Asus Essence One


Asus Essence One является топ-продуктом в линейке внешних аудиофильских звуковых карт. Это первая внешняя бытовая карта, в которой для для тюнинга звукового тракта можно менять целых 11 сменных операционных усилителей. У карты имеются профессиональные XLR-разъемы для подключения домашних активных студийных мониторов (все более часто покупаемых к ПК вместо стандартных Hi-Fi-комплектов). Essence One может пригодиться и музыкантам, т. к. имеет поддержку ASIO 2.0 и способна по USB работать до 192 кГц 24 бит с низкими задержками. Интересна и другая особенность, не часто встречаемая среди внешних звуковых карт, Asus Essence One может работать в режиме внешнего ЦАП без подключения к компьютеру, позиционируясь как «внешний ЦАП». В аналоговом тракте используется два чипа PCM1795, каждый из которых включен монорежиме и обеспечивает по одному балансному каналу для обеспечения рекордных характеристик. Помимо этого, есть и встроенный апсемплер, работающий на частотах 352 и 384 кГц, опережая конкурентов, использующих лишь частоту 192 кГц.

Asus Essence One
  1. О Asus Essence One
  2. Внешний вид
  3. Внутри
  4. В работе
  5. ASIO
  6. Прослушивание
  7. Asus Essence One vs Asus Essence STX сравнение на колонках
  8. Asus Essence One и наушники
  9. E-MU1616m vs Asus One vs SPL Auditor — сравнение на наушниках
  10. Измерения
  11. Выводы

О Asus Essence One

Asus довольно активно развивается на рынке аудиофильских устройств. Сначала компания активно потеснила Creative среди звуковых карт (выход Asus Xonar D2), а после оставшихся из «профессиональных» карт вроде E-MU1212m, ESI Juli@ и некоторых аудиофильских продуктов вроде Audiotrak HD2 за счет карт Xonar Essence ST и Xonar Essence STX. Новые продукты, к примеру Onkyo SE-300, могут конкурировать с ST и STX, но лишь как еще один перспективный продукт, без какого либо преимущества перед Asus, т. к. начинка в целом аналогична, а доступность для покупателя гораздо хуже, чем у Asus.

На данный момент ниша внутренних карт занята довольно плотно, но осталась брешь среди внешних звуковых карт. Наиболее яркий пример среди внешних устройств не из мира профессиональных карт — ESI Dr.DAC Prime. Prime пришел на смену Audiotrak Dr.DAC 2 и не являлся особо удачным апгрейдом. С одной стороны, в устройстве добавили функцию SRC, а с другой — уменьшили возможность подстройки параметров с помощью сменных ОУ, заменив тракт усилителя для наушников на впаянную микросхему. Устройство подорожало, но чего-то революционного в нем не появилось. Единственное, что порадовало, это доступность на нашем рынке. Asus Essence One — это логическое продолжение Dr. DAC 2, где можно видеть развитие данной идеологии. По этой идеологии перед нами только ЦАП, с возможностью воспроизводить сигнал с цифровых входов без подключения к ПК, а при подключение по USB с ПК работать до 96 кГц и 24 бит против стандартных 48 кГц и 16 бит у ближайших внешних звуковых карт. Так и Asus Essence One на сегодняшний день: в то время как большинство карт и ЦАП-ов поддерживают только 96 кГц 24 бит по USB 2.0, Asus Essence One поддерживает 192 кГц 24 бит. Вместо пяти сменных ОУ в Dr.DAC 2 уже можно менять 11 ОУ в Essence One. Как и Prime, Essence One имеет функцию SRC (причем работающий на больших частотах и пропорциональных основной). Добавились аудиофильские атрибуты — внутренний БП на тороидальном трансформаторе, вместо внешнего импульсного БП. Выросли габариты и масса, но так ли об этом стоит печалиться, если Dr.DAC 2 и Prime все равно имели внешнее питание и, соответственно, могли быть мобильными устройствами, но не портативными?

Самое приятное, это цена, которая, конечно, не сверхнизкая, психологически ожидаемая в $300, но и не заоблачная под $1000, а сопоставимая с Prime в $500. То, что это продукт массовый, дает определенную надежду, что перед нами очередной «киллер» именитых продуктов с ценниками, как номера телефонов. С другой стороны, желание получить низкий ценник, заставляет производителя сосредоточится только на тех параметрах и особенностях, с помощью которых будут обеспечиваться массовые продажи. И тут можно вспомнить STX со 23 дБ, которые на деле оказались лишь на уровне 113 дБ для режима 44.1 кГц, где рекорд в 123 дБ оказался лишь в режиме 96 кГц. Посмотрим, что у нас получилось с Asus Essence One.

