Клавиатуры и мыши

Общие вопросы, история и интерфейсы


Настало время рассмотреть некоторые общие вопросы, касающиеся периферийных устройств, предназначенных для взаимодействия пользователя с компьютером, а именно ввода информации. Так как вывод информации — это взаимодействие компьютера с пользователем. Поскольку область применения всяческих специфических приспособлений для этой цели мала, а аудитория ограничена, на них мы остановимся вскользь в отдельной статье цикла, а сейчас речь пойдёт о клавиатурах и мышах. Всё-таки более 90% информации вводится в ПК с их помощью.

Цель этого цикла — отойти немного в сторону от рутинных обзоров конкретики этой периферии и попытаться сформулировать некие общие принципы и подходы. Для облегчения проблемы выбора и подъёма эффективности их использования. Как бы FAQ, но скорее, введение в вопрос для начинающих, способное в отдельных аспектах быть интересным и более опытным пользователям. Многие моменты намеренно упрощены, с целью сделать их более понятными и доступными именно для новичков и не специалистов. При этом естественным образом страдает точность изложения. Потому что о том, что упомянуто в паре абзацев, написаны отдельные книги. Но здесь мы находимся в рамках избранного формата. Ещё раз — это сделано намеренно!

Обойтись без истории вопроса не получится, но если её освещать подробно, то формат интернет-публикации слишком мал.

«При этих словах Арамис увлечённо хлопнул рукой по фолианту Фомы Аквинского, под тяжестью которого прогибался стол».

Так что история будет набросана пунктиром, ровно в той степени, чтобы облегчить понимание сегодняшней ситуации и проиллюстрировать некоторые моменты, сложившиеся исторически.

В материале не будет иллюстраций — ни картинок, ни ссылок. Картинок получилось бы слишком много, а ссылки имеют свойство устаревать. Конкретики в виде советов по определённым моделям устройств тоже не будет, возможно, она появится в обновляемом приложении. Но это — общая часть.

Порой читатели подсказывают очень интересные направления для доработки статей, особенно таких обзорных. Или задают интересные вопросы, ответы на которые для автора очевидны. Поэтому не стесняйтесь в обсуждении в конференции высказывать своё мнение. Возможно, оно послужит причиной для внесения в материал поправок и дополнений, а также поможет сформировать FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы), если возникнет такая необходимость.

История вопроса

Ещё раз. Флейм и дополнения по этой теме — не приветствуются.

Первоначально для общения с ЭВМ применялись тумблеры и перфокарты, но этот период скрывает пелена времени. Осмысленное общение с ПК началось с внедрения клавиатуры. Она существовала до этого в течение примерно века как орган управления механическими печатными машинками и вполне сформировалась как рабочий инструмент. Довольно быстро выяснилось, что, несмотря на это, для работы с ЭВМ клавиатуру надо несколько модифицировать. Она была до того чисто механической, и потому в виде лесенки. Электрические контакты вместо рычагов с буквами не требовали этого, и клавиатуры стали плоскими. К моменту начала продаж первой массовой модели IBM PC XT сформировались блоки функциональных клавиш и цифровой блок. В следующем поколении, IBM PC AT и многочисленных его клонах на базе процессора Intel 80286, которые в основном ознаменовали переход ПК из разряда диковин в ранг рабочих инструментов, к ним были добавлены блоки клавиш управления курсором и редактирования. Которые, по большому счёту, дублировали функции цифрового блока с модификаторами, но оказались более удобными для работы. Именно тогда сформировалась клавиатура в том виде, к которому мы привыкли сейчас, именно эти клавиатуры называют «классикой».

