоить выбор еще одного источника), какие источники им соответствуют — указывает пользователь на странице Источники в соответствующих списках. Есть функция автопоиска активного подключения. На странице Источники вкл. экранного меню пользователь отмечает, какие типы источников перебираются кнопкой source и автопоиском.

M1-DA-2-HDMI

Экран с электрическим приводом можно подключить к выходам screen trigger (гнездо vertical — разворот экрана, horizontal — широкий формат). Интерфейс RS232 (разъем D-SUB 9 pin) позволяет дистанционно по проводам управлять проектором. В руководстве приведены соответствующие настройки и команды.

Управление проекцией

Lens

Фокусировка изображения на экране и регулировка увеличения производятся вращением двух широких ребристых колец на объективе. Чтобы добраться до них, придется отщелкнуть крышечку сбоку. Объектив зафиксирован относительно матрицы так, что нижний край изображения находится выше оси объектива на 36% от высоты изображения. (То есть сдвиг составляет 86%: 50 + 36, почему в руководстве указано 136%, непонятно, видимо, и тут страсть маркетологов к большим цифрам победила.) Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений имеет диапазон +/-13°. Есть функции стоп-кадра и временного выключения проекции, но вызвать их можно, только предварительно назначив кнопке custom соответствующую функцию.

Режимов геометрической трансформации 5: Собств. — отключена интерполяция к разрешению матрицы, 16:9 — идеально для просмотра анаморфированных фильмов, 4:3 — подойдет для просмотра фильмов в формате 4:3, Почт. Ящик — для формата Letterbox, и Естеств. Широкоформ. — еще один вариант просмотра фильмов 4:3, но уже во весь экран 16:9 с минимальным растяжением картинки в центре, и увеличивающимся — к краям.

OSD

В качестве опции доступна анаморфная насадка на объектив, которая позволяет проецировать картинку с соотношением 2,35:1, используя всю область проекции, без черных полос. Для устранения помех на границах изображения, можно включить один из двух режимов обрезки краев на 3% по периметру (оверскан) — просто обрезка, без изменения масштаба (Обрезка), или небольшое увеличение (Масштаб, при этом часть изображения уйдет за область проекции).

OSD

Изображение можно в небольших пределах сдвигать вверх-вниз (функция Сдвиг изображения), чтобы, например, скрыть артефакты или подогнать под экран. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).

OSD

Если включить функцию Потолок Авто, то проектор будет автоматически переворачивать изображение при потолочном креплении, ориентируясь на показания встроенного датчика положения. Проектор длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его нужно размещать за зрителями.

Настройка изображения

Пользователь может отрегулировать контрастность, яркость, насыщенность, оттенок (для NTSC-сигнала), гамма-коррекцию (пять профилей), коррекцию оттенков кожи (Коррекция телесного тона), краевую резкость (пять уровней), цветовую температуру (6500, 7500, 9300 К или без коррекции), степень подавления видеошумов, а также яркость и контрастность красного, зеленого и синего цветов по отдельности.

OSD

OSD

OSD

OSD

Есть возможность вручную установить цветовое пространство и охват, но необходимости в этом нет, так как автоматическое определение работает корректно (только при подключении к компьютеру может потребоваться вручную выбрать RGB). Функция Калибровка уровня черного предназначена для автоматической коррекции яркостного баланса. За черный она принимает черные полосы сверху и снизу изображения, и изменяет яркость так, чтоб эти полосы не выделялись на экране. Яркость белых участков несколько повышается при включении режима BrilliantColor, а яркость в целом понижается при уменьшении параметра Диафрагма. Еще один способ уменьшить яркость, а заодно и шум вентиляции — это включить режим пониженной яркости лампы (убрать галочку в пункте Высокая потр. мощность).

Три набора настроек можно сохранить в пользовательских профилях. Кроме того, для каждого видеовхода автоматически сохраняются свои настройки. Прибегнув к услугам профессионалов, можно откалибровать проектор, при этом будут созданы специальные профили цветокоррекции ISF (за подробностями отсылают на www.infocus.com/service).

Дополнительные возможности

Включение функции Авт. Питание заставит проектор при подаче питания сразу переходить в рабочий режим, минуя дежурный. Есть простой таймер сна на четыре часа (хватит на любой фильм, но убережет от работы всю ночь при засыпании зрителей). Функция Экон. Энергии обеспечит отключение лампы через 20 минут отсутствия сигнала, а еще через 10 мин отключит проектор. Для диагностики и настройки изображения, на экран можно вывести несколько тестовых изображений.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI, подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора InFocus Play Big IN82 (если не указано иное, то включен режим высокой яркости, Цвет. Температура = Собств., включен BrilliantColor, а диафрагма открыта полностью):

Световой поток
   —1370 лм
   отключен BrilliantColor1135 лм
   Диафрагма = 551150 лм
   Диафрагма = 0470 лм
   Цвет. Температура = 65001135 лм
   Режим пониженной яркости1135 лм
Равномерность+24%, -49%
Контрастность
   —650:1
   Диафрагма = 55650:1
   Диафрагма = 0550:1

Максимальный световой поток меньше паспортных 1500 лм. Впрочем, непонятно, что производитель подразумевает под «Video Optimized 1500 Max ANSI lumens». Рабочая яркость при отключенном BrilliantColor и Цвет. Температура = 6500 (то есть когда цветопередача приходит в норму) будет составлять чуть меньше 1000 лм. Равномерность не очень высокая (в основном, из-за затемнения в верхних углах). Контрастность отличная, при этом уменьшение диафрагмы не приводит к увеличению контрастности, и даже, наоборот, при максимально закрытой диафрагме контрастность становится ниже.

Мы исследовали зависимость яркости от времени при включенном и выключенном BrilliantColor. Далее приведены графики яркости для белого поля. Вертикальная шкала — относительная яркость, горизонтальная — время в мс.

BrilliantColor

Проектор оснащен 7-мисегментным светофильтром, в котором к привычным для кинотеатральных DLP-проекторов трем основным цветам (красному, синему и зеленому по два сегмента каждого) добавлен сегмент с ndG (темно-зеленый). Судя по графикам, частота чередования сегментов RGB составляет 240 Гц для кадровой развертки в 60 Гц. При включенном BrilliantColor на белых участках изображения некоторые границы сегментов между цветами светофильтра остаются засвеченными, что повышает яркость белого поля, но чистые цвета проецируются так же, как и при выключенном BrilliantColor. В итоге, при включенном BrilliantColor цветные фрагменты на фоне белых участков изображения несколько тускнеют. Добавочный сегмент ndG работает при проецировании зеленого, белого и, возможно, части промежуточных оттенков (но не чистых красного и синего). На тестовых растяжках цветов ярко-зеленый выглядит несколько пересвеченным, но на реальных изображениях с зеленым все в порядке. Возможно, сегмент ndG способствует увеличению цветового охвата, однако, забирая на себя часть светового потока, он уменьшает яркость других цветов, так что польза от него сомнительная.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

РежимУровень шума, дБАСубъективная оценка
высокой яркости41,5Умеренно громко
пониженной яркости37,5Тихо

В режиме высокой яркости проектор, по сравнению с другими кинотеатральными проекторами аналогичного класса, довольно громкий. В режиме пониженной яркости шум от системы вентиляции снижается до приемлемой величины. Характер шума не раздражает. Источником шума является вся поверхность корпуса, возможно, инженерам InFocus стоит активнее использовать гасящие вибрацию покрытия и крепления вентиляторов. Впрочем, так как проектор длиннофокусный, то его можно расположить достаточно далеко от зрителей, чтобы шум от проектора полностью заглушался даже самыми тихими звуками фильма.

VGA-подключение

Не тестировалось, так как не было кабеля с M1-DA на VGA.