Технические характеристики

Сводная таблица на официальных источниках составлена несколько сумбурно (к примеру параметр амплитуды сигнала одинаков для Vpp и rms, хотя между ними отношение как Vrms = 0.3535Vpp ), поэтому краткие характеристики ниже, комбинированные из официальных данных и наших измеренных.

Сигнал/шум, дБ (по данным Audio Presicion) 120 дБ
КГИ+Шум, % (по данным Audio Presicion) 0,000316 (-110дБ)
Уровень сигнала балансных выходов 4 В(rms)
Уровень сигнала не балансных выходов 2 В(rms)
Максимальный уровень сигнала без нагрузки на выходе усилителя для наушников (измерено) 6,6 В(rms)
Полное внутреннее сопротивление усилителя для наушников (измерено) 14 Ом
Чипсет для работы с USB C-Media CM6631
Чипсет для работы с цифровыми входами AKM AK4113
DSP Чипсет ADI ADSP — 21261
Количество заменяемых ОУ 11

Внешний вид

Asus Essence One

На фронтальной панели расположена эффектно смотрящаяся кнопка включения со светодиодной подсветкой. Кнопка Upsampling отвечает отвечает за повышения частоты дискретизации. Следующая кнопка переключает источники входа: коаксиальный, оптический или USB-вход. Кнопка Mute отключает звук. Регуляторов громкости два: один для линейных выходов, другой отдельно для выхода на наушники. Уровни регулируются по отдельности.

Asus Essence One

На тыловой панели расположены разъемы аналоговых линейных выходов, балансных XLR и не балансных RCA. Из цифровых выходов присутствуют коаксиальный, оптический и USB-вход. Около разъема питания (полноразмерного штырькового с заземлением) расположен переключатель, позволяющий устройству работать как с 220 В, так и с 115 В. При первом включении стоит проверить выставленное значение, т. к если напряжение будет выставлено на 115 В, то внутри сгорит предохранитель, и пока его самостоятельно не заменить, устройство работать не будет.

Внутри

Asus Essence One

Внутри можно видеть плотный аккуратный монтаж. Каких-то моментов, на основе которых можно заподозрить возможные проблемы, увидеть не удалось. Для частот, кратных 44 и 48 кГц, используется два отдельных генератора 45.16 МГц и 49.15 МГц.

Asus Essence One

В отличие от обычных Ш-образных трансформаторов, тороидальные не распространяют вокруг себя наводок и допускаются в устройства с плотным монтажом. К слову, изначально тороидальные трансформаторы разрабатывали для военной промышленности как раз для возможности использовать плотный монтаж в компактных устройствах. В обычной технике преобладали Ш-образные трансформаторы, т. к. было допустимо располагать платы на некотором удалении от трансформатора.

Asus Essence One

Вторым преимуществом такого питания против выносных или внутренних импульсных БП является то, что нет распространения наводок по общей сети. Довольно часто бывает, что дорогое Hi-End-оборудование очень чутко реагирует на присутствие импульсных БП и, соответственно, звучит уже не так душевно, а внешние фильтры спасают не всегда. Отсюда основные нарекания в сторону компьютеров, с которых звук «плохой».

Asus Essence One

За основную логику отвечает DSP ADI ADSP — 21261. Вполне вероятно, что функция SRC реализована как раз через него.

Asus Essence One

C-Media CMI 6631 отвечает за работу USB, и благодаря именно ей Asus Xonar One имеет поддержку 192 кГц по USB.

Asus Essence One

SPDIF-приемник, реализованный на AKM AK4113, отвечает за передачу цифровых потоков с коаксиального и оптического входа.

Asus Essence One

На блок схеме указаны все ОУ, которые можно менять, их 11. Рядом с DSP ADI ADSP — 21261 расположена микросхема флэш-памяти EN25F40, похожая на ОУ, но при этом ОУ не является. Соответственно, ее менять на ОУ крайне не рекомендуется…

Asus Essence One

Для преобразования из цифры в аналог используется две микросхемы PCM1795, каждая из которых работает на один из каналов в монорежиме PCM1795.

