Обзор видеокарты KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC 16 ГБ 256-битной GDDR6X

Кратко о главном

Приветствуем вас на портале iXBT.com. У нас на тестировании уже побывал титан от производителя Galaxy Microsystems (торговая марка KFA2) GeForce RTX 4090 SG (24 ГБ), и в данном обзоре мы рассмотрим карту от этого же производителя, просто чуть меньшего уровня с таким же суффиксом SG (что означает Serious Gaming, и это доносит до потребителя, что у карты помимо богатой внутренней «начинки» и отличного комплекта, инженерами прямо с завода подняты частоты работы, при этом лимит энергопотребления можно поднять до 131%, что можеть дать приличную прибавку, и данная RTX 4080 будет уже так сильно отставать от GeForce RTX 4090).

Сейчас в условиях одновременно существующих как официальных поставок, так и параллельного импорта, цены на видеокарты на разных интернет площадках (маркетплейсах) могут сильно разниться, ведь кто-то из продавцов (которые уже могут продать здесь и сейчас) не прочь «навариться» на относительно недавно выпущенных картах, а где-то по предоплате (к примеру, на Ozon) еще нужно ожидать какое-то время, чтобы в конечном итоге видеокарта попала к вам. Самая низкая цена была обнаружена в магазинах, выкладывающих объявления на Avito. На момент написания обзора ныне обозреваемая модель была обнаружена по стоимости от 95 000 рублей, а на Яндекс.Маркете – от 110 000 рублей, где также есть карты на базе бывшего флагмана GeForce RTX 3090 Ti, при этом в большинстве предложенных вариантах от разных производителей их стоимость выше, чем у KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC. Это все к тому, что пришло время, когда карты из серии GeForce RTX 3090/3090Ti перестали дешеветь, их стоимость и так значительно снизилась перед выходом 4х тысячной серии, и теперь просто уже снижать некуда, если только не продавать с убытками. Такие продукты стали интересными только профессионалам, которым нужен большой объем локальной видеопамяти, а производительности RTX 3090 Ti более чем достаточно.

Более двух лет назад RTX 3xxx поступил с семейством RTX 2ххх примерно так же... Но все же не совсем точно также: тогда, даже если не учитывать периода бума майнинга, был сильный спрос на все комплектующие ПК из-за в целом выросшего спроса на всю технику в период пандемии. Изначально резонность приобретения карты в большинстве случаях зависела от предположительно планируемого бюджета в которой мы хотим уложиться под наши игровые цели, затем недостаточное производство и вызванный этим дефицит заставил потребителей увеличить лимиты затрат на ПК в целом, и на видеокарты в частности. При этом, собственно, сверхтребовательных игр было-то не так уж и много, технология трассировки лучей была еще в стадии развития, игр с ней было не так много (злую роль в этом плане сыграла жадность компании Nvidia при выходе RTX 2xxx, когда за аморфно где-то там в головах разработчиков существовавшие «лучи» чипмейкер хотел очень больших денег, чем заслужил недовольство пользователей и низкий авторитет у серии RTX изначально). Отдавали весьма приличные суммы за RTX 3xxx по сути только из-за того, что изначально установленные рекомендованные розничные цены были такими же, что у аналогов из RTX 2xxx (при этом производительность сильно выше). Затем уже майнинг и общий дефицит спутал все на свете, и искать закономерности в ценообразовании было глупо.

Теперь же ситуация в целом поменялась из-за огромного спада спроса на все «околокомпьютерное» из-за окончания пандемии и возвращения мира к обычной жизни, офисам, фабрикам и сокращению нахождения дома, для чего в 2020-2021 года и покупались ПК, ноутбуки и т.п. Но по ощущению, и про это гневно вещали даже «прикормленные» зарубежные блокеры и «ютуберы», чипмейкеры застряли в своем сознании, что потребители готовы и сейчас отдавать 2 тысячи долларов США за топовую видеокарту, и даже цены в 800 USD они позиционируют уже как за ускорители третьего-четвертого уровня. И поэтому сейчас спрос видоизменился: если раньше – что дешевле, то и бери, а какой производитель – неважно, да и вообще все бери, если есть на прилавке; то теперь потребитель «ковыряется» в производителях: этот не такой, тот не сякой, нужны какие-то липовые и мифические потенциалы разгонов или чем больше кулер, тем он тише... В общем, разброс спроса по вендорам внутри даже одного GPU – очень большой.

