Девушка с обложки
(Cover Girl)


Обложка диска
Жанр: 

Мюзикл

Режиссёр:  Чарльз Видор
Авторы сценария:  Вирджиния ван Апп, Марион Парсонне, Пол Гангелин
Музыка:  Джером Керн, Айра Гершвин, Генри Петер
Продюсер:  Артур Шварц
В ролях (голоса):  Рита Хейуорт, Джин Келли, Ли Боумэн, Фил Силверс, Лесли Брукс, Ева Арден, Отто Крюгер
Производство:  Columbia Pictures
Продолжительность:  103 минуты
Ограничения:  США: unrated
Россия: детям до 12 лет в сопровождении родителей
Премьера:  США: 30 марта 1944 г.
Россия: 11 апреля 2000 г. (первая лицензия ФАКК)
Награды:  Оскар 1945 г. за лучшую музыку к музыкальному фильму,
а также номинации в категориях:
Лучший художник-постановщик
Лучший оператор
Лучшая оригинальная песня
Лучший звук


— Я точно знаю, что мне нужно. Мне нужна девушка с загадкой в глазах!
— Из раздевалки или из курилки?


Морин (Лесли Брукс), Гений (Фил Силверс) и Расти (Рита Хейуорт) Есть небольшой бруклинский клуб, на сцене которого поет и танцует симпатичная Расти Паркер (Рита Хейуорт). Она же на паях с вышедшим в отставку ветераном, а ныне хореографом Дэнни МакГуайром (Джин Келли) и его другом комическим актером Гением (Фил Силверс) и владеет этим клубом. И дела идут не так уж и плохо. Кордебалет танцует, слегка сбиваясь с ритма, но на сцене никто не спотыкается. Гений в окружении прелестных девиц развлекает почтеннейшую публику забавными песенками. Публика вроде довольна и Дэнни уверен, что стоит еще немного потрудиться — и наступит полный расцвет и аншлаг.

Джо, мы не едим устрицы, мы ищем жемчужину! Тройка молодых энтузиастов даже завела забавный обычай — каждую пятницу ходят в близлежащий бар и заказывают устриц, которых терпеть не могут. Но не за тем, чтобы их есть, нет. В одной из устриц рано или поздно должна попасться жемчужина (вот, наивные), которая и будет знаком свыше, указывающим, что они на верном пути и в миллиметре от успеха. И вот именно тогда Дэнни сделает предложение Расти, и все заживут долго и счастливо…

Расти Паркер и желанная обложка Vanity Однако довольно неожиданно Расти Паркер получает шанс попасть на обложку престижнейшего журнала Vanity. И, несмотря на козни завистниц, все-таки туда попадает. Недоброжелатели остаются с носом. Не учли они того, что владелец Vanity был когда-то влюблен в бабушку Расти. И вот — оглушительный успех. Корреспонденты, светские бездельники и толпы поклонников всех возрастов ломятся в заведение Дэнни, где танцует самая очаровательная девушка Нью-Йорка.

Расти Паркер на бродвейской сцене И, как положено, на горизонте возникает великосветский лев и по совместительству театральный продюсер вместе с соблазном забыть к чертям этот вонючий Бруклин и блистать на бродвейской сцене (нет, здесь все без обмана, действительно блистать, и действительно в известном театре), а в перспективе, задумайтесь, и женитьбой (и тоже без обмана) на себе, таком симпатичном и состоятельном.

Куда уж тут Дэнни МакГуайру…

Джин Келли танцует вместе со своим отражением в зеркальной витрине «Девушка с обложки» — занятный образец музыкального фильма 40-х годов. Занятный, в первую очередь, тем, что снявшаяся в нем звездная пара Джин Келли и Рита Хейуорт, стоят всего лишь в шаге от своих самых интересных ролей. Всего лишь в шаге. Через два года Хейуорт снимется у того же Чарльза Видора в «Гилде», что будет считаться ее лучшей ролью в кино. А Джин Келли будет блистать в «Американце в Париже» и в «Поющих под дождем». А пока Рита — любимица американских солдат, оклеивающих прикроватные тумбочки ее фотографиями, уже заслужившая титул «Богиня Любви», снявшись в фильмах с Фредом Астером в начале 40-х, и вот теперь в первый раз появляющаяся в цветном фильме. А Джин — подающий очень большие надежды актер, в основном известный своими танцевальными номерами.