Основные технические характеристики PCM1795:

  • работа с данными: 32 бит
  • динамический диапазон и сигнал/шум: 123 дБ, (в моно режиме: 126 дБ)
  • КГИ+Шум: 0.0005%
  • Stop Band Attenuation: 98 дБ

PCM1795 относится к верхней линейке ЦАП-ов у Burr-Brown, где главными его преимуществами является работа с 32-битными данными (не требующих конвертации из 32-х бит в 24 бит) и низкий уровень искажений. Уровень шума у PCM1795 не самый рекордный для линейки ЦАП-ов, но его характеристики не уступают топовым представителям от Crystal Semiconductor, AKM и Wolfson.

По умолчанию на участке фильтров (1) и сумматоров (2) расположены NE5532, это широко распространенные ОУ, которые более предпочтительны чем 4580, тем не менее это не топ, для ощущения, что в карте все как надо, стоит поставить туда OPA2132 или LM4562, показавшие на примере Dr.Dac2 одни из лучших результатов в объективных и субъективных тестах. Можно пробовать и другие ОУ, включая довольно дорогие ОУ от Bursone Audio на дискретных элементах, но надо только быть готовым к серьезным затратам.

На участках 3A и 3B расположены ОУ LM4562, которые отвечают за выходной коэффициент усиления, управляемый регулировками громкости. Управление громкостью осуществляется через малошумящие регуляторы японской фирмы ALPS.

Тракт усилителя состоит из двух сменных LME49720NA и двух не сменных LME49600TS.

Благодаря замене различных ОУ, можно подобрать под себя более удачное звучание, которое лучше согласуется с остальным трактом.

В работе

Во время первого включения скорее всего понадобится обновить прошивку, на это есть подробная инструкция. После установки драйвера появляется значок в трее, при нажатии на который вызывается информационное окно. Никаких настроек или других элементов управления нет. Во время работы каких-то проблем обнаружено не было.

При воспроизведении из-под Direct Sound и WASAPI отображается только частота воспроизведения, а при воспроизведении из-под ASIO загорается индикатор Bit Perfect.

ASIO

Так как у карты физически нет входа, то определить реальную минимальную задержку (в тесте через RMAA) определить не удалось. Уровень задержки зависит от размера буфера, и исходя из его значения можно посчитать задержку, однако в серии внутренних карт Xonar задержка по факту была выше, что для бытовых карт было не критичным. Низкие задержки в ASIO необходимы музыкантам для живой игры на виртуальных инструментах.

Asus Essence One

У One нельзя выбрать значение буфера в семплах, а можно только в мс, где минимальным значением является 10 мс, что для частоты 44 кГц аналогично 440 семплам. Обычно буфер в 512 семплов считается нормальным, но уже крайним значением для работы вживую с инструментами. Поэтому, с одной стороны, минимальное число не сильно критично, но могло бы быть и намного ниже, как у профессиональных продуктов в виде 2 мс или еще ниже. Но тут стоит отметить, что речь идет о USB-устройстве, где 10-20 мс является тем значением, при котором карта работает без сбоев в виде щелчков.

При воспроизведении проектов из-под Ableton Live в частотах от 44 кГц до 192 кГц при выбранной минимальной задержке в 10 мс сбоев не было, было видно, что здесь узким местом являлся CPU ноутбука.

Прослушивание

Было проведено два теста: с использованием акустических систем и наушников.

С помощью акустических систем получена оценка звучания тракта ЦАП-а устройства, а с помощью наушников — дополнительно тракт встроенного усилителя для наушников в Asus Essence One.

Asus Essence One vs Asus Essence STX

В тракте использовался высококачественный усилитель Technics SE-A5, относящийся к Hi-End-моделям, с измеренным уровнем искажений не выше 0,001 % на средней мощности. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твитер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на качество = цену, стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 за пару. Стоимость усилителя на поправку инфляции — $1500. Импеданс АС составляет 6 Ом. Дополнительно задействовались Microlab Pure 1 (стоимость на момент активных продаж — $700).

Asus Essence One

Прослушивание проводилось в режиме слепого теста. Оба источника были приведены к единому уровню с разбросом не более сотой доли децибела. За переключение источников отвечал отдельный коммутатор на галетном переключателе.

Когда тест поводится зрячим методом, и более того — с неотрегулированными уровнями, то большую погрешность в результат вносит как разное психоакустическое восприятие звука на разных громкостях, так и самовнушение (зачастую от вида ценника или предпочтений от марок).

