LCD-монитор BenQ FP931

Методика

Тест состоит из трех частей:

  • знакомство с поставкой;
  • субъективная оценка путем попытка выполнения обычной работы;
  • проведения объективных замеров и тестов на базе программно-аппаратного комплекса iXBT (описание методики).
Знакомство


Сначала заглянем внутрь коробки: внутри в мягком целлофане лежит жестко упакованный в пенопласт монитор, рядышком сиротливо устроились — кабель питания и сигнальный видеокабель D-Sub.

Достаем монитор и убеждаемся, что D-Sub не зря «сирота» — под DVI нет входа. Поэтому аналоговый вход — единственный.

При общем вполне качественном серебристо-черном корпусе и спокойном внешнем дизайне есть и проколы в эргономике — панель по высоте не регулируется. Зато наличествует маленькая компенсация — внутри подставки есть выемка, куда можно складывать письменные принадлежности.

На передней панели размещена кнопка включения (отдельного выключателя нет) и ряд кнопок для работы с меню настроек.

Кнопки нажимаются мягко, но громко и не очень четко. Зеленый «глаз» индикатора включения не режет глаза.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры и значения:

Матрица19″ TFT, точка 0.294 (TN+F)
Яркость250 кд/м2
Контраст450:1
Время отклика16 мс (4+12)
Углы обзора130 град гор, 130 вертикально.
Рекомендуемый режим1280×1024@60 Гц
 
Эл.потребление40Вт рабочее, 2Вт в спящем режиме.
Вес7,4 кг
Размеры415,2×426,3×180 мм
 
УправлениеС помощью меню через кнопки на панели.
 
КомплектацияРуководство пользователя, кабель питания, сигнальный D-SUB.

Сразу обращаем внимание за очень малое заявленное время отклика, при небольших, по ощущениям, углам обзора. Такого сочетания объективно не бывает. Но не будем гадать и познакомимся с монитором поближе, тем более что на рынке такие анонсируемые цифры у матриц TN не в диковинку.

Стенд

Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жестким диском Fujitsu 36GB 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, подключаемый для сравнения с тестируемыми моделями.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все обычные работы.

Настраиваем

Включаем и рассматриваем кнопки управления меню:

  • i-key для автонастройки изображения.
  • Exit, для выхода из меню.
  • кнопки влево-яркость и вправо-контраст для соответствующих режимов работы.
  • Enter, для подтверждения выбора в меню

Из любопытного: если на экране нет меню, но нажат Exit, то… предложат выбрать тип подключения: D-Sub или несуществующий DVI.

Устанавливаем в Windows разрешение 1280×1024@60 Гц, 16 млн цветов. В меню монитора, которое представлено красивым списком (правда, по нему нельзя перемещаться по горизонтали, хотя кнопки нарисованы именно с горизонтально указывающими стрелками), выбираем цветовой профиль: sRGB. Остальные варианты весьма примитивны: «Bluish», «Reddish» и «User Preset». Не хватает «Greenish»? А так обозвали sRGB! Нет, это не шутка — при выборе sRGB оттенки заметно «заваливаются» в зелень. И все серые элементы Windows становятся салатового оттенка.

Смотрим

Проверяем — на месте ли наш тестовый автомобильный фон? Да, но с заметным зеленым отливом разглядывать его дело неблагодарное. И все же: цвета неестественны, оранжевый очень условно рыжий, полутона гуляют по мере легкого перемещения головы относительно панели, а черный отдает в синий оттенок.

При этом углы обзора невелики, причем по вертикали ситуация наиболее сложная — либо верхняя часть экрана заметно затемнена, либо внизу светлые полутона исчезают. Лучше сесть один раз правильно и зафиксироваться в этой позе.

Кстати, с полутонами все очень странно: при штатных настройках контрастности наблюдается явный недостаток как темных, так и светлых. Если же контраст увеличить вручную, то уже при значении 60% половина оттенков исчезает напрочь! А на 90% экран напоминает зимний лес после снегопада.

Работаем

При работе с текстами (Web, Word) проблем не возникло — буквы четкие, засветки и теней вокруг них нет. Зернистость фона незаметна (фон гладкий).

Однако первая же попытка плавно прокрутить текст выливается в длинные медленные шлейфы, тянущиеся за буквами. И это при заявленном полном цикле в 16мс даже при черном тексте на белом фоне! Поэтому для работы с большими документами FP931 не очень подходит — скорее для небольших электронных таблиц.

Запустим наш простой тест, в котором три канала шагом в 5% идут значениями от 0 до 255.

Увы-увы, почти 20% темных и 20% светлых полутонов неразличимы. При взгляде сбоку ситуация слегка выправляется, но все же остается далекой от идеала.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск.
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы.Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра используется DVD-плейер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран.

Качество картинки в динамичных сценах напоминает ранние ЖК-телевизоры — очень мягкие размазанные планы. Поэтому боевики и спортивные трансляции (кроме шахмат) не очень подойдут желающим смотреть кино на FP931.

Единственное, где особые нарекания высказать было сложно, это в компьютерных сценах «Звездных Войн». Этот фильм прощает недостатки любого экрана! Наверняка и мультипликационные фильмы выглядят весьма пристойно и симпатично, поэтому можно смело поставить монитор в детскую комнату.

