Apple Arcade: первое знакомство с новейшим игровым сервисом

Одновременно с выходом новых iPhone компания Apple запустила новый игровой сервис Arcade. Впервые мир услышал на нем во время весенней презентации компании, но тогда было слишком мало подробностей. Теперь же все карты раскрыты, и каждый может для себя решить, насколько это целесообразно. В этой статье мы выскажем свое мнение, но прежде стоит оговориться, что ассортимент игр будет, естественно, расширяться, так что, возможно, наши первые впечатления уже через несколько месяцев окажутся не столь актуальны.

Первое знакомство

Для начала напомним основные моменты. Итак, Apple Arcade — это игровой сервис, работающий по подписке и доступный (в ближайшее время) на всех платформах Apple, кроме watchOS. Стоимость в России — 199 рублей в месяц; первый месяц — бесплатно; а для покупателей устройств, анонсированных в сентябре, сервис бесплатен в течение года.

Как это выглядит на практике? Arcade — отдельная категория в App Store / Mac App Store на операционных системах iOS 13 / iPadOS / macOS Catalina / tvOS 13 (мы тестировали на бета-версии iPadOS и на финальной iOS 13). Проще говоря, наряду с кнопками «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» теперь есть еще «Arcade».

Жмем туда — и видим предложение оформить пробную подписку. После оформления (здесь всё стандартно) видим такой же интерфейс, как в любом другом разделе App Store / Mac App Store. Но, правда, с приятными особенностями: во-первых, нигде вы не увидите никаких цен, и во-вторых, под кнопкой «Загрузить» не будет надписи «Встроенные покупки», столь часто встречающейся в остальных (обычных) разделах магазинов Apple.

Итак, главное — в играх вообще нет никакой рекламы и никаких встроенных покупок. Вы уже заплатили создателям в момент оформления подписки. Какие-либо иные попытки заработать на вас — исключены.

Это весьма интересный ответ компании Apple на засилье в App Store игр со встроенными покупками. Ведь в чем их подлость? В том, что скачивая игру, вы никогда не знаете, сколько конкретно денег понадобится, чтобы комфортно пройти ее. Где-то можно справиться вообще без финансов, где-то придется раскошелиться один раз, выложив какую-то небольшую сумму, а где-то из вас будут тянуть всё больше и больше средств. В Arcade вы от этого застрахованы.

Итак, выбрав игру, нажимаем кнопку «Загрузить» — и запускаем скачивание, как в случае с любыми другими приложениями из магазинов Apple. Игра скачивается, появляется среди приложений, после чего она доступна вам в любое время в офлайне.

Однако фишка Apple Arcade еще и в том, что вы можете загрузить ее на другие платформы, и ваше прохождение будет синхронизироваться через Game Center. Это значит, что поиграв, например, на iPhone в метро, вы потом можете продолжить с того же места на iPad или MacBook.

Увы, пока на macOS и tvOS сервис недоступен. Про macOS еще утром 19-го сайт Apple сообщал, что Arcade появится как раз 19 сентября, но вечером обещание плавно изменилось на «этой осенью».

Хочется верить, что дело не в проблеме совместимости или синхронизации результатов. Впрочем, сомнений в том, что рано или поздно всё заработает так, как надо, у нас нет.

Ассортимент игр

Вышеперечисленные особенности свидетельствуют о том, что в Apple Arcade должны отбираться игры по особенно строгим правилам. Более того, нельзя просто взять и перенести игру для App Store в Arcade. Надо, как минимум, обеспечить полную мультиплатформенность и комфортный игровой процесс без внутриигровых покупок (тогда как игры для App Store чаще всего делаются с противоположной целью — так настроить процесс увеличения сложности прохождения, чтобы без покупок было не обойтись). А еще — обеспечить определенный качественный уровень проектов. Проще говоря, если в App Store может попасть любая игра, соответствующая формальным требованиям, то Apple Arcade предполагает уже определенный отбор. И это еще один козырь сервиса — он просто экономит время любителю аркад. Ведь, наверное, у многих бывало такое, что хочется во что-нибудь поиграть, но скачаешь одну игру — и думаешь: фу какая дрянь! Другую — то же самое... Здесь же, видимо, откровенно неудачных проектов нет.

Оборотная сторона медали — относительно скромный выбор. На момент написания статьи в сервисе было доступно менее четырех десятков игр. Вероятно, в скором времени обещанное количество 100+ будет достигнуто, но пока — вот так. Очевидно, что на фоне десятков тысяч (а может, и сотен тысяч) игровых проектов App Store это просто капля в море.

Мы успели познакомиться с несколькими из представленных игр. Вкратце расскажем о разножанровых примерах.

Sayonara

Неоновая цветовая гамма и эстетика футуристического мультика-сна — главное, что отличает этот проект, который представляет собой простой раннер.

Главный герой может перемещаться между одной из трех дорожек, собирая сердечки — вот, собственно, и вся суть.

Тем не менее, графика симпатичная, а главное — атмосфера очень выразительная. Как говорится, простенько, но со вкусом.

Dodo Peak

Ретро-платформер с вертикальной ориентацией экрана. Главный герой — птица додо, которая должна, спускаясь из своего убежища по лестнице, изобилующей змеями и прочими опасностями, собирать яйца. Из них вылупляются малыши додо, которых затем надо привести домой целыми и невредимыми.

