Обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1650 Gaming OC 4G (4 ГБ)

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte GeForce GTX 1650 Gaming OC 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5

Кратко о главном

Как обычно, вначале посмотрим на производительность карты и ее соперников, субъективно оцененные нами по шкале из пяти градаций.

Nvidia GeForce GTX 1650 вышел недавно (мы подготовили по нему базовый материал) и позиционируется как ускоритель базового среднего уровня. Такое решение уже нельзя рекомендовать для использования на максимальных настройках качества в играх даже в разрешении Full HD, не говоря о более высоких. Комфортную производительность при максимальном качестве графики GeForce GTX 1650 может обеспечить в лучшем случае в 1680×1050, хотя, конечно, найдутся игры, в которые удастся поиграть с максимальными настройками качества и в Full HD. В целом же для Full HD надо снижать настройки до средних. Из соперников лучше всего выглядит GeForce GTX 1060 6 ГБ, который с высокими настройками качества выдает хорошую скорость в 1920×1200/1080. Radeon RX 570 4 ГБ оказался между GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1060 6 ГБ. А вот GeForce GTX 1060 3 ГБ максимальные настройки качества в Full HD вообще не тянет. Конкретная карта Gigabyte GTX 1650 чуть быстрее референсной, так что, возможно, она является лучшим кандидатом для покупки — посмотрим в подробном тестировании.

Характеристики карты

Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

Gigabyte GeForce GTX 1650 Gaming OC 4G 4 ГБ 128-битной GDDR5
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1650 (TU117)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1485—1815(Boost)—1950(Max) 1485—1665(Boost)—1825(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2000 (8000) 2000 (8000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 14
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 896
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 56
Число блоков растеризации (ROP) 32
Число блоков Ray Tracing нет
Число тензорных блоков нет
Размеры, мм 270×105×38 240×110×36
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 76 74
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 16 15
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 35,5 21,6
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 3×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.4 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.4
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 1 1
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, Dual-Link DVI 2560×1600@60 Гц (1920×1200@120 Гц)
Максимальное разрешение/частота, Single-Link DVI 1920×1200@60 Гц (1280×1024@85 Гц)
Розничные предложения карты Gigabyte примерно 12 900 руб. на момент подготовки обзора

Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

Gigabyte GeForce GTX 1650 Gaming OC 4G (4 ГБ) Nvidia GeForce GTX 1060 (6 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем новинку с GeForce GTX 1060, потому что, во-первых, у нас нет фотографий референсной карты GeForce GTX 1050 Ti (Nvidia не рассылала их СМИ в свое время), а во-вторых, по производительности GeForce GTX 1650 в основном попадает в промежуток между GeForce GTX 1060 3 ГБ и GeForce GTX 1060 6 ГБ, так что сравнение в принципе логичное, хотя шины обмена с памятью у этих карт разные: в случае GeForce GTX 1060 — 192 бит, в данном случае — 128 бит.

Схема питания 4-фазная (3 фазы на ядро и 1 на память) — собственно, для таких карт ничего более сложного и не требуется. Подвод питания осуществляется через один 6-контактный разъем.

Штатная частота работы ядра повышена на 6% относительно референсных значений, так что можно ожидать прироста производительности в 5%. Для управления работой карты можно использовать хорошо нам известную утилиту Aorus Engine:

В ней, как обычно, можно манипулировать частотами, изменять режим работы вентиляторов. Также можно поднять лимит энергопотребления, однако, согласно последним данным, компании Nvidia такой подход к разгону не по душе, поэтому она ввела жесткие ограничения, и драйвер будет сбрасывать параметры работы карты до тех, которые кажутся Nvidia приемлемыми. Например, лимит энергопотребления в реальности нельзя поднять выше 105% (в редких случаях — 110%, при наличии мощной схемы питания). Впрочем, для почти бюджетных решений вроде GeForce GTX 1650 это в любом случае не очень актуально.

Память

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2000 (8000) МГц

Нагрев и охлаждение

GPU здесь довольно простой и малопотребляющий, а потому и кулер не особо впечатляющий. Он довольно массивный, но эта масса набирается за счет толстых алюминиевых пластин с не слишком развитым оребрением. Впрочем, две тепловые трубки для улучшения охлаждения здесь все-таки установлены. Микросхемы памяти и силовые элементы цепи не охлаждаются.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами Windforce 2x (так их называет производитель). Их особенностями являются встречное направление вращения вентиляторов, а также особый профиль лопастей (рифление). Все это должно способствовать повышению КПД охлаждения. Как у многих подобных СО, вентиляторы не включаются, пока GPU не нагреется до 50-55 градусов, однако следует иметь в виду, что при включении ПК вентиляторы какое-то время все же вращаются до момента загрузки видеодрайвера.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 60 градусов, что является прекрасным результатом.

