Активные студийные мониторы ближнего поля KRK Systems V6 Series2


Как мы уже говорили в статье, посвященной младшей модели KRK V4 Series2 дизайн практически всех моделей активных мониторов KRK Systems одинаковый: скошенные края корпуса колонок, щелевой порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель и характерное сочетание темного цвета корпуса колонок с желтым диффузором СЧ-динамика.

Габариты мониторов V6 значительно превосходят младшую модель V4. Размер корпуса составляет внушительные 24×36×26 сантиметров. Никаких ножек или специальных прокладочек снизу корпуса не предусмотрено.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие щелевого фазоинвертора выведено на переднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок составляет 18 миллиметров. Внутри корпуса четыре стенки обложены слоем звукопоглощающего материала.

В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твиттер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 26 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 14 см. Диффузор изготовлен из кевлара. Гибкий подвес выполнен из очень мягкой резины. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

На лицевой стороне монитора также расположены два индикатора: питания и клипирования сигнала/включения лимитера. Переключение режимов работы индикатора осуществляется на задней панели.

Задняя панель представляет собой металлическую пластину, являющуюся также радиатором для усилительных микросхем. На задней панели расположены: разъем питания; комбинированный линейный вход с разъемами ХLR и TRS-джек; регулятор чувствительности и выключатель питания. Выключатель питания имеет три положения: ON, OFF, AUTO. В дополнительном режиме «AUTO» автоматическое включение мониторов происходит через пару секунд после подачи сигнала на вход, выключение — при отсутствие сигнала в течении 20 минут.

Без сомнения, режим «AUTO» является очень удачным и наиболее оптимальным решением проблемы с расположением выключателей на задней стороне колонок. Это стоит отметить.

В усилительном тракте используется тороидальный трансформатор. Измерив питание осциллографом EZ Digital OS-310M, мы получили пиковое значение переменного напряжения 33 В.

В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±35В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания ±35В LM3886 развивает мощность до 60 Вт при менее 0,1% искажений. Учитывая, что в нашем случае напряжение питания составляет ±33В. Графики сместятся немного влево и показатели мощности уменьшатся до 50 Вт. Однако даже учитывая это такие показатели мощности достаточно высоки!

Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный при воспроизведении тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора KRK Systems V6 Series2,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в диапазоне частот 50 — 18 000 Гц. На средних частотах график АЧХ представляет собой достаточно ровную линию. Однако ближе к высокочастотной области в районе 600 — 3 кГц наблюдается неприятная изрезанность.

Как и у младшей модели V4 Series2 стоит обратить внимание на нижнюю границу рабочего диапазона, которая составляет 50 Гц. Для многих колонок с подобными габаритами такие низкие частоты большая редкость. Хотя, признаться, после тестирования модели V4 Series2 мы ожидали таких результатов в НЧ-области.

Мы попробовали выяснить, не обусловлена ли изрезанность в переходной зоне совместной работой динамиков в противофазе и провели следующие измерения:


График АЧХ высокочастотной головки
монитора KRK Systems V6 Series2

Мы измерили отдельно высокочастотную головку, отключив при этом СЧ-динамик.


График АЧХ среднечастотнойголовки
монитора KRK Systems V6 Series2

Затем провели аналогичные измерения со среднечастотным динамиком, отключив при этом ВЧ-головку. Таким образом, судя по полученным измерениям АЧХ отдельно каждой головки, мы пришли к выводу, что изрезанность в общей АЧХ не обусловлена работой динамиков в противофазе, а является характерной особенностью самого СЧ-динамика. Между тем в переходной зоне спад амплитуды составляет 6 дБ.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора
KRK Systems V6 Series2

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) мы видим средний уровень искажений. Во всем рабочем диапазоне уровень искажений не превышает -36 дБ (около 2%). Справедливости ради стоит заметить, что такое количество искажений для акустики подобного класса является не лучшим показателем.

Как вы знаете, вторая гармоника вносит в характер звучания тембральное искажение. Точнее, при её высоком уровне амплитуды происходит неправильная передача тембра. Однако, как правило, на фоне основного колебания она маскируется и не так страшна на слух, особенно в области низких частот. Наиболее неприятна на слух третья и последующие нечётные гармоники, вызванные нелинейностью передаточной характеристики тракта.


Спектрограммы отдельно 2 гармоники
монитора
KRK Systems V6 Series2


Спектрограммы отдельно 3 гармоники
монитора
KRK Systems V6 Series2

Итак, судя по нашим измерениям в гармонических искажениях, в основном преобладает вторая гармоника. Уровень третьей гармоники, как видно из соответствующих спектрограмм, значительно ниже, особенно на высоких частотах. Таким образом зная характер искажений, мы можем судить о чистоте звучания мониторов.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

В целом звучание мониторов V6 Series2 хорошее и более приближено к эталонному, чем у младшей модели V4 Series2. В первую очередь это выражено в насыщенности звучания средними частотами и лучшей проработанности в области верхних средних. Более того, если сравнивать эти частотные области с мониторами EVENT 20/20 bas, то у V6 Series2 звучание более разборчивое и открытое. Это делает использование мониторов KRK более предпочтительным.