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.

Снова то же самое — матрица очень медленно перерисовывает меняющиеся планы. Никаких 16 мс не наблюдается. Поэтому охлаждая свой пыль запустим спокойное перекладывание карт и осознаем, что суета суетой, а FP931 располагает к неспешности.

Итоги

При довольно приличном конструктиве результаты субъективной оценки разочаровывают, хотя мы не будем кривить душой: это очень типичная картина для TN-моделей. Правда засилие TN обычно приписывают более дешевым секторам: 15 и 17″.

Что же будет при аппаратном тестировании? Cможет беспристрастная аппаратура показать те самые заветные 16 мс? Объективное тестирование

Как всегда, пришло время прогнать монитор через специально разработанный программно-аппаратный стенд.

Оценка скорости матрицы

Яркость (%)Контраст (%)Скорость вкл. (mc)Скорость выкл. (mc)Полный цикл (mc)
режим 0-100-0
90*5018.52.921.4
509016.73.219.7
режим 0-50
905026.54.230.6
режим 50-100
905019.524.043.5
режим 30-60
905023.014.737.7

* — заводские настройки.

Полученные цифры сначала вызывают благоговение! По сути, матрица показывает время отклика, превышающее показатели лучших аналогов — 20 мс. Хотя субъективно матрица явно медленная в реальных приложениях. Более того, ситуация зеркально обратна указанным в документации параметрам — время включения превышает время выключения.

Однако логика срабатывает уже на момент тестирования режимов переключения между полутонами. Действительно, FP931 быстр только на стандартном цикле «белый-черный» (или 0%-100% белого) и наоборот. Между полутонами скорость переключения значительно падает, что в итоге и приводит к ощущению, что 16 мс вживую не получается. Как обычно с «рекордными» TN.

Яркость 90%, Контраст 50%
Яркость 50%, Контраст 50%

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость 50, контраст 50

Пакет Pantone OptiCal производит сильную калибровку монитора, однако наши замечания про завал цветовых каналов получают подтверждение: просто просмотрите на графики коррекции.

На этом фоне радует показатель яркости, но не радует контрастность — при заводских установках это менее 200:1, несмотря на более высокие паспортные данные.

Теперь измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):

 50%75%100%
яркость 90, контраст 50 (заводские)556051205670
яркость 50, контраст 50662065206200

Наблюдается явное недотягивание в заводском режиме, однако после калибровки показатели приходят в норму. Итоговые выводы

FP931 стал крепким орешком для нас: при качественном конструктиве корпуса и довольно средними субъективными впечатлениями приборы показали феноменальную скорость матрицы в черно-белом режиме, которую в «реальном мире» увидеть нельзя.

Плюсы:

  • качественная конструкция;
  • красивое меню.
Минуcы:
  • нет цифрового входа;
  • посредственная цветопередача в режиме sRBG;
  • малый диапазон передаваемых полутонов;
  • малые углы обзора экрана;
  • медленная матрица в реальных приложениях;
  • ошибки в меню.





25 октября 2004 Г.

LCD- BenQ FP931

LCD- BenQ FP931

:

  • ;
  • ;
  • - iXBT ( ).


: , — D-Sub.

, D-Sub «» — DVI . — .

- — . — , .

( ) .

, . «» .

:

19″ TFT, 0.294 (TN+F)
250 /2
450:1
16 (4+12)
130 , 130 .
1280×1024@60
 
.40 , 2 .
7,4
415,2×426,3×180
 
.
 
, , D-SUB.

, , , . . , TN .

Windows XP Professional. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer Fujitsu 36GB 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

19″ - NEC MultiSync FP950, .

, « » — .

:

  • i-key .
  • Exit, .
  • - - .
  • Enter,

: , Exit, … : D-Sub DVI.

Windows 1280×1024@60 , 16 . , (, , ), : sRGB. : «Bluish», «Reddish» «User Preset». «Greenish»? sRGB! , — sRGB «» . Windows .

— ? , . : , , , .

, — , . .

, : , . , 60% ! 90% .

(Web, Word) — , . ( ).

, . 16 ! FP931 — .

, 5% 0 255.

-, 20% 20% . , .

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », -. -, — . «» . .
, ( ). .

DVD- NVIDIA NV-DVD 2.2, .

- — . ( ) FP931.

, , « ». ! , .

Return to Castle Wolfenstein, 2, « » «» . — .

— . 16 . , , FP931 .

, : TN-. TN : 15 17″.

? C 16 ?

, - .

(%) (%) . (mc) . (mc) (mc)
0-100-0
90*5018.52.921.4
509016.73.219.7
0-50
905026.54.230.6
50-100
905019.524.043.5
30-60
905023.014.737.7

* — .

! , , — 20 . . , — .

. , FP931 «-» ( 0%-100% ) . , , 16 . «» TN.

90%, 50%
50%, 50%

Pantone, :

50, 50

Pantone OptiCal , : .

, — 200:1, .

():

 50%75%100%
90, 50 () 556051205670
50, 50 662065206200

, .

FP931 : - , « » .

:

  • ;
  • .
c:
  • ;
  • sRBG;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .