Подробности об архитектуре NVIDIA GT300 — GPU с 512 ядрами

Информация о новой разработке NVIDIA по-прежнему, довольно скудна, хотя с момента первого упоминания о ней прошло девять месяцев.

Между тем, источник, назвавший в начале года GT300 этапным в развитии архитектуры GPU NVIDIA, раздобыл некоторые дополнительные подробности, обосновывающие такую оценку.

Несмотря на наличие в обозначении все тех же символов GT (GeForce Tesla), GT300 будет иметь архитектуру, отличную от архитектуры GT200.

Начнем с того, что в новом GPU процессорные элементы будут сгруппированы в кластеры по 32 штуки, а не по 24, как в GT200. Однако настоящие различия заключены не в этом: GT300 отходит от принципа SIMD (один поток команд, много потоков данных), доминирующего в современных GPU. Вместо этого, организация GT300 будет ближе к парадигме MIMD (много потоков команд, много потоков данных), что позволит повысить производительность за счет одновременного выполнения простых и более сложных шейдерных и вычислительных операций. По сути, потоковые процессоры в составе GPU становятся больше похожи на блоки вычислений с плавающей запятой в составе процессоров общего назначения.

Переходя к конкретным числам, источник утверждает, что в GT300 будет 16 кластеров по 32 ядра, что соответствует колоссальному общему количеству ядер — 512. По имеющейся оценке, это само по себе, при равных тактовых частотах, должно повысить производительность GT300 более чем вдвое по сравнению с GT200.

Вторым важным нововведением является динамическая организация кластеров и расширенные возможности по взаимодействию между ядрами внутри кластера. Новый GPU будет поддерживать CUDA 3.0, DirectX 11, OpenGL 3.1 и OpenCL.

Источники: Bright Side Of News, Hardware-Infos

24 апреля 2009 в 11:33

Автор:

Все новости за сегодня

Календарь

апрель
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30