Обзор видеокарты Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC 16 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация)

Как известно, Radeon RX 6800 изначально не имел четкого конкурента от Nvidia, будучи между RTX 3070 и 3080. Даже выход RTX 3070 Ti показал, что все же RX 6800 производительнее. А это значит, что в классических играх без использования трассировки лучей (RT), которых пока еще большинство, Radeon RX 6800 позволяет неплохо поиграть при условии максимального качества графики даже в 4К (конечно же не во всех играх), когда как все же основное разрешение для такого ускорителя — это 2.5К (2560×1440), когда можно получить отменный комфорт во всех без исключения играх на ультра-настройках графики. Карта Asus в плане производительности чуть быстрее референс-аналога.

Игры с использованием трассировки лучей

Да, если до сего момента мы радовались великолепной производительностью RX 6800 в классических играх, то с трассировкой лучей у всего семейства 6ххх как-то все грустно: видим очень сильное падение производительности в играх с RT. Конечно же, падение скорости есть и у конкурентов из стана Nvidia, но там оно не такое сильное, как у Radeon. Поэтому если мы говорим об RX 6800, то производительность снижается до уровня RTX 2080 (про RTX 3070/3070 Ti, как конкурентов, вообще речи нет).

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC 16 ГБ 256-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 6800 (Navi 21)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 2190(Boost)—2322(Max)
Gaming Mode: 2190(Boost)—2290(Max)
2105(Boost)—2271(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4000 (16000) 4000 (16000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 60
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 3840
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 240
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 60
Число тензорных блоков -
Размеры, мм 320×130×58 270×110×38
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (P Mode/Q Mode) 227/197 216
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 22 20
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (P Mode/Q Mode) 34,5/22,6 34,4
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a, 1×USB 3.2 Gen2 Type-C
Поддержка многопроцессорной работы нет данных
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Средняя цена карты Asus около 130 000 рублей на момент подготовки обзора
Розничные предложения

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4ZAF325BM-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с AMD Radeon RX 6800 16 ГБ

Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC (16 ГБ) AMD Radeon RX 6800 (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Суммарное количество фаз питания у референс-карты Radeon RX 6800 — 15, когда как у карты Asus — 11. Распределение фаз по памяти одинаковое — 3, а вот фаз питания ядра у референс-карты больше (12 против 8 у карты Asus).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. ШИМ-контроллер IR35217 (IOR/Infineon) управляет 8 фазами питания GPU.

Также есть ШИМ-контроллер NCP81022 (On Semiconductor), управляющий тремя фазами питания микросхем памяти; он также расположен на лицевой стороне печатной платы.

В преобразователе питания GPU, построенном с применением технологии Super Alloy Power II и современных твердотельных конденсаторов (что традиционно для Asus), используются транзисторные сборки DrMOS: TDA21472 от Infineon для фаз питания GPU и AOZ5470QE от Alpha&Omega для фаз питания памяти, каждая из которых рассчитана на максимальный ток в 50 А.

У платы привычное количество видеовыходов (4), да и набор не менее привычен: 3 DP 1.4 и 1 HDMI 2.1.

Еще на плате можно найти фирменный контроллер для управления подсветкой.

А мониторингом заведует хорошо известный процессор ITE.

Он же управляет и двумя коннекторами FanConnect II для корпусных вентиляторов, которые смогут работать в зависимости от нагрева видеокарты.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям. А вот буст-значение частоты работы ядра выше референс-аналога, что в среднем дает прирост производительности в 4%.

Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами (хотя возможен и через Asus GPU Tweak и MSI Afterburner). Максимально возможные для стабильной работы часто́ты оказались равны 2705/17088 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил чуть более 7%.

Видеокарта традиционно для серии ROG Strix имеет два варианта BIOS и переключатель на верхнем торце карты.

Позиции обозначены как P Mode (Performance) и Q Mode (Quiet). Разница заключается в разных кривых настройки работы вентиляторов (по частотам все почти идентично).

При малой нагрузке на GPU вентиляторы всегда останавливаются. Питание подается через два 8-контактных разъема.