Плюс еще накладывается новая ситуация с играми. И тем геймерам, которые по-прежнему придерживаются мнения, что эти новинки и дорогие карты никому не нужны, почти ежемесячные выходы новых, подчас даже культовых и очень сложных по графике игр с великолепно проработанной трассировкой лучей, доказывают, что они не правы. Такие игры серьезно нагружают даже около топовые карты до неприемлемых FPS (если мы говорим о высоких настройках графики), так что в каком-то плане приобретение карт из 4ххх серии выглядит отличным вложением для геймера, ведь новая линейка благодаря более производительной архитектуре с меньшим потреблением и новой версией DLSS 3.0 может предоставить комфорт в играх на несколько лет.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Карты из серии RTX 4080 немного уступают Radeon RX 7900 XTX . Что касается карты KFA2, то она за счет заводского разгона чуть быстрее референс-аналога, а возможный ручной разгон позволяет по проивзводительности опережать ранее сказанного конкурента и приблизиться к RTX 4090.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Трассировка лучей в целом снижает производительность, но у семейства GeForce RTX падение наименьшее, а у Radeon RX 6xxx – наибольшее, RX 7xxx – где-то посредине. При этом мы знаем, что все больше и больше игр выходит с поддержкой Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Все эти технологии «умного» сглаживания позволяют поднять производительность, в том числе компенсируя падение от включения рейтрейсинга, при этом наиболее продвинутая технология DLSS поднимает иногда производительность даже выше уровня, который выдают карты семейства RTX без трассировки лучей (в играх с использованием DLSS 3,0 можно будет вообще про отключения трассировки лучей).

Всё это говорит о том, что в целом выводы не меняются: RTX 4080 и в играх с RT способен обеспечить полный комфорт на максимальных настройках графики в разрешении 4K.

Характеристики карты

Сведения о производителе: Компания Galaxy Microsystems (владелец торговых марок KFA2 и Galax) основана в 1994 году в Гонконге. В азиатском регионе ранее продукция выпускалась под брендом Galaxy, однако из-за конфликта с аналогичной маркой Samsung бренд был переименован в Galax, а для российского рынка изначально использовался бренд KFA2 (что означают эти символы — неизвестно). Штаб-квартира в Гонконге. Производство в Китае. На рынке в России с 2012 года, однако активные продажи начались только с 2018 года. Что означают Galax (Galaxy) и KFA2? «Galaxy» в китайском языке — это не только совокупность звезд и планет, но и совокупность выдающихся личностей, набор важных особенностей. На основе этого KFA2 можно расшифровывать как «Key Feature Area» — набор ключевых характеристик. Цифра «2» — это отсылка к использованию цифр вместо слов и игре звуков. Ведь «two» на слух с английского это не только «два», но и «тоже». Иными словами — KFA2 означает: концентрируемся на том, что действительно важно.

KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC 16 ГБ 384-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4080 (AD103)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2565(Boost)—2730(Max) 2505(Boost)—2725(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2800 (22400) 2800 (22400)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 76
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 9728
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 304
Число блоков растеризации (ROP) 112
Число блоков Ray Tracing 76
Число тензорных блоков 304
Размеры, мм 336×138×66 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 318 350
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 40 40
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 27,5 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,6 3,0
Вес карты чистый (нетто), кг 2,1 2,2
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Средняя цена карты KFA2 96 тысяч рублей на Авито

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K512M32KPA-24 / D8BZF) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3000 (24000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4080 GameRock (16 ГБ)

KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC (16 ГБ) Palit GeForce RTX 4080 GameRock (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Интересно сравнить карту KFA2 с конкурирующим продуктом на базе RTX 4080 от Palit из серии GameRock. Мы видим, что карты схожи расположением микросхем памяти и GPU (при этом ревизии ядер разные), отличия в обвязке, ну и размеры несколько отличаются.