Велколепная комическая миниатюра «Put me to the test» а кабине армейского грузовичка в исполнении Фила Сильверса (слева) и Джина Келли (справа) И «Девушка с обложки» оказалась именно тем фильмом, после которого Джин и Рита вошли в обойму звезд первой величины. Причем, сюжет фильма до крайности банален. Особыми драматическими талантами ни Джин, ни Рита здесь не блистают. И весь фильм фактически сводится к набору нескольких песенно-танцевальных номеров. Но зато каких! Когда Джин и Рита начинают петь и танцевать, им можно простить все — и убогость сценария, и наивнейшую мелодраматичность, и неизбежный хэппи-энд. Именно благодаря Джину и Рите «Девушка с обложки» не была бесславно забыта в череде развлекательных фильмов военных лет.

«Бедный Джон» в исполнении Мэрибелль Хикс - бабушки Расти Паркер Черт с ним, с сюжетом. Посмотрите лучше как Рита Хейуорт поет (голосом Марты Мирс) «Long Ago and Far Away» (фрагмент 480 Кб), как задорно отплясывает неразлучная троица «The Way to Tomorrow», как здорово танцует Джин Келли со своим отражением в стекле в «Alter Ego», как блистательно «отрываются» Джин Келли и Фил Силверс в «Put me to the test» в кузове военного грузовичка. А приз моих личных симпатий — песенкам:
Poor John (фрагмент 440 Кб) в исполнении бабушки Расти Паркер (которую тоже играет Рита Хейуорт). C чудовищным «простонародным» акцентом Рита поет о том, как незадачливый жених (которого простецкая девчонка называет finance, вместо fiance) привел ее знакомиться со своей мамой, и чем все это закончилось.
Who's complaining! о «тяготах» военного времени в исполнении Фила Сильверса и бойких девиц из клуба Дэнни (фрагмент 444 КБ). Как говорится, «Пока нацисты не загнутся, будем питаться одними артишоками!»

Издатель Vanity Джон Кудэр (Отто Крюгер) и его помошница Корнелия Джексон (Ева Арден) Нужно отдать также должное и исполнителям комических ролей второго плана. Фил Силверс в роли комика Гения и Ева Арден в роли Корнелии Джексон (помощницы издателя Vanity) сыграли просто великолепно. И своей добротной комедийной составляющей фильм обязан именно им.

Общее впечатление от фильма

Отличные танцы и песни в исполнении Джин Келли, Риты Хейуорт и Фила Сильверса. Слабый сюжет, но приятный мюзикл. Любителям ретро-кино, безусловно, подойдет. Остальным… рискните посмотреть, вдруг понравится?



DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  15 декабря 2005 г.
Издатель в России:  Film Prestige
Релиз:  Однодисковое издание DVD-5 (3,8 ГБ)
Зона:  мультизонный
Формат картинки:  4:3
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 4,4 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD2.0, 192 Кбит/с
Русская — закадровый перевод, DD2.0, 192 Кбит/с
Субтитры:  Английские, русские
Цена (декабрь 2005 г.):  330-400р.


Диск издан в серии «Коллекция Риты Хейуорт». Это «подарочное» издание, упакованное в DigiPаk и OuterBox. Картонная коробочка, в которую вставлена картонная же «книжка», на второй странице закреплен пластиковый держатель с диском. Упаковка сделана очень нарядно и аккуратно. И внешняя коробка, и вкладыш с диском красиво оформлены, с высоким полиграфическим качеством. Надпечатка на самом диске также качественная и аккуратная. Печатного буклета в комплекте нет.

Главное меню Главное меню анимировано. Все меню озвучены, переведены на русский язык и выглядят достаточно симпатично. Помимо стандартных возможностей по выбору настроек звука, субтитров и отдельных эпизодов, меню предоставляет доступ к следующим дополнительным материалам.

Фильмографии

Биография и фильмография Джина Келли Фильмографии Риты Хейуорт, Джина Келли, Чарльза Видора, Джерома Керна, Лайонела Бэнкса, Айры Гершвина. Что хорошо, для каждого из вышеперечисленных деятелей дается не только фильмография, но и довольно подробная биографическая справка.

Коллекция Риты Хейуорт

Текстовые аннотации и двухминутные рекламные ролики (без перевода на русский) фильмов с Ритой Хейуорт: «Девушка с обложки», «Гилда», «Леди из Шанхая».