История мыши, координатного устройства перемещения курсора, значительно короче и полностью связана с ЭВМ. Точнее, с концепцией графического интерфейса управления им, разработанной компанией Xerox и потом успешно освоенной не менее знаменитыми Apple & Microsoft. В самом деле, зачем координатный указатель в текстовом режиме? Не очень и нужен. А при работе с (псевдо)графикой без него не обойтись. Идея коробочки, переводящей свои перемещения в движения курсора с кнопкой, выполняющей некие действия в зависимости от окружения, оказалась настолько удачной и была настолько быстро реализована в достаточно функциональном виде, что до сих пор мы видим в общих чертах примерно то же, что и было в комплекте первых массовых ПК (до них — туман времени ;-)).

Плавно переходим к более актуальным и насущным темам.

Интерфейс

Поскольку клавиатура присутствовала в массовых ПК изначально, то и подключалась она всегда напрямую к материнской плате, через свой специальный разъём. Круглый DIN с пятью штырьками физически, последовательный интерфейс логически, с питанием 5 В.

Мышки в комплекте были не всегда, и поэтому они обычно подключались к универсальному последовательному (COM) порту, предназначенному для любых периферийных устройств, не требующих (поначалу) передачи больших объёмов данных.  Обычно он был реализован на карте расширения (Multi I/O, ввода-вывода), которая содержала также параллельный (LPT) порт и контроллеры дисководов и жёстких дисков. Сам порт до сих пор имеется на большинстве материнских плат, куда всё это хозяйство мигрировало довольно быстро, потому что собрать без него полноценный компьютер невозможно. Но мышей к нему обычно не подключают. Были ещё bus mouse, которые подключались к специальным контроллерам, но их было мало.

Так как IBM при смене поколений ПК выпустила PS/2. Сам он не оказал такого мощного влияния на индустрию, как XT & AT, но одноимённые разъёмы для клавиатуры и теперь уже аналогичный для мыши прижились надолго. И если для клавиатуры это означало просто переход на коннектор меньшего размера, шестиштырьковый, mini-DIN, то для мыши это вылилось в выделение для неё отдельного места в иерархии комплектующих, которое не могло быть занято ничем другим. Схема эта работает уже два десятилетия, и только сейчас данные порты постепенно стали уходить в историю. Но процесс этот не быстрый.

Новый, и на настоящий момент последний способ подключения периферии начал зарождаться более десяти лет назад. Тогда на материнских платах появились разъёмы USB, Universal Serial Bus. Эта последовательная шина сильно обогнала своё время, первую пару лет устройства с её поддержкой было трудно встретить в продаже. Примерно как сейчас карты расширения с интерфейсом PCI-E, кроме видеоускорителей. Зато последующее её пришествие на рынок было мощным и триумфальным, и сейчас в будущем видится третья версия стандарта, который потихоньку выживает с задней стороны компьютера все остальные интерфейсы для периферии.

В частности, и PS/2. В этом году ведущие производители устройств ввода не анонсировали ни одной модели, рассчитанной на этот способ подключения. Ранее объявленные модели могут ещё долго выпускаться, так что переживать не о чем, но на новинки от Logitech и Microsoft рассчитывать не стоит. От исторической справки переходим к описанию вариантов. Кто-то может возразить, что за бортом остались беспроводные устройства. Это не так. Строго говоря, это не интерфейс взаимодействия с компьютером, а способ подключения, и мы рассмотрим их в следующем разделе.

PS/2

Самый старый из актуальных, самый актуальный (до недавнего времени) среди дешёвых устройств. По большому счёту, он документирован внутренним стандартом фирмы IBM, и не является общеиндустриальным де-юре, но стал таким де-факто.

Разъём mini-DIN о шести контактах. Это линия питания 5 В, линия тактового генератора (Clock), линия данных. И общий ноль. Как легко убедиться, два контакта не используются. Поэтому PS/2 полностью совместим через пассивный переходник с AT в обе стороны. XT не совместим ни в одну сторону, так как использовалась другая логика интерфейса.

Частота тактового сигнала означена в пределах 10–16,7 КГц. Это не имеет ничего общего с частотой опроса устройства операционной системой, это просто опорная частота для контроллера. Который и обеспечивает всю логику процесса.