Ядро имеет маркировку AD103-301, защиты от майнинга нет, дата выпуска — 41-я неделя прошлого года (ноябрь).

Суммарное количество фаз питания у карты KFA2 — 19, а карты Palit – 18.

При этом распределение фаз такое: у карты KFA2 — 16 фаз на ядро и 3 на микросхемы памяти, а карты Palit — 15+3.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, синим — памяти. Все контроллеры расположены на оборотной стороне PCB. Фазами питания ядра управляют ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor) .

Трехфазной схемой питания микросхем памяти заведует другой ШИМ-контроллер той же компании uPI Semi — uP9529Q .

В преобразователе питания используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае AOZ5316 (Alpha&Omega Semiconductor), каждая из которых рассчитана максимум на 55 А

Также на тыльной стороне карты имеется контроллер uS5650Q (uPI Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Управление подсветкой возложено на GPU.

Частота работы памяти у карты KFA2 равны референс-аналогу. Boost-значения частот работы ядра у референс-карты (2505 МГц) и карты KFA2 (2610 МГц) весьма отличаются. При этом максимальные значения частот по ядру у карты KFA2 с референс-аналогом отличаются уже значительно больше: 2730 и 2625 МГц соответственно. В итоге производительность ускорителя от KFA2 в среднем оказалась выше на 3% относительно референс-показателей.

Энергопотребление карты KFA2 в тестах доходило до 318 Вт ( пиковое 383,5). Питание на карту KFA2 подается через новый 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0. В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных. Следует помнить, что адаптер нельзя сгибать в месте оплетки сразу после 16-контактного разъема.

Отметим приличные габариты данной карты, особенно по толщине: около 6,6 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.

RTX 4080, как и RTX 4090 (в отличие от RTX 3090/Ti) не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 1.4a и один HDMI 2.1.

Работа видеокарты управляется фирменной утилитой Xtreme Tuner Plus. Эта программа позволяет слегка разогнать графический процессор одним нажатием кнопки 1-Сlick OC, однако в результате выполнения этой процедуры максимальная частота поднялась всего на 15 МГц, что не увеличило производительность даже на 1 процент, поэтому эта функция в утилите по сути формальная.

Также программа предоставляет управление вентиляторами, частотами работы карты, напряжением ядра, подсветкой и слежение за состоянием карты (мониторинг).

Имеется возможность автоматического разгона с помощью OC Scanner. Этот механизм постепенно увеличивает частоту с шагом 5-10 МГц, выполняя стресс-тест на каждой остановке, определяя таким образом наиболее высокую частоту, при которой система сможет работать стабильно. Весь процесс занимает 10—30 минут в зависимости от потенциала ГП. Особого смысла в OC Scanner нет.

Нагрев и охлаждение

слева RTX 4090, справа RTX 4080 одной серии KFA2 SG

E обозреваемой карты KFA2 мы видим кулер, выполненный по концепции сквозного продува хвостовой части радиатора. Основой СО является огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой медной никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе.

Задняя пластина служит элементом защиты PCB, основой для крепления четвертого вентилятора и является составной частью общей концепции дизайна.

СО дополняет установленный поверх радиатора кожух с тремя вентиляторами ∅102 мм, имеющими особый дизайн лопастей Wings 2.0. Эти, уже многим знакомые, «ломаные лопасти» служат для усиления потока воздуха, направленного на радиатор.

В комплекте поставки имеется 4-й вентилятор, который можно установить на плату при надобности, производитель именует его как 1-Clip Booster 2.0. У обозреваемой карты массивный радиатор с тремя штатными вентиляторами вполне хорошо справляется с нагревом даже при разгоне. Дополнительный вентилятор устанавливается с оборотной стороны и подхватывает поток воздуха, идущий через радиатор от крайнего правого штатного вентилятора, тем самым увеличивая эффективность охлаждения в целом, что чуть-чуть снижает нагрев и увеличивает немного шум (ну прямо совсем немного).