Управление работой карты обеспечивается с помощью хорошо известной фирменной утилиты Asus GPU Tweak II.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является огромный двухсекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к подошве прямого контакта с GPU и микросхемами памяти. Этот же радиатор служит охладителем и для некоторых компонентов преобразователей питания VRM с помощью небольшой подошвы. Для остальных мосфетов VRM предусмотрены отдельные радиаторы, размещенные на раме, прикрученной к основному радиатору (рама также служит ребром жесткости всей конструкции, так как прикручивается к крепежной планке видеокарты). Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и имеет двойное предназначение: служит элементом защиты PCB и через термоинтерфейс участвует в охлаждении оборотной стороны карты в зонах микросхем памяти и преобразователей питания.

Как видно из принципа работы данной СО, весь горячий воздух остается внутри корпуса, он выдувается частично за видеокарту, а также напрямую на материнскую плату. А значит, надо иметь хорошо продуваемый корпус.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅95 мм типа Axial-tech, у которых концы лопастей соединены кольцом для более четкого направления потоков воздуха на радиатор. К тому же у среднего вентилятора на 2 лопасти больше, чем у крайних.

И он же вентилятор вращается в противоположную сторону относительно крайних, что обеспечивает некий «эффект шестеренок», помогая бороться с турбулентностью потока воздуха.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на несколько секунд до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS P Mode (Performance):

После 2-часового прогона под нагрузкой в OC Mode максимальная температура ядра не превысила 58 градусов, что является просто потрясающе отличным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 227 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

У карт на базе Radeon имеется возможность получать температуру нагрева микросхем памяти GDDR6 через ПО AMD (мы помним, что микросхемы GDDR6X имеют свои датчики температуры, и эти данные уже используют некоторые программы слежения за состоянием ПК типа HWinfo). И нагрев в целом был некритичным.

При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, а максимальное потребление чуть выросло до 230 Вт.

BIOS Q Mode (Quiet)

В этом режиме нагрев ядра был несколько выше — 66 °C, но вентиляторы вращались медленнее. При этом максимальный нагрев памяти GDDR6 сильно вырос и достиг 87 градусов. Однако это также не критично.

Отметим очень важный момент насчет датчиков, вещающих о нагреве графического процессора около 100 и даже выше градусов. Эти датчики могут называться как Hot Spot, так и Junction.

Температура этих датчиков может резко отличаться от общепринятого показателя температуры нагрева GPU. Дело в том, что компания AMD устанавливает на своих процессорах несколько датчиков, и Hot Spot (Junction) означает максимальную точку нагрева графического ядра. Она может достигать 110 °C, и это безопасно! Дело в том, что драйвер будет продолжать повышать частоты работы блоков GPU до того момента, пока датчик Hot Spot не подберется вплотную к этому значению, получив максимум того, что может данный кристалл графического процессора. Конечно же, конкретные экземпляры чипов, а также типы/виды СО, плюс загрузка GPU в той или иной игре (работа драйвера) будут влиять на возможности достижения максимума нагрева, а значит и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторю: не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально переносят такие режимы (предел нагрева кремния еще выше).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы Performance Mode и Quiet Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 58 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1925 оборотов в минуту, шум вырастал до 34,5 дБА: это все еще довольно тихо, хотя уже отчетливо слышно. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Quiet Mode температура достигала 66 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1007 оборотов в минуту, а шум вырастал лишь до 22,6 дБА: это очень тихо, едва слышно.

Подсветка

Подсветка у карты реализована на верхнем торце, во вставках около вентиляторов и в логотипе ROG, встроенном в заднюю пластину.

Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной программы Asus — Armoury Crate.

Выбор режимов не очень широк, однако имеется программа Aura Creator, которая также распространяется бесплатно, и с ее помощью можно создать собственные сценарии подсветки.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и карточки ROG, включает мелкие бонусы в виде стяжек и фирменной линейки.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.21.06), фиксировался средний показатель за час в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 (без LHR) использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. К сожалению, из представленных сейчас в тестах играх пока нет поддерживающих AMD FSR, поэтому видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS, однако вскоре мы введем игры The Medium и Far Cry 6 с использованием технологии FSR.