Изначально клавиатура и мышь вместе не должны были потреблять более 275 мА, из которых на долю мыши отводилось 100 мА. Однако производители материнских плат чаще всего, особенно в обозримом прошлом, закладывали в свои изделия больший допустимый максимум по питанию, до 500 мА, как у порта USB, или даже чуть выше. Важной особенностью является то, что интерфейс не рассчитан на «горячее» подключение, то есть для присоединения разъёма к порту надо обесточить компьютер. В противном случае, возможен выход из строя как портов на материнской плате, так и периферийных устройств, и такие случаи известны. Хотя и не часты — те же производители материнских плат вполне могут сделать защиту от подобных неприятностей.

Интерфейс обмена данными последовательный, двусторонний. У клавиатуры каждая клавиша, за исключением регистровых, при нажатии генерирует один скан-код, а при отпускании — другой. Эти коды отправляются в ПК и обрабатываются BIOS через прерывание. Нажатая клавиша через некоторое время воспринимается как генерирующая непрерывный сигнал. По-умолчанию — 10,9 раз в секунду, задержка между обработкой нажатий как отдельных и непрерывных составляет 500 мс. Эта величина настраивается в промежутке между 250 мс и 1 с, скорость повтора — от 2 до 30 раз в секунду. Скан-коды основных клавиш однобайтовые, а дополнительные на расширенной клавиатуре — двух и четырёхбайтовые, в начале имеют специальную сигнальную последовательность.

Мышь в простом случае генерирует трёхбайтовую последовательность, которая в первом содержит информацию о состоянии кнопок в однобитовом формате и служебную информацию, а два остальных о перемещении по осям. Впоследствии четвёртый байт, добавленный для обработки колеса и дополнительных кнопок, тоже был неким образом стандартизирован, поэтому колесо и две дополнительных кнопки могут работать без драйверов в большинстве современных ОС. В общем случае мышь может дополнительно генерировать сигналы, не описанные стандартом и обрабатываемые драйвером или на уровне операционной системы. Кроме того, мышь обменивается с компьютером данными о разрешении, то есть отношении пути пробега манипулятора по столу к длине отрезка, на который перемещается курсор на экране, и частоте опроса. Она может составлять от 10 до 200 Гц, верхняя граница определяется контроллером мыши и поддержкой со стороны ОС. Проще говоря, определяется максимальная частота, с которой ОС проверяет наличие информации от манипулятора. Когда им не пользуются, то он и не шлёт информации, но его всё равно опрашивают заданное количество раз. Когда им пользуются, то он отвечает на опрос с максимально для него возможной частотой. И если опрашивают 200 раз, а отвечать может только 125 раз, то ограничением будет последняя цифра. На этих параметрах мы остановимся подробнее в дальнейшем.

Тем, кто хочет узнать более тонкие технические подробности, порекомендуем документы на английском языке об интерфейсе, мыши и клавиатуре PS/2.

USB

В противоположность PS/2, который был разработан фирмой IBM, USB — открытый отраслевой стандарт, разработкой и усовершенствованием которого занимается специальная группа, состоящая из представителей лидирующих компаний индустрии ПК. Предназначался он изначально для подключения компьютерной периферии, и должен был заменить всё разнообразие существующих до него интерфейсов. По факту, так и свершилось. По большому счёту, то, что можно сейчас увидеть на задней поверхности системного блока — это именно USB, звуковые разъёмы, которые давно пришли из параллельного аудиомира, и видеоинтерфейс, для которого пропускной способности USB пока недостаточно.

