Groove Note: True Audiophile, The Best of Groove Note


 

     
  Лейбл: Groove Note Records
  Дата релиза: 15 августа 2006 года
     
     

Одни аудиофильские лейблы регулярно пополняют свои каталоги новыми релизами, подписывают контракты со знаменитыми артистами и восходящими звездами, да и вообще претендуют на статус законодателей музыкальной моды. К таким лейблам относятся Telarc, ECM Records, Deutsche Grammophon… Но бывают и более "скромные" компании, довольствуются андеграундным статусом и не балуют меломанов частыми релизами, но зато стараются сделать каждый новый альбом настоящей "конфеткой" — как в плане музыкального содержания, так и в плане качества записи.

Лейбл Groove Note существует с 1999 года, его каталог насчитывает лишь 27 позиций (некоторые из которых доступны только на виниле), а собственных артистов — так и вовсе по пальцам перечесть. Тем не менее, лейбл уже успел заслужить симпатии меломанов и аудиофилов. С самого момента своего появления Groove Note решительно встал на сторону SACD в "войне форматов" (Sony даже включила запись Groove Note в свой первый тестовый SACD), но некоторые записи были выпущены на "золотых" CD (24kt Gold CD), что явно рассчитано на самых хардкорных аудиофилов.

SACD с говорящим и абсолютно честным подзаголовком The Best Of — тут, в общем, комментарии излишни. Перед нами — подборка треков с альбомов, вышедших на данном лейбле. С другой стороны, основное название релиза — True Audiophile — свидетельствует о том, что диск претендует на статус образцового аудиофильского SACD. Посмотрим, насколько оправдано такое позиционирование.

1. Boulevard of Broken Dreams (04:55)
Сборник открывается кавер-версией культовой песни Тони Беннетта Boulevard of Broken Dreams, написанной еще в 1934 году, но исполненной Беннеттом лишь в 1950 году. Два года спустя она прозвучала в фильме "Мулен Руж", а потом неоднократно перепевалась самыми разными исполнителями. На данном диске ее поет восходящая джазовая вокалистка Jacintha — основной артист лейбла. Вокал девушки — что называется, на любителя: голос небольшой, почти безымоциональный и, в сущности, небогатый на обертона, но мягкий и довольно чувственный. Неудивительно, что даже кульминационные моменты в песне звучат у Jacintha совершенно расслабляюще.

2. Stormy Monday (03:35)
Вторая композиция — это уже типичный "черный" блюз в исполнении Роя Гэйнза (Roy Gaines). Блюзовый стандарт звучит совершенно аутентично: фортепианные россыпи в верхнем регистре, флегматичные завывания губной гармоники и мягкая поступь ритм-секции превосходно оттеняют хриповатый голос певца.

3. Meditation (05:42)
Очаровательная Иден Этвуд (Eden Atwood) исполняет материал на стыке джаза и босса-новы. Что же касается данной композиции, то ее вряд ли можно назвать запоминающейся, а доверительный вокал Иден так и вовсе превращает песню в фоновый номер, но впечатления от прослушивания остаются весьма положительные.

4. I Want You (She's So Heavy) (09:46)
Молодой джазовый гитарист Энтони Уилсон исполняет в сопровождении музыкантов своего трио (Марк Фербер — ударные, Джо Бэгг — орган) классическую композицию The Beatles, впрочем, переиначивая ее до неузнаваемости. В итоге получается легкий чисто фоновый номер, внимание на котором сосредоточить решительно невозможно.

5. Light My Fire (04:00)
И опять мы окунаемся в флегматично-матовый саунд Jacintha. Это уже трек с другого ее альбома (Jacintha Is Her Name), и здесь ее голос дополняют малые барабаны и флейта, играющая в среднем регистре. Все вместе это звучит пресновато, но довольно экзотично и оригинально, да и мелодия хороша.