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Resident Evil Village, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — GeForce GTX 1660 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1660 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 периодически исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6800 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
06 Asus ROG Strix RX 6800, разгон до 2705/17088 370 27 137 000
07 Asus ROG Strix RX 6800, 2190—2322/16000 360 26 137 000
08 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 350 26 137 000
09 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 330 26 125 000
10 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 310 29 106 000

Мы видим, что в классических играх RX 6800 лидирует в группе, правда будучи при этом чуть дороже (до уровня RTX 3080 не дотягивает ни по стоимости, ни по производительности). Карта Asus чуть быстрее референс-аналога из-за повышенных частот работы.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 6 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
05 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 180 14 125 000
06 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 170 16 106 000
09 Asus ROG Strix RX 6800, разгон до 2705/17088 140 10 137 000
10 Asus ROG Strix RX 6800, 2190—2322/16000 140 10 137 000
12 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 130 9 137 000

Существенное падение скорости при включении трассировки лучей сыграло роковую роль и в данном случае, отправив Radeon RX 6800 в аутсайдеры. Очевидно, что если играть с трассировкой лучей на Radeon RX 6800, то придется уж точно забыть про 4К и переходить в разрешение 2.5К (возможно, что в играх с мощным использованием RT и даже в Full HD).

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на октябрь 2021 года. Учитывая нацеленность Radeon RX 6800 на разрешения 4К и 2.5К, мы привели рейтинги, подсчитанные только при использовании разрешения 3840×2160 (поэтому рейтинг iXBT.com отличается от приведенного выше).

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 37 390 106 000
06 Asus ROG Strix RX 6800, разгон до 2705/17088 35 474 137 000
09 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 34 424 125 000
11 Asus ROG Strix RX 6800, 2190—2322/16000 34 462 137 000
13 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 32 441 137 000

Сегодня реалии жизни таковы, что минимальная стоимость приличной видеокарты для комфорта в играх хотя бы в Full HD сейчас превышает 50 тысяч рублей, даже 60 тысяч. Приходится принять это как должное, ничего не поделаешь. А топовые продукты имеют стоимость выше 100 000 рублей. При этом мы видим, что из-за сильнейшего дефицита карт Radeon RX 6xxx серии их стоимость держится на очень высоком уровне уже долгое время, и на момент написания материала взять RTX 3070 и даже 3070 Ti — выгоднее. Правда мы учитываем лишь геймерские нужды (без учета защит от майнинга LHR в вышеназванных картах).

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 16 174 106 000
05 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 15 190 125 000
15 Asus ROG Strix RX 6800, разгон до 2705/17088 11 144 137 000
16 Asus ROG Strix RX 6800, 2190—2322/16000 10 140 137 000
17 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 10 135 137 000

Как и в предыдущем рейтинге, из-за сильного падения производительности в играх с трассировкой лучей все семейство Radeon RX 6000 оказалось в аутсайдерах, а лидируют в группе RTX 3070 Ti и RTX 3070. Поэтому если вы хотите играть «с лучами» в разрешении уровня 4K (а то и 2.5К), то лучше присмотреться к семейству GeForce RTX, хотя там тоже подчас не обойтись без «костылей» в виде DLSS для компенсации падения производительности с RT, а это уже довольно существенно суживает ассортимент игр (поддерживающих и RT, и DLSS одновременно). Игры с поддержкой FSR и RT, что может поднять производительность у Radeon RX 6xxx, мы вскоре начнем вводить, однако пока их крайне мало.

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Тесты показали, что Radeon RX 6800 имеет хэшрейт примерно на уровне GeForce RTX 3070 (без LHR), при этом таких карт 3070 уже в продаже почти не найти, а если и есть, то их стоимость будет как у RX 6800 или даже выше. При этом RTX 3070 Ti имеет защиту от майнинга эфириума по умолчанию (даже с учетом последних попыток взлома защиты все равно хэшрейт у RX 6800 повыше будет). Так что, возможно, что причиной отсутствия 6800 на рынке (или наличия крайне малого количества карт) является не только дефицит производства GPU, но и привлекательность для майнеров.

Заметим, что никакой защиты от использования для майнинга у карт Radeon нет, они работают так, как могут физически.

