Обзор Астра Конструктор мебели - программы для моделирования мебели


Ни одно промышленное предприятие, чья деятельность связана со сложными технологическими процессами, не обходится без программного обеспечения проектирования и расчета изготавливаемых изделий. Давно ушли в прошлое деревянные планшеты, за которыми инженеры рисовали проекции будущих деталей. В настоящее время вся работа перекладывается на мощные трехмерные редакторы, способные сократить трудозатраты и время на проектирование. То, что двадцать лет назад рисовал целый отдел, сейчас может выполнить один человек, а компьютер поможет ему избежать ошибок. Но при выборе редактора нужно ориентироваться на область его применения. Например, для организации, занимающейся изготовлением мебели, вряд ли будет полезен 3D-Studio Max — большинство его возможностей никогда не будут востребованы, а используемые функции (в силу своей универсальности) будут не настолько удобны, как хотелось бы. Здесь нужен редактор пусть не такой универсальный, зато легкий в использовании и обладающий тем минимумом функций, который необходим инженеру-проектировщику. Таким трехмерным редактором может выступать "Астра Конструктор мебели" от компании "Технос".

Интерфейс программы

Рабочая область программы представляет собой виртуальную прозрачную коробку предопределенных размеров, в которой будут размещаться будущие модели мебели. Она может быть представлена в одном из шести режимов: перспектива, аксонометрия, план, фронт, слева и справа. В первых двух режимах есть возможность перемещения точки просмотра, что позволяет увидеть будущую обстановку помещения под любым углом.

Интерфейс программы
Интерфейс программы

Программа уже располагает небольшим набором готовых моделей мебели. Формирование будущего интерьера помещения осуществляется простым перетаскиванием изделий из библиотеки в рабочую область. Поместив объект в границы будущей комнаты, с ним можно производить любые действия: перемещать, масштабировать, поворачивать на любой угол. Эти действия производятся в плоскости, являющейся в данный момент текущей. В двух первых режимах просмотра (перспектива и аксонометрия) текущая плоскость изменяется в зависимости от точки просмотра. В остальных режимах объект может перемещаться только в той плоскости, которая видна пользователю. Изделия, находящиеся в рабочей области, не могут пересекаться, что позволяет дополнительно проконтролировать будущее наполнение комнаты и не допустить ее переполнения.

Но, конечно, больший интерес представляет возможность самостоятельного создания новых изделий. Конструирование мебели начинается с добавления плоских деталей трех видов:

  • типовая деталь — прямоугольная деталь с размерами, заданными в настройках программы;
  • прямоугольная деталь — деталь с размерами, определяемыми в момент создания;
  • многоугольная деталь — деталь произвольной формы.

Последние два вида в режимах перспективы и аксонометрии недоступны.

В свойствах детали можно указать его наименование, номер в будущем изделии, размеры, материал, направление волокон. Наименование и материал можно выбрать из предопределенных значений справочника.

Так как все детали создаются в форме многоугольников, а часто требуются детали скошенной формы, то здесь поможет режим редактирования контура. Здесь можно делать срезы и округления углов, искривление сторон детали и тому подобное.

Режим редактирования контура
Режим редактирования контура

Когда все детали готовы, остается собрать их вместе и сгруппировать. Изделие готово. При необходимости его можно дополнить фурнитурой из папки "Элементы" библиотеки изделий. Новый предмет мебели можно занести в библиотеку изделий и в последствии просто добавлять в новые проекты. Фурнитуру и прочие элементы дизайна, не конструируемые данной программой, можно импортировать из программы 3DMax в формате ASE.

Информацию по всем изделиям и деталям можно посмотреть в окне "Структура проекта". Отсюда можно обратиться к свойствам конкретной детали, поменять его наименование, размеры и материал, не разгруппировывая изделие.

Структура проекта
Структура проекта

Все материалы, используемые в деталях, собраны в справочнике. При желании его можно дополнить новыми. При добавлении материала указываются его тип, файл с изображением текстуры или просто цвет, направление волокон и цена за квадратный метр.

Когда проект мебели готов и нужно посчитать расход материалов, то это можно сделать в окне "Отчеты". Окно состоит из двух вкладок. На первой приводится список всех деталей, использованных в проекте, на второй — общий расход материалов и стоимость каждого из них.

Отчет по материалам
Отчет по материалам

Сохраненный проект может быть использован программой "Астра Раскрой", оптимизирующей распил листового материала на сформированный список деталей.

Замечания

Программа предназначена исключительно для расчета стоимости основного материала, затрачиваемого при изготовлении мебели, и совершенно не учитывает стоимость фурнитуры (ручки, крепления, швеллеры). Поэтому невозможно рассчитать окончательную стоимость всего изделия, а основным пользователем программы будет инженер, занимающийся раскроем деталей. Функция расчета полной стоимости могла бы расширить область применения программы. Например, поставив это программное решение в салоне мебели, изготавливаемой на заказ, можно было бы быстро посчитать полную стоимость заказа. Сейчас "Астра Конструктор мебели" в области продаж может применяться исключительно в демонстративных целях.

Резюме

Простой в освоении и удобный в работе трехмерный редактор с ограниченной функциональностью расчета стоимости изделий. Будет востребован на малых и средних предприятиях по производству мебели. Основные пользователи — проектировщики будущих изделий и консультанты стола заказов мебельных салонов.





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.