6. Deep Purple (04:57)
А вот к нам вернулась Иден Этвуд с очаровательной мечтательно-романтичной композицией, как будто взятой из "женских" мелодрам Норы Эфрон ("Неспящие в Сиэтле", "Вам письмо", "Когда Гарри встретил Салли"). Искренний и удивительно нежный вокал Иден превосходно оттеняется и дополняется классическим звучанием джазового трио (фортепиано, бас, ударные).

7. Imagine (03:25)
Легендарный хит Джона Леннона в сольном исполнении пианиста Билла Канлиффа моментально узнаваем — интерпретатор почти не позволяет себе каких-либо вольностей, лишь немного смещая ритмические акценты и дополняя основную мелодию ненавязчивыми подголосками.

8. April In Paris (04:30)
Виртуозные пассажи в исполнении саксофониста Бенни Уоллеса и пианиста Малгрю Миллера почти не дают нам возможности почувствовать мелодическую и гармоническую основу номера. В итоге получается приятный, но довольно безликий авангардный джаз.

9. O Ganso (04:31)
Jacintha совершенно органично чувствует себя на территории босса новы, хотя порой и создается ощущение, что она не поет, а напевает. Но это уже особенности ее голоса и манеры звукоизвлечения. А вот что действительно радует, так это аккомпанирующий состав, саунд которого сразу погружает нас в атмосферу безграничного и беззаботного веселья на каком-нибудь экзотическом курорте.

10. Something Cool (06:06)
А вот здесь вокал Jacintha становится уже более наполненным и богатым на оттенки. Джазовый стандарт в ее исполнении звучит удивительно нежно и романтично.

11. Fleur D'Ennui (06:40)
Еще один номер в исполнении трио Энтони Уилсона. Впечатления те же, что и от четвертого трека — симпатичная, но совершенно необязательная фоновая музыка. Разница лишь в том, что здесь наши уши заполнит сольными партиями не только Уилсон, но и органист Джо Бэгг.

12. Blame It On My Youth (06:34)
Идэн Этвуд исполняет один из самых известных и любимых джазовых стандартов под суховатый аккомпанемент баса. В итоге получается погруженный в себя и очень "темный" номер, в котором почти нет той сладкой романтики, которую источают каверы джазовых пианистов типа Кейта Джаррета и Джейми Каллама.

13. Just One Of Those Things (05:17)
Предпоследний номер — еще один пример аутентичного "черного" звучания. Чернокожий вокалист Лагман Хамза исполняет хит семидесятилетней давности, созданный не нуждающимся в представлении Коулом Портером. Аккомпанирующий состав здесь поразнообразней, чем в предыдущем номере, хотя в начале песни звучит тоже только бас.

14. Danny Boy (07:26)
А завершает альбом композиция, в которой есть решительно все, что мы ждем от джазового стандарта: выразительная вокальная мелодия, начинающаяся a cappella (то есть без сопровождения), мягкое романтичное звучание джазового трио и берущие за душу "откровения" саксофона. И все бы было отлично, если бы не вокал Jacintha, которой вполне под силу спеть нежную негромкую мелодию или легкий танцевальный напев, но никак не эмоциональую кульминацию в верхнем регистре.

Общие впечатления от альбома
Сборник джазовых стандартов получился пресноватым и довольно вялым — что-то вроде недосоленой пищи, приготовленной для узкого круга гурманов-любителей. Общие впечатления основаны прежде всего на номерах в исполнении Jacintha и Иден Этвуд, так как все остальные музыканты здесь — лишь постольку поскольку. А так как голоса у девушек близки друг к другу по тембру и манере звукоизвлечения, то определенное разнообразие достигается только засчет изменений в аккомпанирующем составе. В целом же диск скучноват. Впрочем, после второго или третьего прослушивания начинаешь обращать внимание на всевозможные детали — как аранжировочного, так и чисто исполнительского характера, что заставляет взглянуть на весь альбом уже под несколько иным углом.

Издание

Данный сборник выпущен только на SACD.

Диск упакован в стандартный CD-бокс с наклейкой "Hybrid Multichannel". Дизайн накатки на диске полностью соответствует общему стилю издания.

Тестирование
Теперь поговорим о качестве звука. Но для начала — неприятный сюрприз: из 14 треков, представленных на CD-слое, только 7 номеров есть в шестиканальном варианте (на SACD-слое). В их числе — все песни в исполнении Jacintha и Иден Этвуд, но за исключением последнего номера. Прочие же треки представлены на SACD Stereo.

Перейдем непосредственно к тестированию. Наша работа состояла из двух этапов:

1. Объективное тестирование (спектральный анализ аудиопотока)

2. Субъективное тестирование (прослушивание дисков на качественной шестиканальной акустике доступной ценовой категории и на профессиональной активной акустике высшей ценовой категории).

Первый этап показал, что запись не раскрывает потенциал формата SACD.

В принципе, искусственных ограничений по частотному диапазону на записи нет, однако специфика музыкального материала такова, что достоинства формата здесь практически не проявляются. Кроме того, в районе 19 kHz, 29 kHz и 34 kHz наблюдаются странные частотные всплески, создающие паразитные призвуки. Таким образом, в качестве тестового диска данный релиз использовать не рекомендуется. И если хотите продемострировать друзьям возможности только что купленной аудиосистемы высокого класса, то тоже не стоит использовать эту запись.

Для сравнения можно взглянуть на спектральный анализ образцовой композиции в формате DVD-Audio (лейбл AIX Records):

Несложно заметить, что результаты по всем параметрам превосходят то, что мы видим (а точнее, слышим) на тестируемом SACD. Но в данном случае надо понимать, что записанный на DVD-A музыкальный материал был специально подобран для раскрытия возможностей формата, тогда как в каталоге Groove Note столь ярких и насыщенных (в тембральном и динамическом плане) записей, похоже, просто не нашлось.

Теперь приступим к субъективному тестированию.

Для начала мы прослушали несколько треков (SACD Multichannel) на мультимедийной акустике (универсальный DVD-плеер Pioneer DV-585A, активные 5.1-колонки Microlab AH-500). Впечатления от прослушивания — неплохие. Да, эта запись не поставила систему в тупик. Единственное непростое место (басовая партия в Blame It On My Youth) и то было пройдено без особых проблем. А вот что порадовало, так это теплота и мягкость саунда: джазовые гармонии обволакивали и ласкали, а голос звучал максимально естественно.

Но главным испытанием для диска стало прослушивание на тестовой системе. Тракт следующий: в качестве транспорта использовался SACD/DVD-A плеер Pioneer DV-757Ai, подключенный по цифре (многоканальный безджиттерный интерфейс FireWire) к AV-ресиверу Pioneer VSX-AX5i, работающему как декодер/ЦАП/предусилитель, далее сигнал поступал по балансному интерфейсу к активным мониторам ADAM S2.5A. Тестирование проводилось в акустически обработанном помещении.

Что тут можно сказать? Слушать на такой аудиосистеме диск Groove Note (SACD Stereo) — это то же самое, что ездить на гоночном болиде по шоссе с ограничением скорости 60 км/ч. Акустика шутя справилась со всеми потенциальными сложностями, но и развернуться ей здесь было негде.

Общие впечатления от издания
Качественный сборник, расчитанный на любителей изысканного рафинированного джаза. Только узкий круг "гурманов" сможет сполна насладиться этой музыкой, остальным же она быстро наскучит. Что же касается качества записи, то возможно оно и аудиофильское, если понимать под данным словом максимально естественную передачу конкретного музыкального материала. Но если вы хотите увидеть настоящие возможности форматов высокого разрешения, то поищите лучше что-нибудь другое.



Диски любезно предоставлены магазином

 

Дополнительно

Groove Note True Audiophile SACD

Groove Note: True Audiophile, The Best of Groove Note

 

     
  Лейбл: Groove Note Records
  Дата релиза: 15 августа 2006 года
     
     

Одни аудиофильские лейблы регулярно пополняют свои каталоги новыми релизами, подписывают контракты со знаменитыми артистами и восходящими звездами, да и вообще претендуют на статус законодателей музыкальной моды. К таким лейблам относятся Telarc, ECM Records, Deutsche Grammophon… Но бывают и более "скромные" компании, довольствуются андеграундным статусом и не балуют меломанов частыми релизами, но зато стараются сделать каждый новый альбом настоящей "конфеткой" — как в плане музыкального содержания, так и в плане качества записи.

Лейбл Groove Note существует с 1999 года, его каталог насчитывает лишь 27 позиций (некоторые из которых доступны только на виниле), а собственных артистов — так и вовсе по пальцам перечесть. Тем не менее, лейбл уже успел заслужить симпатии меломанов и аудиофилов. С самого момента своего появления Groove Note решительно встал на сторону SACD в "войне форматов" (Sony даже включила запись Groove Note в свой первый тестовый SACD), но некоторые записи были выпущены на "золотых" CD (24kt Gold CD), что явно рассчитано на самых хардкорных аудиофилов.

SACD с говорящим и абсолютно честным подзаголовком The Best Of — тут, в общем, комментарии излишни. Перед нами — подборка треков с альбомов, вышедших на данном лейбле. С другой стороны, основное название релиза — True Audiophile — свидетельствует о том, что диск претендует на статус образцового аудиофильского SACD. Посмотрим, насколько оправдано такое позиционирование.

1. Boulevard of Broken Dreams (04:55)
Сборник открывается кавер-версией культовой песни Тони Беннетта Boulevard of Broken Dreams, написанной еще в 1934 году, но исполненной Беннеттом лишь в 1950 году. Два года спустя она прозвучала в фильме "Мулен Руж", а потом неоднократно перепевалась самыми разными исполнителями. На данном диске ее поет восходящая джазовая вокалистка Jacintha — основной артист лейбла. Вокал девушки — что называется, на любителя: голос небольшой, почти безымоциональный и, в сущности, небогатый на обертона, но мягкий и довольно чувственный. Неудивительно, что даже кульминационные моменты в песне звучат у Jacintha совершенно расслабляюще.

2. Stormy Monday (03:35)
Вторая композиция — это уже типичный "черный" блюз в исполнении Роя Гэйнза (Roy Gaines). Блюзовый стандарт звучит совершенно аутентично: фортепианные россыпи в верхнем регистре, флегматичные завывания губной гармоники и мягкая поступь ритм-секции превосходно оттеняют хриповатый голос певца.

3. Meditation (05:42)
Очаровательная Иден Этвуд (Eden Atwood) исполняет материал на стыке джаза и босса-новы. Что же касается данной композиции, то ее вряд ли можно назвать запоминающейся, а доверительный вокал Иден так и вовсе превращает песню в фоновый номер, но впечатления от прослушивания остаются весьма положительные.

4. I Want You (She's So Heavy) (09:46)
Молодой джазовый гитарист Энтони Уилсон исполняет в сопровождении музыкантов своего трио (Марк Фербер — ударные, Джо Бэгг — орган) классическую композицию The Beatles, впрочем, переиначивая ее до неузнаваемости. В итоге получается легкий чисто фоновый номер, внимание на котором сосредоточить решительно невозможно.

5. Light My Fire (04:00)
И опять мы окунаемся в флегматично-матовый саунд Jacintha. Это уже трек с другого ее альбома (Jacintha Is Her Name), и здесь ее голос дополняют малые барабаны и флейта, играющая в среднем регистре. Все вместе это звучит пресновато, но довольно экзотично и оригинально, да и мелодия хороша.