Если мы запускаем майнинг ETH с установками параметров работы карты по умолчанию, то получаем примерно 58 MH/s при потреблении 159 Вт. Нагрев в пределах нормы (память греется до 82 градусов).

RVN, как известно, отличается большей требовательностью, поэтому карта уже «кушает» 225 Вт. Нагрев в целом тоже чуть выше (память до 86°С). При этом имеем 31,5 MH/s. (У разных криптовалют — разные хэшрейты, сравнивать их между собой нельзя, сравнивать карты можно только в рамках работы по одному алгоритму.)

Оптимизация настройки для майнинга в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт. При сильном занижении частоты и напряжения ядра, небольшом подъеме частоты работы памяти и усилении охлаждения мы получили 60,4 MH/s в ETH, при этом потребление GPU упало почти в 1,5 раза. По сути уровень RTX 3070 без защиты, а также RTX 3080 Ti (с учетом работы защиты LHR).

Для алгоритма kawpow (RVN) наша оптимизация почти ничего не дает, ибо сильное понижение PL приводит к падению хэшрейта (в случае с ethash сильно спасало именно снижение PL, ибо хэшрейт оставался таким же при гораздо меньшем потреблении). В итоге прирост хэшрейта минимальный.

Выводы

Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC (16 ГБ) — прекрасный вариант современного ускорителя для разрешения 2.5K (и даже 4К в ряде игр), имеющий эффективную и тихую систему охлаждения, относительно небольшие размеры, приятную подсветку, синхронизируемую с материнскими платами Asus. Сравнение с конкурирующими ускорителями (в первую очередь, GeForce RTX 3070/Ti) не позволяет сделать однозначный вывод, поскольку результат будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, вопрос в том, насколько вы хотите играть в игры с трассировкой лучей (если их создатели способны задействовать технологию RT для эффектов и реалистичности графики) — Radeon RX 6800 здесь явно уступает своим конкурентам. Во-вторых, вопрос в том, собираетесь ли вы вообще играть на видеокарте или она нужна для майнинга, потому что вариант GeForce RTX 3070 Ti с защитой (даже после псевдовзлома LHR) выдает куда более скромный хэшрейт, а GeForce RTX 3070 без LHR сейчас практически не найти.

Впрочем, с учетом жуткого дефицита всех современных видеокарт AMD ответ очевиден: бери то, что есть и что дешевле. Цены сейчас по-прежнему шокируют.

Напомню, что Radeon RX 6800 показал скорость выше уровня GeForce RTX 3070 Ti и сильно выше, чем GeForce RTX 3070 (если мы ведем речь об играх без трассировки лучей). С трассировкой лучей Radeon RX 6800 демонстрирует производительность на уровне GeForce RTX 2070 Super/2080 или чуть выше. Снова резюмируем, что Radeon RX 6800 позволит комфортно играть в разрешении 4K при максимальных настройках графики, но только если мы не рассматриваем игры с трассировкой лучей (вернее, не рассматриваем использование этой технологии в них). В многих играх с трассировкой можно комфортно играть в разрешении 2.5К.

Что касается козыря в виде DLSS у GeForce RTX 30, который значительно повышает производительность, компенсируя падение скорости от включения RT, то мы знаем, что AMD выпустила его аналог — FidelityFX Super Resolution. В ближайшее время мы начнем вводить в список тестов игры с поддержкой FSR.

Возвращаясь к карте Asus, надо отметить, что у нее две версии BIOS, дающие возможность немного пожертвовать производительностью ради заметного снижения шума (при повышении температур). Кроме того, у этой видеокарты фабрично повышенные частоты, да и оверклокерский потенциал приличный. Набор видеовыходов (3 DP + 1 HDMI) соответствует современным стандартам.

Radeon RX 6800, как и все ускорители серии Radeon RX 6000, поддерживает стандарт HDMI 2.1, позволяющий выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory (которая, кстати, уже есть и у конкурентов — под стандартным для PCIe названием ReSizable BAR).

В подготовке материала принимал участие Станислав Андреевич (stasotester@ixbt.com), за что ему огромная благодарность!

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Asus ROG Strix Radeon RX 6800 Gaming OC (16 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

29 октября 2021 Г.