Но при этом следует учитывать, что конфигурация компонентов во многих ПК может не позволить установить такой вентилятор в случае горизонтального расположения видеокарты, ведь обычно выше первого слота PCIe x16 установлены слоты для модулей ОЗУ.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима

После 2х часовой нагрузки максимальная температура ядра и микросхем памяти достигала 66,5/66 градусов, что является отличным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты достигало 318 Вт, а пиковое 383,5 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:

Максимальный нагрев наблюдался в области преобразователей питания и микросхем памяти. Стоит обратить внимание на нагрев переходника питания с трех 8-контактных разъемов на один 16-контактный.

Данный адаптер крайне не рекомендуется сгибать в месте той самой оплетки. В целом мы еще раз рекомендуем приобретать полноценные БП ATX 3.0 с разъемом 12VHPWR и кабелем с 16 контактами для видеокарт новых поколений.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D режимах температура была не выше 32,1 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66,5 °C по ядру и 66 °C по памяти. Вентиляторы при этом раскручивались до 1356 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,8 дБА: это отчетливо слышно. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд). С дополнительным вентилятором температура снизилась на 1-2 градуса, а обороты вентиляторов уменьшились до 1241 об/мин, но шум увеличился до 33,7 дБА.

Не стоит забывать, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно.

Подсветка

Производитель KFA2 во многих своих картах внедряет подсветку, она присутствует даже в бюджетных решениях (только там она упрощенного неадресуемого типа RGB 12V, когда все светодиоды работают синхронно (световые переливы между ними невозможны)). Топовые карты оснащены адресуемой (ARGB 5V) подсветкой.

ARGB подсветка регулируется с помощью той же утилиты Xtreme Tuner Plus, также мы можем синхронизировать подсветку с системной платой с помощью 5V ARGB-разъема на ней и кабеля идущего в комплекте поставки данной карты. Дополнительными источниками свечения являются подставка под карту, также поставляемая с ней, ну и четвертый вентилятор.

Имеется возможность сохранения выбранного режима в самой карте, то есть при желании можно настроить подсветку один раз и больше не запускать программу.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме традиционного краткого руководства пользователя имеются два провода для синхронизации подсветки с материнской платой и/или подставкой, оснащенная подсветкой подставка-штатив под карту, адаптер питания и дополнительный вентилятор.

4й вентилятор легко монтируется к задней пластине карты через клипсы.

Особо надо отметить поставляемую с картой подставку, которая выполнена в стиле обелиска и оформлена подсветкой. Правда высота подставки невелика .

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Marvel’s Spider-Man Miles Morales (Insomniac Games/Sony Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • A Plague Tale: Requiem (Asobo Studio/Focus Entertainment)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield 2042 (DICE/EA)

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

 
Marvel’s Spider-Man Miles Morales
 
Cyberpunk 2077
 
God of War
 
Call of Duty: Modern Warfare II
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy
 
The Medium
 
A Plague Tale: Requiem
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Battlefield 2042

Все регулярно тестируемые нами видеокарты сейчас поддерживают технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS/FSR.

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS / FSR
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
 
The Medium, RT
 
The Medium, RT + DLSS / FSR
 
Resident Evil Village, RT
 
Far Cry 6, RT
 
Far Cry 6, RT + FSR
 
Battlefield 2042, RT
 
Battlefield 2042, RT + DLSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR в разрешении 7680×4320 (8К)

 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS / FSR
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT+DLSS / FSR
 
The Medium, RT+DLSS / FSR
 
Far Cry 6, RT+FSR

​​​​Очевидно, что даже с учетом DLSS далеко не все игры предоставлят отличный комфорт в таком разрешении, однако поиграть все же возможно.

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 27 ежемесячно исследуемому нами акселератору в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 601 47 128 000
02 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, разгон до 2865/24800 552 58 95 000
03 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 545 56 98 000
04 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, 2565—2730/22400 536 56 95 000
05 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 524 53 98 000
06 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 497 61 82 000
07 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 477 62 77 000
08 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 475 48 99 000
09 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 450 56 80 000
10 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 444 51 88 000

Нами обозреваемая карта благодаря заводскому разгону, демонстрирует чуть большую производительность, чем референс карта RTX 4080 и немного отстает в играх без трассировки лучей от Radeon RX 7900 XTХ, при этом повышение лимита потребления до 131% позволяет поднять частоты выше на 9.1% чем у референс карты, что дает рост прозводительность примерно на 7%.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 9 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, Intel XeSS или AMD FSR. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 991 77 128 000
02 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, разгон до 2865/24800 937 99 95 000
03 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, 2565—2730/22400 918 97 95 000
04 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 899 92 98 000
05 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 830 85 98 000
06 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 806 105 77 000
07 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 7 86 79 99 000
08 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 758 92 82 000
09 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 731 83 88 000
11 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 652 81 80 000

В данном случае преимущество RTX 4080 над флагманами AMD уже четко выражено.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на апрель 2022 года. Учитывая нацеленность RTX 4080 на разрешение 4K, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160. Поэтому числа рейтинга iXBT.com, приведенные ранее, отличаются от тех, что ниже.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
09 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, разгон до 2865/24800 94 895 95 000
16 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 91 889 98 000
17 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, 2565—2730/22400 90 858 95 000
20 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 84 827 98 000
21 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 83 1057 128 000
22 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250—2470/16000 82 600 73 500
23 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 80 644 80 000
24 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 74 650 88 000
26 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 72 716 99 000

Обозреваемая карта KFA2 чуть слабее чем RX 7900 XTX в играх без трассировки, но при этом она и чуть дешевле. В целом оба продукта где-то равнозначны по привлекательности, если мы имеем в виду классические игры. Цены на RTX 3090 Ti/3090 уже не аргументированно завышены, так что, геймерам такие карты уже неинтересны.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, разгон до 2865/24800 163 1546 95 000
07 KFA2 RTX 4080 16GB SG 1-Click OC, 2565—2730/22400 157 1489 95 000
09 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 148 1452 98 000
14 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 136 1747 128 000
17 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 131 1288 98 000
19 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 126 1112 88 000
21 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 124 1229 99 000
26 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 112 892 80 000

Почти все вышесказанное справедливо и здесь, за исключением того, что RX 7900 XTX уже явно отстал, и RTX 4080 смотрится явно предпочтительнее.

Выводы

KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC (16 ГБ) — представитель топового класса видеокарт последнего поколения. Видеокарта потребляет не более 336 Вт (пиковое значение 347 Вт), поэтому опасения насчет перегрева контактного разъема в данном случае излишни, однако все равно рекомендуется иметь хороший мощный блок питания. Система охлаждения не слишком шумная: штатный уровень — 31,8 дБА, а если установить дополнительный 4-й вентилятор — 33,7 дБА. Получается, что толку от четвертого вентилятора нет, он играет чисто декоративную роль. К тому же, его вряд ли получится установить, если видеокарта штатно вставлена в слот материнской платы (а не вынесена на райзере отдельно), потому что он будет конфликтовать с установкой модулей памяти.

Габариты видеокарты составляют 336×138×66 мм, она занимает 4 слота в корпусе, но в комплекте имеется стильный регулируемый штатив с опорой на дно корпуса (и с ARGB-подсветкой). В целом для пользования такой массивной картой потребуется просторный корпус ПК с хорошим продувом.

Ручной разгон демонстрирует прирост производительности на 7% относительно референсной карты. GeForce RTX 4080 в целом отлично подходит для игры в разрешении 4K с максимальным качеством графики с трассировкой лучей даже без DLSS, а в ряде игр — и для разрешения 8K (но обязательна нужна поддержка DLSS).

Карта поддерживает стандарт HDMI 2.1, позволяющий выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, также поддерживается аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технология RTX IO, способная обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технология снижения задержек Reflex, полезная для киберспортсменов. Разумеется, поколение GeForce RTX 40 добавило поддержку DLSS 3.0, и с каждым месяцем мы будем всё чаще встречать эту технологию в современных играх.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC (16 ГБ) получила награду:

В номинации «Отличная поставка» плата KFA2 GeForce RTX 4080 SG 1-Click OC (16 ГБ) получила награду:

27 апреля 2023 Г.