Основное, что хочется отметить, это другое построение сцены. У One сцена масштабнее, если распределение источников у STX — это своего рода расходящийся треугольник, то эшелонирование инструментов в прямом сравнении выстраиваются не прямыми рядами, а по дуге. Если особо не вслушиваться, то сперва заметно, что расположения по краям стереопанорамы одинаковое (для первого ряда), а центр отдален вглубь. Что правильнее и что лучше? Дать ответ на этот вопрос можно было, делая сравнение с «более эталонным» источником, однако в категории Hi-End и верхнего Hi-Fi, да еще при наличии множества новинок, это затруднительно, т. к. оспорить чью-то эталонность не сложно.

Asus Essence One

Поэтому стоит выбирать уже слушателю, что ему больше подходит — акцентированный и приближенный центр (как правило вокал) в случае с STX или более отдаленный центр с акцентом на фон и круговую панораму в случае с One. C One звучание воспринимается менее агрессивно, более расслабляющее. Искажения, детальность и реверберации — все на схожем уровне.

Asus Essence One и наушники

Для оценки потенциала были прослушаны наушники как обычного топ-класса из категории $300-500, так и самой верхней категории, от $1000. Исходя из начинки карты и ее широкомасштабного производства, от Asus One вполне справедливо ожидать высокое качество, сопоставимое с более дорогими аппаратами штучного производства из мира Hi-End. А чем еще делать оценку качества, как не наушниками из аналогичной Hi-End- категории?

Для двух моделей наушников в качестве оппонента использовался отдельный усилитель для наушников, студийный SPL Auditor, где оценка звучания выставлялась в слепом тесте.

Asus Essence One и Denon AH-D2000

Asus Essence One

Запас по мощности более чем достаточный, каких-то проблем в звучании не почувствовалось. Полностью сохранен напор в области низких частот, хорошая артикуляция баса. В принципе, D2000 можно отнести к наушникам с чувствительностью выше средней для своего класса (полноразмерных наушников с невысоким сопротивлением), поэтому оценка с ними — это насколько хорошо усилитель работает на небольшой выходной мощности с низкоомной нагрузкой. В данном случае слабое место усилителей — возможный слышимый фон, которого в случае с D2000 не было. Если не стремится к компрессионному «теплому» звучанию ламповых усилителей, то встроенный усилитель в One вполне самодостаточен.

Asus Essence One и HiFiMan HE-500

Asus Essence One

С изодинамической нагрузкой, близкой к конденсаторной, проблем не возникло. К тому же, НE-500 хоть и низкоомные, но чувствительность у них невысокая для своего класса (полноразмерных наушников с невысоким сопротивлением). С достатком по мощности проблем не возникло, усилитель One хорошо справился с «прокачкой». Проработка ревербераций на более чем хорошем уровне. Для тех, кто не очень разбирается в типах наушиков, изодинамические наушники наиболее близки к электростатическим. Из недорогих моделей существуют Fostex линейки RP, которые уступают в количестве и качестве низких частот из-за использования мембран меньшей площади

Asus Essence One и Sennheiser HD 800

Asus Essence One

HD-800 являются высокоомными наушниками. Высокоомные наушники — это, как правило, наушники с невысокой чувствительностью. С одной стороны, высокоомные наушники являются относительно легкой нагрузкой для усилителя, и чаще всего с такой нагрузкой у усилителя минимум искажений. В основном проблема кроется в максимальном напряжении, которое способен выдавать усилитель без клиппинга. С HD-800 проблем не возникло, на громкости выше комфортной искажений не возникло, уши слушателя перегружались гораздо раньше. Таким образом, упор в рекламном буклете на хороший запас по громкости для высокоомных наушников верен. Но достаточен ли усилитель для HD-800 в плане качества? Тут уже для раскрытия дальнейшего потенциала не помешает и отдельный усилитель, но уже близкого к стоимости самих HD-800, либо «вкусовой», вроде лампового с компрессионным оттенком.

Asus Essence One и Audez’e LCD-2

Asus Essence One

Audez’e LCD-2, как и HE-500, также изодинамические. Хороший контроль баса, есть запас по громкости. Ощущения, что усилитель является узким местом, не возникло, единственное, из-за особенностей середины у LCD-2, для них возможно оправданнее был бы был ламповый усилитель. В прямом сравнении с LCD-3, старшей моделью, середина у LCD-2 чуть резче, и более «мягкий» усилитель смог бы это замаскировать. Вместе с тем при использовании лампового усилителя можно ожидать некоторую потерю контроля баса. Как и с HD-800, ощущается, что для дальнейшего раскрытия потенциала отдельный усилитель не помешает.