DVI/HDMI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Проектор стабильно работает в самом правильном для него разрешении — 1920×1080 при 60 Гц. Качество изображения отличное, пиксели выводятся 1:1 (при отключенном оверскане). Белое поле чуть темнеет к углам. Черное поле выгляди равномерно черным. На черном поле бликов нет, однако вокруг области проекции присутствует очень слабая, почти незаметная засветка. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие и правильные. Хроматические аберрации объектива практически отсутствуют.

HDMI-подключение тестировалось с использованием DVD-плеера Panasonic DVD-S97 (в режимах 480p, 576p, 720p) и Blu-ray-плеера Samsung BD-P1400 (1080i и 1080p). HDMI-подключение характеризуется, прежде всего, очень высокой четкостью — более 540 ТВЛ яркостной и более 270 ТВЛ цветовой при проигрывании DVD-Video и более 1080 ТВЛ и 540 ТВЛ, соответственно, при воспроизведении видеоматериала с разрешением 1080. На тестовых мирах 1080 при отключенном оверскане четко различаются вертикальные и горизонтальные полоски толщиной в один пиксель. Слабые градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях. Цвета идеальные.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный*более 540Отлично
S-Video*более 540Отлично
компонентный (480i/p, 576i/p)*более 540Отлично
компонентный (1080i/p)**более 1080Отлично
SCART-RGBболее 540Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный*130Отлично
S-Video*140Отлично
компонентный (480i/p, 576i/p)*более 270Отлично
компонентный (1080i/p)**примерно 400Очень хорошо
SCART-RGBболее 270Отлично
* — Panasonic DVD-S97.
** — Samsung BD-P1400.

Четкость изображения высокая, однако, в режиме 1080 микроконтраст и цветовая четкость при аналоговом подключении заметно ниже, чем при цифровом HDMI. В случае компонентного подключения иногда приходилось вручную настраивать синхронизацию. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

При включенном Режим фильма, проектор пытается правильно составить кадр из смежных полей. Наши тестовые фрагменты с двигающимися мирами (преобразование 2-2 для PAL 25 и NTSC 30 кадров в секунду) выводились с переменным успехом — некоторые все-таки по полям. В случае ряда тестовых фрагментов с диска HQV деинтерлейсинг выполняется правильно только для преобразования 3-2 на 24 кадра в секунду. В тесте с диска BD HQV и сигнала 1080i двигающиеся объекты выводились по полям. В очень сложных случаях изредка мелькает характерная «расческа» по краям двигающихся объектов.

Функция подавления видеошумов почти полностью подавляет зернистую рябь, но пользоваться ей нужно аккуратно, так как на максимальном уровне фильтрации за двигающимися объектами остается видимый хвост из неубранного шума. При композитном подключении видеопроцессор проектора на неподвижных объектах практически устраняет характерные цветовые артефакты.

Выводы

Подводя итог тестированию кинотеатрального Full HD DLP-проектора InFocus IN82, хочется отметить, прежде всего, высокое качество изображения, особенно, очень высокую контрастность, отличную равномерность цветового тона по площади проекции и отсутствие цветовых примесей на шкале серого. Для раскрытия всего потенциала проектор к источнику видеосигнала необходимо подключать по цифровому интерфейсу (DVI или HDMI), работающему, желательно, в прогрессивном режиме.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Объектив практически не имеет хроматических аберраций
  • Поддержка большого количества типов подключения
  • Стильный дизайн
  • Подставка в комплекте
  • Русифицированное меню
  • Пульт ДУ с подсветкой и фонариком

Недостатки:

  • Сложное меню
  • Проприетарный разъем M1-DA
  • Относительно высокий уровень шума от системы вентиляции



Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор InFocus Play Big IN82





11 марта 2008 Г.