6. Deep Purple (04:57)
А вот к нам вернулась Иден Этвуд с очаровательной мечтательно-романтичной композицией, как будто взятой из "женских" мелодрам Норы Эфрон ("Неспящие в Сиэтле", "Вам письмо", "Когда Гарри встретил Салли"). Искренний и удивительно нежный вокал Иден превосходно оттеняется и дополняется классическим звучанием джазового трио (фортепиано, бас, ударные).

7. Imagine (03:25)
Легендарный хит Джона Леннона в сольном исполнении пианиста Билла Канлиффа моментально узнаваем — интерпретатор почти не позволяет себе каких-либо вольностей, лишь немного смещая ритмические акценты и дополняя основную мелодию ненавязчивыми подголосками.

8. April In Paris (04:30)
Виртуозные пассажи в исполнении саксофониста Бенни Уоллеса и пианиста Малгрю Миллера почти не дают нам возможности почувствовать мелодическую и гармоническую основу номера. В итоге получается приятный, но довольно безликий авангардный джаз.

9. O Ganso (04:31)
Jacintha совершенно органично чувствует себя на территории босса новы, хотя порой и создается ощущение, что она не поет, а напевает. Но это уже особенности ее голоса и манеры звукоизвлечения. А вот что действительно радует, так это аккомпанирующий состав, саунд которого сразу погружает нас в атмосферу безграничного и беззаботного веселья на каком-нибудь экзотическом курорте.

10. Something Cool (06:06)
А вот здесь вокал Jacintha становится уже более наполненным и богатым на оттенки. Джазовый стандарт в ее исполнении звучит удивительно нежно и романтично.

11. Fleur D'Ennui (06:40)
Еще один номер в исполнении трио Энтони Уилсона. Впечатления те же, что и от четвертого трека — симпатичная, но совершенно необязательная фоновая музыка. Разница лишь в том, что здесь наши уши заполнит сольными партиями не только Уилсон, но и органист Джо Бэгг.

12. Blame It On My Youth (06:34)
Идэн Этвуд исполняет один из самых известных и любимых джазовых стандартов под суховатый аккомпанемент баса. В итоге получается погруженный в себя и очень "темный" номер, в котором почти нет той сладкой романтики, которую источают каверы джазовых пианистов типа Кейта Джаррета и Джейми Каллама.

13. Just One Of Those Things (05:17)
Предпоследний номер — еще один пример аутентичного "черного" звучания. Чернокожий вокалист Лагман Хамза исполняет хит семидесятилетней давности, созданный не нуждающимся в представлении Коулом Портером. Аккомпанирующий состав здесь поразнообразней, чем в предыдущем номере, хотя в начале песни звучит тоже только бас.

14. Danny Boy (07:26)
А завершает альбом композиция, в которой есть решительно все, что мы ждем от джазового стандарта: выразительная вокальная мелодия, начинающаяся a cappella (то есть без сопровождения), мягкое романтичное звучание джазового трио и берущие за душу "откровения" саксофона. И все бы было отлично, если бы не вокал Jacintha, которой вполне под силу спеть нежную негромкую мелодию или легкий танцевальный напев, но никак не эмоциональую кульминацию в верхнем регистре.

Общие впечатления от альбома
Сборник джазовых стандартов получился пресноватым и довольно вялым — что-то вроде недосоленой пищи, приготовленной для узкого круга гурманов-любителей. Общие впечатления основаны прежде всего на номерах в исполнении Jacintha и Иден Этвуд, так как все остальные музыканты здесь — лишь постольку поскольку. А так как голоса у девушек близки друг к другу по тембру и манере звукоизвлечения, то определенное разнообразие достигается только засчет изменений в аккомпанирующем составе. В целом же диск скучноват. Впрочем, после второго или третьего прослушивания начинаешь обращать внимание на всевозможные детали — как аранжировочного, так и чисто исполнительского характера, что заставляет взглянуть на весь альбом уже под несколько иным углом.

