Обзор 3DMark06 - программы для тестирования производительности 3D-графики


Судя по последним годам, видеокарты - наиболее быстро меняющаяся и развивающаяся часть компьютера. Быстрые перемены в графической индустрии заставляют тестовые программы развиваться в таком же темпе. Аппаратное обеспечение становится более мощным, поэтому разработчики 3D-игр внедряют новые технологии и методы, чтобы выжать максимум из видеокарты и дать пользователю наиболее качественное погружение в игру.

Бенчмарки компании Futuremark стали своеобразным эталоном, особенно 3DMark, который на сегодняшний день является мерилом производительности графических адаптеров. Компания разрабатывает тестовые пакеты, позволяющие оценить производительность "железа" и взглянуть на его работу в будущих условиях. Сегодня Futuremark предлагает несколько тестовых пакетов, включая PCMark для оценки общей системной производительности, SPMark - для телефонов и 3DMark Mobile - для мобильных устройств OpenGL ES. Ну а флагманом можно смело назвать 3DMark, который в нынешнем году добрался до версии 06.

По сравнению с предыдущими версиями 3DMark06 не является революционным. По сути, его можно назвать дальнейшим развитием 3DMark05. На это указывает и тот факт, что три из четырех так называемых графических тестов этого пакета представляют собой не что иное, как улучшенные версии игровых тестов 3DMark05. Фактически отличия новой версии от старой не столько качественные, сколько количественные. В новом 3DMark06 всего больше: света, шейдеров, элементов и возможностей. Среднее количество полигонов в кадре - 1 500 000. Даже штатное разрешение стало больше, теперь это 1280х1024. В очередной раз увеличены детализация тестовых сцен, количество источников света, сложность используемых шейдеров.

Настройки теста
Настройки теста

Был существенно доработан и улучшен движок, добавлены более сложные тесты не только с поддержкой ShaderModel 2.0, но также с поддержкой HDR (High Dynamic Range) и ShaderModel 3.0. По данным Futuremark, такие сложные сцены, как в 3DMark06, мы увидим в настоящих играх только через два года. Неправы будут те, кто скажет, что с введением поддержки тестов HDR и SharedModel 3.0 новый 3DMark06 перестал быть актуальным для более старых видеокарт. Futuremark утверждает, что тест по-прежнему применим для видеокарт, поддерживающих только ShaderModel 2.0, и показывает на них сопоставимые результаты.

Помимо тестирования видеокарт новый 3DMark06 пригодится и для демонстрации мощи современных процессоров, а также ускорителей расчета геометрии. Дело в том, что в движок 3DMark06 интегрирован физический движок AGEIA PhysX. Futuremark изменила алгоритм расчета финального результата, чтобы учитывать и тесты CPU. До версии 3DMark06 финальный результат высчитывался по результатам производительности только графической подсистемы. Если вспомнить, то 3DMark01SE давал финальный результат при выборе всего одного игрового теста. В 3DMark06 результат зависит от того, насколько производительна связка видеокарты и процессора. Так что тест стал теперь и системным, а не только графическим.

Красоты программы
Красоты программы

Теперь помимо суммарного итога по результатам всех тестов выдаются три промежуточные оценки:

  • SM 2.0 Score - уровень исполнения шейдеров второй версии;
  • HDR/SM 3.0 Score - оценка возможностей по работе с шейдерами 3.0 и HDR;
  • CPU Score - мощность процессора.

Как заявляют разработчики, основное правило подсчета баллов 3DMark06 гласит, что если карта способна пройти все четыре (или два, как в случае видеокарты с поддержкой SM 2.0) графических теста с настройками по умолчанию, то она должна проходить их и в дополнительных режимах (сглаживание, анизотропная фильтрация и т. д.). Правило не касается какого-либо одного разработчика чипов и применимо ко всем картам. Правило было введено, чтобы результаты 3DMark нельзя было трактовать ошибочно или неправильно.

Не спасует 3DMark06 и перед двухъядерными системами - движок поддерживает новейшие функции процессоров, позволяет корректно измерять производительность на одноядерных и многоядерных системах, а также на мультипроцессорных ПК.

Вернулась в пакет и мини-игра, канувшая в лету со времен 3DMark01. Она основана на процессорных тестах, использует собственный движок, написанный Futuremark, и доступна только для владельцев версий Advanced и Professional Edition. За пять минут нужно настрелять как можно больше машинок, за каждую из которых дается 30 очков, результат будет сохранен программой.

Доступны три версии пакета - Basic, Advanced и Professional. Первая сильно урезана и позволяет фактически запускать только четыре игровых теста с получением финальных очков и отдельных результатов по HDR и SM3. В версии Advanced, которая является платной, доступны уже все тесты, включая синтетические тесты, специфичные для SM3, и тесты качества фильтрации текстур и AA. Есть экспорт результатов в файлы MS Еxсel, настройки разрешения и режима тестов, отдельные тесты на шейдеры и CPU и т. д. В профессиональной версии добавлены возможности работы из командной строки и в программируемом режиме, а также дано официальное разрешение на коммерческое использование результатов теста. Basic Edition абсолютно бесплатна и может быть скачана с сайта Futuremark, если качающий не испугается объема в 580 мегабайт. Версия 3DMark06 Advanced Edition стоит $24, а 3DMark06 Professional Edition обойдется тестовым лабораториям и сайтам в $578.

Futuremark создала очень успешный и конкурентоспособный тест 3D-графики. У графической подсистемы и у компьютера в целом можно тестировать огромное число разных параметров. Однако современные карты никогда не показывали в 3DMark высоких результатов, но это как раз и является отличительной чертой теста, способного предсказывать будущее и выявлять основные тенденции в мире трехмерной графики.





  • Поделиться:
Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.