Asus Essence One и Audez’e LCD-3

Asus Essence One

LCD-3 являются флагманом у Audez’e. Использование технологии Lotus позволило улучшить передачу среднечастотного диапазона. В целом результат такой же, как и с LCD-2, но без ощущения, что с другим усилителем из семейства ламповых связка была бы лучше. Хороший контроль низких частот, нет каких-либо явных искажений. Достаточный запас по громкости. Учитывая стоимость LCD-3, владелец наверняка будет смотреть в сторону отдельного усилителя, но при этом вполне нормально себя будет чувствовать и с имеющимся в One.

E-MU1616m vs Asus One vs SPL Auditor

Asus Essence One

Все познается в сравнении, и в качестве референса близким к эталону из усилителей для наушников был выбран студийный усилитель SPL Auditor из верхней ценовой категории (выше $1000). В качестве наушников были выбраны лучшие представители: от высокоомных — HD-800, от низкоомных — LCD-3.

Дважды слепой тест показал, что разница между устройствами легко различима. E-MU1616m и One на удивление оказались близки между собой, где основным отличием было более плотное звучание One. Auditor отличается в большей степени, демонстрируя более естественную подачу звука, выраженную в лучшей панораме. В какой-то момент закралось подозрение, что в Auditor вшит алгоритм формирования сцены, аналогично регулируемым в Phonitor, но проведение технических тестов показало полное отсутствие каких-либо вмешательств в сигнал.

По уровню громкости One превосходит 1616m как с низкоомными, так и высокоомными наушниками. С HD-800 искажений у One было немного меньше, а с низкоомными — паритет.

Измерения

При измерениях с помощью E-MU1616m удалось получить около 117,9 дБ при выравнивании уровней. Без выравнивания уровней уровень сигнала у One ниже и по этому в стандартном отчетах измерений фигурирует значение 113-115 дБ.

Asus Essence One

Это практически предел возможностей E-MU1616m, и свидетельствует о том, что устройство действительно близко или обеспечивает заявленные 120 дБ при измерении на более точном оборудовании в виде Audio Precision.

Asus Essence One

Искажения у устройства на очень низком уровне, порядка 0,0004 %. При работе One с USB можно наблюдать юбку вокруг основного тона, которая свидетельствует о низкочастотном джиттере. Из-за низкого уровня шумовой полки это выглядит более устрашающе, чем есть на самом деле.

Upsampling

Одна из фишек Essence One — это использование апсемплинга. Обычно апсемплинг делает отдельный блок в микросхеме ЦАП и для частот 44 и 48 кГц он является восьмикратным (для 88 и 96 кГц — четырехкратным и для 174 и 192 кГц — двукратным). Основной задачей блока является генерация промежуточных координат для построения звуковой волны, и если без этого блока волна представляет собой «ступеньки», то после апсемплинга частота увеличивается и ступеньки становятся более мелкими. А с мелкими ступеньками — и более гладкая сама волна.

Блок у ЦАП далеко не всегда безупречен, и поэтому промежуточным решением является использование внешней микросхемы. На SRC микросхему поступает поток 44 или 48 кГц, а с нее уже 172 или 192 кГц на сам ЦАП (который в свою очередь уже зачастую повышает своим блоком лишь в два раза частоту).

Так как PCM1795 способен принимать 352 и 384 кГц, то Asus поставили ресемплер, способный выдавать именно такие частоты, и подчеркнул это преимущество против тех устройств, которые апсемплинг делают лишь до 192 кГц. Вторым плюсом Asus подчеркивает, что частоты кратные 44.1 увеличиваются так же кратно в 352 кГц (в то время как Dr.Dac Prime 44.1 не кратно пересчитывает в 192 кГц). Не кратный пересчет зачастую грозит бо́льшими искажениями, чем кратный пересчет.

Так как современные ЦАП давно уже не строят волну ступеньками, а их существенно сглаживают, то качество апсемплинга можно оценить лишь косвенно, по графику АЧХ, уровню искажений и внешней форме волны меандра через осциллограф.

Asus Essence One

При активации апсемплера можно наблюдать ранний завал в области высоких частот, что по-видимому является платой за борьбу с альязингом. Этот завал наглядно отображается и на меандре в виде спада, форма которого была зарегистрирована с помощью осциллографа.

Можно наблюдать, как фронт волны немного сглаживается и по отклонению от вертикали имеет больший угол, а количество периодов затухания уменьшено. В данных устройствах АЧХ, вид меандра и спектр искажений являются взаимосвязанными параметрами, и улучшение одного из них порой не лучшим образом отражается на остальных.