Высоким частотам, на наш взгляд, не хватает точности. Если вы помните, мы делали примерно такие же замечания младшей модели. При прослушивании треков DVD-Audio 24/96 с реальным спектром сигнала до 48 кГц, ощущается нехватка детальности и четкости. Для сравнения, на мониторах более высокого класса EVENT Studio Presicion 6 с очень удачным высококачественным ВЧ-динамиком. Подобных недостатков обнаружено не было, качество звучания ВЧ-диапазона у EVENT на порядок превосходило мониторы V6. Более того, ВЧ-динамики у изделия KRK уступают в качестве недорогим моделям Hi-Fi акустики. С учётом цены мониторов, мы не видим препятствий для производителя установить более качественные ВЧ-динамики.

Насыщенность звучания низкими частотами полностью соответствует нашим измерениям. Для комфортного звучания их количества вполне достаточно и в тоже время на фоне общего звучания они не выпирают.

Выводы

На наш взгляд модель V6 Series2 получилась более удачной, чем младшая модель V4 Series2. К конструкции и исполнению мониторов претензий по прежнему нет, всё выполнено на высочайшем уровне. Звучание V6 Series2 более комфортное и ближе к эталонному, чем младшая модель V4 Series2. Кроме этого сильными сторонами является высокий КПД усилителей и внушительный уровень звукового давления, развиваемый мониторами.

Плюсы

  • превосходный внешний вид;
  • качественная усилительная часть;
  • высокое качество сборки всех узлов;
  • отсутствие шипа и низкочастотного гула в паузах;
  • режим «AUTO».

Минусы

  • ВЧ-динамики могли бы быть качественнее;
  • относительно высокая стоимость (для нашего рынка).

По результатам тестирования линейка мониторов ближнего поля V Series2 KRK Systems получает награду в номинации «Оригинальный дизайн».


Cредняя цена по Москве
на акустику KRK V6 Series2 (1 шт.) составляет Н/Д(0)



Акустика KRK Systems V6 Series2
любезно предоставлена на тестирование компанией Мультимедиа Клуб



Дополнительно

Активные студийные мониторы ближнего поля KRK V6 Series2

Активные студийные мониторы ближнего поля KRK Systems V6 Series2

Как мы уже говорили в статье, посвященной младшей модели KRK V4 Series2 дизайн практически всех моделей активных мониторов KRK Systems одинаковый: скошенные края корпуса колонок, щелевой порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель и характерное сочетание темного цвета корпуса колонок с желтым диффузором СЧ-динамика.

Габариты мониторов V6 значительно превосходят младшую модель V4. Размер корпуса составляет внушительные 24×36×26 сантиметров. Никаких ножек или специальных прокладочек снизу корпуса не предусмотрено.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие щелевого фазоинвертора выведено на переднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок составляет 18 миллиметров. Внутри корпуса четыре стенки обложены слоем звукопоглощающего материала.

В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твиттер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 26 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 14 см. Диффузор изготовлен из кевлара. Гибкий подвес выполнен из очень мягкой резины. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

На лицевой стороне монитора также расположены два индикатора: питания и клипирования сигнала/включения лимитера. Переключение режимов работы индикатора осуществляется на задней панели.

Задняя панель представляет собой металлическую пластину, являющуюся также радиатором для усилительных микросхем. На задней панели расположены: разъем питания; комбинированный линейный вход с разъемами ХLR и TRS-джек; регулятор чувствительности и выключатель питания. Выключатель питания имеет три положения: ON, OFF, AUTO. В дополнительном режиме «AUTO» автоматическое включение мониторов происходит через пару секунд после подачи сигнала на вход, выключение — при отсутствие сигнала в течении 20 минут.

Без сомнения, режим «AUTO» является очень удачным и наиболее оптимальным решением проблемы с расположением выключателей на задней стороне колонок. Это стоит отметить.

В усилительном тракте используется тороидальный трансформатор. Измерив питание осциллографом EZ Digital OS-310M, мы получили пиковое значение переменного напряжения 33 В.

В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±35В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания ±35В LM3886 развивает мощность до 60 Вт при менее 0,1% искажений. Учитывая, что в нашем случае напряжение питания составляет ±33В. Графики сместятся немного влево и показатели мощности уменьшатся до 50 Вт. Однако даже учитывая это такие показатели мощности достаточно высоки!

Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный при воспроизведении тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора KRK Systems V6 Series2,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в диапазоне частот 50 — 18 000 Гц. На средних частотах график АЧХ представляет собой достаточно ровную линию. Однако ближе к высокочастотной области в районе 600 — 3 кГц наблюдается неприятная изрезанность.

Как и у младшей модели V4 Series2 стоит обратить внимание на нижнюю границу рабочего диапазона, которая составляет 50 Гц. Для многих колонок с подобными габаритами такие низкие частоты большая редкость. Хотя, признаться, после тестирования модели V4 Series2 мы ожидали таких результатов в НЧ-области.

Мы попробовали выяснить, не обусловлена ли изрезанность в переходной зоне совместной работой динамиков в противофазе и провели следующие измерения:


График АЧХ высокочастотной головки
монитора KRK Systems V6 Series2

Мы измерили отдельно высокочастотную головку, отключив при этом СЧ-динамик.


График АЧХ среднечастотнойголовки
монитора KRK Systems V6 Series2

Затем провели аналогичные измерения со среднечастотным динамиком, отключив при этом ВЧ-головку. Таким образом, судя по полученным измерениям АЧХ отдельно каждой головки, мы пришли к выводу, что изрезанность в общей АЧХ не обусловлена работой динамиков в противофазе, а является характерной особенностью самого СЧ-динамика. Между тем в переходной зоне спад амплитуды составляет 6 дБ.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора
KRK Systems V6 Series2

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) мы видим средний уровень искажений. Во всем рабочем диапазоне уровень искажений не превышает -36 дБ (около 2%). Справедливости ради стоит заметить, что такое количество искажений для акустики подобного класса является не лучшим показателем.

Как вы знаете, вторая гармоника вносит в характер звучания тембральное искажение. Точнее, при её высоком уровне амплитуды происходит неправильная передача тембра. Однако, как правило, на фоне основного колебания она маскируется и не так страшна на слух, особенно в области низких частот. Наиболее неприятна на слух третья и последующие нечётные гармоники, вызванные нелинейностью передаточной характеристики тракта.


Спектрограммы отдельно 2 гармоники
монитора
KRK Systems V6 Series2


Спектрограммы отдельно 3 гармоники
монитора
KRK Systems V6 Series2

Итак, судя по нашим измерениям в гармонических искажениях, в основном преобладает вторая гармоника. Уровень третьей гармоники, как видно из соответствующих спектрограмм, значительно ниже, особенно на высоких частотах. Таким образом зная характер искажений, мы можем судить о чистоте звучания мониторов.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

В целом звучание мониторов V6 Series2 хорошее и более приближено к эталонному, чем у младшей модели V4 Series2. В первую очередь это выражено в насыщенности звучания средними частотами и лучшей проработанности в области верхних средних. Более того, если сравнивать эти частотные области с мониторами EVENT 20/20 bas, то у V6 Series2 звучание более разборчивое и открытое. Это делает использование мониторов KRK более предпочтительным.

Высоким частотам, на наш взгляд, не хватает точности. Если вы помните, мы делали примерно такие же замечания младшей модели. При прослушивании треков DVD-Audio 24/96 с реальным спектром сигнала до 48 кГц, ощущается нехватка детальности и четкости. Для сравнения, на мониторах более высокого класса EVENT Studio Presicion 6 с очень удачным высококачественным ВЧ-динамиком. Подобных недостатков обнаружено не было, качество звучания ВЧ-диапазона у EVENT на порядок превосходило мониторы V6. Более того, ВЧ-динамики у изделия KRK уступают в качестве недорогим моделям Hi-Fi акустики. С учётом цены мониторов, мы не видим препятствий для производителя установить более качественные ВЧ-динамики.

Насыщенность звучания низкими частотами полностью соответствует нашим измерениям. Для комфортного звучания их количества вполне достаточно и в тоже время на фоне общего звучания они не выпирают.

Выводы

На наш взгляд модель V6 Series2 получилась более удачной, чем младшая модель V4 Series2. К конструкции и исполнению мониторов претензий по прежнему нет, всё выполнено на высочайшем уровне. Звучание V6 Series2 более комфортное и ближе к эталонному, чем младшая модель V4 Series2. Кроме этого сильными сторонами является высокий КПД усилителей и внушительный уровень звукового давления, развиваемый мониторами.

Плюсы

  • превосходный внешний вид;
  • качественная усилительная часть;
  • высокое качество сборки всех узлов;
  • отсутствие шипа и низкочастотного гула в паузах;
  • режим «AUTO».

Минусы

  • ВЧ-динамики могли бы быть качественнее;
  • относительно высокая стоимость (для нашего рынка).

По результатам тестирования линейка мониторов ближнего поля V Series2 KRK Systems получает награду в номинации «Оригинальный дизайн».


Cредняя цена по Москве
на акустику KRK V6 Series2 (1 шт.) составляет



Акустика KRK Systems V6 Series2
любезно предоставлена на тестирование компанией Мультимедиа Клуб