Full HD DLP- InFocus Play Big IN82

Full HD DLP-
InFocus Play Big IN82

InFocus IN82 — Full HD, DLP. DMD ( DarkChip3), , , Texas Instruments. InFocus IN81 ( ), DarkChip2, IN82, , , IN81 .

Projector, general view

.

InFocus IN82 , Play Big. «» , - . , -, — . , , .

Top

— ,

Left

— ( ), — , . , , .

Rear panel

- — , , . ( ) , . . ( ) -, - (-) -.

Front

, -, . , , , : , ( ), - . , ( ) .

, , , , , . , . , , - .

«» InFocus . — -, — -.

Remote control

, . . , , .

Remote control   Remote control

, , . .

OSD

. , — , , .

.

OSD

, , . , — . , , , . , , . , ( , « » , , ).

OSD

onnectors

: , S-Video, HDMI-, M1-DA. , LiteShow. , , , , , Full HD- , . , M1-DA - ( M1-DA VGA, DVI, HDMI ). M1-DA HDMI,

M1-DA-2-HDMI

DVI HDMI-, -, , VGA- . SCART RGBS - SCART 4 RCA. RGB- RCA- , — , SCART. HDCP. HDMI DVI ( M1-DA) ( EDID), , .

source . source (, custom ), — . . . , source .

M1-DA-2-HDMI

screen trigger ( vertical — , horizontal — ). RS232 ( D-SUB 9 pin) . .

Lens

. , . , 36% . ( 86%: 50 + 36, 136%, , , .) +/-13. - , , custom .

5: . — , 16:9 — , 4:3 — 4:3, . — Letterbox, . . — 4:3, 16:9 , — .

OSD

, 2,35:1, , . , 3% () — , (), (, ).

OSD

- ( ), , , . ( / , / ).

OSD

, , . , .

, , , ( NTSC-), - ( ), ( ), ( ), (6500, 7500, 9300 ), , , .

OSD

OSD

OSD

OSD

, , ( RGB). . , , . BrilliantColor, . , — ( . ).

. , . , , ISF ( www.infocus.com/service).

. , . ( , ). . 20 , 10 . , .

, ANSI, .

InFocus Play Big IN82 ( , , . = ., BrilliantColor, ):

   — 1370
    BrilliantColor 1135
    = 55 1150
    = 0 470
   . = 6500 1135
    1135
+24%, -49%
   — 650:1
    = 55 650:1
    = 0 550:1

1500 . , , «Video Optimized 1500 Max ANSI lumens». BrilliantColor . = 6500 ( ) 1000 . ( , - ). , , , , .

BrilliantColor. . — , — .

BrilliantColor

7- , DLP- (, ) ndG (-). , RGB 240  60 . BrilliantColor , , , BrilliantColor. , BrilliantColor . ndG , , , ( ). - , . , ndG , , , , .

! , .

,
41,5
37,5

, , . . . , , InFocus . , , , .

VGA-

, M1-DA VGA.

DVI/HDMI-

DVI- - DVI HDMI. — 1920×1080 60 . , 1:1 ( ). . . , , . . , . , . . .

HDMI- DVD- Panasonic DVD-S97 ( 480p, 576p, 720p) Blu-ray- Samsung BD-P1400 (1080i 1080p). HDMI- , , — 540  270  DVD-Video 1080  540 , , 1080. 1080 . , . .

()
* 540
S-Video* 540
(480i/p, 576i/p)* 540
(1080i/p)** 1080
SCART-RGB 540
()
* 130
S-Video* 140
(480i/p, 576i/p)* 270
(1080i/p)** 400
SCART-RGB 270
* — Panasonic DVD-S97.
** — Samsung BD-P1400.

, , 1080 , HDMI. . - . . .

, . ( 2-2 PAL 25 NTSC 30 ) — - . HQV 3-2 24 . BD HQV 1080i . «» .

, , . .

Full HD DLP- InFocus IN82, , , , , , . (DVI HDMI), , , .

:

:

  • M1-DA



« »
InFocus Play Big IN82