Спектр искажений с апсемплингом выглядит хуже, чем без него, но это плата за другой вид импульсной характеристики.

Если рассматривать кратные гармоники, то апсемплинг демонстрирует лучшие результаты, вторая и третья гармоники сопоставимы по уровню, а четвертая и седьмая ушли за шумовую полку с −135 и 134 дБ соответственно на уровень ниже −145 дБ, а пятая с −123 дБ до −130 дБ.

Омрачает результат наличие не кратных гармоник с шагом в примерно 600-700 Гц выше основного тона. Здесь уже повод задуматься, что лучше — сниженные кратные гармоники или дополнительные не кратные. Тем не менее, итоговый уровень искажений в обоих случаях равен 0,0004 %.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Тестируемое устройство Динамики (Устройство с поддержк
Режим работы 24-bit, 44 кГц
Звуковой интерфейс MME
Маршрут сигнала External loopback (line-out — line-in)
Версия RMAA 6.2.3 PRO
   
   
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня −6.0 дБ /−6.1 дБ
Режим моно нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная



Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.03, −0.01
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
−113.5
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
113.4
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0004
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
−102.7
Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0008
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
−113.3
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0009
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

В целом, если не считать более высокий джиттер по USB, чем это бывает у большинства других USB-карт, остальные характеристики находятся на очень высоком уровне.

Для оценки встроенного усилителя для наушников были проведены тесты с помощью ПО ARTA. C помощью измерения АЧХ в абсолютных значениях на выходе усилителя для наушников с двумя различными резистивными нагрузками в RAA было получено значение полного выходного сопротивления на выходе усилителя в частотном диапазон 20 Гц — 20 кГц. Зная выходное сопротивление, можно спрогнозировать изменения АЧХ наушников в зависимости от их импеданса.

Asus Essence One

Согласно полученным данным, внутреннее сопротивление равно 14 Ом и постоянно по частоте. Это значит, что если у наушников на графике импеданса нет пиков и линия представляет собой прямую, то изменения АЧХ наушников не будет. В целом, выходное сопротивление невысокое, и влияние импеданса наушников будет небольшим.

Для оценки искажений производилась с помощью ARTA STEPS на 10 различных резистивных нагрузках: 16, 23, 30, 56, 97, 202, 237, 609 и 1076 Ом. Для каждой нагрузки тест проводился на частоте 1 кГц, с оценкой более 100 уровней от 0 dBFS до −40 dBFS при выставлении ручки громкости на максимум. На выходе регистрировались парные значения уровня выходного напряжения и уровень гармонических искажений.

Asus Essence One

Исходя из полученных графиков можно сделать вывод, что на самых низких значениях нагрузок 16 и 23 Ом усилитель уходит в искажения при максимальной громкости (где линия резко уходит вверх). Анализ значений показал, что это из-за ограничения по уровню тока в 0,15 А.

Asus Essence One

На основе анализа искажений получены графики максимального выходного напряжения. Зеленый график означает измеренные значения с учетом ограничения по току, а желтый — теоретический, если бы никаких ограничений не было.

Максимальный уровень без нагрузки составил 6.6 В (rms), под нагрузкой этот уровень уменьшается согласно внутреннему выходному сопротивлению в 14 Ом (желтый график) и дополнительному ограничению по току (зеленый график, где ниже 30 Ом наблюдается расхождение с желтым). Для 16 Ом максимальный уровень составляет 2.5 В, для 30 Ом — 4.2 В, для 100 Ом — уже 5.8 В, для 300 Ом — 6.3 В. Обычно выходной уровень у большинства карт находится на уровне 2 В, реже 5 В, таким образом, карта обладает действительно хорошим запасом по уровню громкости и большинство высокоомных наушников для Essense One не проблема.

Выводы

Asus выпустил интересный продукт, совместив в нем великолепный дизайн, хорошее звучание и аудиофильские атрибуты (внутреннее питание, сменные ОУ). При своей стоимости продукт конкурентоспособен и может смело рекомендоваться в состав качественных трактов, где наиболее оптимальным будет использование с активными мониторами. Два раздельных регулятора позволяют регулировать независимо громкость мониторов и наушников. Усилитель сделан хорошо, без проблем может раскачать тугие наушники. Для наушников стоимостью до $500 усилитель самодостаточен. С технической точки зрения некоторые недочеты есть, но они не критичны для данной ценовой категории. Возможность заменить большое количество ОУ позволяет более тонко настроить характер звучания устройства, а апсемплер позволяет получить иную окраску звука.

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.