Через пару недель после официального представления физического акселератора (PPU) Ageia PhysX в продажу поступили первые карты на его базе. Как и обещалось, первой компанией, чьи продукты оказались в розничной сети, стала BFG.
Преимущества использования отельной платы для обсчёта физики, как их видит разработчик, мы уже излагали ранее, поэтому перейдем к скупым техническим характеристикам, которые нам предлагает BFG:
- Процессор: AGEIA PhysX
- Интерфейс, тип памяти: 128-битный, GDDR3
- Объём памяти: 128 Мб
- Пиковое количество операций в секунду: 20 млрд.
- Количество обрабатываемых столкновений типа "сфера-сфера": 530 млн./с
- Количество обрабатываемых комплексных столкновений: 533 тыс./с
Производитель обещает, что его PPU привнесет в игры более реалистичное отображение следующих моментов:
- Взрывы, вызывающие облака пыли, дыма, разлёт осколков;
- Более сложная геометрия персонажей и усовершенствованная анимация;
- Колышущаяся и рвущаяся ткань;
- Столкновения объектов со сложной геометрией;
- Реалистичное поведение растительности под действием ветра и других воздействий;
- Правдивое отображение поведения волос.
Приведем список из 19 ожидаемых игровых проектов, в которых PhysX будет поддержан разработчиками. Все они числятся в списке релизов 2006 года.
- Ghost Recon: Advanced Warfighter
- Rise of Nations: Rise of Legends
- Bet on Soldier: Blood Sport
- Cell Factor
- City of Villains
- Unreal Tournament 2007
- Gunship Apocalypse
- Sacred II
- Loki
- Dogtag
- Fallen Earth
- Crazy Machines 2
- Arena Online
- Diabolique
- Warhammer MMORPG
- Eye of the Storm
- KARMA
- Vanguard: Saga of Heroes
- Alpha Prime.
Цена BFG PhysX, к сожалению, весьма далека от первоначально прогнозируемого уровня - вместо рекомендованных 250 долларов в Великобритании за карту просят около 380, включая налоги. Подождём выхода на рынок ASUS, которая должна наладить выпуск PhysX в массовых количествах, после чего цены обязательно снизятся.
Источник: BFG