Максимальный нагрев — большая часть PCB вокруг GPU.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:

  • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
  • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
  • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
  • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 39 °C, вентиляторы не вращались. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 60 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1760 оборотов в минуту, а шум вырастал до 35,5 дБА, так что шум у данной СО повышенный, но еще не раздражающий. В данном случае рекомендуем использовать утилиту Aorus Engine для фиксации частоты вращения вентиляторов на более низком уровне, поскольку имеется значительный резерв по нагреву, вполне можно позволить температуре GPU подниматься и до 70 градусов.

Подсветка

СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью утилиты RGB Fusion 2.0.

Все видеокарты серии Gaming под брендом именно Gigabyte (а не Aorus) обладают очень скромным возможностями в плане подсветки: по сути, светится только логотип компании на торце карты.

Да и выбор режимов не богат (впрочем, трудно себе представить, как можно подсветить логотип хотя бы десятком способов). На видео ниже — один из вариантов работы данной подсветки.

Комплект поставки и упаковка

Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект.

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Wolfenstein II: The New Colossus (Bethesda Softworks/MachineGames)
  • Tom Clancy’s The Division 2 (Massive Entertainment/Ubisoft)
  • Devil May Cry 5 (Capcom/Capcom)
  • Battlefield V (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts)
  • Far Cry 5 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix) — HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
  • Strange Brigade (Rebellion Developments/Rebellion Developments)
 
Wolfenstein II: The New Colossus
 
Tom Clancy’s The Division 2
 
Devil May Cry 5
 
Battlefield V
 
Far Cry 5
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus
 
Strange Brigade

Рейтинги

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 550 (то есть сочетание скорости и функций RX 550 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 23 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. Из общего списка выбирается группа карт для анализа, куда входят GTX 1650 и его конкуренты.

Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец мая 2019 года.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
15 GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 350 219 16 000
16 RX 570 4 ГБ, 1168—1244/7000 310 292 10 600
17 Gigabyte GTX 1650 Gaming OC, 1485—1950/8000 310 240 12 900
18 GTX 1650 4 ГБ, 1485—1825/8000 300 240 12 500
19 GTX 1060 3 ГБ, 1507—1860/8000 280 215 13 000

Производительность карты Gigabyte отличается от результатов референс-платы примерно на 5%. Однако это все равно не помогло ей обойти главного соперника из стана AMD в лице Radeon RX 570, удалось лишь догнать его. GeForce GTX 1060 6 ГБ оказался лидером в группе, однако он значительно дороже.

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели рейтинга iXBT.com разделить на цены соответствующих ускорителей.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 RX 570 4 ГБ, 1168—1244/7000 292 310 10 600
09 Gigabyte GTX 1650 Gaming OC, 1485—1950/8000 240 310 12 900
10 GTX 1650 4 ГБ, 1485—1825/8000 240 300 12 500
14 GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 219 350 16 000
15 GTX 1060 3 ГБ, 1507—1860/8000 215 280 13 000

Как и ожидалось, по полезности Radeon RX 570 значительно превосходит новый ускоритель Nvidia, ценник на новинку изначально завышен. Однако второе место в группе все-таки занял GeForce GTX 1650 — и в виде референсной карты, и в виде ускорителя Gigabyte, который чуть быстрее и чуть дороже референса.

Выводы

Gigabyte GeForce GTX 1650 Gaming OC 4G (4 ГБ) входит в десятку самых выгодных на сегодня ускорителей трехмерной графики игрового класса, хотя лишь замыкает ее из-за слишком высокой цены для видеокарты такого уровня. Тем не менее, резерв для снижения цены есть, все будет решать рынок.

Снова напомним, что GeForce GTX 1650 обеспечивает игроку полный комфорт на средних настройках графики в разрешении Full HD во всех играх, а в некоторых играх можно выставить и высокие настройки графики, сохранив приемлемую производительность.

Рассмотренная карта Gigabyte имеет относительно небольшие размеры (двухслотовый форм-фактор), чуть более высокие частоты, нежели референсный ускоритель, умеренно шумную систему охлаждения. Режим работы системы охлаждения можно (и нужно!) изменить на более тихий с помощью фирменной утилиты Aorus Engine, снизив частоту вращения вентиляторов под нагрузкой, поскольку запас по температуре GPU имеется значительный. Будем надеяться, что в будущих прошивках карты производитель сам исправит это. К тому же не забывайте, что в 2D-режиме (при нагреве GPU до 50 градусов) вентиляторы вообще не работают.

Справочные материалы:

Благодарим компанию Gigabyte Russia
и лично Екатерину Ефанову
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Thermaltake RGB 750W и корпус Thermaltake Versa J24 предоставлены компанией Thermaltake

30 мая 2019 Г.