Так уж повелось, что появление компьютерных новинок и опубликование результатов их детального тестирования открывает много любопытных факторов. Вот уже на протяжении нескольких дней мы с интересом наблюдали за одним из тредов на форуме Beyond 3D, в котором обсуждается — сколько все же конвейеров у GeForce 6800 — 8 или все же 12?
Все началось с того, что при тестировании Leadtek A400 TDH (NVIDIA GeForce 6800) обозреватель столкнулся с низкой производительностью предоставленного Leadtek решения. Измерение скорости заполнения (fillrate) показало, что карта работала с 8 конвейерами, в то время как по данным NVIDIA количество пиксельных конвейеров у GeForce 6800 — 12. Неизвестно, сколько бы продолжались попытки уличить NVIDIA или Leadtek в обмане, если бы производитель видеокарты не выпустил обновленную версию BIOS (2.0 от 30 мая). Несмотря на то, что при этом частоты карты упали до 325/700, производительность решения "восстановилась" — 4 конвейера заработали. Приводить данные тестирования с форума Beyond 3D мы здесь не будем, а приведем комментарии Андрея Воробьева, ведущего раздел "3D — Видео":
"Наши тесты Leadtek A400 TDH (NVIDIA GeForce 6800) подтверждают эту информацию. При старом BIOS, когда частота чипа была установлена в нестандартные 335 МГц, скорость существенно ниже, чем в тестах с BIOS, где частота чипа равна стандартными для 6800 325 Мгц .Вывод: число конвейеров действительно выросло. Краткие результаты тестов:
GeForce 6800 (335 Mhz, предположительно 8 конвейеров, пиковый fillrate 335*8=2680 MTexel/s):
- Fillrate (3DMark03) — 2510 MTexel/s
- FarCry 1.1 (1024,1280,1600) — 45.6 33.2 20,7
- CodeCreatures — 53 42.6 34.3
GeForce 6800 (325 Mhz, 12 конвейеров, пиковый fillrate 325*12=3900 Mtexel/s):
- Fillrate (3DMark03) — 3830 MTexel/s
- FarCry 1.1 (1024,1280,1600) — 54.4 40.5 24
- CodeCreatures — 62.4 52.2 42.8
Очевидно, что число конвейеров выросло, и, несмотря на небольшое снижение частоты по ядру, скорость весьма существенно возросла. Для сравнения:
RADEON 9800XT (412 MHz, 8 конвейеров, пиковый fillrate — 3300 MTexel/s):
- FarCry 1.1 (1024,1280,1600) — 63,9 44,5 31,2
- CodeCreatures — 53,4 41,9 34"
Интересно было бы услышать официальное объяснение ситуации NVIDIA или Leadtek. И, кстати, любопытно, удастся ли эксперимент с включением "отключенных" конвейеров на недорогих моделях карт с GeForce 6800?