Фрагменты из фильмов с участием Риты Хейуорт

Рита Хейуорт в паре с Фредом Астером в фильме «You were never lovelier» Это интересный 9-минутный документальный фильм-биография. Он, составлен из отрывков различных лент с закадровым рассказом (русского перевода нет, но голос за кадром очень четкий и понятный) об основных событиях в жизни этой знаменитой актрисы. Использованы отрывки из фильмов «Встреча с Ниро Вульфом», «Кто убил Гейла Престона?», «Только у ангелов есть крылья», «Ты никогда не будешь богатым», «Гилда», «Леди из Шанхая», «Случай на Тринидаде» и «Мисс Сэди Томпсон».

Общее впечатление от диска

Несмотря на то, что на обложке диска гордо написано DVD-9, на самом деле это DVD-5. Вполне возможно, что для недлинного фильма, снятого 60 лет назад, этого и достаточно. Но врать — нехорошо.

Видеоизображение — оставляет двойственное впечатление. С одной стороны — очень хорошие, глубокие и насыщенные цвета (правда, цвета немного «гуляют», но это, похоже, еще несовершенство раннего Technicolor). С другой стороны, трансфер сделан в «мягкой» манере (а может это свойство исходной киноленты) и особо резким и четким его не назовешь. Впрочем, хорошая глубина цвета, а также то, что в фильме в основном крупные планы (то есть мало мелких деталей) делают «нерезкость» практически незаметной.

К сожалению, все хорошее, что можно сказать об изображении на этом заканчивается. Во-первых, в кадре периодически мелькает «мусор», характерный для сканов с киноленты. Правда его не так уж и много, и если особо не всматриваться, он не мешает. А во-вторых, картинка очень зернистая. Сложно сказать, на каком этапе эта зернистость возникла — при оцифровке пленки или уже при транскодинге в PAL. Но она есть и весьма заметна.

Звук — формально DD2.0, а фактически это монозвук, с которым фильм был снят изначально. Левый и правый каналы звучат совершенно одинаково, и ладно. Так даже лучше. А сам звук, на удивление (для 60-летнего фильма) неплох. Хорошие басы и очень четкая и разборчивая речь персонажей.

Музыка — отлично. Фильм получил Оскара за лучшую музыку в 1945 г. и не зря.

Перевод — средне. Обычная речь персонажей передана хорошо, но в некоторых местах, переводчики решили плюнуть на «богатства английского языка» и отделывались коротенькими фразами, в то время как на экране герои выражались довольно ярко и образно. Например, представляя комический номер «Put me to the test», Гений, обращаясь к солдатам в грузовичке, с пылом и жаром говорит:

— Now radio-station GI presents trick-to-truck hookup featuring Red Herring and his gee-but-they're-grand glee club.

На что переводчики откликнулись скромненьким:

— A теперь наша радиостанция представляет вам радиоперекличку.

Отдельно стоит сказать о переводе песен — в мюзикле они занимают существенное место. Слава богу, что их не стали дублировать. Но переводчики выбрали наихудший из возможных приемов — в начале каждой песни закадровым голосом рассказывается ее «краткое содержание». И это притом, что песни в основном комические и характерные, а не бессмысленная лабуда в стиле «Я любила тебя, я тебя полюбила» или «Я забуду тебя, я тебя позабуду». Уж там-то текст очень важен. Казалось бы, чего проще и разумнее — поместить полный текст песен в субтитрах, тем более что в английских субтитрах именно так и сделано. То есть все уже готово — осталось только аккуратно перевести. Но нет, решили все сделать в виде «краткое содержание предыдущей серии». С «Long Ago and Far Away» вышло еще более-менее приемлемо, а вот со всем остальным — увы и ах…

Озвучивание — многоголосое, закадровое и очень хорошее. Голоса подобраны отлично и звучат очень естественно. Оригинальная речь слышна сквозь русскую ровно настолько, чтобы не мешать разборчивости русского текста и, вместе с тем, доносит «родные» интонации. Здесь никаких претензий нет — прекрасная работа.

Общее впечатление от издания

Плюсы: Сам фильм — знаменитые, в свое время, кинозвезды, отличные музыкальные и танцевальные номера, хороший юмор. Технические плюсы: хорошие цвета, хороший звук, английские субтитры и качественное переозвучивание, наличие на диске дополнительных материалов.

Минусы: Это ретро фильм, не всем такое интересно. Технические минусы — зернистость изображения, некоторые огрехи перевода.

Стоит отметить, что фильм хорошо смотрится с оригинальным звуком. Речь очень разборчива, поэтому на слух фильм воспринимается достаточно легко.






Дополнительно