Издание

Данный сборник выпущен только на SACD.

Диск упакован в стандартный CD-бокс с наклейкой "Hybrid Multichannel". Дизайн накатки на диске полностью соответствует общему стилю издания.

Тестирование
Теперь поговорим о качестве звука. Но для начала — неприятный сюрприз: из 14 треков, представленных на CD-слое, только 7 номеров есть в шестиканальном варианте (на SACD-слое). В их числе — все песни в исполнении Jacintha и Иден Этвуд, но за исключением последнего номера. Прочие же треки представлены на SACD Stereo.

Перейдем непосредственно к тестированию. Наша работа состояла из двух этапов:

1. Объективное тестирование (спектральный анализ аудиопотока)

2. Субъективное тестирование (прослушивание дисков на качественной шестиканальной акустике доступной ценовой категории и на профессиональной активной акустике высшей ценовой категории).

Первый этап показал, что запись не раскрывает потенциал формата SACD.

В принципе, искусственных ограничений по частотному диапазону на записи нет, однако специфика музыкального материала такова, что достоинства формата здесь практически не проявляются. Кроме того, в районе 19 kHz, 29 kHz и 34 kHz наблюдаются странные частотные всплески, создающие паразитные призвуки. Таким образом, в качестве тестового диска данный релиз использовать не рекомендуется. И если хотите продемострировать друзьям возможности только что купленной аудиосистемы высокого класса, то тоже не стоит использовать эту запись.

Для сравнения можно взглянуть на спектральный анализ образцовой композиции в формате DVD-Audio (лейбл AIX Records):

Несложно заметить, что результаты по всем параметрам превосходят то, что мы видим (а точнее, слышим) на тестируемом SACD. Но в данном случае надо понимать, что записанный на DVD-A музыкальный материал был специально подобран для раскрытия возможностей формата, тогда как в каталоге Groove Note столь ярких и насыщенных (в тембральном и динамическом плане) записей, похоже, просто не нашлось.

Теперь приступим к субъективному тестированию.

Для начала мы прослушали несколько треков (SACD Multichannel) на мультимедийной акустике (универсальный DVD-плеер Pioneer DV-585A, активные 5.1-колонки Microlab AH-500). Впечатления от прослушивания — неплохие. Да, эта запись не поставила систему в тупик. Единственное непростое место (басовая партия в Blame It On My Youth) и то было пройдено без особых проблем. А вот что порадовало, так это теплота и мягкость саунда: джазовые гармонии обволакивали и ласкали, а голос звучал максимально естественно.

Но главным испытанием для диска стало прослушивание на тестовой системе. Тракт следующий: в качестве транспорта использовался SACD/DVD-A плеер Pioneer DV-757Ai, подключенный по цифре (многоканальный безджиттерный интерфейс FireWire) к AV-ресиверу Pioneer VSX-AX5i, работающему как декодер/ЦАП/предусилитель, далее сигнал поступал по балансному интерфейсу к активным мониторам ADAM S2.5A. Тестирование проводилось в акустически обработанном помещении.

Что тут можно сказать? Слушать на такой аудиосистеме диск Groove Note (SACD Stereo) — это то же самое, что ездить на гоночном болиде по шоссе с ограничением скорости 60 км/ч. Акустика шутя справилась со всеми потенциальными сложностями, но и развернуться ей здесь было негде.

Общие впечатления от издания
Качественный сборник, расчитанный на любителей изысканного рафинированного джаза. Только узкий круг "гурманов" сможет сполна насладиться этой музыкой, остальным же она быстро наскучит. Что же касается качества записи, то возможно оно и аудиофильское, если понимать под данным словом максимально естественную передачу конкретного музыкального материала. Но если вы хотите увидеть настоящие возможности форматов высокого разрешения, то поищите лучше что-нибудь другое.



Диски любезно предоставлены магазином