Механика проста, освоение игры занимает буквально минуты, но и не сказать, что она очень затягивает. Да и визуальный стиль все-таки слишком детский.

Frogger in Toy Town

У игры Frogger in Toy Town похожая идея, но куда более оригинальная механика и эффектная графика. Задача игрока — провести лягушку к лягушатам, а затем их вместе — домой, но для этого надо преодолеть множество завалов из кубиков и различных игрушек, перейти через несколько шоссе, по которым курсируют игрушечные машины, найти брод в реках и избежать опасностей, в числе которых — и владелец этих игрушек (вспоминаем пиксаровский Toy Story).

Можно передвигаться не только вокруг кубиков и иных объектов, но и запрыгивая на них. А если найдете бомбу, то можно даже взорвать игрушки. Они реалистично разлетаются по полу, что иногда облегчает, а иногда и затрудняет движение.

В целом — очень обаятельный и универсальный проект.

Узорность

Игра для любителей неспешных головоломок-пазлов. Перед вами — красивый черно-белый узор на весь экран. Надо найти соответствующие ему фрагменты в правой зоне и перетащить на правильные места. Когда пазл сложится, он обретет цвет.

Это медитативное и красивое развлечение, требующее терпения и внимательности, но в то же время не очень напрягающее. Плюс — огромный выбор узоров. Хватит надолго.

Shinsekai

Одна из самых сложных и красивых игр Apple Arcade. Здесь вам предстоит управлять водолазом, который должен не погибнуть под водой. Но у него заканчивается воздух, а еще на него надвигается какая-то загадочная глыба...

Игра долго загружается, затем долго запускается, и даже на легком уровне научиться правильно управлять водолазом непросто. Но это компенсируется необычностью геймплея, хорошей картинкой и звуком.

В общем, это пример того, что в Apple Arcade есть игры не только с условной, упрощенной графикой, но и весьма продвинутые по части реализма.

Выводы

За несколько дней невозможно изучить все игры, доступные в Apple Arcade, так что наша статья не претендует на исчерпывающий анализ сервиса. Но некоторые выводы уже можно сделать.

Прежде всего, отметим, что реализовано всё очень удобно. Фактически, это дополнительный раздел App Store / Mac App Store, где точно такой же интерфейс и механизм загрузки игр, но нет платы (помимо однажды оформляемой ежемесячной подписки) и куда более строгий отбор. После загрузки на устройство игры из Arcade ничем не отличаются от других приложений — их можно использовать в офлайне, перемещать, группировать в папки и т. п.

Второй важный момент: здесь нет никаких скрытых «вымогательств» и попыток заработать на пользователе. Вы платите 199 рублей в месяц и за это получаете все возможности сервиса без каких-либо ограничений, внутриигровых покупок и тем более рекламы.

И третье: средний уровень самих игр куда выше, чем в играх подобного жанра из App Store / Mac App Store. То есть слабые проекты в Arcade не допускаются. Однако здесь нет и по-настоящему топовых релизов, знаменитых франшиз (хотя бы Angry Birds и Cut the Rope), игр с серьезной реалистичной 3D-графикой и сложной механикой. А в целом ассортимент пока скромный: куда меньше обещанной сотни, хотя и 100+ — не то чтобы впечатляющая цифра.

Представьте, что в Apple Music вам были бы доступны, скажем, только 100 альбомов, причем далеко не самых топовых исполнителей. Пусть даже всё это была бы качественная, хорошая музыка, отобранная экспертами и красиво поданная. Пусть даже только эксклюзивы, которых больше нет нигде, в том числе в iTunes Store. Но — всего лишь сотня (хоть и с перспективой пополнения). Стали бы вы подписываться на такое?

Да, это сравнение — натяжка. Топовые игры в App Store стоят дороже, чем новейшие альбомы суперзвезд в iTunes Store. Тем более — на macOS, где ценник достигает нескольких тысяч рублей за проект. Но всё же здесь есть о чем подумать.

Возможно, было бы логичнее снизить цену на подписку Apple Arcade до символического доллара. Тогда расстаться с этой суммой было бы психологически гораздо легче даже тем, кто не особо часто играет в аркады. И вместе с тем, можно было бы ввести расширенную подписку, которая стоила бы существенно дороже 199 рублей (например, 349 рублей), но и давала бы неограниченный доступ ко всем (или почти всем) проектам App Store — аналогично тому, как это сделано с Apple Music. Здесь, конечно, встает много проблем: как убедить разработчиков популярных проектов отказаться от внутриигровых покупок? что делать с платформой macOS, где топовые проекты в разы дороже, а совместимость с iOS/tvOS у них отсутствует?.. Но даже без полной мультиплатформенности такой вариант был бы интереснее.

Пока же Apple Arcade можно порекомендовать только тем, кто действительно много играет в аркады и при этом очень ценит свое время. Если вы не готовы перебирать случайные проекты в поисках достойного; если вас бесит, когда после получаса игры из вас начинают тем или иным способом тянуть деньги; наконец, если вы можете действительно увлечься аркадами и вас это не пугает — обратите внимание на новый сервис.

20 сентября 2019 Г.