С точки зрения периферии, он даёт несколько важных преимуществ по сравнению с PS/2. Во-первых, возможность подключать к одному порту не одно, а несколько устройств при использовании хабов. Во-вторых, возможность «горячего» их подключения, без обесточивания ПК и самих устройств. В-третьих, повышение максимальной скорости опроса порта с 200 Гц до 1 КГц, а скорости обмена данными от 40 Кбит/с до 12 Мбит/с в первой версии стандарта, чего более чем достаточно для любых устройств ввода. И, кроме того, документированная максимальная сила тока при тех же 5 В питающего напряжения поднята от 100 мА до 500 мА.

Физически — четырёхпроводной последовательный интерфейс может быть как синхронным, так и асинхронным. Поскольку он разрабатывался для периферии в общем случае, то изначально были определены классы устройств. Интересующие нас относятся к HID — Human Interface Device, устройствам взаимодействия человека с ПК.

Логически он работает не через прерывания, а через HID-события, которые несут смысловую нагрузку, практически в простом случае идентичную скан-кодам. С точки зрения ОС, большой разницы нет, да и с точки зрения современных BIOS — тоже.

Явно видно, что он пришёл на смену PS/2, хотя времени для этого потребовалось немало. Однако в этом году ни один ведущий производитель периферии не объявил новых моделей с поддержкой PS/2, на редком ноутбуке можно встретить эти порты. Да и не жалко их. Если при недостатке USB они помогали увеличить количество одновременно подключённых устройств, то сейчас эта проблема не стоит так остро — чем занять 10-12 портов USB, обыкновенных для современных материнских плат, надо ещё придумать.

Желающим узнать подробности про логическую организацию USB сюда, а здесь находятся ответы на вопросы от корпорации Microsoft.

BIOS и операционная система

С точки зрения BIOS, на данный момент неважно, какой интерфейс используется. Если на заре USB-периферии не все они могли обрабатывать сигналы от этих устройств, то на данный момент вопрос снят. Важные настройки таковы:

  • Обработка длительного нажатия на клавишу: Typematic delay, задержка перед генерацией последовательности одинаковых символов и Typematic rate, частота их генерации, варианты описаны выше
  • Disable/enable PS/2 mouse — отключение порта мыши PS/2
  • USB legacy support — поддержка мышей и клавиатур с интерфейсом USB
  • BIOS EHCI hand-off or EHCI Support — трансляция сигналов USB клавиатуры в формат PS/2 для обеспечения возможности их работы в старых операционных системах, не поддерживающих USB, на уровне BIOS, а не драйвера
  • И, наконец, — не настройка BIOS чаще всего, а положение джамперов на материнской плате отвечает за питание от дежурной линии при отключении ПК (не от сети, а кнопкой). Если нужно заряжать аккумуляторы при отключённом ПК или включать его с клавиатуры или мыши, то надо разобраться с этими джамперами

Всё это полностью и чётко описано в документации к материнской плате. Как обычно, настройки BIOS не стандартизированы и могут варьировать от одной версии к другой как, по сути, так и по названиям. Кроме того, могут добавляться какие-то специфические функции, однако знания этих вполне достаточно, чтобы передать сигналы от мыши и клавиатуры практически любой современной и большинству устаревших ОС, даже таких реликтовых, как «чистый» DOS, порой ещё необходимый для низкоуровневых операций с тем же BIOS или жёсткими дисками. Потому что базовый набор получаемой от клавиатуры (да и мыши) информации стандартизирован очень давно, да так с тех пор и поддерживается в практически неизменном виде.

Другое дело, что сейчас эти устройства стали сложнее и функциональнее, но всё это богатство можно использовать только при поддержке соответствующих функций операционной системой. В них работу периферийного (да и другого) оборудования обеспечивают драйверы — специальные программы, исполняющие роль посредников между устройствами и высокоуровневым ПО. Модель абстракции от оборудования многоуровневая, в современных системах семейства Windows всё происходит (упрощённо) примерно следующим образом:

  1. При прохождении POST BIOS ПК определяет наличие клавиатуры и мыши и начинает с ними работать через прерывания или события HID, транслируя для загружающейся ОС, в зависимости от настроек, стандартную таблицу символов или события HID
  2. На начальном этапе загрузки работает стандартный драйвер устройств ввода (и вывода), благодаря которому можно работать, например, в меню выбора ОС и вариантов её загрузки
  3. После перехода к загрузке полнофункциональной ОС, управление устройствами перехватывается её ядром и драйверами более высокого уровня. По сути, именно ими и обеспечивается базовая функциональность любых клавиатур и мышей в отсутствии ПО производителя. Иерархически это будут драйвера интерфейса (PS/2 или USB), далее стандартный драйвер клавиатуры и мыши. На данный момент он поддерживает довольно много дополнительных команд, по сравнению с временами DOS. Далее — поддержка различных кодовых страниц, необходимая для обеспечения взаимодействия с пользователями, говорящими на разных языках
  4. Наконец, поверх всего этого работает специальное ПО от производителя периферии, призванное обеспечить поддержку специфических функций оборудования и точную настройку их под конкретного пользователя. Оно может замещать некоторые системные функции более низкого уровня, но в общем случае такое не характерно.

Примерно по такой схеме работают с клавиатурой и мышью и некоторые другие операционные системы. Во времена DOS модель взаимодействия была проще. В ядро системы была встроена только поддержка стандартных клавиатур. Для работы мыши и осуществления русскоязычного ввода (и вывода) применялись резидентные (постоянно находящиеся в памяти, но внешние по отношению к ОС) программы сторонних производителей. О дополнительной функциональности мышей и клавиатур речь тогда не шла, как и о поддержке интерфейса USB, но реализация всего этого вполне возможна.

На данный момент базовые драйверы актуальных ОС семейства Windows поддерживают пятикнопочную мышь с колёсиком, полный объём ввода национальных символов с клавиатуры (в зависимости от установленной поддержки самих языков) и достаточно большое количество дополнительных клавиш. Полного перечня нам, к сожалению, найти не удалось, но в это число точно входят все те, что встречаются на простых мультимедиа-моделях: управление воспроизведением и звуком, запуск почтового и интернет-клиента, поиска и некоторых других программ.

В качестве стартовой страницы для углублённых штудий вопроса порекомендуем эту.

Подключение

Простейший способ подключения периферийного устройства к соответствующему ему разъёму на ПК — провод. Так и было в течение многих лет, пока не пришла мода сначала на беспроводные мыши, а потом и клавиатуры.

Достоинств у провода два: питание периферии идёт от БП ПК, и скорость взаимодействия на данный момент всё ещё выше, чем по беспроводному каналу. Именно поэтому «игровые» мыши до сих пор проводные. Особых недостатков мы у провода не находим, ввиду многолетней привычки к его присутствию на столе, однако с этим многие не согласятся.

Достоинство беспроводного подключения одно — отсутствие провода. Поэтому можно легко взять клавиатуру на колени, мышку положить рядом на диване и не особо заботиться о расстоянии до системного блока. Особенно актуальным такое положение устройств взаимодействия с ПК стало с распространением больших экранов. Однако борьба с проводами имеет достаточно длительную историю, значит, они и на столе кому-то мешали. Главным недостатком является необходимость автономного питания устройств и, в меньшей степени, снижение максимально возможной частоты отправки ими данных в ПК. По обоим направлениям давно и успешно работают производители.

За организацию канала связи отвечает приёмник (ресивер), или приёмо-передатчик (трансивер), для двустороннего взаимодействия. Он имеет стандартный интерфейс для подключения к ПК, раньше PS/2, затем чаще встречались с двойным, сейчас обычно только USB. С точки зрения ПК, он и выглядит как периферия с именно этими, стандартными интерфейсами. Всю передачу сигналов от клавиатуры или мыши (или обоих устройств сразу) он берёт на себя. По большому счёту, приёмник обязан работать только с той мышью и (или) клавиатурой, с которыми он идёт в комплекте. Все исключения связаны с использованием стандартного оборудования, и работают, строго говоря, в каждом конкретном случае индивидуально.

На данный момент используется несколько способов связи.

Модулированный световой поток инфракрасного диапазона

Исторически это первый способ массового бесконтактного взаимодействия бытовых устройств. Прекрасно зарекомендовал себя в управлении телевизорами, а потом и другой техникой, список которой всё расширяется. Плохо подходит для компьютерной периферии, так как устройство должно быть постоянно направлено на приёмник излучения, но до сих пор используется для пультов ДУ, принтеров для мобильных ПК, синхронизации КПК с большим братом. Были такие мыши, а клавиатуры до сих пор можно встретить в актуальной линейке продуктов.

По нашему мнению, уступает современным радиоканалам во всём и имеет только исторический интерес. С этим суждением согласятся не все, многим нравится целиться пультом в приёмник.

Низкочастотный радиоканал

Частота десятки мегагерц, чаще в районе 27 МГц. Дальность действия от полуметра до нескольких метров. Частота опроса порта от 40 (в современных воплощениях, бывало и меньше) до стандартных для USB 125 Гц.

Исторически, широко стал применяться в первом поколении беспроводных телефонов, и там же живёт до сих пор. Недостатки — небольшая дальность связи, подвержен помехам от тех же телефонов, а также микроволновых печей, радио и телепередач, раций небольшого радиуса действия и прочих радиоуправляемых игрушек. Кроме того, сигнал хорошо экранируется металлическими предметами, стенами и так далее.

В новых устройствах используются современные протоколы связи, позволяющие снизить влияние помех и однозначно «спарить» периферию с ресивером, чтобы позволить работать в одном помещении нескольким однотипным устройствам, но полностью преодолеть помехи пока не удаётся.

По сути, это устаревший способ организации канала, но до сих пор используется при устранении проводов в пределах рабочего стола. В достоинствах у него то, что сам по себе он обычно не мешает работе других радиоустройств ввиду небольшой мощности сигнала.

Высокочастотный радиоканал

Используются частоты около 2,4 ГГц. Также сначала был обкатан на беспроводных телефонах и другом, не совсем бытовом оборудовании. Дальность действия от двух-трёх до десятков (и даже сотен) метров. Частота опроса порта обычно не менее 125 Гц в современных реализациях.

В бытовом применении мощность сигнала обычно ограничивается специально, чтобы не создавать помех другим устройствам. Хотя используются очень сложные схемы кодирования сигнала, полностью помех избежать не удаётся, особенно при различии мощности источников в разы и близком расположении. Также экранируется различными препятствиями, особенно, из токопроводящих материалов, но меньше, чем низкочастотный сигнал. Вследствие серьёзной проработки протоколов обмена может нести довольно большое количество информации в единицу времени, но в рассматриваемом случае это не очень важно. Гораздо важнее для беспроводных сетей, которые работают в том же диапазоне и составляют главный источник помех для периферии. Наоборот тоже верно.

Таким образом, хотя в благоприятной обстановке такой канал показывает максимальную стабильность связи и достаточную дальность, проблемы при его использовании всё равно бывают, и не редко. Обычно они решаются выбором такого положения источников сигнала в пространстве, при котором их взаимное влияние минимально. Определяется это опытным путём. Поэтому в данном конкретном случае может наблюдаться дрожание курсора мыши, задержки при перемещении её и пропадание символов, набранных на клавиатуре. Ищите источники проблем и устраняйте локальные конфликты, прежде чем ругать производителей.

Bluetooth

С точки зрения среды передачи — тоже радиоканал на частотах, близких к 2,4 ГГц, радиус действия в общем случае порядка десяти метров. Частота опроса порта в старых версиях стандарта была невелика, вследствие заложенных в него больших допустимых задержек в общении устройств между собой, и могла составлять порядка 40 Гц, однако сейчас у новых устройств около 125 Гц.

Стандартный беспроводной интерфейс разработан достаточно давно и изначально призван заменить USB там, где провода нежелательны. Подобно ему, поддерживает несколько профилей для различных устройств, в том числе и HID. Однако не пошёл в массы так же широко и успешно, как USB. Причины не ясны: с одной стороны, производители внедряют его, и устройств с его поддержкой выпускается достаточно много, и чем дальше, тем больше. С другой стороны, он так и не стал стандартом де-факто. В частности, это проявляется в отсутствии его поддержки со стороны ПК его на уровне BIOS. Таким образом, абстрактная Bluetooth-периферия может работать только на уровне операционной системы, после загрузки драйверов стэка протокола и драйверов самой периферии. Всё это не очень интересно — Бог с ней с мышью, но без клавиатуры на этапе загрузки порой  тяжко. Не говоря о работе в самом BIOS и DOS.

Поэтому производители такой периферии идут на хитрость. Они поставляют в комплекте свой Bluetooth модуль, который, по сути, выполняет две функции: во-первых, он эмулирует для BIOS стандартную USB-клавиатуру, а во-вторых, является контроллером собственно Bluetooth. При этом после загрузки ОС клавиатура и мышь могут выглядеть и как USB, и как Bluetooth устройства. Обычно пользователю при установке драйверов даётся возможность выбора. И если других Bluetooth-устройств использовать не планируется, то оптимальным может быть вариант с отключением этого интерфейса. Обычно по-умолчанию так и есть — с точки зрения безопасности. Потому что среди прочего подключение по Bluetooth могут использовать для доступа к ПК злоумышленники. Впрочем, при простой настройке интерфейса риск несанкционированного проникновения резко снижается.

Из этого следует, что клавиатура в BIOS будет работать только с комплектным приёмником, а под управлением ОС данная конкретная мышь и клавиатура могут с данным конкретным (не родным) приёмником работать вполне нормально. А могут плохо, или никак. Хотя вроде бы всё стандартное. К сожалению, обычно это выясняется на практике. Показательно то, что если мышки Bluetooth без приёмника в комплекте производятся и продаются, клавиатур таких нам не известно. Поскольку на этапе загрузки ОС они работать не будут, а отсутствие клавиатуры в этот момент критично. Чего не скажешь про мышь.

Ответы на общие вопросы по Bluetooth на сайте группы, занимающейся развитием стандарта. А здесь ответы на вопросы от Microsoft.

Перспективные технологии

Пока не ясны. Есть и Wireless USB, может и Bluetooth справится с проблемами роста и детскими болезнями, есть сетевые технологии, активно продвигается, например, WiMax, который также может быть в дальнейшем использован для подключения периферии. Но пока всё ещё очень расплывчато и ставки на фаворита делать рано. Поживём — увидим. Тем более, что периферия в плане интерфейса достаточно консервативна и практически все текущие потребности обеспечивают присутствующие на рынке стандарты.

Вывод

Подводя общий итог этому обзору интерфейсов и способов подключения клавиатур и мышей, отметим, что в большинстве случаев всё будет работать без нареканий, только перед покупкой периферии надо внимательно изучить хотя бы то, что заявлено производителем. Интерфейс, протокол и список поддерживаемых ОС обычно можно легко и быстро обнаружить на его сайте.

Что касается конкретики, то, скорее всего, у нового комплекта будет интерфейс USB, проводной или радиоканал. Если не нужны большие расстояния от приёмника до мыши (а до клавиатуры они нужны редко) — то подойдёт и низкочастотный. Если имеется некоторое количество устройств Bluetooth — можно присмотреться к периферии с его поддержкой. При активной игре, особенно в сетевые и кровавые игры, стоит брать мышку с проводным подключением. Всё остальное — дело вкуса, либо параметров, которые будут рассмотрены в следующих статьях цикла.





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.